Давление масла в двигателе мерседес 119

Двигатель Mercedes-Benz M119

Выпустили мотор M119 в 1989 году. Его проба пера состоялась на модели Мерседес-Бенц 500 SL. Через год двигатель перекочевал на 500 E. В это же время он получает инжектор от Бош Джетроник с электронным блоком управления.

Описание M119

Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:

  • блок цилиндров, сделанный из алюминия;
  • легкие поршни;
  • прочные шатуны.
  • на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
  • клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
  • на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
  • привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.

Блок управления Bosch Jetronic впоследствии был заменён на ME 2.0.

Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD

Производитель Kyoto engine plant
Блок цилиндров Чугунный
Питание Инжектор
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2 или 4 (зависит от модификации)
Ход поршня 76 мм
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Точный объем 2.972 м3
Мощность, крутящий момент, степень сжатия Зависит от модификации
Топливо Бензин АИ-95 или АИ-98
Расход Смешанный – 13-15 литров на 100 км
Требуемая вязкость масла 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50
Объем масла в ДВС 4.6 литра
Замена масла через 10 тыс. км.; лучше – через 7000 км.
Ресурс 400+ тыс. км.

Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD

Диаметр цилиндра Индекс 119.971/975/981/985 119.980/982/970/972/974
Стандартный размер (маркировка А) 52 91,982 – 91,995 96,482 – 96,508
Стандартный размер (маркировка В) 54 91,991 – 92,004 96,508 – 96,516
Стандартный размер (маркировка С) 56 91,999 – 92,012 96,516 – 96,524
Первый ремонт (маркировка А) 92,428 – 92,495 97,000 – 97,008
Первый ремонт (маркировка В) 92,491 – 92,504 97,008 – 97,016
Первый ремонт (маркировка С) 92,499 – 92,512 97,016 – 97,924
Второй ремонт (маркировка А) 92,982 – 92,995 97,000 – 97,508
Второй ремонт (маркировка В) 92,991 – 93,004 97,508 – 97,516
Второй ремонт (маркировка С) 92,999 – 93,012 97,516 – 97,524

Исполнение болтов головки блока

Исполнение «closed-deck» Исполнение «open-deck»
Резьба М12 М12
Диаметр проточенного пояска болта, мм 10,75±0.05 10,75±0.05
Длина резьбовой части 135 135 –короткий, 190 – длинный болт
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) 160±0.8 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) 162.7 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт

Размеры клапанов M119

До мотора 119.960 12 011930 С мотора 119.960 12 011931
Впускной Выпускной Впускной Выпускной
Диаметр тарелки клапана, мм 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10 37,90 – 38,10 32,90 – 33,10
Толщина тарелки клапана, мм – для нового 1,15 – 1,45 1,55 – 1,65 1,15 – 1,45 1,40 – 1,70
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная 1.05 1.3 1.05 1.3
Угол тарелки клапана, град. 45 о ± 15’ 45 о ± 15’ 45 о ± 15’ 45 о ± 15’
Диаметр штока клапана, мм 7,970 – 7,955 8,960 – 8,938 6,975 – 6,960 6,970 -6,950
Натриевая «начинка» штока клапана нет есть нет есть
Длина клапана, мм 95.8 102.6 95.8 102.6
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм 0.05 0.05 0.05 0.05
Количество канавок под сухари 1 1 3 3

Подробный обзор 5-литрового E50

Эта модификация является начальной в линейке ДВС M119. Назначение мотора — заменить устаревший M117 с тем же рабочим объёмом 5 литров. Данный агрегат устанавливался на модели Mercedes-Benz с индексом 500. В 1998 году M119 был заменён более производительным 8-цилиндровым M113.

Агрегат на 5 литров нередко тюнингуют. Несмотря на то, что это весьма дорогое мероприятие, и куда проще купить новый мотор с более мощными характеристиками, любители продолжают своё дело. Самым распространённым вариантом модернизации 119-го является установка компрессора Koenig без переделки поршневой. Добавляются лишь форсунки и насос от E63. Прибавка мощности на 100 л. с. в этом случае обеспечена.

Для ещё большей отдачи, придётся менять поршневую и увеличивать давление наддува. Однако это заметно снизит ресурс мотора. Также, крайне невыгодным с рациональной точки зрения является попытка нарастить мощность с помощью спортивных распредвалов, доработки ГБЦ и прочими аналогичными действиями.

6.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M119
Годы выпуска 1989-1998
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85
Диаметр цилиндра, мм 96.5
Степень сжатия 10/11.2 (AMG)
Объем двигателя, куб.см 4973
Мощность двигателя, л.с./об.мин 320/5600, 326/5700, 347/5750
Крутящий момент, Нм/об.мин 470/3900, 480/3900, 480/3750
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Расход топлива, л/100 км (для S500 W140) 19.0 (город), 10.0 (трасса), 13.0 (смеш.)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга, л. с. 600+
Модификации Описание
M119.960 (1989 — 1992 г.в.) Первая версия производившаяся в варианте без катализатора, мощностью 326 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность такой версии 320 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 470 Нм при 3900 об/мин. Степень сжатия 10, впрыск KE-Jetronic. Устанавливался на Mercedes-Benz 500 SL R129.
M119.970 (1991 — 1998 г.в.) Аналог М119.960 для Mercedes-Benz S 500/500 SE W140, 500 SEC/S 500 Coupe/CL500 C140. Степень сжатия 10, впрыск LH-Jetronic.
M119.972 (1992 — 1995 г.в.) Аналог М 119.970 с катализатором для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.974 (1991 — 1995 г.в.) Аналог М 119.970 для Mercedes-Benz E 500/500 E W124.
M119.980 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М 119.970 с впрыском Bosch ME 2.0. Устанавливался на Mercedes-Benz S 500 W140.
M119.982 (1993 — 1998 г.в.) Аналог М119.980 для Mercedes-Benz SL 500 R129.
M119.985 AMG 5.0 (1996 — 1997 г.в.) Увеличена степень сжатия до 11.2, доработан впуск, выпуск, заменены распредвалы и пружины, впрыск Bosch LH-Jetronic. Мощность 347 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 480 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 50 AMG W210.

Характерные неисправности

Принято различать следующие неисправности данного агрегата:

  • неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
  • стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.

Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.

Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.

Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.

Модификации M119

Мотор M119 выходил в 4 основных модификациях:

  • с объёмом 4.2 л;
  • с объёмом 5 л;
  • с объёмом 6 л;
  • с объёмом 6.3 л.

4.2-литровая установка развивала мощность 275 л. с. Мотор устанавливался на три модели Мерседес-Бенц:

  • W124400E или Америкос Спортлайн 1993 года выпуска;
  • W210 E420 1995 года выпуска;
  • W140 400SE.

5-литровая установка развивала мощность 322 л. с. Этот двигатель устанавливался на Мерседесы моделей:

  • W124 E500 или пятисотый;
  • W140 500SEL 1993 года;
  • R129 — легковой спортивный автомобиль четвёртого поколения SL-класса;
  • W210 E50 1997 года.

6-литровый мотор развивал 376 л. с. Он устанавливался на следующие модели штутгартского автомобиля:

  • W124 E60 AMG — заднеприводный пятиместный четырёхдверный седан;
  • R129 SL60 AMG;
  • W210 E60 AMG.

6.3-литровый агрегат развивал 399 л. с. Он устанавливался на W210 E60 AMG.

Источник

Давление масла в двигателе мерседес 119

Салют всем Мерсоманам.

Проблема: низкий уровень давления масла (0 до 1 бар) и загорается датчик уровня масла (желтая масленка)

Симптомы: заводиш утром после ночной стоянки все гуд датчик показывает 3бар (температура воздуха 15-20С) так, что не разогреваем и трогаемся.
Как только температура охлаждающей жидкости доходит до 75-80С датчик начинает показывать 2,8-3бар (или это мне так кажется, но во всяком случае какойто здвиг в сторону понижения давления есть.).
А вот как только темрепатура антифриза поднимается до 83 датчик показывает 1,5-2бар (причем если двигатель заглушить и через пару минут снова вклюсить давление не меняется, меняется если двигателю дать остыть).
От 85 и выше (высшая позиция температуры охлаждающей жидкоси у меня стрелка не доходит 2мм до предпоследней черты, т.е. той черты которая между 80 и 120, ну гдето в районе 95-97С) датчик начинает показывать в районе 0,0-1бар (когда стоиш на светофоре АКПП да D — 0бар, а когда АКПП на P — 0,5-1бар).
На педаль газа реогирует очень даже шустро, при легком прикосновении на акселератор (ну от холостых оборотов до 1500 об.мин) давление подскакивает до 3бар и опускается вместе со стрелкой тахометра (с небольшой разницей, что тахометр останавливается на отметке 600 об.мин, а датчик до 0,5бар, а то и ниже). И на пике температуры загорается желтая масленка (датчик уровня масла), хотя уровень масла на холодном двигателе 3мм не дотягивает до отметки max, а цвет-запах-вызкасть масла на среднем уровне.

К сведению консилиума: температура воздуха в полудни достигает 33-35С, зимой все было гуд, масло залито 10W40 меняли 3000км тому назад, когда масло было новым давление ниже 1бар не опускалось, компьютерную диагностику у нас не длают если и делают то никто реально по ней не может определить болячку, грешили на фильтр поменяли на новый один х. .

Предварительный диагноз (свой собственный вывод): 1.Масло килишованное (не качественное) попалось, 2.Датчик давления или приборка сума сходит (но как обьяснить связь с температурой охлаждающей жидкостью), 3.Масленный насос (но как обьяснить что на обороты двигателя он реагирует мгновенно, если он был бы просевший он не подымалбы давление так шустро по крайней мере на таких низких оборотах).

Хочу сразу отметит, что по форуму я прошарил все про давление масла.
Все советы сводятся только к замене насоса, но и никто из тех кто поднимал данную тему не пишет чем конкретно закончилось, заменой насоса или чемто революционным.

Прошу Всех кто конкретно сталкивался с данной проблемой не обязательно именно на M104 но и на других маторах, кто реально понимая причину подения давления лечил, а не просто тупо методом тыка менял детали влияющие на давление, ДАЙТЕ СОВЕТ.

1. угу
2. жидковато масло, минимум 5-50
3. угу
4. неа
5. скорее п.3

а начинать автору с замера давления на горячую

1. угу
2. жидковато масло, минимум 5-50
3. угу
4. неа
5. скорее п.3

а начинать автору с замера давления на горячую

Работа сделана, результат ОТЛИЧНЫЙ.
Так все по порядку.
1.Залил раскаксовыватель ЛАВР, оставил на 12 часов (на ночь) по инструкции, утром пришел а лавра та нет, не знаю куда он делся куда он вытек, ну в общем несмотря на это работу продолжили.
2.Залил присадку Чистый мотор, завел на 15 минут и выкачал масло.
3.Снял переднюю балку (это полный геморрой, там всю ходовую, рулевую колонку надо снимать ну в общем зрелище не для слабонервных, снимали 2 дня).
Про замену балочных сайлентблоков есть моя тема ссылка: [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
4.Сняли поддон и о ужас там на дне отложение как смола толщиной в 1см (я думаю ведь балку 2 дня снимали а за это время толи от ЛАВРа толи от присадки Чистый мотор, ну в общем думаю что они поработали за эти 2 дня и смыли нагар с внутренностей мотора).
5.Фильтр насоса был на 1/7 забит остатками герметика и не знаю, каких то инородных тел в подробности не вдавался, когда обнаружил следующее читайте следующий пункт. (см. на рисунке указано 2)
6.Теперь самое интересное масленый насос. Короче прежде чем открутить шестигранники крепления насоса решил открутить шестеренку привода насоса он приводится в действие цепью. И каково было мое изумление, когда я обнаружил что, болт которой прикручивается шестеренка держалась на 2-х оборотах резьбы, т.е. там на насосе была сорвана резьба и она не держала болт. (я думаю что шестеренка прокручивала насос когда масло было густым, а когда масло становилось жидким она вываливалась из пазов и прокручивалась в холостую). (см. на рисунке указано 1)
7.Все прочистили, резьбу на насосе восстановили, болт шестеренки прикрутили и начали все монтировать.
8.Собрали поддон, балку, ходовую и т.д.
9.Заново были произолированы все провода моторного отсека.
10.Залили масло Мобил 10W60, жара у нас летом жуткая.
11.Завел, о чудо температура 85С а давление на 2мм опустилась от 3бар.
12.Решил в радостях помыть мотор, ну и помыли, мотор троило ну думал вода попало сейчас нагреется и испарится. Приехал домой.
13.Завожу утром все равно троит, поездил по городу думал недостаточно прогрел наверное, испарится.
14.Пришлось в обед открывать крышку свечных проводов и смотреть, и что мы увидели. 5.4.2 свечные колодца были потоплены водой. Прочистил, завел вроде все ОК. Но…
15.Проехав пару км почувствовал что падает тяга, думал что бензин закончился наверное у меня датчик врал в последние дни и я его снял и отдал на ремонт, так что я не знал реальный остаток топлива. С тягой которая как будто у меня на буксире 10тн фура я поездил немного сделал геометрию колес после демонтажа балки это необходимость. И поехал на диагностику, диагноз датчик каленвала или распредвала они стаят как ошибки. Завтра будем снимать датчики и пробивать их по одиночке.

Вывод: Я не знаю, что мне помогло поднять давление может это нормально затянутый болт шестеренки насоса или масло 10W60, или присадки и раскаксовыватель. Может все в комплексе, но я доволен что обошлось малой кровью.
На завтра к электрику пробивать датчики, надеюсь и здесь обойдется все малыми фин.расходами.

Источник

Читайте также:  Почему не будет работать вечный двигатель на магнитах
Adblock
detector