Давление масла в двигателе дэу леганза



Daewoo Leganza 2.2 4дв. седан, 136 л.с, 4АКПП, 1997 – 2003 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Читайте также:  Рено дастер шум на холодном двигателе

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Читайте также:  Норма расхода масла в дизельном двигателе грузового автомобиля

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Технические параметры Daewoo Leganza 2.2 / Дэу Леганза в кузове 4 дв. седан с двигателем 136 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2003 г.

Источник

Пропало давление масла. Daewoo Leganza

to ЮрийЮ: у меня есть такое предположение, но лампа загорается на прогретом двигателе примерно после 15 мин езды (при t воздуха на улице 10 гр.С)
Как добраться до клапана не снимая насос?

CAT is: to ЮрийЮ: у меня есть такое предположение, но лампа загорается на прогретом двигателе примерно после 15 мин езды (при t воздуха на улице 10 гр.С)
Как добраться до клапана не снимая насос? #

там две пробко-гайки в разные стороны.

откручиваем. клапан вынимаем. туда внутрь сначала брызгаем карбклинером обильно через трубку

во все аппендиксы и щели, куда получится дотянуться.

если получится обильно дунуть воздухом компрессора — вообще замечательно.

масло сливаем — новое заливаем.

смотрим, представляем как оно устроено внутри, представляем как трубочками это проделать.

to ЮрийЮ: Юра, спасибо за информацию. Я так полагаю что сам плунжер с клапаном нахрдитсся под крышкой которая со стороны компрессора кондера. Я отвинчивал крышку со стороны фитьтра и там ничего не обнаружил и дальше не полез.

CAT is: to ЮрийЮ: Юра, спасибо за информацию. Я так полагаю что сам плунжер с клапаном нахрдитсся под крышкой которая со стороны компрессора кондера. Я отвинчивал крышку со стороны фитьтра и там ничего не обнаружил и дальше не полез. #

хз. я руками ничего не делаю. только глазами и языком.

сам не разбирал.

Подскажите пожалуйста, как добраться до перепускного клапана на снимая масляный насос. Как его достать и как он должен выглядеть в исправном состоянии.

CAT is: Подскажите пожалуйста, как добраться до перепускного клапана на снимая масляный насос. Как его достать и как он должен выглядеть в исправном состоянии. #

CAT is: как он должен выглядеть в исправном состоянии.

Пятно контакта на поршеньке и «седле» должно выглядеть однородным без значительных следов износа. Всё остальное вам два раза и довольно подробно описал ЮрийЮ .

Кстати была такая же тема и у чела после «ремонта» редукционного клапана, проблемы с давлением изчезли.

Это мне на кокое-то время поможет, до накопления средств для ремонта? В движке Liqui Moli 10W-40 полусинь.

Не лей. Все эти присадки и мойки, герметики радиатора и т.д. — это развод на деньги. В лучшем случае — ничего не произойдет, в худшем — всё что угодно, начиная от течей до проворота вкладышей.

Особенно прочитай внимательно информацию по твоей ссылке. Там замечательно сказано, что данная присадка подходит для всех типов масел, но ни грамма не сказано, что она подходит для всех двигателей. То, что масло не свернется при добавлении в него данной присадки, и масло станет вязче (читай гуще),- это всё, что производитель гарантирует, а вот не попадешь ли ты на капиталку — ни слова.

Читайте также:  Как установить двигатель на снегоход ямаха

Масло ликви конкретно какое? Бутылка осталась? Если да — то фото выложи бутылки со всех сторон и снизу и с пробкой

to Goodest81: Залито вот такое:

https://liquimoly.ru/item/1916.html
Крышка с воронкой. Маркировка (партия, розлив, дата и т.д.) была ненесена на боковой поверхности снизу. Пластик канистры тугой, без дефектов литья. С этикеткой тоже вроде все в порядке. В общем, по известным мне признакам вроде не палево. Канистра не сохранилась, хотя некоторое время возил с собой с остатками масла на долив.
Хочу попробовать это зелье на время, пока не накоплю денег на настоящий ремонт (ремонт масляного насоса, замена вкладышей на колене, и самое хреновое и последнее замена головки). Я понимаю, что химия не панацея, и все же.

Подскажите пожалуйста каталожный номер ГБЦ американка 2,2

CAT is: to Goodest81: Залито вот такое:
https://liquimoly.ru/item/1916.html

Дык это синтетика, а ты писал

CAT is: В движке Liqui Moli 10W-40 полусинь.
#

Подсказать не подскажу — мой любимый интернет-каталог, которому доверял на 100% давно не работает, а вот поддержать разговор можно 😉

ГБЦ как-бэ одинаковая и у «европеек» и у «американок» . Прокладки впускного коллектора разные, а так других отличий вроде и нет.

А в Ликви-Моли я разочаровался и давно. Был какой-то период, что лил и советовал преимущественно его, но со временем понял, что для старой машинки лучше лить обычную полусинь (даже ДжиЭмовскую) , но менять почаще.

Подскажите пожалуйста, каковы критерии оценки состояния при покупке ГБЦ с пробегом? На что особо важно обратить внимание?

1) Плоскость под ГБЦ — допустимо легкое ведение, в рамках того что шлифовка снимет.

2) Постели распредвалов

3) Сами распредвалы

4) Седла клапанов

5) Состояние направляющих и клапанов

Вообще надо чтоб осмотрел нормальный независимый механик.

А еще ГБЦ проверяют на герметичность — процедура не дорогая, но показывает наличие микротрещин, если таковые имеются.

Ввыскакивает Чек с ошибкой P0342. Кто знает что это косячит? Спасибо за отзыв!

to CAT is:

Ошибка по датчику положения распредвала.

to Авто(дед): Спасибо!

Ну вот, теперь и меня постигла похожая участь . Меняли МСК без снятия ГБЦ и после этого горит «масленка» 🙁

Сперва на СТО решили, что из-за малого количества масла. По этой же причине и пара гидриков гремели, а у них на доливку ничего не было . Но я был воодушевлен и тихонько доехал до большого магазина, где купил «подливу» и тут-же залил литр. Гидрики сразу-же затихли, лампочка погасла, но после нормального прогрева вновь напомнила о себе.

Решили поменять масло, бо год на нем отъездил и темное оно . хотя пробег за год составил 2500 км, ну да фиг с ним — поменял . В процессе замены было обнаружено, что датчик давления пускает масло и мгновенно был приговорен.

Собственно как и ожидалось — лампочка загорается на ХХ теперь после конкретного прогрева пихла — масло свежее, фильтр чистенький, датчик заказан.

И вот вчера поменяли датчик . и после прогрева снова загорелась масленка

Вспомнил всю эту историю, что в принципе то лампочка горела в самом начале, хотя до замены МСК такого безобразия не было

ОЧЕНЬ не хочется снимать крышку клапанов — там новенькая прокладка, все аккуратненько обмазано герметиком ВР . Ну в общем леганзоводы меня понимают 🙂 Скорее уж снять поддон и посмотреть маслоприемник . Но во-первых масло свежее и менять его наново ломает. Во-вторых, фигА лезть вниз, если ковырялись сверху?

Договорился с недели замерять давление масла, но не верить свежему фирменному датчику, который ведет себя точно также как и предыдущий, смысла нет — практически уверен, что давление будет не айс . правда дали одну подсказочку, что резиночка в разъеме может мозг парить, мол она от температуры разбухает и вносит свои коррективы . Но опять-же — до ремонта она о себе не напоминала, а тут на?

Короче если кто сталкивался, расскажите, что там можно при снятии распредвалов и гидриков такого-эдакого набуевертить , чтоб давляк масла упал?

Источник

Adblock
detector