Давление масла в двигателе cat

Давление масла в двигателе cat

ЛиАЗ-5256. СИСТЕМА СМАЗКИ двигателя CAT 3116

Система смазки двигателя (рис. 3-5) — комбинированная. Масло находится в масляном картере и в дополнительной отдельной емкости — рекуператоре.

Давление масла в системе создается масляным насосом шестеренчатого типа, расположенным внутри картера, у основания блока цилиндров. Насос подает масло из поддона картера по маслопроводу 10 в маслоохладитель 14, встроенный внутри двигателя. Далее масло подается в масляный фильтр 15. Из масляного фильтра очищенное масло поступает по маслопроводу 19 к турбокомпрессору и в главную масляную магистраль 6. Часть масляного потока по маслопроводу 18 поступает в рекуператор 17, расположенный вне двигателя, где масло дополнительно охлаждается и очищается.

Из главной масляной магистрали масло поступает к коренным подшипникам 20, соплам 21 охлаждения поршней и к подшипникам 5 распределительного вала. По главной масляной магистрали масло из передней части блока цилиндров поступает в канал 7 в корпусе привода агрегатов.

Канал 7 разводит поток масла по двум направлениям. Из верхней части канала 7 масло направляется обратно в блок цилиндров и затем

вверх, в масляный канал 3 головки блока. Из нижней части канала 7 масло поступает в канал 9, через который оно подается в корпус масляного насоса для смазки его шестерни. После переднего коренного подшипника масло направляется в канал 8 для смазки промежуточной шестерни привода распределительного вала. Проходя по отверстиям коленчатого вала, масло направляется из каждого коренного подшипника к подшипникам шатуна.

По каналам 4 от подшипников распределительного вала масло проходит к боковым крышкам. Далее масло поступает в отверстия осей толкателей 5 (см. рис. 3-4), обеспечивая смазку подшипников в роликах толкателей.

Из канала 3 (рис. 3-5) через маслопровод 1 масло поступает к регулятору частоты вращения. Проходя через отверстия в опорах коромысел, масло обеспечивает смазку клапанов и деталей форсунок.

Через открытые выходы каналов масло сливается обратно в масляный картер двигателя.

В масляном насосе 11 имеется перепускной клапан 12, который регулирует давление выходящего из него масла. Если давление масла повышается, перепускной клапан открывается, и избыток масла возвращается к всасывающей стороне насоса.

Когда двигатель еще не прогрет (при пуске), перепускные клапаны 22 и 23 открыты, обеспечивая немедленную смазку всех деталей, поскольку высокая вязкость холодного масла затрудняет его прохождение через маслоохладитель 14 и масляный фильтр 15. Масляный насос направляет холодное масло через перепускные клапаны в обход маслоохладителя и масляного фильтра в маслопровод 19 к турбокомпрессору и в главную масляную магистраль 6 блока цилиндров. Когда двигатель прогреется, перепад давления в перепускных клапанах снижается и клапаны закрываются, обеспечивая нормальный режим потока масла через маслоохладитель и масляный фильтр.

Перепускные клапаны будут также открыты при снижении пропускной способности маслоохладителя или масляного фильтра. Такая особенность работы клапанов обеспечивает смазку двигателя вне зависимости от рабочего состояния маслоохладителя или масляного фильтра.

Сапун 2 (рис. 3-6) обеспечивает отвод прорвавшихся в масляный картер газов, тем самым предотвращая повышение давления в системе и возможное нарушение герметичности уплотнений.

На рис. 3-7 показано расположение элементов масляной системы на правой стороне двигателя.

Рис. 3-5. Принципиальная схема системы смазки:
I — канал к регулятору частоты вращения; 2 — канал к коромыслам; 3 — канал в головке блока; 4 — канал к боковым крышкам; 5 — подшипник распределительного вала; 6 — главная масляная магистраль; 7 — канал в корпусе привода агрегатов; 8 — канал к подшипнику исстерни распределительного вала; 9 — канал к подшипнику паразитной шестерни масляного насоса; 10, 16, 18 — маслопроводы; 11 — масляный насос; 12 — перепускной клапан;
II — поддон картера; 14 — маслоохладитель; 15 — масляный фильтр; 17 — рекуператор (дополнительная емкость); 19 — маслопровод к турбокомпрессору; 20 — коренные подшипники, 21 — сопла охлаждения поршней; 22 — перепускной клапан масляного фильтра;
23 — перепускной клапан маслоохлаждения

Читайте также:  Рабочая температура двигателя опель мокка

Источник

Caterpillar C9 with HEUI low LO pressure.

Модератор: Breeze

  • Активные темы
  • Страница 1 из 1

Последний раз редактировалось Breeze 12 дек 2010, 11:30, всего редактировалось 1 раз.

Транслит на форуме запрещен. Пожалуйста, пишите по-русски. www.translit.ru. Нарушение правил п.1.5.

Давление 2.7 бар в системе смазки конечно. В том то и дело что без нагрузки оно уже на лимите. Если нагрузить его до 100 kW, то давление падает до 2.2 — 2.3 бар. И limit switch на стоп настроен на 2.2.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Палево короче. без оверхола не обойдеца походу.

Последний раз редактировалось Breeze 12 дек 2010, 11:31, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Каким должно быть давление масла в двигателе?

Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками – именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4–7 бар.

Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5–6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

Читайте также:  Холодная обкатка двигателя после кап ремонта

На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • количество клапанов на цилиндр (2–4) в системе ГРМ;
  • объем единовременно заливаемого масла;
  • турбированный ДВС или атмосферник;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.

Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар – его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых – это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.

Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3–3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.

Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.

В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000–3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.

Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6–6,5.

В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.

Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.

Источник

Давление масла в двигателе cat

ЛиАЗ-5256. СИСТЕМА СМАЗКИ двигателя CAT 3116

Система смазки двигателя (рис. 3-5) — комбинированная. Масло находится в масляном картере и в дополнительной отдельной емкости — рекуператоре.

Давление масла в системе создается масляным насосом шестеренчатого типа, расположенным внутри картера, у основания блока цилиндров. Насос подает масло из поддона картера по маслопроводу 10 в маслоохладитель 14, встроенный внутри двигателя. Далее масло подается в масляный фильтр 15. Из масляного фильтра очищенное масло поступает по маслопроводу 19 к турбокомпрессору и в главную масляную магистраль 6. Часть масляного потока по маслопроводу 18 поступает в рекуператор 17, расположенный вне двигателя, где масло дополнительно охлаждается и очищается.

Читайте также:  Шумно работает двигатель lancer

Из главной масляной магистрали масло поступает к коренным подшипникам 20, соплам 21 охлаждения поршней и к подшипникам 5 распределительного вала. По главной масляной магистрали масло из передней части блока цилиндров поступает в канал 7 в корпусе привода агрегатов.

Канал 7 разводит поток масла по двум направлениям. Из верхней части канала 7 масло направляется обратно в блок цилиндров и затем

вверх, в масляный канал 3 головки блока. Из нижней части канала 7 масло поступает в канал 9, через который оно подается в корпус масляного насоса для смазки его шестерни. После переднего коренного подшипника масло направляется в канал 8 для смазки промежуточной шестерни привода распределительного вала. Проходя по отверстиям коленчатого вала, масло направляется из каждого коренного подшипника к подшипникам шатуна.

По каналам 4 от подшипников распределительного вала масло проходит к боковым крышкам. Далее масло поступает в отверстия осей толкателей 5 (см. рис. 3-4), обеспечивая смазку подшипников в роликах толкателей.

Из канала 3 (рис. 3-5) через маслопровод 1 масло поступает к регулятору частоты вращения. Проходя через отверстия в опорах коромысел, масло обеспечивает смазку клапанов и деталей форсунок.

Через открытые выходы каналов масло сливается обратно в масляный картер двигателя.

В масляном насосе 11 имеется перепускной клапан 12, который регулирует давление выходящего из него масла. Если давление масла повышается, перепускной клапан открывается, и избыток масла возвращается к всасывающей стороне насоса.

Когда двигатель еще не прогрет (при пуске), перепускные клапаны 22 и 23 открыты, обеспечивая немедленную смазку всех деталей, поскольку высокая вязкость холодного масла затрудняет его прохождение через маслоохладитель 14 и масляный фильтр 15. Масляный насос направляет холодное масло через перепускные клапаны в обход маслоохладителя и масляного фильтра в маслопровод 19 к турбокомпрессору и в главную масляную магистраль 6 блока цилиндров. Когда двигатель прогреется, перепад давления в перепускных клапанах снижается и клапаны закрываются, обеспечивая нормальный режим потока масла через маслоохладитель и масляный фильтр.

Перепускные клапаны будут также открыты при снижении пропускной способности маслоохладителя или масляного фильтра. Такая особенность работы клапанов обеспечивает смазку двигателя вне зависимости от рабочего состояния маслоохладителя или масляного фильтра.

Сапун 2 (рис. 3-6) обеспечивает отвод прорвавшихся в масляный картер газов, тем самым предотвращая повышение давления в системе и возможное нарушение герметичности уплотнений.

На рис. 3-7 показано расположение элементов масляной системы на правой стороне двигателя.

Рис. 3-5. Принципиальная схема системы смазки:
I — канал к регулятору частоты вращения; 2 — канал к коромыслам; 3 — канал в головке блока; 4 — канал к боковым крышкам; 5 — подшипник распределительного вала; 6 — главная масляная магистраль; 7 — канал в корпусе привода агрегатов; 8 — канал к подшипнику исстерни распределительного вала; 9 — канал к подшипнику паразитной шестерни масляного насоса; 10, 16, 18 — маслопроводы; 11 — масляный насос; 12 — перепускной клапан;
II — поддон картера; 14 — маслоохладитель; 15 — масляный фильтр; 17 — рекуператор (дополнительная емкость); 19 — маслопровод к турбокомпрессору; 20 — коренные подшипники, 21 — сопла охлаждения поршней; 22 — перепускной клапан масляного фильтра;
23 — перепускной клапан маслоохлаждения

Источник

Adblock
detector