Давление масла в моторе Ауди 100 и сколько нужно его нужно заливать?
Audi 100
Ауди 100 с4, весьма популярная машина в Казахстане, которую вы можете встретить на дорогах как крупных городов, так и в небольших поселках. Благодаря высокому ресурсу, хорошей конструктивной разработке, набору внутренних фишек, машина остается очень надежной и даже, несмотря на почти 25-летнюю историю, продолжает продаваться на вторичном рынке.
Но, увы, со временем даже у такой надежной лодки возникают свои собственные проблемы. Связаны они, в основном с несколькими причинами:
- Возраст. Напомним, что многим из образцов уже больше 25 лет. Конечно же, это уже далеко не гарантийный срок и на такие нагрузки автомобиль рассчитан не был.
- Качество топлива. В Казахстане с этим есть проблемы. Даже топовые сорта бензина могут быть низкого качества. Одна и та же фирма, в разные регионах страны, может поставлять разное по составу топливо, будь то бензин или дизель. Здесь все зависит от вашего личного выбора и подбора нужной автозаправки.
- Нагрузки на машину. Помимо срока службы, стоит учитывать и нагрузки, которые ложатся на эти автомобили. Многие из них работали в такси, либо были первые машинами для целого поколения молодых водителей. На них гоняли, жгли ручники и сцепления, били и экспериментировали.
Проблемы с давлением
С возрастом, для такой машины, актуальной становится проблема давления масла в двигателе. Как на кузове С3, на и на С4, регулярно зажигается лампочка проблем, сигнализируют датчики температуры и давления. Увеличивается расход масла, снижается работа на холостых, из строя выходит бочонок.
Потеря компрессии свойственна для всех двигателей из этой линейки, 20, 23, 26, 28. Все это обозначения мотора на 2 литра с десятыми долями. Такие обозначения вы можете встретить в документации по Ауди, либо в каталогах автомобильных запчастей для этой марки.
Выведенное из строя реле контроля это проблема актуальная для 45 кузова. Когда реле вылетает, растет объем потребления моторного масла. Требуется его регулярная замена еще до заявленного производителем срока. В случае обнаружения этой болезни, рекомендуем сразу же обратиться в проверенный вами лично автосервис и провести диагностику.
Главный же отрицательный эффект от потери компрессии, это снижение ходовых характеристик. Говоря простым языком, машина теряет заявленную мощность, медленнее стартует со светофора и не способна разогнаться так, как она может это делать при исправном состоянии силового агрегата.
Решение проблемы
Если вы обнаружили, что в вашем моторе появились серьезные проблемы с потерей мощности, связанные с нарушением давления, то это необходимо исправить. Обычно причины здесь три:
- Слетело реле контроля. Необходимо его просто заменить. Расположено оно за приборной панелью. Купить новое вы можете при помощи сайта ВсеДетали, оставив заявку на деталь.
- Нарушена целостность двигателя. Обычно речь идет про искривление цилиндров. Такая проблема решится при помощи раскатки, либо замены блока полностью. Пожалуй, самый неприятный вариант. Здесь мы сразу рекомендуем отправляться на СТО и готовиться к серьезному ремонт двигателя, если не к полной замене силового агрегата.
- Низкое качество имеющегося масла. Это наиболее популярный вариант. Если вы заливали низкокачественный смазочный состав, либо тот, который не подходит вам по соотношению вязкости, то неприятности могут быть связаны с этим фактом.
Сколько масла заливать
Если вы решили купить сотую Ауди, то для вас будут интересны ответы на вопросы, сколько заливать масла, как часто это делать и какие сорта смазочных составов необходимо выбирать для качественного передвижения. Постараемся ответить на все воедино.
Для Audi 100 рекомендуется заливать синтетические моторные масла, преимущественно всесезонные с указанной степенью вязкости 5W30, 5W40 или 10W40. Объем необходимого масла в среднем равен 5 литрам. Это стандартный размер для канистры. Что касается периода, в какой надо менять состав, здесь несколько сложнее.
- Mobil1 10W-40
- Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
- LIQUI MOLY Optimal Synth 5W/40
- Shell Helix Ultra 5W-40
Заявленные в документации 15 тысяч километров для старой машины уже не актуальны. Здесь планка снижается до 10 тысяч километров пробега. Но необходимо, помимо срока службы, учитывать еще и стиль вождения, который практикует владелец авто. При агрессивной езде, особенно в сложных дорожных условиях, планка замены снижается еще ниже, до 7 тысяч километров пробега. Так что, если вы любите притопить в газ, то вероятно, для вас масло нужно менять каждые 8-9 тысяч пробега.