Давление масла в дизельном двигателе перкинс

Каким должно быть давление масла в дизельном двигателе и как не допускать перепадов

Бесперебойная работа дизельного двигателя поддерживается с помощью постоянной циркуляции масла. Оно решает ряд задач, остро необходимых для нормального функционирования:

  • защита — достигается путём обволакивания деталей масляной средой, которая снижает силу трения в динамике и уменьшает интенсивность и скорость истирания соприкасающихся поверхностей;
  • очищение — вместе с маслом из мотора удаляются частицы, образующиеся при трении, а также различные отложения и окиси, формирующиеся в процессе сгорания топлива;
  • охлаждение — попадая в двигатель, вещество снижает риск перегрева.

Причины и последствия

Для того, чтобы смазочная смесь достойно справлялась со своими задачами, её давление в двигателе должно быть стабильным и неизменным. Колебания в ту или иную сторону пагубно отражаются на работе и могут привести не только к повреждениям, но и к абсолютному выходу из строя сердца машины.

1. Повышенное давление

Оно провоцируется следующими моментами:

  • неадекватная вязкость — масло может быть слишком густым, что приведёт к затруднению его циркуляции;
  • изъяны редукционного клапана — такой дефект приводит к появлению избыточных масс смазки, которые не выводятся из системы;
  • засоры в фильтрах и проводящих элементах провоцируют снижение проходимости и увеличение давления.

Следствием таких неполадок может стать повышенный расход масла, которое уходит через поврежденные чрезмерным давлением сальники и выбрасывается сквозь вентиляционную систему картера. Попадание нефтепродукта на регулятор холостого хода провоцирует сбой в работе мотора, а соприкосновение смазки с измерительным элементом датчика расхода воздуха может окончательно испортить прибор.

Противовесы коленчатого вала вспенивают излишки масла, насыщая его газами, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. В тяжелых случаях такая неисправность ведёт к разрушению поршневых юбок.

2. Пониженное давление

Другая крайность возникает по следующим возможным причинам:

  • недостаточный объём нефтепродукта в системе — изначально скудное заполнение из-за неверного измерения уровня;
  • утечка смазки через поврежденные проводящие и уплотнители. Она определяется визуально — под машиной образуются маслянистые пятна;
  • низкая проводимость системы фильтрации возникает из-за повреждения клапана, засора, использования неподходящей или бракованной модели;
  • повреждения масляного насоса — чаще просто его загрязнение, но возможен и полный выход из строя;
  • слишком жидкая консистенция нефтепродукта образуется благодаря попаданию в него охлаждающей жидкости и топлива;
  • естественный износ мотора в старых машинах с большим пробегом.

В результате вышеперечисленных аномалий страдает весь двигатель. Если не устранить эти неприятности вовремя, можно так сильно повредить сердце машины, что придётся менять его на новое.

Нормальное давление

Чтобы правильно определить норму показателей масляного давления, необходимо понимать, что измерения нужно проводить в двух вариантах:

  • на холостом ходу — в районе 2 бар или 0,2 Мпа;
  • на высоких оборотах — от 4 до 7 бар.

Следует учитывать, что в руководствах по эксплуатации должны быть указаны параметры, соответствующие конкретной модели. Выявив несоответствие указанным нормам, необходимо принять экстренные меры по устранению этого опасного дефекта.

Профилактика колебаний давления

Регулярная диагностика состояния дизельного двигателя поможет избежать отклонений от нормы в показателях. Само изменение силы давления является симптомом проявления возникших неполадок или серьёзных поломок.

Своевременная смена масляного фильтра и внимательное отношение к выбору самого нефтепродукта способствуют сохранению правильного давления в системе. Не стоит экономить на качестве и количестве смазочного материала, такая неуместная прижимистость может привести к более серьезным потерям.

Источник

Основные неисправности дизельных двигателей Perkins

Компания «Традиция-К» является официальным дилером по программе OEMD компании PERKINS. Уже несколько лет сервисная служба компании предоставляет полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию двигателей Perkins 1100 и 400 серий:

1. Диагностика дизельных двигателей Perkins

2. Регламентное техническое обслуживание

За это время наш сервисный центр произвел капитальный ремонт более 50-ти двигателей, при этом специалисты часто сталкивались с различной степенью износа и разрушения узлов ДВС.

Как правило, после дефектовки ДВС клиенту предоставляется подробная смета на ремонт, и почти всегда для клиента становится неожиданностью количество деталей, подлежащих ремонту или замене.

В связи с этим в этой статье я хотел бы уделить внимание основным причинам возникновения неисправностей двигателя Perkins. Надеюсь, что после изучения причин поломок у наших клиентов не останется сомнений, что своевременное плановое обслуживание выгоднее и экономичнее, чем неожиданный отказ двигателя.

Итак, на данный момент мы владеем определенной статистикой отказов двигателей по различным причинам (из 100% всех отказов двигателей), давайте рассмотрим каждый случай подробнее.

1. Некачественное топливо

Как наглядно демонстрирует диаграмма, примерно 80% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызваны низким качеством топлива.

Губительное воздействие оказывает элементарное наличие воды и механических примесей в топливе. Использование топлива с низкими смазывающими свойствами неизбежно приводит быстрому износу деталей ТНВД и форсунок.

Основные признаки неисправностей при использовании плохого топлива:

  • изношены основные пары трения (ротор-распределитель, плунжеры, автомат опережения, поршень триммера момента);
  • разбит автомат опережения;
  • разбита резьбовая часть приводного вала;
  • иглы распылителей имеют следы прихватов, износа.

2. Некачественные технические жидкости

Несколько меньший, но, тем не менее, ощутимый процент поломок вызван использованием некачественного масла.

Ни для кого не секрет, что правильно подобранное согласно инструкции масло продлевает срок службы узлов и двигателя в целом.

Неуместная экономия, замена масла на более дешевые аналоги (российское дизельное топливо содержит большое количество серы), не соответствующие требованиям завода-изготовителя приводят к быстрому окислению масла, в итоге ресурс и работоспособность двигателя уменьшаются.

Третий важный момент, мимо которого нельзя пройти, — нежелательные режимы работы ДВС , которые так же уменьшают ресурс его работы.

Для каждого технического средства существует оптимальный температурный режим работы.

Например, оптимальной температурой охлаждающей жидкости является температура 85 — 90 градусов С. При правильной эксплуатационной температуре происходит практически полное сгорание топлива, образование нагара на поршнях, клапанах, стенках камеры сгорания сводится к минимуму.

При этом достигается максимальная мощность двигателя при минимальном расходе топлива и соответствие выхлопа экологическим нормам.

Таким образом, мы получаем высокую отдачу при небольших затратах.

Что же происходит при нарушении температурного режима?

1. При эксплуатации двигателя на низких температурах на стенках камеры сгорания, клапанах, поршнях быстро образуется нагар, падает компрессия.

При понижении мощности двигателя резко возрастает расход топлива.

Читайте также:  Принцип работы парового двигателя уатта

При низкой температуре масла к деталям, испытывающим трение, будет подаваться недостаточное количество масла, что приведет к быстрому износу узлов.

2. С другой стороны, перегрев двигателя тоже влечет за собой большие проблемы вплоть до термического разрушения деталей двигателя, прогоранию поршней и клапанов.

При чрезмерном нагреве деталей двигателя, в свою очередь, происходит повышение температуры топливовоздушной смеси, ухудшается наполнение рабочей смесью цилиндров двигателя.

Из-за этого падают мощностные и экономические показатели, быстрее «стареет» масло, уменьшается его вязкость, быстро появляется осадок. Неизбежно появление высокотемпературных отложений и нагара вплоть до прогорания головок блока и потери эластичности сальниковых уплотнений.

Топливо также теряет вязкость, ухудшаются его смазывающие свойства; появление задиров приводит к быстрому выводу из строя топливной аппаратуры.

При перегреве в топливе образуются пары легких фракций, которые завоздушивают топливную систему, что приводит к сбоям в работе двигателя.

Рассмотрим, что происходит при эксплуатации двигателя с неправильными нагрузками.

1. Двигатель работает на малых нагрузках, следовательно, в цилиндры поступает малое количество топлива, двигатель не прогревается до оптимальной температуры.

Неполное сгорание топлива приводит к повышенному нагарообразованию; несгоревшее топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндра и попадает в картер двигателя. Работа двигателя на малых нагрузках приводит к таким же проблемам, как и использование его при низких температурных режимах.

2. Продолжительное использование двигателя в условиях перегрузки приведет к его нагреву со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Итак, после рассмотрения статистики появления поломок и неисправностей, можно сформулировать следующие рекомендации:

  • Старайтесь использовать двигатели согласно рекомендациям завода-изготовителя, соблюдайте правильные температурные и нагрузочные режимы.
  • Своевременно проходите техосмотр и диагностику.
  • Если все же появились проблемы, то наш сервисный центр гарантирует качественное и быстрое обслуживание и ремонт двигателей Perkins.

Источник

Давление масла в дизельном двигателе перкинс

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Страница 1 из 3 1 2 3 >

мотор perkins 1104 или 1004, насос delphi dp210 или llucas?
на 1104 с delphi метки не выставляют, мотор штифтуют, ротор насоса стопорят

похоже гидравлика чрезмерно нагружает мотор, отсюда черный дым при исправном двигателе. я бы попробовал бы отсоединить гидронасос от мотора, и посмотреть как себя поведет двигатель в холостую, чернота должна пропасть, обороты набирать должен шустро. Если есть возможность вызвать гидравликов, то начните с измерения давления на контрольных портах гидросистемы.

компрессию необходимо мерить на первых этапах диагностики

Так а каким образом добрался?

догадка. Стал смотреть на свечу подогрева, что в коллекторе и подводку соляры и увидел?

Не согласен. Каждый должен заниматься своим делом.
Допустим. я теоретически много чего знаю , а на практике слабоват. Хороший продавец запчастей быстро вам укажет где и что, а сам ковыряться начнет, так горя хлебнет. Знаю отличного механика, но как оператор своих машин он жестковат в работе (много груза попортил). И т.д. и т.п.

Рад, что проблема разрешилась

Не согласен. Каждый должен заниматься своим делом.
Допустим. я теоретически много чего знаю , а на практике слабоват. Хороший продавец запчастей быстро вам укажет где и что, а сам ковыряться начнет, так горя хлебнет. Знаю отличного механика, но как оператор своих машин он жестковат в работе (много груза попортил). И т.д. и т.п.

Рад, что проблема разрешилась

Приветствую!
Так то и хорошо , что есть разные мнения.
Я мыслю так. Все мы здесь общаемся и разбираемся в проблемах и косяках. По сути. мы не соседи, чтобы можно было бы покликать и воочию разобраться и покумекать. А если б все , т.е. основная масса активных форумчан были б рядом, то я даже не представляю . успевала бы техника стоять на ремонте .

С сервисом Вовиков знаком не по наслышке. Детали ждать долго ,не меньше месяца, да и разобраться с машиной целое горе иной раз. Сам по себе агрегат шикарный. Работал, . имею представление, но как только, так хоть в петлю лезь. Мозги как закипели и все. хоть плачь. Работал только на холостом или на самых высоких оборотах. Меняли все и прозванивали мульёон раз. Даже со стороны электронщика вызывали. Так и продали за бугор . А наработки по сути и 4 тыщ не было. Пальцы ваааще не шолохались. Чайка , не экс был.

Всех, кого на разговор вытянуть можно при встрече на объектах, однозначно к коматсушке не равнодушны. А я даже не дышал в их кабине.

Источник

Давление масла в дизельном двигателе перкинс

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS

1004-42 ( AR ), 1006-60 ( YG ), 1006-60 T ( YH )

H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];

S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];

H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];

S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];

H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];

H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];

H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];

H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];

H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]

Ремонт смазочной системы двигателей PERKINS

Масляный насос приводится в движение шестерней на коленчатом валу, при помощи промежуточной шестерни. Машинное масло из маслоотстойника поступает на масляный фильтр и трубку на всасывающую сторону насоса. Редукционный клапан на выпускном отверстии масляного насоса контролирует максимальное давление масла в смазочной системе. Машинное масло поступает с масляного насоса на охладитель масла, укрепленный на боку бока цилиндров (четырехцилиндровые двигатели), затем на масляный фильтр. Машинное масло поступает с масляного насоса через масляный фильтр на охладитель масла (шестицилиндровые двигатели). Охладитель масла снабжен обводным клапаном, который контролирует давление масла в охладителе масла и позволяет некоторому количеству охлажденного масла поступать прямо на масляный фильтр. Обычный поток масла движется через масляный фильтр на главное смазочное отверстие в блоке цилиндров.

Машинное масло из главного смазочного отверстия поступает на коренные подшипники коленчатого вала, а через отверстие в коленчатом валу идет на вкладыши нижних головок шатунов. Поршни и каналы цилиндров смазываются брызгами и масляным туманом.

Машинное масло также идет от коренных подшипников к шейкам распределительного вала. Некоторое количество машинного масла через коренной подшипник распределительного вала поступает на коромысла.

Втулка промежуточного подшипника снабжена смазочным отверстием, связанным с главным смазочным отверстием. Распределительные шестерни, таким образом, смазываются брызгами масла.

Выпускное отверстие главного смазочного отверстия подает масло на подшипники турбокомпрессора. Масло идет через подшипники турбокомпрессора и возвращается в маслоотстойник. Двигатели, снабженные турбокомпрессором, оборудованы соплом охлаждение, присоединенным к главному смазочному отверстию каждого цилиндра. Сопла охлаждения распыляют машинное масло по нижним частям поршней для дополнительного охлаждения. Двигатели типа AR снабжены только одним соплом охлаждения, установленном на первом цилиндре.

Читайте также:  Что лить в двигатель газели 405

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР, ЗАМЕНА

1. Замена масляного фильтра производится вместе с заменой машинного масла. Установите поддон под фильтром. Снимите фильтрующий патрон. Убедитесь в том ,что переходник остается на головке фильтра, как показано на рис. 113. Замените фильтрующий патрон.

Рисунок 113. Масляный фильтр.

2. Очистите головку фильтра.

3. Добавьте чистого машинного масла в новый фильтрующий патрон. Нанесите чистое машинное масло на прокладку.

4. Установите новый фильтрующий патрон и затяните его рукой.

5. После добавления нового масла, когда можно начинать эксплуатацию двигателя, запустите его. Проверьте область вокруг фильтр на предмет утечек.

Снятие и установка

1. Поставьте поддон под головку фильтра.

2. Снимите фильтрующий патрон.

3. Снимите с головки фильтра охладитель масла в форме канистры, если он используется.

4. Снимите гибкие трубки с головки фильтра, если они используются.

5. Снимите болты и головку фильтра с блока цилиндров. См. рис. 114. Утилизируйте прокладку.

ПЕРЕХОДНИК 4. ГОЛОВКА ФИЛЬТРА

ПРОКЛАДКА 5. ГОЛОВКА ФИЛЬТРА

Рисунок 114. Замена головки фильтра.

6. Очистите поверхность фильтра и блока цилиндров, которые стыковались с прокладкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые двигатели снабжены переходником между блоком цилиндров и головкой фильтра. Если используется переходник, то необходимо использовать две прокладки.

7. Установите новую прокладку на головку фильтра, при установке прокладка должна быть сухой.

8. Нанесите Loctite на первые три кольца резьбы болтов и затяните болты.

9. Установите охладитель масла на головку фильтра, если он используется.

10. Установите гибкие трубки на головку фильтра, если они используются.

11. Если охладитель масла встроен в блок цилиндров, то установите новую прокладку на фланцы трубок охладителя масла. Прикрепите фланцы к головке цилиндра и затяните болты.

12. Установите новый фильтрующий патрон.

1. Слейте машинное масло. Снимите болты и две гайки, при помощи которых маслоотстойник крепится к блоку двигателя. Опустите маслоотстойник. Снимите прокладку.

2. Очистите маслоотстойник при помощи растворителя для минерального масла.

3. Если нужно снять всасывающую магистраль и масляный фильтр, см. рис. 115. Снимите болт, который удерживают кронштейн крышки коренного подшипника. Снимите два болта с фланцев всасывающей магистрали и снимите ее и экран. Очистите поверхности обоих фланцев.

КРЕПЕЖНЫЙ КРОНШТЕЙН, КРЫШКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

БОЛТЫ, ФЛАНЦЫ, ВСАСЫВАЮЩАЯ ТРУБА

Рисунок 115. Снятие экрана маслоотстойника.

1. Если маслоотстойник и всасывающая магистраль были сняты, то укрепите кронштейн всасывающей магистрали на крышку коренного подшипника, не затягивая его. Установите новую прокладку и укрепите фланцы всасывающей магистрали на масляном насосе. Убедитесь в том, что всасывающая магистраль правильно совмещена и затяните болт, который крепит кронштейн на крышке коренного подшипника.

2. Поставьте новую прокладку и установите маслоотстойник. Поставьте болты с каждой стороны маслоотстойника для того, чтобы выровнять и удержать прокладку в нужном положении во время установки. Установите остальные болты и две гайки. Затяните все

крепежные приспособления до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут).

3. Установите сливную пробку в маслоотстойник. Поставьте новое уплотнительное кольцо и затяните до 34 Ньютонов/метр (25 фунтов/фут).

1. Слейте машинное масло и снимите маслоотстойник. Снимите масляный фильтр и всасывающую магистраль. См. «Маслоотстойник, Снятие».

2. Снимите редукционный клапан и соединительную линию.

3. Масляный насос укреплен на крышке первого коренного подшипника. Доступ к болтам крышки коренного подшипника может быть усложненным, если коробка распределения установлена на двигателе. Для того, чтобы закрутить болты до требуемой степени при разборке и сборке требуется специальный ключ.

Если нет подходящего ключа для снятия и установки болтов крышки коренного подшипника в таких условиях, то нужно снять коробку распределения. См. «Коробка распределения, Снятие».

4. Снимите упорное кольцо, удерживающее промежуточную шестерню на масляном насосе. Снимите шайбу и промежуточную шестерню. См. рис. 116.

5. Снимите болты и масляный насос. См. рис. 117.

Если масляный насос изношен до такой степени, что его производительность снижается, его необходимо заменить.

1. Снимите болты и крышку масляного насоса.

2. Снимите внешнее рабочее колесо и очистите части. Проверьте изношенность и повреждения.

ШАЙБА 3. ПОДШИПНИК

Рисунок 116. Промежуточная шестерня, снятие масляного насоса.

Рисунок 117. Снятие масляного насоса.

3. Установите внешнее рабочее колесо и проверьте зазоры. См. рис. 118. См. Спецификации Двигателя для получения информации о нормативах допустимого износа.

4. Проверьте зазоры внутреннего рабочего колеса. См. рис. 119. См. Спецификации Двигателя для получения информации о нормативах допустимого

5. Проверьте конечный зазор и осевое перемещение рабочего колеса. Используйте распорное устройство и линейку. См. рис. 120. См. Спецификации Двигателя для получения информации о нормативах допустимого

Рисунок 118. Проверка зазора внешнего рабочего колеса.

Рисунок 119. Проверка зазора внутреннего рабочего колеса.

Рисунок 120. Проверка конечного зазора рабочего колеса.

6. Когда все детали очищены и осмотрены, установите крышку масляного насоса. Затяните болты до 28 Ньютонов/метр (21 фунтов/фут).

1. Смажьте внутренние части масляного насоса машинным маслом перед установкой. Установите масляный насос на крышку коренного подшипника и затяните болты до 22Ньютонов/метр (16 фунтов/фут).

2. Убедитесь в том, что, промежуточная шестерня и подшипники находятся в хорошем состоянии. Подшипники есть в наличии как отдельная деталь. Установите промежуточную шестерню, шайбу и крепежное кольцо. См. рис. 116. Проверьте зазор шестерни. См. рис. 121. Минимальный зазор должен составлять 0.0076 м (0.003 д.) между шестерней масляного насоса и промежуточной шестерней.

Рисунок 121. Проверка зазоров между шестерней масляного насоса и промежуточной шестерней.

3. Если коренной подшипник был снят, смажьте его машинным маслом и установите крышку подшипника. Затяните болты до 265 Ньютонов/метр (195 фунтов/фут). Проверьте зазор шестерни. См. рис. 121. Минимальный зазор должен составлять 0.0076 мм (0.0003 д.) между шестерней коленчатого вала и промежуточной шестерней.

4. Если коробка распределения была снята, установите ее. См. «Коробка распределения и Распределительные шестерни, Ремонт».

5. Установите редукционный клапан и соединительную линию. См. «Редукционный клапан, Установка».

6. Установите маслоотстойник. См. «Маслоотстойник, Установка».

1. Слейте машинное масло. Снимите маслоотстойник. См. «Маслоотстойник, Снятие».

2. ДВИГАТЕЛЬ типа AR . Снимите болт и аккуратно выньте редукционный клапан из блока двигателя. См. рис. 122. Выньте редукционный клапан из соединительной линии. Выньте соединительную линию из масляного насоса.

ГИЛЬЗА, РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТРУБА С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ

Рисунок 122. Снятие редукционного клапана, двигатель типа AR .

ДВИГАТЕЛИ типа YG и YH . См. рис. 123. Снимите болты, которые удерживают крестообразную подающую трубку на редукционном клапане. Снимите фланцы. Снимите два болта, при помощи которых редукционный клапан крепится к блоку цилиндров. Снимите редукционный клапан.

1. БОЛТ (2) 2. БОЛТ (2)

Рисунок 123. Снятие редукционного клапана, двигатели типа YG и YH .

Редукционный клапан снабжен обжатым кольцом. Следите за тем, чтобы пружина при освобождении не причинила травмы.

Читайте также:  Как снять поддон двигателя на рено меган

ПРИМЕЧАНИЕ: Редукционный клапан можно разобрать без снятия его с двигателя.

1. Придавите концевую пластину узла цилиндра. См. рис. 124. Снимите упорное кольцо. Аккуратно снимите концевую пластину и выпустите сжатую пружину. Снимите концевую пластину, пружину и плунжер.

КОРПУС, РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Рисунок 124. Узел редукционного клапана.

1. Очистите детали. Проверьте их на предмет изношенности и повреждений. Проверьте нагрузку, необходимую для вжатия пружины в клапан. См. Спецификации Двигателя.

2. Убедитесь в том, что седло плунжера свободно движется в своем пазу.

1. Смажьте части машинным маслом во время установки. Установите плунжер в паз, как указано на рис. 124. Установите пружину и концевой колпачок. Сожмите пружину и концевой колпачок в паз так, чтобы можно было поставить упорное кольцо. Установите упорное кольцо.

1. Двигатели типа AR . Установите новые уплотнительные кольца на соединительную линию. Смажьте уплотнительные кольца. Машинным маслом со стороны масляного насоса.

2. Вставьте редукционный клапан в соединительную линию и установите его на блок двигателя. Установите и затяните болт.

3. Двигатели типа YG и YH . Убедитесь в том, что поверхности перекрестной подающей трубки и редукционного клапана чистые. Установите редукционный клапан и новую прокладку на блок цилиндров. Установите четыре болта и затяните болты фланцев, а затем – болты клапана.

4. Установите маслоотстойник. См. «Маслоотстойник, Установка».

ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ, ЗАМЕНА

Ось промежуточной шестерни в масляном насосе устанавливается на крышку переднего коренного подшипника. См. рис. 125. Если нужно заменить ось промежуточного подшипника, пользуйтесь инструкциями, приведенными в нижеследующих абзацах. Ось промежуточного подшипника снабжена смазочным отверстием для смазки подшипников промежуточной шестерни. Машинное масло с переднего коренного подшипника поступает на корпус масляного насоса через отверстие, затем через смазочное отверстие – на промежуточную шестерню.

ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ МАСЛА

ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ

КАНАЛ В МАСЛЯНОМ НАСОСЕ

Рисунок 125. Ось промежуточной шестерни.

Ось промежуточной шестерни крепится к крышке переднего коренного подшипника при помощи цилиндрического штифта. См. рис. 126. Этот цилиндрический штифт изготовлен из закаленной стали. Если в процессе выполнения следующих действий не получилось снять цилиндрический штифт, см. «Снятие (другой способ)».

Рисунок 126. Цилиндрический штифт оси промежуточной шестерни.

1. Аккуратно нанесите черновой метчик М5Х0.8 мм чтобы сделать выемку на цилиндрическом штифте.

2. Аккуратно нанесите чистовой метчик М5Х0.8 мм для того, чтобы обрезать минимум три кольца резьбы с конца цилиндрического штифта. Если метчик рвется, см. Снятие (другой способ).

3. Для того, чтобы сделать съемник, нужны следующие детали:

Болт М5Х0.8 мм, с минимальной длиной резьбы в 15 мм.

Распорка с внешним диаметром 15.88 мм или 19.05 мм и минимальным внутренним диаметром 8.73. Длина распорки должна составлять 9.5 мм.

4. Установите гайку на болт полностью. Удерживайте распорку на болте и зацепите резьбу цилиндрического штифта с болтом.

5. Расположите распорку по центру цилиндрического штифта и затяните гайку против распорки. Продолжайте затягивать гайку для того, чтобы вытолкнуть цилиндрический штифт из крышки переднего коренного подшипника.

6. Вытолкните ось промежуточной шестерни из крышки коренного подшипника.

Снятие (другой способ)

1. Сделайте направляющую штангу по данным, приведенным на рис. 127.

от 16.1 до 16.4 мм (от 0.634 до 0.646 д.)

6.9 х 22 мм (0.272 х 0.866 д.) ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ РЕЗЬБЫ 5/16-24 UNF х 18 ММ

от 6.5 до 6.6 мм (от 0.256 до 0.260 д.) ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ, УТОПЛЕННОЕ 9.00 ММ х 900 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Рисунок 127. Размеры для направляющей штанги

2. Установите направляющую штангу в крышку переднего коренного подшипника, как указано на рис. 128. Убедитесь в том, что коническая зенковка поверхностей штанги выверена с передней стороной крышки подшипника.

Рисунок 128. Установка направляющей штанги.

3. Просверлите отверстие диаметром 6.35 мм (0.25 д.) в крышке подшипника. Просверлите отверстие 47.0 мм (1.85 д.) отверстие в крышке подшипника.

4. При помощи зубила выведите цилиндрический штифт с его позиции.

5. Выдавите промежуточную шестерню из крышки переднего коренного подшипника.

1. Убедитесь в том, что отверстие в крышке коренного подшипника для оси промежуточной шестерни чистое и все острые углы удалены.

2. При помощи пресса установите ось промежуточной шестерни в крышку коренного подшипника. Убедитесь в том, что смазочное отверстие в промежуточной шестерне расположено правильно. См. рис. 129. Нанесите Loctite 603 на канавку оси промежуточной шестерни в области, где она входит в крышку коренного подшипника.

ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ

Рисунок 129. Установка оси промежуточной шестерни.

3. Убедитесь в том, что ось промежуточной шестерни полностью вжата в крышку коренного подшипника. В качестве направляющей штанги используйте цилиндрический штифт. Просверлите отверстие диаметром 6.35 мм (0.25 д.) в оси промежуточной шестерни, глубина – 9.5 мм (0.37 д.).

4. Установите новый цилиндрический штифт и ось промежуточного подшипника.

Установка (другой способ)

Некоторые двигатели не снабжаются цилиндрическим штифтом, установленным для крепления оси промежуточной шестерни в ее позиции. Если нужно заменить ось промежуточной шестерни, необходимо установить цилиндрический штифт для удерживания оси промежуточной шестерни в ее положении. Приведенные ниже инструкции описывают установку нового цилиндрического штифта.

1. Убедитесь в том, что отверстие в крышке коренного подшипника для оси промежуточной шестерни чистое и все острые углы удалены.

2. При помощи пресса установите ось промежуточной шестерни в крышку главного подшипника Убедитесь в том, что смазочное отверстие правильно расположено. См. рис. 129. Нанесите Loctite 603 на канавку в оси, в том месте, где она соединяется с крышкой коренного подшипника.

3. Сделайте направляющую штангу как описано в разделе «Снятие (другой способ)».

4. Установите направляющую штангу на крышку коренного подшипника как указано на рис. 130.

Рисунок 130. Направляющая штанга оси промежуточной шестерни.

5. При помощи направляющей штанги просверлите отверстие в оси промежуточной шестерни, диаметром 6.35 мм (0.25 д.), глубиной 25.4 мм (1.00 д.). Снимите дрель и направляющую штангу.

6. Установите цилиндрический штифт в крышку коренного подшипника и ось промежуточной шестерни.

Установка (другой способ, только для четырехцилиндровых двигателей)

Некоторые четырехцилиндровые двигатели не оснащаются цилиндрическим штифтом, устанавливаемым для крепления оси промежуточной шестерни в ее позиции. Приведенные ниже инструкции описывают установку нового цилиндрического штифта.

1. Убедитесь в том, что отверстие в крышке коренного подшипника для оси промежуточной шестерни чистое и все острые углы удалены.

2. При помощи пресса установите ось промежуточной шестерни в крышку коренного подшипника. Убедитесь в том, что смазочное отверстие расположено правильно. См. рис. 129. Нанесите Loctite 603 на канавку оси промежуточной шестерни на канавку в оси, в том месте, где она соединяется с крышкой коренного

подшипника. Уберите излишки вещества и убедитесь в том, что смазочное отверстие чистое.

Источник

Adblock
detector