Датсун что за двигатель и какая коробка

Стоит ли покупать Datsun? Основные отличия от Гранты и Калины. Ресурс моторов и коробок передач

Во времена начала затяжного кризиса 2014 года, Datsun выпустил на Российский рынок две модели, седан on-DO и хэтчбек mi-Do. Эти автомобили построенные специально для Российского рынка, на базе Лады Гранты седан и Лады Калины хэтчбек. В этой статье я бы хотел поговорить о том стоит ли покупать Датсун на вторичном рынке? Или может отдать предпочтение Гранте? Цены на подержаные Датсуны стартуют от 200 тыс.руб., но это машины первых годов выпуска, порой с большими пробегами, автомобили 2-3 лет владельцы оценивают от 380 тыс.руб.

Но сначала я бы хотел поговорить, а чем отличается Datsun от Гранты и Калины:

  • Автоматическая коробка переключения передач идет только с восьми клапанным мотором, у Лады наоборот только с шестнадцати клапанным;
  • Кронштейны глушителя, на Ладе закреплены напрямую к полу, у Датсуна же, чтобы снизить вибрации на кузов, их закрепили к лонжерону;
  • Свой вакуумный усилитель тормозов и передние тормозные колодки TRW;
  • Подвеска, у Датсун свои амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, ходовая по сравнению с Грантой и Калиной более комфортная и энергоемкая;
  • Штатные шины Pirelli;
  • Дизайн экстерьера;
  • На задних стойках у седана нет стекол;
  • Дизайн интерьера, иная панель и щиток приборов, сиденья у Датсуна, более плотные и удобные;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Объем багажника у on-DO, на 10 литров больше чем у Гранты;
  • Комплектация с боковыми подушками безопасности, чего нет у Гранты и Калины.

Силовых агрегатов два, оба они перекачивали сюда с Лады:

  • 1.6 л, 82 и 87 л.с. , старый и проверенный восьми клапанный мотор Лады, уходит своими корнями в 80 года прошлого века, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, сервисмены рекомендуют менять ремень и помпу раз в 60-70 тыс.км., п о регламенту Датсун комплект ГРМ требует замены раз в 105 тыс.км., по регламенту Лады раз в 180 тыс.км. , до осени 2018 года мотор был втыковый и при не исправности в узле ГРМ гнуло клапана, начиная с осени 2018 года начали устанавливать безвтыковую поршневую и теперь за обрыв ремня ГРМ можно больше не переживать. Стоимость комплекта ГРМ и помпы, начинается от 2600 руб. Гидрокоменсаторов у мотора нет, проверка тепловых зазоров необходим раз в 30 тыс.км. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300 — 350 тыс.км. , капитальный ремонт не дорогой и обойдется владельцу в 30-35 тыс.руб., новый мотор стоит от 90 тыс.руб.
  • 1.6 л, 106 л.с. старший агрегат также перекачивал сюда с моделей Лада, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, сервис мены рекомендуют менять ремень и помпу раз в 60-70 тыс.км., по регламенту Датсун комплект ГРМ требует замены раз в 105 тыс.км., по регламенту Лады раз в 180 тыс.км., до осени 2018 года мотор был втыковый и при не исправности в узле ГРМ гнуло клапана, начиная с осени 2018 года начали устанавливать безвтыковую поршневую и теперь за обрыв ремня ГРМ можно больше не переживать. Стоимость комплекта ГРМ и помпы, начинается от 4 500 руб. Мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов, регулировка не требуется. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300 — 350 тыс.км. , но встречаются и экземпляры с более большими пробегами, капитальный ремонт не дорогой и обойдется владельцу в 35-45 тыс.руб., новый мотор стоит от 120 тыс.руб.

Коробки передач две:

  • Механическая пяти ступенчатая, с тросовым приводом переключения, хорошо знакома нам по автомобилям Лада, коробка в целом надежная и её ресурс беспроблемной эксплуатации сопоставим с ресурсом двигателя , сцепления при адекватной эксплуатации, хватает на 120 — 150 тыс.км., стоимость комплекта от 2500 руб;
  • Автоматическая коробка четырех ступенчатая , производства Jatco, средний ресурс при адекватной эксплуатации около 300 тыс.км., масло сервисмены рекомендуют менять раз в 60 -70 тыс.км.

Качество кузова у Датсуна и Лады одинаковое, поэтому автомобилям не помешает, дополнительные антикор скрытых полостей, а также все сколы необходимо сразу подкрашивать, так как в противном случае они начинают желтеть и в скором времени в этих местах появляется коррозия.

Читайте также:  С какой дизельной иномарки подходит двигатель на ниву

Считать Datsun иномаркой, это заблуждение, Datsun это доработанная Лада, он чуть комфортней, чем Гранта и Калина , но Datsun также обладает самым главным плюсом, стоимостью обслуживания и ремонтопригодностью, как у моделей Лады, поэтому Датсун это не плохая альтернатива Ладе Гранте и Ладе Калине.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.

Источник

Лада Гранта или Datsun? Ресурс моторов и коробок передач. Семь отличий Datsun от Гранты. Плюсы Datsun

В 2014 году, марка Datsun вывела на Российский рынок, две модели on-DO и mi-Do, on-DO это седан построенный на базе Лады Гранты, mi-Do это хэтчбек построенный на базе Лады Калины. В чем же различие и что выбрать Datsun или Ладу?

Сравним цены, на примере Лада Гранта седан и Datsun on-DO:

  • Лада Гранта от 456 тыс.руб. до 646 тыс.руб;
  • Datsun on-DO от 506 тыс.руб. до 686 тыс.руб.

Datsun on-DO дороже Лады Гранты седан на 40-50 тыс.руб.

Качество кузова у этих автомобилей одинаковое, поэтому я бы порекомендовал, сразу после покупки провести полный антикор кузова , а сколы которые будут появляться в процессе эксплуатации необходимо сразу подкрашивать. Лада Гранта доступна в четырех вариациях кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек, Датсун доступен лишь в кузове седан и хэтчбек.

Базовым мотором , что для Гранты, что для Датсуна, является мотор 1.6 л. 87 л.с., мотор берет свою историю в 80-х годах прошлого века, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, начиная с 2018 года, на Ладу и на Датсун начали устанавливать безвтыковую поршневую, при обрыве ремня ГРМ или другой неисправности в узле клапана не гнет. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 350-400 тыс.км. На Гранту восьми клапанный мотор, устанавливается в паре только с пяти ступенчатой механикой коробкой, а на Datsun с механикой или четырех ступенчатым автоматом Jatco.

У Гранты , автоматическая четырех ступенчатая коробка передач доступна с двигателем 1.6 л. 98л.с., который перекочевал в Гранту, с Приоры. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, в приводе ГРМ ремень, при неисправности в узле клапана не гнет, двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300-350 тыс.км., но нередки случаи и более, больших пробегов.

Двигатель 1.6 л. 106 л.с. , доступен и на Гранте, и на Datsun, на Гранте он работает в паре с пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым роботом, а на Datsun только с пяти ступенчатой механикой. Конструктивно двигатель не отличается от 98 сильного мотора, отличие во впускном коллекторе и установкой вместо датчика массового объема воздуха, датчика температуры и массового давления воздуха. Средний ресурс, как и у 98 сильного мотора , мотор стал более тяговитым, особенно это чувствуется на низах.

Механические коробки и на Ладе и на Датсун имеют тросиковый привод переключения, коробки достаточно надежные и при адекватной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, сцепления хватает в среднем на 130-150 тыс.км. К минусам механики, который отмечают многие владельцы, это её подвывание, при переключении на пониженную передачу.

Роботизированная коробка на Гранте , также достаточно надежная, нарекание у многих владельцев вызывает низкий ресурс сцепления и не внятное переключение.

К не достаткам автоматической коробки можно отнести высокий расход топлива, по сравнению с механикой и роботом. Средний ресурс до первого ремонта 250-300 тыс.км.

Каковы же основные отличия Датсуна и Лады?

  • У Датсуна подвеска более энергоемкая , чем на Гранте, в ходовой применен другой стабилизатор поперечной устойчивости, а также амортизаторы и пружины;
  • Начиная с комплектации Dream , в оснащение Датсуна входят боковые подушки безопасности, у Гранты боковых подушек безопасности нет;
  • В Датсуне, по сравнение с Грантой улучшили шумоизоляцию;
  • Передние сиденья Датсуна , по сравнению с Грантой более удобные;
  • Для снижения вибраций от выхлопной системы , кронштейны глушителя на Датсуне перенесли с кузова на лонжерон;
  • На задних стойках Гранты седан, расположены стекла, у Датсуна их нет;
  • В топовую комплектацию Датсуна входит мультимедийная система с навигацией, у Гранты нет комплектации, с цветной мультимедийной системой.

Подведем итог: Datsun это альтернатива Гранте, но не иномарка, как многие считают. Он не много комфортней и в топовой комплектации имеет более богатое оснащение. А самый главное, он ремонтопригодный, так же как и Гранта, а запчасти на него доступные и не дорогие.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.

Источник

Двигатель Датсун ми до (хэтчбек) фото, характеристики, коробка передач Datsun mi-DO автомат

Основной двигатель Датсун ми до, это бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. Современным этот силовой агрегат нельзя, поскольку разные его модификации устанавливаются на автомобили марки Лада долгие годы. Это 8-клапанный мотор с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ снабженным электронным фазовым впрыском топлива.

Читайте также:  Как проверить сопротивление обмоток трехфазного двигателя

Сам двигатель Datsun mi-DO на отечественных машинах имеет заводскую маркировку ВАЗ-11186. Собственно даже беглого взгляда под капот японского Датсун понятно, что там стоит родной, отечественный и до боли знакомый мотор.

8-клапанный двигатель не отличается особой надежностью, из-за ремня в приводе ГРМ. Так же расход топлива для небольшого автомобиля мог бы быть поменьше. Мотор кстати кушает исключительно 95-бензин. Динамика тоже не ураганная. В общем средний силовой агрегат для бюджетного автомобиля. Представители Datsun рассказывают, что настройки самих двигателей у них отличаются от тех, что использует ВАЗ.

Что касается трансмиссии Datsun, то и в этом случае производители Датсун решили не экспериментировать, а использовать отечественную механическую коробку переключения передач с 5-ступенями. Такая же устанавливается и на Ладу Калину. особенностью хэтчбека Датсун ми до станет наличие и автоматического варианта, чего в седане Datsun on-DO не предусмотрено. АКПП Датсун уже японского производства компании Jatco (она же стоит и на Ладах). Модель автомата JF414E. Это 4-ступенчатый автомат (полноценный гидротрансформатор), которым обещают снабдить хэтчбеки Датсун.

Далее характеристики Датсун ми до с механической трансмиссией.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. МКПП5 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 173 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

С автоматической трансмиссией хэтчбек Датсун mi-DO естественно не так динамичен, а расход топлива еще увеличивается. Подробные характеристики Datsun ми-До с АКПП далее.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. АКПП4 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 169 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.0 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.5 литра

Остается открытым вопрос, будет ли Датсун использовать более современные, мощные и экономичные 16-клапанные двигатели Lada? Или статус очень бюджетного японского бренда не позволит устанавливать под капот Datsun более дорогостоящие силовые агрегаты.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»

Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.

Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская — с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».

on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Читайте также:  Двигатель машина сердце такси что это

Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели – с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось. Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед. Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».

Седан не дрожит на ходу

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия. Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час. Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП – все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.

По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку

С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» — самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. — такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. — ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.

Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении — сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Источник

Adblock
detector