- Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом AVU, BFQ и др.
- Снижаем температуру открытия термостата Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 AVU/BFQ
- Датчики температуры на двигателе bfq
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
- Re: Температура двигателя BFQ
Снижение температуры двигателей 1,6 с электронным термостатом AVU, BFQ и др.
Двигатели AVU, BFQ устанавливались на автомобили:
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 — 2004
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002
Проблема двигателя 1.6 8 клапанов 102 силы в бешеной рабочей температуре мотора 110 градусов для соблюдения экологии.
При этом стрелка температуры показывает 90 градусов.
Мотор жрёт масло, оно быстро чернеет.
Резинки мотора быстро изнашиваются.
При работе рокочет, детонирует.
Нужно лить дорогое масло.
АКПП перегревается.
Принцип работы системы с электронным термостатом такой:
Имеем термостат с температурой открытия элемента 110 градусов и встроенным в него подогревателем. И два датчика температуры, малого круга и радиатора.
ЭБУ отслеживает температуру малого круга отдельно и температуру радиатора отдельно и вентиляторы включает по температуре ОЖ в радиаторе.
При сильных нагрузках на двигатель выше 4000оборотов он открывает термостат раньше и снижает температуру.
Решение этой проблемы можно сделать несколькими способами:
Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.
Фото до переделки:
ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.
Можно подключить ШИМ управление к термостату, отрегулировать температуру, а на выход ЭБУ подключить резистор-обманку. Схему ШИМ можно купить на АЛИ для двигателя постоянного тока или спаять самому:
Недостаток этого в том, что при выходе схемы из строя температура будет 110 град и никак это не узнать без сканера со всеми вытекающими и без регулировки по нагрузке на мотор.
Я же заменил элемент термостата на 90 град и поставил обманку на разъём:
Покупаем термостат ВАЗ 2110 и рассверливаем верхнюю тарелку, вынимаем элемент. Нам потребуется сам элемент и пружина. Высверливаем родной термостат и удаляем элемент.
Далее обрезаем хвостовик термостату и просверливаем его и всю кострукцию родного термостата под саморез, саморез обрезаем по длине и закручиваем, в контактной площадке делаем упор из шайбы, гайки или втулки, подбирая экспереиментально высоту упора, пружину ставим от термостата ВАЗ 2110. Чашку закрытия малого круга и её пружину оставляем родную.
Собираем всё и паяем обманку с резистором 20 Ватт 15-20 Ом:
Проверяем температуру открытия в кастрюльке:
После установки на авто температура снизилась до 90 град, рокот пропал, жор масла кончился, детонации пропали, расход упал и динамика улучшилась, двигатель работает мягче и тише.
Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и по сканеру, температура выше 92 градусов не поднималась. Стрелка, как показывала 90 град, так и показывает, печка греет.
Много жалоб на жор масла этими моторами и много профонаций на эту тему типа вытягивания стенок цилинда и прочей фигни. Уверяю, что жор масла вызван такой рабочей температурой и износом маслосъёмных колпачков из-за такой температуры.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Снижаем температуру открытия термостата Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 AVU/BFQ
Итак, что мы имеем? Термостат представляет собой сложный пластиковый корпус с множественными ответвлениями для шланг, в котором стоит сам клапан и датчик, измеряющий температуру малого круга. В самом клапане термостата есть специальный негреватель, внутри которого находится термочувствительный порошок, с помещённым в него тентом. То есть на деле, это электроуправляемый клапан термостата и ЭБУ может его открывать раньше. Как правило, при сильной нагрузке на двигатель свыше 4000 оборотов.
И ещё одна особенность этой мудрёной системы в том, что в радиаторе стоит ещё один датчик температуры. ЭБУ отслеживает температуру малого круга и радиатора по отдельности. А вентиляторы включаются только на основании показателей температуры антифриза в радиаторе. То есть при открытии клапана вентиляторы включаются не сразу и думаю, как вы уже знаете, вентиляторы имеют две скорости вращения.
Теперь о том, как с этим бороться. Первый способ самый простой. Нужно всего лишь поменять местами провода на разъёме управления вентилятором печки. Для этого нужно снять бардачок, найти нужный разъём и поменять местами контакты 7 и 9.
Вытащить провода из разъёма будет очень проблематично, поэтому запаситесь тонким пинцетом и терпением.
Кто-то, конечно, их перерезает и перепаивает — можно сделать и так =)
Как было изначально, когда ручка регулятора печки выставлена в крайнее левое положение, термостат открывался при температуре 105-110 градусов. Летом очень большой риск перегреть мотор. А в случае, когда ручка в крайнем правом положении — термостат открывался на 90-95 градусах, и зимой двигатель долго грелся. Как оказалось, это заводская недоработка, которая встречается только на автомобилях с кондиционером. В комплектациях с климат-контролем такой проблемы нет, и данный способ не подходит.
Теперь, когда поменяны местами контакты ручки отопителя, ЭБУ предполагает, что отопитель включён на максимум, в результате чего он принудительно снижает температуру двигателя до 95 градусов. Кстати, можно не бояться того, что зимой в салоне будет холодно. Наоборот, после проделанной работы, мотор будет быстро прогреваться, а в салоне будет жарко.
А вот третий способ основан на нашем русском мастерстве. Рассказал мне об этом мой знакомый, который наткнулся на него в интернете и в итоге попробовал сделать это сам. Нужно вместо штатного клапана термостата врезать клапан с термостата ВАЗ-2110. Я долго не мог себе в это поверить, и даже в мыслях не было того, что вообще такое можно сделать. Оказывается, нашёлся один изобретательный.
Купив термостат ВАЗ-2110, рассверливается верхняя тарелка и вынимается сам элемент вместе с пружиной. Родной элемент термостата высверливается и вынимается. В хвостовой части корпуса, в котором находится сам родной элемент, срезается хвостовик — это получается противоположная сторона той, где стоял сам элемент. Теперь это место просверливается вдоль под саморез.
В контактной площадке, где стоял элемент, подбирается шайба для упора. В конструкции родного элемента удаляется сам элемент, а остаётся только чашка закрытия малого круга и её пружина. В них вставляется вазовский элемент с пружиной и с обратной стороны в конструкцию термостата загоняется саморез.
Осталось на контакты разъёма управления открытия термостатом, впаять резистор-обманку 20 Вт на 15-20 Ом.
Вот такими способами можно снизить рабочую температуру двигателя до нормальных 90 градусов и положить конец повышенному расходу масла, цокоту и детонациям.
Датчики температуры на двигателе bfq
MaxxKiller » Ср, 29 июн 2011, 18:38
Всем Здрасти, вот назрел такой вопрос, температура двигателя при срабатывании вентилятора 105 градусов (если смотреть по VAG), датчик на приборки стоит на 90, хотелось бы узнать, это правильно или нет что на 105 должен включаться вентилятор ? мне кажеться это много, но где искать причину не пойму, термсостат менял, подтеков нигде не увидел.
Добавлено спустя 3 часа 28 минут 28 секунд:
Всем спасибо, нашел тех.характеристики.
Re: Температура двигателя BFQ
De:nis » Вс, 27 ноя 2011, 20:11
Re: Температура двигателя BFQ
De:nis » Пт, 30 мар 2012, 17:35
Re: Температура двигателя BFQ
Ва-ся » Пт, 30 мар 2012, 21:43
Re: Температура двигателя BFQ
De:nis » Сб, 31 мар 2012, 7:40
Re: Температура двигателя BFQ
Dubovik » Сб, 31 мар 2012, 8:47
Re: Температура двигателя BFQ
Люблю марку Шкода » Сб, 31 мар 2012, 9:27
Re: Температура двигателя BFQ
I_Andrey » Вт, 17 апр 2012, 13:14
Re: Температура двигателя BFQ
VAMP » Вт, 17 апр 2012, 14:32
Re: Температура двигателя BFQ
Monk » Вт, 17 апр 2012, 21:29
Ну начиналось так же. multitronics гневно вещал о превышении температуры ОЖ (105), термостат открывается, вентиляторы включаются, но с работы сегодня ехал с полностью открытой печкой. Стрелка перевалила за 110, multitronics уже молча показывал 120-125. В четверг на диагностику. Кстати до вчерашнего дня по multitronics температура выше 96 не поднималась с августа 2011.
Re: Температура двигателя BFQ
De:nis » Ср, 18 апр 2012, 7:36
На текущий момент мое понимание работы системы охлаждения выглядит так. На двигателе bfq стоит термостат с электронным управлением. Это значит, что мозг может задавать температуру двигла в зависимости от режима работы. В сервис мануале сказано, что нормальным являются следующие показатели: на холостом ходу температура 105-110 градусов(это точка открытия нашего термостата), при движении- около 95 градусов. Суть электронного управления заключается именно в принудительном открытии термостата когда двигатель работает под нагрузкой. У меня наблюдается следующая проблема-температура по диагностике всегда 105-110 градусов. При этом стрелка показывает 90(это нормально). Сначала я грешил на термостат, т.е. На обрыв контура управления в нем. Заменив термостат на новый в выходные ситуация не изменилась. Второй вариант который я вижу сейчас- это проверить поступает ли управляющий сигнал от мозга на термостат для его принудительного открытия.
Если мультитроникс показывает плоть до 115, то это в общем является нормой. Опсано конечно, но не смертельно. Стрелка на панели вряд ли покажет больше 90 в этом случае. А вот если уже 120, то близок перегрев однозначно. Самому термостат поменять реально, у меня ушел 1 час и 3 литра жидкости, это если не заморачивать с ее сливом перед разборкой.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Monk, напишите обязательно что у вас найдут на диагностике и что будете делать, я сам уже с этой проблемой несколько месяцев голову ломаю, в сервисе говорят что так и должно быть, но я чую здесь что-то не так
Re: Температура двигателя BFQ
Люблю марку Шкода » Ср, 18 апр 2012, 7:47
Зачем, как только потеряется «шлейф» то в блок управления (ЭБУ) выкинет ошибку и включит вентиляторы на радиаторе не зависимо от температуры двигателя. Тоже самое произойдет и с ДТОЖ (который работает на ЭБУ).
Monk что касается Вас, может быть несколько причин, начина от термостата, помпой, отсутствием ОЖ по норме, не герметичность системы, тупит мультитроникс (межу прочем есть такие уже приценденты), заканчивая простым загрязнением радиатора как с наружи (например от пука), так и внутри (например от герметика).
ИХМО все ваши описанное смахивает на неисправность термостата или помпы, для более тщательного диагноза надо показаться мастеру.
Re: Температура двигателя BFQ
Monk » Сб, 21 апр 2012, 22:04
Re: Температура двигателя BFQ
De:nis » Пн, 23 апр 2012, 9:23
у меня ситуация ТОЧНО такая же. сервис-мэны говорят что всё ок. Я проездил с этим симптомом всю зиму и сейчас в +20 — температура 107-110. Это значит, что от температуры окружающего воздуха не зависит, а такое регулирование зашито в системе.
Замена термостата не помогла. Вчера скинул разъем с термостата, появилась ошибка и вентиляторы сразу закрутились, значит цепь подогрева термостата исправна. У меня осталась только одна идея как проверить, но надежны на нее всё меньше.
Менять радиатор не вижу смысла, т.к. если бы он был забит, то в +20 и в -20 температура ОЖ отличалась,а у она все время 110.
Добавлено спустя 57 секунд:
кстати, а у вас по диагностике VCDS доступны группы 130,131,132? У меня в них стоят прочерки, что настораживает.
Добавлено спустя 13 часов 12 минут 46 секунд:
для информации очень полезный документ для изучения: «Система охлаждения двигателя с электронным регулированием». Доступен тут:
http://vwts.ru/arch_10_04.html (прямая ссылка http://vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf )
если кратко, то оттуда:
стр. 10: Температурный диапазон в малом круге для прогрева и для различной степени частичной нагрузки от 95 до 110 C .
стр. 12:
Ход охлаждающей жидкости в большой круг открывается или посредством термостата в регуляторе по достижению температуры примерно 110 C, или в соответствии с нагрузкой двигателя по программе оптимизации температуры охлаждающей жидкости, заложенной в блок управления двигателем.
Температурный диапазон охлаждающей жидкости при ее движении по большому кругу при полной нагрузке двигателя от 85 до 95 C.
Re: Температура двигателя BFQ
VAMP » Вт, 24 апр 2012, 6:55
Вопрос может не в тему. Но, владельцы BFQ ответьте: нафига «вам» вообще поставили электронный термостат? В чём кайф этой системы охлаждения с электронным регулированием. Я смотрю вы «паритесь» бедные, то с печкой, то с течью, теперь с температурой.
Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:
Почитал уже по ссылке (на 7-ой стр.) конкретно описаны преимущества данной системы. Но что-то в ней всё равно не доработано.