- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- Сообщений [ 13 ]
- 1 Тема от Chan 31.05.2015 19:43:44
- Тема: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 2 Ответ от Hi Com 31.05.2015 20:01:16
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 3 Ответ от Chan 31.05.2015 20:14:50
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 4 Ответ от nomberone469 31.05.2015 20:55:08
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 5 Ответ от nomberone469 31.05.2015 20:56:56
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 6 Ответ от Chan 31.05.2015 21:48:55
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 7 Ответ от Гарант 31.05.2015 22:03:36
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 8 Ответ от nomberone469 31.05.2015 22:04:47
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 9 Ответ от 300300 25.03.2016 16:55:20
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 10 Ответ от МИРАХ 25.03.2016 22:58:46
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 11 Ответ от 300300 27.03.2016 17:42:38
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 12 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 18:16:35
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
- 13 Ответ от Hi Com 28.03.2016 07:02:29
- Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-417 применяется жидкостная, закрытая система охлаждения, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом системы охлаждения. На автомобиль УАЗ-3151 и некоторые другие модели, в зависимости от комплектации, может быть устанавливаться предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость.
Для нормальной работы двигателя УМЗ-417 температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 70-90 градусов. Такая температура достигается при помощи автоматически действующего термостата, который регулирует количество жидкости проходящей через радиатор и жалюзи, с помощью которых регулируют количество воздуха, охлаждающего радиатор.
Контроль температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения УМЗ-417.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа с красным светофильтром, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с датчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора.
Контрольная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92-98 градусов. При загорании контрольной лампы необходимо открыть жалюзи радиатора. Причинами перегрева могут быть :
— пониженный уровень жидкости в радиаторе
— слабое натяжение ремня вентилятора
— движение с закрытыми жалюзи или закрытым клапаном утеплительного чехла
Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-417.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на холодном двигателе, он должен быть на 30-40 мм выше метки «Мин». При понижении уровня низкозамерзающей жидкости в результате ее выкипания, в систему охлаждения необходимо доливать чистую воду, так как из жидкости в первую очередь испаряется вода, из-за того, что точка кипения воды значительно ниже, чем этиленглнколя. При убывании уровня жидкости в результате подтекания, необходимо после устранения причины подтекания долить низкозамерзающую жидкость.
Низкозамерзающую жидкость в системе охлаждения двигателя УМЗ-417 заменяется через каждые 2 года или через 60 000 километров пробега. Перед заливкой свежей жидкости рекомендуется промыть систему охлаждения чистой водой. Слив жидкости из системы охлаждения осуществляется через два крана. Один расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на блоке цилиндров, или, если на УАЗ установлен предпусковой подогреватель, то на его котле.
Обслуживание водяного насоса системы охлаждения.
Центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В конструкции насоса применен шарико-роликовый подшипник, изготовленный заодно с валом насоса. Подшипник имеет специальные уплотнения, которые обеспечивают сохранение смазки, заложенной при изготовлении. Дополнительной смазки в процессе эксплуатации подшипник не требует. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие указывает на неисправность сальникового уплотнения.
На часть автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-4178 и УМЗ-4179 может устанавливаться водяной насос в конструкции которого применены шариковые подшипники. В таких насосах полость уплотняется при помощи резиновой манжеты, плотно прижимающейся пружиной к уплотнительной шайбе и валу насоса.
Подшипники такого водяного насоса смазываются через одно очередное техническое обслуживание смазкой типа Литол-24 через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия. Лишнюю смазку необходимо убрать, так как она может попасть на ремень вентилятора.
Натяжение ремня вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-417.
Проверяется нажатием на него между шкивами водяного насоса и генератора с усилием 39 Н. Прогиб ремня при этом должен быть в пределах 8-14 мм. Для регулировки натяжного ремня необходимо ослабить болты крепления генератора, сместить его в необходимом направлении, закрепить болты и еще раз проверить натяжение ремня.
Проверка работы термостата системы охлаждения.
Термостат запирающего типа с твердым наполнителем, размещается в выпускном патрубке расположенном на кронштейне насоса системы охлаждения, и действует в результате движения штока в баллоне термостата. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости в 69-72 градуса и полностью открывается при температуре 81-85 градусов. Термостат, включая или отключая радиатор, автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе.
Работа двигателя УМЗ-417 без термостата недопустима, так как при его удалении основной поток охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор, что приведет к перегреву двигателя.
Работа термостата проверяется одновременно с промывкой системы охлаждения, а также при систематических перегревах двигателя, при исправной работе системы питания и зажигания. Для проверки, термостат вместе с термометром помещаются в сосуд с водой, нагретой до температуры 90-100 градусов. Затем при постепенном охлаждении воды контролируется температура начала и конца закрытия клапана термостата. Неисправный термостат заменяется новым.
Проверить исправность термостата можно также по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. При неисправном термостате этот патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном — после того как температура воды в блоке цилиндров двигателя достигает температуры 60-70 градусов по указателю температуры воды на щитке приборов.
Пробка радиатора системы охлаждения.
Герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с расширительным бачком только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе охлаждения до 44.1-58.8 кПа и выпускает охлаждающую жидкость или пары в расширительный бачок. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0.98-9.8 кПа и впускает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в радиатор.
Герметизирующая прокладка пробки радиатора исключает выход паров или охлаждающей жидкости через зазор между горловиной радиатора и запорной пружиной пробки радиатора. Для нормальной работы пробки радиатора необходимо, чтобы были исправны прокладки клапанов и прокладка между горловиной радиатора и запорной пружиной.
Вентилятор и муфта привода вентилятора системы охлаждения.
Четырехлопастной, сборный, крепится к ступице водяного насоса. Вентилятор приводится во вращение вместе с водяным насосом клиновидным ремнем от коленчатого вала. На часть автомобилей УАЗ может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора предназначенная для снижения расхода топлива, уменьшения шума вентилятора, облегчения прогрева холодного двигателя и поддержания теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
В зазоре между ведущей и ведомой частями муфты находится высоковязкая рабочая жидкость, посредством которой вращение передается от вала муфты, установленного на ступице шкива насоса системы охлаждения к корпусу муфты и закрепленному на нем вентилятору. Включение и выключение муфты происходит автоматически в зависимости от температуры воздуха за радиатором. Муфта выполнена не разборной.
В случае засорения перепускного отверстия, муфта перестает включаться или включается не полностью, при этом двигатель может перегреваться. Для устранения указанной неисправности следует отвернуть муфту от ступицы, снять вентилятор и вывернуть из корпуса муфты две шпильки. Затем необходимо слить рабочую жидкость через отверстия для шпилек и тщательно промыть внутреннюю полость муфты бензином.
Дать бензину полностью стечь и залить в муфту через одно из отверстий 40 грамм полиметилсилоксановой жидкости ПМС-10000. Второе отверстие надо держать открытым для выхода воздуха. После этого завернуть шпильки в корпус, закрепить вентилятор и установить муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения. Следует учитывать, что соединение вала муфты со ступицей имеет левую резьбу. Наружную поверхность муфты следует содержать в чистоте.
Жалюзи системы охлаждения.
Установлены перед радиатором. Управление створками жалюзи осуществляется с места водителя при помощи тяги. При вытягивании рукоятки тяги на себя жалюзи закрываются, при задвигании — открываются.
Проверка и обслуживания жалюзи системы охлаждения.
Жалюзи проверяются на полноту открытия при задвинутой до отказа рукоятке привода. Если створки жалюзи при этом открываются не полностью, то необходимо выполнить следующие операции :
— ослабить винт крепления тяги привода в шарнирной муфте рычага, расположенного на жалюзи
— полностью открыть створки жалюзи, провернув рычаг привода против часовой стрелки
— задвинуть до отказа рукоятку привода жалюзи и закрепить в этом положении тягу привода в шарнирной муфте рычага
— проверить, полностью ли открываются и закрываются створки жалюзи, задвигая или выдвигая рукоятку привода
Если рукоятка привода передвигается с большим усилием, то надо смазать оси створок жалюзи и тягу. Тягу смазывают, предварительно вынув ее из оболочки и очистив. В холодное время года, дополнительно к жалюзи, рекомендуется установить утеплительный чехол с откидным клапаном.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения УМЗ-417.
При сливе жидкости снимается пробка радиатора, выворачивается пробка заливной воронки предпускового подогревателя и открывается кран отопителя. Остаток жидкости в расширительном бачке и шланге, соединяющем его с радиатором, удаляется через отсоединенный шланг от радиатора или подняв бачок выше радиатора.
При отсутствии низкозамерзающей жидкости допускается применять чистую воду, по возможности не жесткую, чтобы избежать интенсивных отложений накипи, которые приведут к перегреву двигателя и повышенному расходу топлива. В этом случае, при температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов, шланг, соединяющий радиатор с расширительным бачком, необходимо отсоединить от расширительного бачка и направить его вниз для отвода пара из радиатора. Наличие воды в расширительном бачке при отрицательных температурах не допускается.
Промывка системы охлаждения двигателя УМЗ-417.
По мере использования воды в качестве охлаждающей жидкости эффективность системы охлаждения заметно снижается в результате отложения накипи на внутренних ее поверхностях и как следствие ухудшения циркуляции воды в системе. В этом случае систему охлаждения надо промывать. Двигатель и радиатор промываются раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения блока двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя необходимо снять термостат.
Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы охлаждения. Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения блока двигателя щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.
Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 13 ]
1 Тема от Chan 31.05.2015 19:43:44
- Chan
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Абинск
- Зарегистрирован: 24.05.2013
- Сообщений: 854
Тема: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Наконец-то раздобыл мех. датчики: температуры охл. жидкости и давления масла. Хочу установить их как контрольные, т.е. штатные (электрич.) не снимать. Вопрос, кто ставил и как. Датчик давления, в принципе можно воткнуть в линию охлаждения масла (показания будут верными?), на масл.радиатор. Датчик температуры длиной 7-8 см. Куда проще закрепить, кто делал?
Отредактировано Chan (31.05.2015 19:47:18)
2 Ответ от Hi Com 31.05.2015 20:01:16
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9285
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
3 Ответ от Chan 31.05.2015 20:14:50
- Chan
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Абинск
- Зарегистрирован: 24.05.2013
- Сообщений: 854
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
О каком-то особом смысле сего усовершенствования не задумывался. Захотелось. Вот просто хочу установить дополнительные мех.датчики. В принципе, есть свои соображения. Но всегда легче по подсказке тех, кто уже делал. Датчики с ЯМЗ-238.
4 Ответ от nomberone469 31.05.2015 20:55:08
- nomberone469
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7561
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Тюнинх,Виталик,всегда бессмысленен и беспощаден!
5 Ответ от nomberone469 31.05.2015 20:56:56
- nomberone469
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7561
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Chan, Масляный в масляную магистраль.
6 Ответ от Chan 31.05.2015 21:48:55
- Chan
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Абинск
- Зарегистрирован: 24.05.2013
- Сообщений: 854
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Chan, Масляный в масляную магистраль.
Ну да, через шпильку со сквозным отверстием не менее диаметра маслопровода. В основном и хотелось датчик давления врезать. Температурный так, попутно достался. Кстати, на фото показывает температуру в помещении. Прошлым летом после сильных грязевых луж вода попала в движок, тут же заменил масло, сдох стартер, с толкача завели и поехал. Контрольная лампа загорелась и моргала, указатель показывал 2кгс/см2, даже реагировал на подачу газа. Пер без остановки, стартера запасного нет. В очередной луже движок заклинил. Указатель остановился чуть ниже «2» . Хотелось бы иметь дублер.
7 Ответ от Гарант 31.05.2015 22:03:36
- Гарант
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар. Карасунский.
- Зарегистрирован: 27.10.2012
- Сообщений: 1800
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Chan,
Есть обычные автомобильные датчики, приборы в размер уазовских.
Тогда уж вытаскивай штатные и ставь механику.
А электро оставь только аварийные лампочки.
Механические приборы тебе встанут в штатные места в место электрических.
И по виду они вполне симпатичные.
8 Ответ от nomberone469 31.05.2015 22:04:47
- nomberone469
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 7561
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Chan, дублер не нужен.Нужен просто механический манометр.Кругленький такой.По размерам как уазовский.К нему нормальный шланг прикручивается.По резьбе подходит вместо электрического ДАТЧИКА.
Итог.
Зайди в камазо-мазомаг.Рублей в 800.вложишься в шланг и манометр.Шланг протянешь сам.Манометр вместо указателя уазовского тоже много ума не надо.
9 Ответ от 300300 25.03.2016 16:55:20
- 300300
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 13.08.2013
- Сообщений: 1587
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Тоже задумался!
Поставил механический масла, теперь решил с температурным порешать.
Масленый реализовал так:
— Манометр до 6 атм.
— Шланг не магазинный. опрессован специалистами.
https://www.drive2.ru/l/9326940/
10 Ответ от МИРАХ 25.03.2016 22:58:46
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2504
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Зайди в камазо-мазомаг.Рублей в 800.вложишься в шланг и манометр
Я раз уложился, все моторное масло было в салоне. Нужно покупать дорогой армированный шланг высокого давления, а он будет стоить не меньше 1500р. Дешёвые идут из воздушного шланга подкачки, служат очень не долго.
11 Ответ от 300300 27.03.2016 17:42:38
- 300300
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 13.08.2013
- Сообщений: 1587
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
Зайди в камазо-мазомаг.Рублей в 800.вложишься в шланг и манометр
Я раз уложился, все моторное масло было в салоне. Нужно покупать дорогой армированный шланг высокого давления, а он будет стоить не меньше 1500р. Дешёвые идут из воздушного шланга подкачки, служат очень не долго.
Я за шланг отдал 500р. 2-а метра.
12 Ответ от МИРАХ 27.03.2016 18:16:35
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2504
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
300300,
13 Ответ от Hi Com 28.03.2016 07:02:29
- Hi Com
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9285
Re: Установка доп. механических датчиков на УАЗ (УМЗ-417)
300300, позвони расскажу насчёт термо датчика. Он тебе ещё и вент. включать будет.