Датчики температуры двигателя qr20

Датчик температуры охлаждающей жидкости [ ENGINE COOLANT TEMPERATURE SENSOR NISSAN ]

О датчиках:

Для начала сразу скажу, что на самом деле на двигателе стоит два датчека температуры. Оба они расположены на выпускном трубопроводе охлаждения. Один из них отдельно показан на правом рисунке — этот датчик температуры охлаждающей жидкости, передает свой сигнал компьютеру, а тот в свою очередь — на панель приборов. Датчик показаный на левом рисунке ( тот который с фишкой ), на прямую завязан к вентелятору охлаждения на радиаторе. Таким образом, водитель видит показания одного датчика, а вентиляторы работают от показаний другого.

Расположение обоих датчиков показано на рисунке ниже:

Функции, принцип действия и проверка датчика температуры охлаждающей житкости:

Для получения коров неисправносте воспользуйтесь процедурой самодиагностики: Сомодиагностика Nissan

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверьте сопротивление как показано на рисунке. Если результат измерения отрицательный — замените датчик!

Произвольные фотки по теме: Датчик температуры охлаждающей житкости:

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Опции темы

Подскажите пожалуйста. На примере Р12 мотор qr20 стрелка температуры никогда не добирается до середины шкалы, даже если в пробке стоять. Машину взяли недавно. Думал датчик температуры, который идет на стрелку. Но похоже тут он вообще один. Делали комп. диагностику — ошибок не показал.

стрелка — это всё очень примерно.
на диагностике нужно было не только ошибки смотреть, а температуру, которую датчик выдаёт.
если температура до 100 поднимается и вентиляторы при этом включаются, то всё в порядке, просто стрелка так криво показывает.

а уже потом можно думать, что дальше делать

Freemann,
стрелка врет поди.
правильно сказал mickvvv, смотреть по диагностике температуру

Freemann, не мешай машине ездить. Прибор так оттарирован, что в рабочей зоне стрелка не движется (в твоём случае в диапазоне 70-105 градусов), т.е. стрелка стоит на месте немного не доходя до середины шкалы. Кстати шкала там не линейная.

Температура движка

Добрый день господа и дамы. Подскажите пожалуйста по поводу температуры двигателя. По датчику на приборной доске нагревается до 40-50 градусов и не выше (хоть стоишь или едешь). Так и должно быть или нет.

стрелка должна быть посередине шкалы. это примерно 90. а если она в начале только постоянно то возможно датчик неисправен,, или термостат открыт постоянно и гоняет по большому кругу. а машина прогревается как обычно или оч долго надо греть ее. на холодную последи за патрубком нижним радиатора. он должен быть холодным. а когда стрелка будет около 90 то должен открыться термостат и патрубок станет горячим. если у тебя он плавно тоже станет прогреваться то термостат залип может.

день добрый.подскажите пожалуйсто ссылочку где можно купить выносной датчик температуры.а то с телеФона ооочень не удобно искать.есле не трудно

Подскажите где находится на двигателе ga16DE датчик температуры ОЖ ?

Источник

Nissan Primera Wagon QR20, Tekna + › Logbook › Мысли в слух про ДМРВ и практический опыт его замены 🙂

В этом дополнении хотел рассказать об очень актуальной проблеме с Примерой зимой (и не только!).
Многие слышали такой миф (опять же), что примера на морозе не заводится.
Что бы весь процесс «победы» не казался вам несколько обрывистым и не связным между собой — немного теории. (для знающих, пропустите абзац)
Итак, что нужно ДВС для успешного запуска? (про дизель другой разговор)
Хорошая искра, бензин и… воздух (ну это конечно не все условия, но все же они основные).
Будем считать, что свечи у нас В ПОРЯДКЕ (не важно, иридиевые они или обычные — двигатель в мороз и на обычных легко запустится). Кстати, про свечи. Типичные советы многих — «поставь хорошие иридиевые» — зачем?! Эта покупка дорогих свечей проблемы не решит. Вернемся в теорию. Итак, свечи рабочие и нам теперь понадобится в нужной пропорции (14,7:1) некоторое количество бензина и воздуха в камере сгорания для старта двигателя. По сигналу компа форсунки «отпрыскают» нужное количество бензина, а вот как быть с воздухом… Для определения количества поступившего воздуха есть ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, для танкистов). Именно с помощью этого сенсора компьютер понимает сколько воздуха поступило в камеру и сколько требуется бензина для нужной пропорции. Устанавливается в патрубок сразу (как правило) за воздушным фильтром.
Как связан объем воздуха с температурой окружающей среды? Очень просто, для корректировки показаний ДМРВ в примере (в большинстве ДМРВ, а именно в дорестайле) в него встроен термодатчик (резистор), который определяет следовательно температуру поступающего воздуха. И вот здесь то и кроется вся проблема.

На моей примере с ДМРВ все было в порядке до одного момента (ниже напишу). Нет, зимой она заводилась без проблем, и свечи я только пару раз заливал
(сутки в -37 без прогрева это уже ни какой бензиновый движок не осилит).
У многих этот датчик при считывании параметров (с помощью сканера) показывает температуру чего угодно, но не ту что во впуске. У меня при температуре +25 на улице показывал +34 во впуске. Здесь надо учитывать, что по мере нагрева ДВС, от его тепла показания будут меняться, это нормальный показатель).
У тех же у кого прима, ну ни в какую, не заводится в отрицательные температуры прежде чем плеваться и кидаться словами типа «примера гуамно, не заводится даже в -15!» включите голову, и проделайте следующие операции для выяснения причины (а она есть 100%, это не капризы авто).

1) Выкрутите свечи, залиты?
2) Проверьте искру на месте на свечах (инструкций в нете тонны)

Если 1 и 2 имеется то 80% случаев это ДМРВ. Снимайте его и несите в тепло. Так как есть вероятность, что пока вы его будете обратно тащить и ставить он остынет, то лучше бросьте прям на патрубок, где он стоит, горячее полотенце. В общем смысл — повысить температуру во впуске. В дальнейшем есть смысл задуматься о замене ДМРВ.
И опять же, почему некоторые считают, что ДМРВ либо работает, либо нет (2 состояния)?! Ничего подобного…

Продолжу про конкретно мой авто и мои проблемы с ДМРВ.
Через пол года после покупки авто на светофорах стали проваливаться обороты (позже даже глохнуть стала). Чистка и обучение педалированием заслонки не спасало.
Насос в норме, топливную почистил, свечи новые… в общем проверил вольтметром ДМРВ — показания в норме. Уже только позже до меня дошло, что надо проверить «отзывчивость» ДМРВ при нагрузке и отпускании
педали газа (как при светофоре)! Так я понял в чем проблема. На дорестайл примеру (qr20) ДМРВ подходит от «десятки», но (ACHTUNG) полным-полно подделок! Ближе всего к показаниям родного датчика на qr20de это 037 Бошевский (ставится на ВАЗ), но и 116 тоже подойдет, правда тарировка у него несколько отличается от того же 037 (НО если вы не задаетесь целью отжать максимум из мотора QR20, его можно ставить).
Мой новый ДМРВ прослужил ровно 6 месяцев и… На холостых КАЖДЫЕ (по секундомеру замерял) 28 секунд стали проваливаться обороты. Я весь инет перекопал — ничего!
ДМРВ вроде вот недавно новый поставил, что могло это быть не знал на тот момент. Как программер, я не мог смириться, что это «глюк» компа (на лицо явная периодичность, которая дает понять о выполнении некой функции по циклу) . Слишком уж точная периодичность. И таки я нашел на каком то английском сайте тюнингистов ответ, где один парень писал о том, что каждые 28 секунд, на холостом ходу, комп обновляет топливную карту, внося коррективы с датчиков (в том числе с ДМРВ).
Сколько же авто-электриков я объехал… А всего то надо было замерить показания «нового» ДМРВ и именно при имитации движения (педалированием газа)! Просто не один электрик на это не обратил внимания, пока я сам не решил разобраться. В общем купил новый, но уже зная как отличить подделки.

— Авто не заводится уже при -15, хотя до этого все было идеально. — 80% это ДМРВ
— Плавают обороты, даже если почистили заслонку — это скорее всего ДМРВ
— Проваливаются обороты на светофорах или с периодичностью — 100% ДМРВ
— Увеличился расход — 80% ДМРВ
— Авто стал вялый, пропала былая тяга — в половине случаев виной ДМРВ
— Не получается обучить заслонку даже спец.сканером — 99% ДМРВ

Источник

Nissan Primera Wagon QR20, Tekna + › Logbook › Мысли в слух про ДМРВ и практический опыт его замены 🙂

В этом дополнении хотел рассказать об очень актуальной проблеме с Примерой зимой (и не только!).
Многие слышали такой миф (опять же), что примера на морозе не заводится.
Что бы весь процесс «победы» не казался вам несколько обрывистым и не связным между собой — немного теории. (для знающих, пропустите абзац)
Итак, что нужно ДВС для успешного запуска? (про дизель другой разговор)
Хорошая искра, бензин и… воздух (ну это конечно не все условия, но все же они основные).
Будем считать, что свечи у нас В ПОРЯДКЕ (не важно, иридиевые они или обычные — двигатель в мороз и на обычных легко запустится). Кстати, про свечи. Типичные советы многих — «поставь хорошие иридиевые» — зачем?! Эта покупка дорогих свечей проблемы не решит. Вернемся в теорию. Итак, свечи рабочие и нам теперь понадобится в нужной пропорции (14,7:1) некоторое количество бензина и воздуха в камере сгорания для старта двигателя. По сигналу компа форсунки «отпрыскают» нужное количество бензина, а вот как быть с воздухом… Для определения количества поступившего воздуха есть ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, для танкистов). Именно с помощью этого сенсора компьютер понимает сколько воздуха поступило в камеру и сколько требуется бензина для нужной пропорции. Устанавливается в патрубок сразу (как правило) за воздушным фильтром.
Как связан объем воздуха с температурой окружающей среды? Очень просто, для корректировки показаний ДМРВ в примере (в большинстве ДМРВ, а именно в дорестайле) в него встроен термодатчик (резистор), который определяет следовательно температуру поступающего воздуха. И вот здесь то и кроется вся проблема.

На моей примере с ДМРВ все было в порядке до одного момента (ниже напишу). Нет, зимой она заводилась без проблем, и свечи я только пару раз заливал
(сутки в -37 без прогрева это уже ни какой бензиновый движок не осилит).
У многих этот датчик при считывании параметров (с помощью сканера) показывает температуру чего угодно, но не ту что во впуске. У меня при температуре +25 на улице показывал +34 во впуске. Здесь надо учитывать, что по мере нагрева ДВС, от его тепла показания будут меняться, это нормальный показатель).
У тех же у кого прима, ну ни в какую, не заводится в отрицательные температуры прежде чем плеваться и кидаться словами типа «примера гуамно, не заводится даже в -15!» включите голову, и проделайте следующие операции для выяснения причины (а она есть 100%, это не капризы авто).

1) Выкрутите свечи, залиты?
2) Проверьте искру на месте на свечах (инструкций в нете тонны)

Если 1 и 2 имеется то 80% случаев это ДМРВ. Снимайте его и несите в тепло. Так как есть вероятность, что пока вы его будете обратно тащить и ставить он остынет, то лучше бросьте прям на патрубок, где он стоит, горячее полотенце. В общем смысл — повысить температуру во впуске. В дальнейшем есть смысл задуматься о замене ДМРВ.
И опять же, почему некоторые считают, что ДМРВ либо работает, либо нет (2 состояния)?! Ничего подобного…

Продолжу про конкретно мой авто и мои проблемы с ДМРВ.
Через пол года после покупки авто на светофорах стали проваливаться обороты (позже даже глохнуть стала). Чистка и обучение педалированием заслонки не спасало.
Насос в норме, топливную почистил, свечи новые… в общем проверил вольтметром ДМРВ — показания в норме. Уже только позже до меня дошло, что надо проверить «отзывчивость» ДМРВ при нагрузке и отпускании
педали газа (как при светофоре)! Так я понял в чем проблема. На дорестайл примеру (qr20) ДМРВ подходит от «десятки», но (ACHTUNG) полным-полно подделок! Ближе всего к показаниям родного датчика на qr20de это 037 Бошевский (ставится на ВАЗ), но и 116 тоже подойдет, правда тарировка у него несколько отличается от того же 037 (НО если вы не задаетесь целью отжать максимум из мотора QR20, его можно ставить).
Мой новый ДМРВ прослужил ровно 6 месяцев и… На холостых КАЖДЫЕ (по секундомеру замерял) 28 секунд стали проваливаться обороты. Я весь инет перекопал — ничего!
ДМРВ вроде вот недавно новый поставил, что могло это быть не знал на тот момент. Как программер, я не мог смириться, что это «глюк» компа (на лицо явная периодичность, которая дает понять о выполнении некой функции по циклу) . Слишком уж точная периодичность. И таки я нашел на каком то английском сайте тюнингистов ответ, где один парень писал о том, что каждые 28 секунд, на холостом ходу, комп обновляет топливную карту, внося коррективы с датчиков (в том числе с ДМРВ).
Сколько же авто-электриков я объехал… А всего то надо было замерить показания «нового» ДМРВ и именно при имитации движения (педалированием газа)! Просто не один электрик на это не обратил внимания, пока я сам не решил разобраться. В общем купил новый, но уже зная как отличить подделки.

— Авто не заводится уже при -15, хотя до этого все было идеально. — 80% это ДМРВ
— Плавают обороты, даже если почистили заслонку — это скорее всего ДМРВ
— Проваливаются обороты на светофорах или с периодичностью — 100% ДМРВ
— Увеличился расход — 80% ДМРВ
— Авто стал вялый, пропала былая тяга — в половине случаев виной ДМРВ
— Не получается обучить заслонку даже спец.сканером — 99% ДМРВ

Источник

Читайте также:  В чем минус роторного двигателя
Adblock
detector