Датчики температуры двигателя cat

Содержание
  1. Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.
  2. Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники
  3. Температура двигателя. У Arctic Cat 700H1EFI
  4. Soldat
  5. urals
  6. astra999
  7. Вложения
  8. Incompliant
  9. astra999
  10. Эксплуатация двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
  11. Подъем двигателя
  12. Хранение двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
  13. Приборы и указатели
  14. Приборы и указатели двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
  15. Особенности двигателя и органы управления
  16. Особенности двигателей, установленных на машины аварийно-спасательных служб
  17. Система контроля
  18. Датчик уровня охлаждающей жидкости (при наличии)
  19. Опции программирования и работа системы
  20. Датчики и детали электросистемы двигателей Caterpillar 3126B и 3126E
  21. Место установки датчиков
  22. Отказ датчиков
  23. Датчик атмосферного давления
  24. Датчик давления наддува
  25. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  26. Датчик давления масла в двигателе
  27. Датчик температуры масла в двигателе
  28. Датчик частоты вращения/ синхронизации впрыска топлива
  29. Датчик давления включения впрыска
  30. Датчик температуры воздуха на входе
  31. Основной датчик уровня топлива
  32. Вспомогательный датчик уровня топлива
  33. Датчик положения акселератора

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники

В статье представлено оборудование для снегоходов и других транспортных средств с воздушным двигателем – цифровые индикаторы температуры двигателя ЦИТД российской разработки. Описаны их характеристики и устройство, в частности запатентованная система защиты питания ЦИТД от импульсных помех в бортовой сети.

Причины перегрева двигателей с воздушным охлаждением

Снегоход, квадроцикл, катер и другая мототехника – в большинстве этих транспортных средств используется воздушное охлаждение двигателя, и их хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, вызванной именно этим обстоятельством. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением, двигателям с воздушным охлаждением требуется воздушный поток, отводящий от цилиндров тепло, а значит, если остановиться, не выключая двигателя, его температура начнет достаточно быстро повышаться, что может вывести его из строя.

Спасти ситуацию способно устройство, сигнализирующее о перегреве цилиндров. И нам очень приятно, что такое устройство разработал, выпустил и внедрил на рынок именно наш производитель – московская компания «Термико». Индикатор создан на базе собственных разработок компании, оценен владельцами «воздушников» по достоинству и уже давно пользуется у них заслуженной популярностью.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД)

Цифровые индикаторы температуры двигателя, или ЦИТД, выпускаются уже около 20 лет и наиболее часто приобретаются для снегоходов. За это время вышло несколько модификаций прибора, часть из которых успела морально устареть и была снята с производства. В настоящее время компания «Термико» выпускает три модели: ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Основное назначение любой модели ЦИТД – измерять и отображать на индикаторе температуру двигателя, а также сигнализировать владельцу транспортного средства о том, что температура цилиндров (или одного из цилиндров) приблизилась к опасному пределу. На заводе в качестве критического значения предустановлена температура 195 °C, что закономерно, поскольку разрушение цилиндро-поршневой группы некоторых двигателей начинается при температуре 200 °C. Однако данную установку при желании можно изменить.

Сигнализация о перегреве у моделей ЦИТД визуальная: при достижении температуры 195 °C температурная шкала ЦИТД начинает мигать, после чего водителю необходимо принять какие-то меры для охлаждения двигателя. Опционально можно подключить внешний звуковой сигнализатор. Яркость шкалы индикации хозяин транспортного средства имеет возможность настроить, исходя из ситуации (например, в зависимости от времени суток).

Кроме того, специалисты «Термико» разработали и запатентовали решение для защиты ЦИТД от импульсных помех, которые возникают в бортовой питающей сети снегохода, чем существенно повысили надежность его работы.

Эта основная функциональность может быть дополнена рядом других функций, о чем будет написано ниже – в разделах о ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Также все основные функции трех моделей ЦИТД перечислены в сводной таблице в начале статьи.

Устройство и характеристики ЦИТД

ЦИТД состоит из электронного цифрового блока индикации (он же – измерительный блок), который устанавливается на приборную панель, и трех датчиков: два предназначены для измерения температуры правого и левого цилиндров, один – для атмосферного воздуха. Датчики передают сигналы, которые считывает измерительный блок, преобразует и выводит на индикаторы в цифровом виде. По умолчанию на индикаторе всегда отображается температура цилиндров двигателя. Если необходимо посмотреть температуру воздуха, нужно нажать на кнопку смены режимов, расположенную на лицевой панели измерительного блока. Через несколько секунд ЦИТД вновь автоматически перейдет в режим отображения температуры цилиндров.

Соединительный кабель, входящий в комплект поставки, служит для присоединения датчиков к измерительному блоку. С одной стороны кабель имеет разводку, рассчитанную на три датчика. Провода разводки разной длины: самый короткий – для датчика воздуха, средний – для датчика левого цилиндра, длинный – для правого. С другой стороны кабель имеет разъем для подключения к измерительному блоку. Датчики устанавливаются под свечи или в головку двигателя, измерительный блок – в приборную панель.

Читайте также:  Как найти номер двигателя ваз 21083

Отдельно необходимо упомянуть о датчиках температуры ТПТ‑3-6х, которые являются составной частью ЦИТД. Они созданы на базе тех же чувствительных элементов, что и платиновые термометры ТПТ (рис. 1), которые, к слову сказать, и являются главной продукцией компании «Термико». Термометры ТПТ обеспечивают высочайшие показатели надежности и метрологических характеристик. Они широко применяются во многих отраслях промышленности России, а также двух десятков других государств. Платиновые термометры ТПТ «Термико» имеют самый высокий класс точности – АА, устойчивы к механическим воздействиям и надежно служат в местах, подверженных вибрациям, сохраняя метрологические показатели в пределах нормы на протяжении многих лет.

Таблица 1 . Основные характеристики ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6

Источник

Температура двигателя. У Arctic Cat 700H1EFI

Soldat

Приблизительно.
У Официалов 3000 руб
У наших друзей с форума в 2 раза дешевле.

Звони Остапу (Генадию)

urals

astra999

Вложения

Incompliant

Да, 44 это датчик температуры охлаждайки.
Из мануала:
Если температура хладагента двигателя выходит за пределы рабочего диапазона, начнет мигать значок температуры; ЖК-дисплей погаснет на 30 с, после чего вернется в нормальное состоя-ние. При этом значок температуры будет продолжать мигать.

По поводу масленки на приборке.
Из мануала:
Низкий уровень масла – Отображается во время цикла самодиагностики при запуске двигателя. Не отображается во время нормального цикла работы, поскольку на данных моделях мониторинг давления масла не отображается.

astra999

Да, 44 это датчик температуры охлаждайки.
Из мануала:
Если температура хладагента двигателя выходит за пределы рабочего диапазона, начнет мигать значок температуры; ЖК-дисплей погаснет на 30 с, после чего вернется в нормальное состоя-ние. При этом значок температуры будет продолжать мигать.

По поводу масленки на приборке.
Из мануала:
Низкий уровень масла – Отображается во время цикла самодиагностики при запуске двигателя. Не отображается во время нормального цикла работы, поскольку на данных моделях мониторинг давления масла не отображается.

Источник

Эксплуатация двигателей Caterpillar 3126B и 3126E

Подъем двигателя

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1122

Запрещается изгибать рым-болты и подъемные кронштейны. Рым-болты и кронштейны должны нагружаться только на растяжение. Помните, что грузоподъемность рым-болта (максимальная под углом приложения нагрузки 90 O ) снижается по мере уменьшения угла между поддерживающими элементами и поднимаемым объектом.

При необходимости подъема какого-либо из узлов под углом пользуйтесь кронштейном, прочность которого соответствует массе поднимаемого груза.

Для подъема тяжелых узлов используйте подъемник. Подъем двигателя следует осуществлять при помощи регулируемой грузоподъемной стрелы. Все поддерживающие элементы (цепи и тросы) должны располагаться параллельно друг другу. Цепи и тросы должны находиться перпендикулярно верхней поверхности поднимаемого объекта.

Используйте ТОЛЬКО подъемные рымы для удержания массы двигателя. В некоторых случаях подъемные рымы необходимо прикреплять к двигателю. Для получения сведений об инструментах и приспособлениях, необходимых для демонтажа конкретного двигателя, обращайтесь к Руководству по разборке и сборке.

Использование надлежащих инструментов и приспособлений позволяет обеспечить балансировку двигателя и его безопасное снятие с машины.

Подъемные рымы разрабатываются для установки на двигателях конкретной предпродажной конфигурации. Внесение изменений в конструкцию подъемных рымов и (или) двигателя делают подъемные рымы и приспособления непригодными для использования. При внесении изменений убедитесь в наличии надлежащих подъемных приспособлений. С вопросами о приспособлениях для подъема двигателя обращайтесь к дилеру компании Caterpillar.

Хранение двигателей Caterpillar 3126B и 3126E

Код SMCS (Код обслуживания): 1000

На двигателе, не пускавшемся в течение нескольких недель, смазочное масло стекает со стенок цилиндров и поршневых уплотнительных колец. В результате на поверхностях гильз цилиндров может образоваться ржавчина, которая приведет к повышенному износу двигателя и сокращению его полезного ресурса.

Для предотвращения чрезмерного износа двигателя:

Выполняйте все рекомендации по смазке, указанные в настоящем Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, “ Регламент технического обслуживания ” (смотрите раздел

Если ожидаются отрицательные температуры, проверьте, достаточно ли защищена система охлаждения от замерзания.

Смотрите подраздел данного Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “ Общие сведения об охлаждающей жидкости ” (в разделе «Техническое обслуживание»).

Если двигатель не эксплуатируется и его использование в ближайшем будущем не предусматривается, необходимо

предпринять особые меры предосторожности. В частности, если предполагается хранение двигателя в течение более одного месяца, рекомендуется выполнить все действия по консервации двигателя.

Более подробные сведения о порядке хранения двигателя указаны в Специальной инструкции, SEHS9031, “ Порядок хранения изделий фирмы Caterpillar ” .

Местный дилер фирмы Caterpillar может оказать вам помощь в консервации двигателя для длительного хранения.

Приборы и указатели

Приборы и указатели двигателей Caterpillar 3126B и 3126E

Код SMCS (Код обслуживания): 1900; 7450

Ваш двигатель может быть оснащен не теми или не всеми контрольными приборами, описание которых следует ниже. Более подробная информация о контрольных приборах и указателях, которыми укомплектован двигатель, приведена в документации завода-изготовителя.

Приборы контролируют рабочие параметры двигателя. Приборы должны быть в исправном состоянии. Определите нормальный рабочий диапазон, наблюдая за приборами в течение некоторого времени.

Заметные изменения в показаниях какого-либо прибора указывают на потенциальные неисправности этого прибора или системы двигателя. Даже если показания приборов остаются в допустимых пределах, их изменения могут указывать на возможную неисправность. Следует выявить причину любого существенного изменения в показаниях приборов. Затем, если требуется, устраните причину существенных изменений в показаниях приборов. При необходимости обратитесь за помощью к дилеру компании Caterpillar.

Компания Caterpillar в дополнение к обычному комплекту приборов требует установки еще одной лампы. “ Диагностическая ” лампа — желтого свечения. “ Диагностическая ” лампа передает состояние электронной системы двигателя. По специальному заказу можно установить еще одну лампу — лампу “ аварийного предупреждения ” красного свечения. Загорание лампы “ аварийного предупреждения ” сигнализирует оператору о возникшем нештатном состоянии двигателя.

К таким нештатным состояниям, например, относятся:

Низкое давление масла

Высокая температура охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Высокая температура воздуха во впускном коллекторе

Давление масла в двигателе – Давление масла в двигателях, заправленных маслом типа SAE 10W30 или SAE 15W40, при номинальной частоте вращения коленчатого

вала составляет обычно 240 — 480 кПа (35 — 70 фунтов на кв. дюйм).

В режиме малой частоты вращения холостого хода нормальное давление моторного масла несколько ниже. Если при постоянной нагрузке показания прибора изменяются, выполните следующие действия:

Переведите двигатель в режим низкой частоты вращения холостого хода.

Проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень масла до нормативного.

В режиме малой частоты вращения холостого хода диагностическая лампа загорается при падении давления масла ниже 35 кПа

(5 фунтов на кв. дюйм). При выходе давления масла за допустимые пределы электронный блок управления двигателем регистрирует соответствующий диагностический код.

Температура масла в двигателе – Прибор показывает температуру масла в двигателе. Если температура масла повышается и выходит за пределы

обычного рабочего диапазона, это может указывать на неисправность, влекущую за собой перегрев системы смазки и/или системы охлаждения. Такая неисправность может привести к повреждению головок блоков цилиндров, гильз цилиндров, поршней и подшипников коленчатого вала.

Читайте также:  Какие двигатели устанавливают на дискавери 3

Температура водяной рубашки – Обычный диапазон температур охлаждающей жидкости составляет 88 — 102 O C (190 — 215 O F). Для герметичной системы охлаждения

максимально допустимая температура составляет 105 O C (220 O F). При некоторых условиях работы возможны более высокие температуры. Температура воды может меняться в зависимости от нагрузки. При этом указанная температура не должна превышать температуру кипения (для герметичной системы).

Если двигатель работает при более высоких температурах, либо обнаружено появление пара, выполните следующие действия:

Уменьшите нагрузку и частоту вращения двигателя.

Проверьте наличие утечек в системе охлаждения.

Установите, следует ли немедленно выключить двигатель, или же его можно охладить путем снижения нагрузки.

Тахометр – Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. При перемещении рукояти управления регулятором частоты вращения коленчатого

вала двигателя в положение, соответствующее максимальной частоте вращения при отсутствии нагрузки, двигатель работает в режиме высокой частоты вращения холостого хода. При

подключении максимальной номинальной нагрузки (когда регулятор находится в положении, соответствующем максимальной частоте вращения) двигатель работает в режиме частоты вращения при полной нагрузке.

Примечание: Значения высокой частоты вращения холостого хода и частоты вращения при полной нагрузке указаны на паспортной табличке двигателя.

Амперметр – Прибор показывает силу тока в цепи зарядки аккумуляторной батареи. При нормальном режиме работы показания индикатора должны находиться справа

Счетчик моточасов – Показывает полную наработку двигателя в часах. Эти данные регистрируются в памяти ЭБУ. Для считывания данных о наработке двигателя из

ЭБУ к нему необходимо подключить специальный прибор. Счетчик моточасов может быть установлен на двигателе.

Указатель давления топлива – Прибор показывает давление топлива, поступающего в электронные

насос-форсунки (после топливного фильтра). При этом стрелка указателя должна находиться в пределах зоны “ NORMAL ” («НОРМА») шкалы. Падение давления топлива обычно указывает на засорение топливного фильтра.

Указатель уровня топлива – Прибор показывает уровень топлива в топливном баке. Указатель уровня топлива работает только тогда, когда пусковой

переключатель двигателя находится в положении ВКЛЮЧЕНО.

Особенности двигателя и органы управления

Особенности двигателей, установленных на машины аварийно-спасательных служб

Код SMCS (Код обслуживания): 1000

Примечание: К особенностям двигателей, установленных на машинах аварийно-спасательных служб, включающих пожарные машины и машины скорой помощи, относятся использование автоматической коробки передач и номинальная мощность порядка 205 кВт (275 л. с.) или 246 кВт (330 л. с.).

В двигатели, установленные на машинах аварийно-спасательных служ, внесены следующие изменения:

Температура охлаждающей жидкости на входе в радиатор (максимально допустимая температура) . 110 O C (230 O F) Момент срабатывания сигнала предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости . 113 O C (235 O F) Момент срабатывания сигнала предупреждения об очень высокой температуре охлаждающей жидкости . 115 O C (240 O F) Момент срабатывания устройства аварийной остановки двигателя при очень высокой температуре охлаждающей жидкости (заводская установка) . 115 O C (240 O F)

Если двигатель машины аварийно-спасательной службы запрограммирован на снижение мощности, двигатель начнет уменьшать мощность, когда начнет мигать код, оповещающий о высокой температуре охлаждающей жидкости. Двигатель будет продолжать снижать мощность до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до 115 O C (240 O F).

Система контроля

Код SMCS (Код обслуживания): 1900; 7400; 7402; 7450; 7451

Следует иметь в виду, что при включенном режиме останова с момента срабатывания какого-либо предупреждающего индикатора и до фактического останова двигателя может пройти всего 20 с. Для исключения несчастного случая рекомендуется принять специальные меры предосторожности, характер которых зависит от назначения двигателя. При необходимости после аварийного останова двигатель может быть пущен вновь для выполнения экстренных задач.

Система контроля двигателя не является гарантией, исключающей возникновение катастрофических отказов. Для сведения к минимуму числа ложных тревог и предоставления оператору времени для останова двигателя, в системе предусмотрен ряд задержек срабатывания и схем понижения мощности двигателя.

Программируемые функции контроллируют следующие парамкетры:

Температуру охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости (если это предусмотрено)

Датчик уровня охлаждающей жидкости (при наличии)

Примечание: Датчик уровня охлаждающей жидкости относится к устройствам, устанавливаемым по заказу.

Система может быть запрограммирована на работу в одном из следующих режимов:

“ ENABLED ” (ВКЛЮЧЕНО) – Система контролирует сигнал, поступающий от датчика уровня охлаждающей жидкости. Системе задается этот режим при отгрузке двигателя компанией Caterpillar.

“ DISABLED ” (ОТКЛЮЧЕНО) – Система не будет контролировать сигнал, поступающий от датчика уровня охлаждающей жидкости.

Опции программирования и работа системы

Если в режиме предупреждения\снижения мощности\аварийного останова срабатывает какой-либо предупреждающий индикатор, при первой возможности остановите двигатель. Для исключения несчастного случая следует принять специальные меры предосторожности, характер которых зависит от назначения двигателя.

Система текущего контроля работы двигателя может быть запрограммирована для работы в следующих режимах:

“ Warning/Derate ” (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ

“ Warning/Derate/Shutdown ” (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ/ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ)

Загорается “ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ” лампа, и “ ВКЛЮЧАЕТСЯ ” предупредительный сигнал (красная лампа или зуммер), причем предупредительный сигнал работает постоянно, оповещая оператора о выходе одного или нескольких параметров двигателя за пределы нормального рабочего диапазона.

“ ЗАГОРАЕТСЯ ” “ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ” лампа, и включается предупредительный сигнал (красная лампа или зуммер). После включения сигнала предупреждения снижается частота вращения и уменьшается мощность двигателя. При снижении мощности двигателя лампа аварийной сигнализации начинает мигать.

После полного снижения мощности ее значение составляет 90 кВт (120 л. с.). Скорость движения машины при этом снижается до 72 км/ч (45 миль в час).

“ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ/ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ”

“ ЗАГОРАЕТСЯ ” “ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ” лампа, и включается предупредительный сигнал (красная лампа или зуммер). После включения сигнала предупреждения снижается частота вращения и уменьшается мощность двигателя. Снижение частоты вращения и уменьшение мощности будет продолжаться вплоть до остановки двигателя. После принудительной остановки можно запустить двигатель для его использования в случае возникновения аварийной ситуации.

Остановка двигателя может произойти всего через 20 секунд. После принудительной остановки можно запустить двигатель для его использования в случае возникновения аварийной ситуации. Тем не менее, причина первоначальной принудительной остановки может все еще сохраняться. Двигатель может снова остановиться всего через 20 секунд.

При поступлении сигнала, оповещающего о потере охлаждающей жидкостии, имеет место 10-секундная задержка, позволяющая проверить наличие этого состояния. Система будет снижать частоту вращения двигателя в течение 40 секунд, прежде чем остановить двигатель, если эта остановка была запрограммирована.

При поступлении сигнала, оповещающего о низком давлении масла, имеет место двухсекундная задержка, позволяющая проверить наличие этого состояния. Система будет снижать частоту вращения двигателя в течение 30 секунд, прежде чем остановить двигатель, если эта остановка была запрограммирована.

За более полной информацией по данному вопросу или за помощью в выполнении ремонта обращайтесь к вашему дилеру компании Caterpillar.

Примечание: Параметры, заданные зказчиком, могут быть защищены паролями заказчика. В двигателе могут быть запрограммированы все параметры, или может иметь место любое сочетание запрограммированных и незапрограммированных параметров. За более полной информацией о программируемых параметрах двигателя обращайтель к подразделу Руководства

по эксплуатации и техническому обслуживанию, “ Параметры, задаваемые заказчиком ” (в разделе «Сведения об изделии). Более полные сведения содержатся также в Руководстве по поиску и устанению неисправностей в электронной системе управления.

Датчики и детали электросистемы двигателей Caterpillar 3126B и 3126E

Код SMCS (Код обслуживания): 1900; 7400

Читайте также:  Чем отличаются свечи для двухтактных двигателей от свечей для четырехтактных двигателей

Место установки датчиков

На рисунке 14 показаны типичные места установки датчиков на двигателях 3126B и 3126E самовалов. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Рис. 14 Вид слева

Датчик давления включения впрыска топлива

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Датчик атмосферного давления

Датчик давления наддува

Датчик температуры масла в двигателе

Датчик частоты вращения/ синхронизации впрыска топлива

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик давления масла в двигателе

Отказ датчиков

Отказ всех датчиков

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

Выходная цепь датчика разомкнута.

Короткое замыкание вывода датчика на «+» или на массу аккумуляторной батареи.

Показания датчика выходят за пределы регламентированного диапазона.

Датчик атмосферного давления

Датчик (3) атмосферного давления измеряет давление в картере двигателя. Сигнал датчика поступает на электронный блок управления (ЭБУ).

Датчик атмосферного давления

Рабочий диапазон давлений

(0 — 16,8 фунта на кв. дюйм)

Датчик давления наддува

Датчик (4) давления наддува формирует сигнал, соответствующий давлению на выходе турбокомпрессора, который поступает на ЭБУ. Блок регулировки соотношения воздуха и топлива в топливной смеси использует данные о давлении на выходе турбокомпрессора и фактической частоте вращения коленчатого вала двигателя для снижения дымообразования при переходе двигателя с одного режима работы на другой. ЭБУ может регулировать момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При перемещении акселератора в сторону увеличения частоты вращения коленчатого вала и в тех случаях, когда двигатель требует увеличения подачи топлива, для снижения общего уровня дымности выхлопа двигателя производится регулирование предельной подачи топлива.

Отказ датчика давления наддува

ЭБУ способен обнаруживать отказы датчика давления наддува. Оператор оповещается об отказе датчика с помощью

диагностической лампы. При этом блокируются все режимы работы, в которых давление наддува используется в качесве параметра.

При отказе датчика давления наддува мощность двигателя резко снижается. Отказ датчика давления наддува не ведет к аварийному останову двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик (7) контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. ЭБУ вырабатывает выходной сигнал, который информирует оператора о высокой температуре охлаждающей жидкости, что обеспечивается включением соответствующего реле или лампы. Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости используется ЭБУ для определения момента включения режима пуска двигателя из холодного состояния.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура, при которой срабатывает сигнал предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости

103 Q C (217 Q F)

Температура, при которой срабатывает сигнал предупреждения об очень высокой температуре охлаждающей жидкости

106 Q C (229 Q F)

Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости

ЭБУ распознает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом срабатывает лампа «ДИАГНОСТИКА», которая оповещает оператора о нештатном состоянии датчика температуры охлаждающей жидкости. При отказе датчика невозможно использовать режим пуска двигателя из холодного состояния. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости не ведет к аварийному останову или к понижению мощности двигателя.

Датчик давления масла в двигателе

Датчик (8) давления масла в двигателе используется для измерения абсолютного давления масла в основной масляной магистрали двигателя. Датчик давления масла предназначен для определения давления масла в двигателе в диагностических целях. Датчик давления масла двигателя посылает соответствующий сигнал на ЭБУ.

Датчик давления масла в двигателе

Рабочий диапазон давлений

(0 — 100 фунтов на кв. дюйм)

Предупреждение о низком давлении масла

Значение давления, при котором выдается данное предупреждение, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Диагностический код, соответствующий данному нештатному состоянию, становится активным, но регистрируется в памяти ЭБУ только в том случае, если двигатель работает более 15 с.

Предупреждение об очень низком давлении масла

Значение давления, при котором выдается данное предупреждение, зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если для системы контроля двигателя задан режим ПОНИЖЕНИЯ МОЩНОСТИ двигателя, то ЭБУ выдает команду на снижение мощности двигателя. В таком режиме мощность двигателя ограничена.

Отказ датчика давления масла в двигателе

ЭБУ способен обнаруживать отказы датчика давления масла в двигателе. При этом лампа «ДИАГНОСТИКА» выдает оператору сигнал о нештатном состоянии давления масла в двигателе.

Одновременно блокируются режимы работы, использующие в качестве параметра давление масла в двигателе. Отказ датчика давления в двигателе не ведет к аварийному останову либо к понижению мощности двигателя.

Датчик температуры масла в двигателе

Датчик (5) контролирует температуру масла в двигателе. ЭБУ использует информацию, поступающую от датчика, для корректировки момента и давления впрыска топлива.

Датчик температуры масла в двигателе

Рабочий диапазон темпе- ратур

от  40 до +120 Q C (от  40 до +258 Q F)

Датчик частоты вращения/ синхронизации впрыска топлива

Если на ЭБУ не поступает сигнал от основного датчика (6) частоты вращения/синхронизации впрыска топлива, лампа “ ДИАГНОСТИКА ” высвечивает диагностический код неисправности, который регистрируется в памяти ЭБУ.

Если на ЭБУ не поступает сигнал от основного датчика частоты вращения/синхронизации впрыска топлива, ЭБУ считывает сигнал, поступающий от вспомогательного датчика частоты вращения/синхронизации впрыска топлива. ЭБУ постоянно проверяет наличие сигнала от обоих датчиков. При отказе какого-либо из этих датчиков его следует заменить.

Периодически возникающие (перемежающиеся) неисправности указанных датчиков вызывают сбои в работе блока управления двигателя.

Датчик давления включения впрыска

Датчик (1) давления включения впрыска направляет в ЭБУ сигнал давления включения впрыска. Исходя из этого, ЭБУ изменяет силу тока, подаваемого на управляющий клапан давления включения впрыска (не показан), что позволяет регулировать давление включения впрыска. Требуемое давление включения впрыска зависит от следующих параметров двигателя: подачи топлива, момента впрыска, частоты вращения двигателя и режима работы двигателя.

Датчик температуры воздуха на входе

Датчик (2) измеряет температуру воздуха, проходящего через впускной коллектор. Сигнал датчика поступает на электронный блок управления (ЭБУ). Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется ЭБУ для определения момента включения режима пуска двигателя из холодного состояния.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

Рабочий диапазон температур

от  40 до +120 Q C (от  40 до +258 Q F)

Основной датчик уровня топлива

Этот датчик, поставляемый заводом-изготовителем машины, устанавливается в топливном баке. Данный датчик рекомендуется устанавливать только на двигателях машин, предназначенных для работы в особых условиях.

Вспомогательный датчик уровня топлива

Этот датчик, поставляемый заводом-изготовителем машины, устанавливается в топливном баке. Данный датчик рекомендуется устанавливать только на двигателях машин, предназначенных для работы в особых условиях.

Датчик положения акселератора

Датчик положения акселератора выдает соответствующий сигнал в ЭБУ. Сигнал датчика необходим для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя. На основании сигнала, поступающего от датчика, ЭБУ рассчитывает требуемое значение

частоты вращения коленчатого вала двигателя. Калибровка датчика положения акселератора осуществляется при первоначальной установке двигателя.

Примечание: Датчик положения акселератора на рисунке не показан.

Отказ датчика положения акселератора

В случае возникновения перемежающейся неисправности датчика положения акселератора частота вращения коленчатого вала двигателя начинает хаотически меняться. ЭБУ при этом выполняет следующие действия:

Обнаруживает неисправность датчика положения акселератора

С помощью лампы «ДИАГНОСТИКА» оповещает оператора о возникшем нештатном состоянии

В качестве требуемого значения частоты вращения задает значение, соответствующее малой частоте вращения холостого хода

Источник

Adblock
detector