Датчики температуры для фольксваген двигатель rp

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На двигателях Фольксваген Пассат В3 устанавливаются датчики охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отвечающие за показания температуры ОЖ на ЭБУ, указатель температуры на приборной панели, включения подогрева впускного коллектора.
В этой статье я привожу график проверки ДТОЖ, отвечающих за показания и корректную работу ЭБУ, соответственно далее — системы смесеобразования и зажигания двигателя.
То что ДТОЖ отвечающий за корректные показания на ЭБУ, нужно ставить оригинальный, “ELTH” производства Люксембург, напоминать не буду.

  • VAG № 025 906 041 A (синий) – 2-х контактный ДТОЖ (даёт показания на ЭБУ)
  • VAG № 6U0 919 501 B (с синей полосой) – 4-х контактный датчик ДТОЖ (VAG № 357 919 501 A (с желтой полосой), изготавливался в З/Ч до 01.10. 2003 г., снят с производства)

Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.

1-й способ: Зависимость напряжения от температуры:

  • С — 4-4,5V
  • 10C — 3,75-4V
  • 20C — 3-3,5V
  • 30C — 3,25V
  • 40C — 2,5-3V
  • 50C — 2,5V
  • 60C — 2-2,5V
  • 80C — 1-1,3V
  • 110C — 0,5V

2-й способ: Зависимость сопротивления от температуры:

Для проверки сопротивления ДТОЖ, нужно поместить его в ёмкость с водой нагретой до определённой температуры, контролируемой градусником.
Присоединить омметр к клеммам ДТОЖ и проверить соответствие показаний омметра в зависимости от температуры:

  • -20С — 12,0-18,0 кОм
  • -10С — 8,0-10,0 кОм
  • С – 4,8-6,2 кОм
  • 20С – 2-3 кОм
  • 30С – 1,6-2 кОм
  • 50С – 700-900 Ом
  • 80С – 300-400 Ом
  • 100С – 175-225 Ом

График проверки ДТОЖ дающий показания на ЭБУ. Для проверки нужно подсоединить омметр к выводам ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ).

Более подробную информацию о ДТОЖ устанавливающихся на Фольксваген Пассат В3 и их замене, можно прочитать в статье «Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3«, на этом же сайте.

Видео проверки датчика температурі охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3.

Если есть какие либо вопросы и дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Читайте также:  Какой дизельный двигатель подходит на газель без переделок

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Источник

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования.
Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная «чистота» подкапотного пространства.

У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на «холодную» машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и «троить» при прогреве.

На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.

Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину — 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка). Такого датчика найти не удалось — они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на «мозги» и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск — хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda.
Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург, с уплотнительным резиновым кольцом VAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65.

Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка.
Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут.
Есть 2 способа замены. Первый — напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:

  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик и быстро заменить на новый
  • поставить фиксирующую скобу
  • подсоединить электропроводку

Второй способ замены — более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:

  • открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
  • снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
  • отсоединить датчик от электропроводки
  • вытащить фиксирующую скобу
  • вытащить датчик
  • протереть его место посадки
  • установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
  • подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
  • залить антифриз.
Читайте также:  Как форсировать двигатель мопеда дельта

Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.

Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:

  • VAG № 025 906 041 A (синий) — датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
  • VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
  • VAG № 251 919 369 B (красный) — термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF,EZ, 1F, ABN, ABS
  • VAG № 357 919 369 (зелёный) — термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
  • VAG № N 903 168 02 — уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)

Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье « Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3 »

Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:

  • VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
  • VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.

Источник

Касательно ДТОЖ 1,8 RP (Майн кампф (пафосно, но наболело)

WolfX1

Участник

Проблема датчиков охлаждающей жидкости на RP обсуждалась не раз. Читал здесь огромное количество мнений корректных некорректных и в корне катастрофически неверных. Из личного опыта (250 000 пробега за два года, капиталка двигателя и работа над ошибками предыдущих 6 хозяев)

Буду тезисно, так получится емче и короче.

1. Температура охлаждающей жидкости для фольксваген джетта, гольф, пассат ауди, сеат и шкода 1,8 RP Monojetronic
— Рабочая первая (включение первой скорости вентилятора) 95 С
— Рабочая вторая (включение второй скорости вентилятора) 105 С
2. Открытие термостата: на 82 С
3. Из наблюдений: Лампочка перегрева ОЖ срабатывает либо правильно либо иначе. Когда «иначе» и открывание капота не спасло — следует искать проблему в КРЕНке на панели приборов либо в контакте стрелки термометра (из за времени и окислов контакт теряется и лампочка автоматически показывает аварию)

Читайте также:  Как проверять уровень масла в двигателе зимой

Решение максимального количества проблем одним махом:
1. Был куплен вентилятор радиатора 150\200 W
2. Был куплен регулятор температуры с термодатчиком (120 грн = 480 руб)
3. Был куплен (50 грн = 200 руб) цифровой термометр

Чуток теории. Позволю себе не согласиться с господами проектантами данного авто а точнее двигателя RP и прочих. Вам (опытным и\или вынужденно опытным) известно, что при заклинивании термостата двигатель перегревается. Из-за перегрева на серпантине (ну и отчасти вогнутости картера практически перекрывшего масло) я попал на капиталку двигателя. Ну да это к лучшему.

Я считаю неверным включать вентилятор радиатора сообразуясь с датчиком, стоящим в той части радиатора в которую при заклинившем термостате не попадает горячий тосол. ЭТО ГЛУПО!

Оба датчика (один со светодиодными циферками в приборку и второй для терморегулятора) я залил «эпоксидкой» прямо в Блок Цилиндров (пустующие резбы для крепления доп оборудования) Оба датчика показывают температуру +\- 0,1 (до 100 С). Показания проверял кипячением в чайнике — если и врут то на полтора градуса в диапазоне от 0 до +100.

Теперь терморегулятор (обычный, на дин рейку для теплого пола) выставил температуру включения вентилятора 92,5 С а температуру выключения 91,0 С
Запитал напряму от аккумулятора (через соответствующий предохранитель). Фишку с датчика включения вентилятора (на радиаторе) убрал нафиг.

Теперь практика езды по городу и трассе М4.

Зима. -4 на улице.
Городской цикл. Едем равномерно: 76,6 С.Стоим на светофоре недолго — до 87,0 С.
Трасса. 120 км\ч 72,4 С (минимальная температура), но тут нюансы. Эта температура плавает (очень заметно открытие термостата)
Когда закрыт — медленно повышается до 86,6 — 87,0С, термостат открылся — понижается (засчет обдува встречным ветром радиатора) до в среднем 75 С

Летом + 27 в тени (сегодня, например) городской цикл 90С (трасса 100 км\ч 87 С). Чуть остановились на светофоре или пробка — 95,6 С (заметим, что при включении вентилятора блок еще какое то время по инерции греется, поэтому температуру включения вентилятора пробным путем установил на 92,5 С)

Почему запитал напрямую от аккумулятора. Летом (при высоких температурах) да и зимой при обычном рабочем использовании авто праковаться приходится не раз. Получается, что помпа остановилась, охлаждения двигателя практически нет, вентилятор (в штатной системе) не включается без поворота ключа зажигания) И блок (замерял пару раз ради науки) греется до 140 С за 10 минут. Мы выходим с хлебушком из магазина включаем авто (радиатор, ессно остыл а блок нет). Постепенно мы гнем (перегреваем) ГБЦ и делаем себе нехорошо. Дабы исключить сие температуру берем с блока (нам важна она, а не температура радиатора, которая незначительно он отличается даже у стоящего авто градусов на пять в меньшую сторону)

Тех. данные и интересующие детали доработки расскажу если будет интересно кому либо.

Источник

Adblock
detector