Датчики отвечающие за холодный запуск двигателя

Запуск холодного двигателя.

Проблема холодного пуска стара как мир. Точнее, как морозы, делающие наше пребывание в авто крайне некомфортным. Есть ли новые способы ее решения?

Помнится, еше несколько лет назад сушествовал четкий и незыблемый алгоритм действий в случае проблем с пуском двигателя зимой: проверить наличие искры на свечах, затем подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора и исправность пускового автомата. Если то и другое в норме, быстро да еше на морозе найти причину вряд ли удастся. Но куда лезть теперь, когда бортовая электроника начала «думать» самостоятельно, причем порой лучше человека? Проверять искру? Особой необходимости в этом нет. Вот раньше капризные трамблеры заставляли постоянно переживать за пригоревшую группу контактов или состояние собственной крышки. Теперь с переходом к модулям зажигания искра до свечей доходит почти всегда. Гораздо полезнее провести другие проверки.

Исправно, но не работает

Проверку «на искру» в инжекторных автомобилях можно проводить, только надев наконечник провода на свечу и прижав ее к «массе». Сразу хотелось бы оговориться, что все нижеследующее относится к исправным инжекторным машинам, двигатели которых без особых капризов пускались при более теплой погоде. Иными словами, проблемы вроде «севшего» аккумулятора или неработающего стартера рассматривать не будем. Практика показывает, что в большинстве случаев невозможность пуска мотора обусловлена неправильным составом топливной смеси. Попытаться проверить его можно давно и всем известным способом — достаточно вывернуть любую свечу и взглянуть па ее электроды. Отложения черного цвета свидетельствуют о переобогащении смеси (если, конечно, проверке не предшествовали долгие и безрезультатные попытки завести двигатель). При нормальном, светло-коричневом, цвете электродов не стоит забывать о другой существующей крайности — чересчур бедной смеси. Здесь диагностика без газоанализатора невозможна. В любом случае свечи лучше поменять (кстати, не забыли, что они тоже имеют свой срок службы и подлежат профилактической замене?) и попробовать вновь поработать стартером.

Следует учесть, что каждый автомобиль имеет свой предел холодного пуска. К примеру, двигатели инжекторных ВАЗов отказываются заводиться уже при -27°С : этот предел. Даже на дилерской сервисной станции при такой температуре воздуха вам лишь укажут на столбик термометра и посоветуют ждать, пока потеплеет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости может «глючить», если двигатель был хотя бы однажды перегрет.1 У «бэушных» иномарок — свои особенности. Большинство из них ввезено в Россию неофициально (то есть не через дилеров). Неудивительно, что немецкий или итальянский автомобиль не рассчитан на наши морозы, поэтому в программе ЭБУ низких температур не заложено вовсе. «Лекарство» тут одно — сменить прошивку на соответствующую климату, благо такие программы разработаны и широко используются. Ту же процедуру рекомендуем провести владельцам ВАЗов «десятого» семейства (особенно с шестнадцатиклапанным мотором), выпушенных в конце 90-х годов. Причина проста: используемая в них прошивка имела немало огрехов, которые на данный момент успешно устранены. Как же быть с составом топливной смеси, где искать «источник зла»? Кислородный датчик вопреки распространенному мнению тут ни при чем. Его показания блок управления учитывает лишь после прогрева двигателя до рабочей температуры. Проблема часто кроется в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДОЖ), причем вероятность этого во много раз возрастает, если мотор когда-либо был перегрет.

Пункты проверки токсичности выхлопа пригодятся не только владельцам машин с карбюраторам. Газоанализатор может поведать многое«Бывалые» автомобилисты часто предлагают решить проблему холодного пуска установкой потенциометра наряду с ДОЖ. Действительно, «играя» сопротивлением, удается убедить «мозги» автомобиля в том, что температура воздуха намного ниже реальной. ЭБУ в ответ увеличивает длительность впрыска и дополнительно обогащает топливную смесь. Заметьте, потенциометр подключают вместо ДОЖ (а не совместно с ним) к его штатной клемме. После пуска и прогрева двигателя клемму возвращают к ее «родному» датчику (не забыв выключить при этом зажигание). Такой вариант вполне работоспособен, но действовать при изменении сопро­тивления вручную следует очень осторожно. Как нетрудно догадаться, переобогащенная смесь далеко не всегда гарантирует удачный холодный пуск — подобные эксперименты чаще заканчиваются залитыми свечами. Еще один «народный» метод предназначен для случаев, когда давление в топливной рампе по каким-либо причинам оказывается ниже нормы. Виновен в этом, как правило, электробензонасос или регулятор давления топлива. Умельцы советуют просто пережать шланг «обратки». К чему это может привести на практике, легко догадаться: если лопнет топливопровод, пустить мотор уж точно не удастся.Ищите и найдете

Читайте также:  Что такое двигатель посередине

Конечно, все причины невозможности холодного пуска предугадать трудно — их ровно столько, сколько деталей отвечает за его успешный исход. Можно смело утверждать лишь одно: мотор исправной машины должен заводиться при любой температуре, пределы которой оговорены в инструкции по эксплуатации. Когда этого не происходит, следует искать именно причины, а не способы пуска двигателя любой ценой. Если подозрения падают на один из датчиков, проверить их обоснованность можно легко, одолжив аналогичную деталь у соседа по стоянке. В крайнем случае есть смысл попробовать получить датчик в ближайшем магазине, оставив соответствующий залог. Многие продавцы совсем не против такой временной экспроприации, хотя и и случае отказа торговцев легко понять.

Источник

Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля

8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

Читайте также:  Lada схема двигателя евро 3

Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

Читайте также:  Как рассчитать нагрузку на шаговый двигатель

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.

Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine» . Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.

Датчик детонации (ДТОЖ)

И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.

Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

Источник

Adblock
detector