Датчик запуска двигателя форд фокус 2

Датчик запуска двигателя форд фокус 2

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ГЕНЕРАТОРА

Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — ЭБУ; 4 — стартер; 5 — генератор; 6 — регулятор напряжения

СХЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Схема пуска двигателя: I — с автоматической КП; II — с механической КП; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 — реле стартера; 5 — ЭБУ; 6 — датчик положения рычага селектора; 7 — стартер; 8 — генератор

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,4 DURATEC, 1,6 DURATEC

Схема электронной системы управления двигателем: I — с ABS и ESP; II — без ABS и ESP; III — с системой запуска двигателя без ключа; IV — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — управляющий датчик концентрации кислорода; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — датчик скорости автомобиля; 8 — ЭБУ; 9 — дроссельный узел; 10 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 11 — реле зажигания; 12 — выключатель зажигания; 13 — монтажный блок в салоне; 14 — реле топливного насоса; 15 — блок управления электропакетом; 16 — датчик положения педали «газа»; 17 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 18 — топливный насос; 19 — комбинация приборов; 20 — датчик положения педали сцепления; 21 — датчик детонации; 22 — датчик фаз; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости
* с 08. 2009г. ** с двигателем 1,4

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 DURATEC TI-VCT

Схема электронной системы управления двигателем 1,6, 115 л.с.: I — с системой запуска двигателя без ключа; II — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — главное реле; 3 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 — управляющий датчик концентрации кислорода; 5 — датчик массового расхода воздуха; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — термостат с электронным управлением; 8 — электромагнитный клапан системы изменения фаз распределительного вала впускных клапанов; 9 — диагностический датчик концентрации кислорода; 10 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — ЭБУ; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — реле зажигания; 16 — выключатель зажигания; 17 — монтажный блок в салоне; 18 — реле топливного насоса; 19 — блок управления электропакетом; 20 — датчик положения педали «газа»; 21 — аварийный выключатель системы подачи топлива; 22 — топливный насос; 23 — комбинация приборов; 24 — датчик положения педали сцепления; 25 — датчик детонации 1; 26 — датчик детонации 2; 27 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 28 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов
* с 09. 2008г. до 08. 2009г.

СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Схема системы зажигания: а — двигатели 1,4 и 1,6; б — двигатель 1,6, 115 л.с.; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — катушка зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — ЭБУ; 5 — датчик фаз; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — датчик детонации; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 10 — датчик детонации 1; 11 — датчик детонации 2

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК

Схема включения форсунок: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — топливная форсунка; 3 — ЭБУ

Источник

Разбираемся со стартером на автомобиле Ford Focus 2

Как бы ни был хорош автомобиль, пока он понуро стоит с выключенным мотором, он хорош, как памятник. Памятников у нас в стране, слава Богу, хватает, зато с хорошими
автомобилями не все так радужно. Ford Focus — одно из светлых пятен, которое украсило автомобильный рынок страны и вот уже почти 15 лет радует своих поклонников
бесперебойной работой. Когда заводится. А когда не заводится, разбираемся в чем дело и ремонтируем. К счастью, устройство двигателя Ford Focus 2 не слишком мудреное, а
система пуска — и подавно.

Устройство системы запуска и стартера Форд Фокус 2

Собственно, никаких революционных решений в системе пуска автомобиля Ford Focus не внедрено и это, пожалуй, хорошо. Зная уровень нашего официального сервиса и цены на
ремонт, приходится всю работу выполнять своими руками. Однако, пока не узнаешь устройство, ремонтировать не стоит. Будет только хуже. Именно поэтому мы и решили
поделиться одной из вершин айсберга своих знаний по ремонту и обслуживанию Ford Focus 2, на этот раз связанными со стартером.

Читайте также:  Какое масло для электрического двигателя

Стандартная система пуска Фокуса состоит из АКБ, стартера, управляющего реле, втягивающего реле и венца маховика, с которым шестерня бендикса стартера входит в
зацепление. Ничего сложного. Сам автостартер — это обычный электродвигатель с понижающим редуктором планетарного типа. Двигатель стартера называется «электрическая машина постоянного тока со смешанным возбуждением», если это как-то поможет. Состоит стартёр из статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой и втягивающего реле. Вот схема его устройства.

Когда мы включаем зажигание и замыкаем контакты на контактной группе замка зажигания, ток от АКБ через реле стартера и предохранитель поступает на обмотку втягивающего реле. Реле срабатывает, а его контакты замыкаются, подавая тем самым ток на обмотку ротора и статора. Одновременно с этим перемещается ступица обгонной муфты, вводя в зацепление шестерню бендикса с венцом маховика. Стартёр прокручивает маховик до тех пор, пока двигатель не запустится. Когда мотор начинает работать и частота вращения маховика превышает частоту вращения выходного вала стартера, муфта отбрасывается назад, шестерня выходит из зацепления с маховиком, контакты размыкаются и автостартер автоматически отключается.

Естественно, что в систему запуска двигателя Форд Фокус 2 входят провода, плавкий предохранитель и контактные разъемы. Так работает исправный стартёр нашего Форда, а с неисправностями и причинами их возникновения будем разбираться прямо сейчас.

Признаки неисправности стартера Ford Focus 2

Самая простая неисправность в любом автомобиле: хоть сколько раз включаешь — не работает. Тогда можно знать наверняка, что конкретная деталь просится на свалку или
требует ремонта. Чем сложнее устройство, тем больше в нем деталей, которые могут сломаться, и стартер нашего Форда тут не исключение. К счастью, европейское
подразделение хорошо подготовило второе поколение Ford Focus к условиям нашей эксплуатации. Стартер трогать не стали и после рестайлинга, поэтому особых новостей от
«самопуска» ждать не приходилось. Но бывали случаи, когда автостартер подводил.

1. Форд Фокус 2 не заводится, стартер крутит. Такой высокий диагноз может быть поставлен в том случае, когда шестерня бендикса, которая вступает в зацепление с венцом маховика, износилась и прокручивается, не доставая венец. Замене подлежит шестерня бендикса, возможно, с муфтой в сборе.

Второй вариант решения — выбитые зубья на венце маховика. Это бывает крайне редко, но бывает. В этом случае придется менять маховик коленвала. Также такое может быть, когда зубья венца изношены неравномерно.

Следующий на очереди — планетарный редуктор. Шестерни редуктора выполнены из металла и служат очень долго, а вот планетарная шестерня — пластмассовая. На нее и падает подозрение в большинстве случаев. Вполне возможно, что она износилась раньше времени.

В каждом из этих случаев предстоит демонтаж и разборка нашего основного пускового агрегата. Конечно, можно купить новый автостартер, однако рабочий оригинальный
агрегат с восстановления будет стоить от 3 000 рублей, а цена нового оригинального — от 5 тысяч. Неоригинальный стартер на Форд Фокус 2 1,6, цена которого должна быть
около 4 тысяч, есть в каждом автомагазине.

2. Не крутит стартер Форд Фокус 2. Самая простая поломка и самая приятная для работника диагностики. Если пусковой агрегат не крутится вообще, с ним может случиться абсолютно все что угодно. Самое первое, что приходит в голову — сгорела обмотка статора или ротора. Однако стоит прислушаться к работе втягивающего реле. Если реле не втягивается, значит, проблема, скорее всего, электрическая.

И в этом случае нужно идти по цепи от замка зажигания. Проверить, все ли в порядке:

  • с контактной группой замка зажигания;
  • не перегорел ли предохранитель стартера;
  • не перегорело ли управляющее реле стартера;
  • все ли контакты на проводах в норме, особенно тщательно проверить провода с высоким током, это те, которые подходят к втягивающему реле от АКБ.

Где находится блок реле стартера и предохранитель, а, тем более, где находится автостартер, надеемся, знают все, кто имеет дело с Форд Фокус 2. Если причина того, что
«самопуск» не работает, была именно в этом, можно считать, что мы отделались малой кровью. В остальных случаях грозит снятие и разборка стартера.

Некорректная работа стартера на Форд Фокус 2

Проблемы со стартером на этом не заканчиваются. Он может работать некорректно, а это первый признак того, что скоро предстоит его ремонт. Своими руками, или силами
СТО, но придется выяснять причины того, от чего стартер туго вращается. Это слышно стразу и при этом возможен перегрев корпуса. Причиной могут стать подшипники или
втулки, в которые попала вода или грязь, а также перекос якоря вследствие износа втулок или подшипников. Здесь также без снятия и разборки автостартера не обойтись.

Следующую неприятность может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать интенсивный износ втулок, в результате чего якорь может начать замыкать на статор. Если вовремя не принять меры, может сгореть обмотка ротора или статора, а цена ремонта в этом случае может быть не менее 1500 рублей — перемотка обмотки недешево стоит. В таком случае, если автостартер уже дышит на ладан, то проще купить новый или б/у, но гарантированно рабочий.

Читайте также:  Загорается датчик неисправности двигателя приора

Еще один малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Их в «самопуске» Форд Фокус 2 четыре штуки. Для того чтобы добраться до блока щеткодержателя, надо снимать и
разбирать стартер практически полностью. Щетки могут просто износиться, и это будет видно сразу. Проверить это просто, достаточно измерить каждую из щеток по высоте.
Щетка должна выступать из корпуса на 5-7 мм. Также необходимо провести проверку на предмет короткого замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Сделать это можно
обычным мультиметром, он должен показывать отсутствие контакта между корпусами щеток и корпусом стартера.

Процедуру демонтажа стартера мы детально описывать не станем, поскольку довольно подробно она расписана в руководстве пользователя Форд Фокус 2. Обозначим основные
этапы снятия:

  1. Снять грязезащитный щиток двигателя.
  2. Открутить гайки и снять контактную колодку с втягивающего реле.
  3. Открутить три болта на 13, которые крепят автостартер к картеру КПП.
  4. Вывести стартер из зацепления с маховиком и вынуть из посадочного места.

Чтобы оценить состояние стартера, достаточно провернуть приводную шестерню в разных направлениях. В одном из направлений она должна вращаться с валом вместе, в другом — только шестерня.

Собственно, это все, что мы можем сделать для спасения автостартера. Практически все детали, якорь, втягивающее реле, контактная группа и редуктор, бендикс стартера на
Форд Фокус 2 1,6, цена которого составит около 500 рублей, подлежат замене, поэтому, при желании, можно провести ремонт стартера своими руками и сэкономить несколько
тысяч, как минимум. Удачной работы!

Источник

Датчики системы управления двигателем Форд Фокус: проверяй и заменяй

Контроллеры на любом автомобиле, в том числе Форд Фокус, играют очень важную роль. Благодаря им водитель получает всю необходимую информацию о функционировании тех или иных узлов транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как диагностируется и меняется датчик скорости, коленвала, распредвала и других узлов на Форд Фокус 2.

Инструкция по проверке и замене датчика

Как меняются датчик АБС, заднего хода, датчик ERP (угловых перемещений), датчик дождя, датчик холостого хода, лямбда зонд, рециркуляции отработанных газов и прочие компоненты на Форд Фокус 3 и 2? Инструкции по диагностике и замене основных датчиков представлены ниже.

Положения коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала на Форд Фокус 2 монтируется в задней части БЦ мотора, прямо напротив маховика. Если устройство перестает включаться или в его цепи возникли проблемы, силовой агрегат попросту перестает функционировать. Непосредственно сам датчик заносит в память определенную комбинацию поломки и активирует соответствующий индикатор на контрольном щитке в салоне авто. Если вы заметили, что на приборке появился новый значок, это может свидетельствовать о неисправности регулятора.

Процедура диагностики и замены осуществляется следующим образом:

  1. Для начала подготовьте ключ на 8 и тестер, с помощью которого будет производиться проверка. От минусовой клеммы АКБ необходимо отключить кабель.
  2. Далее, вам необходимо сжать фиксатор и отключить колодку проводов от контроллера положения коленвала.
  3. Открутите винт фиксации устройства и демонтируйте его из посадочного места на блоке цилиндров.
  4. С помощью тестера произведите замер уровня сопротивления между выводами контроллера. Наиболее оптимальный показатель сопротивления должен составлять от 0.5 до 0.5 кОм. В том случае, если полученный показатель не соответствует данном параметру, это может свидетельствовать о неработоспособности регулятора. Тогда просто произведите его замену. Установите новый контроллер коленвала на место старого, сборка производится в обратной последовательности (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Положения распределительных валов

Датчик распредвала монтируется также блоке цилиндров, только на головку и сверху. Если в бортовой сети одного из контроллеров возникли неполадки, регулятор будет заносить в память бортового компьютера информацию о неисправности. ЭБУ будет автоматически использовать обходную программу для управления силовым агрегатом, при этом фазы газораспределения изменяться не будут. Для диагностики и проверки вам потребуется гаечный ключ на 10.

  1. Как и в первом случае, для начала нужно обесточить бортовую сеть авто, то если необходимо сбросить минусовой провод от клеммы АКБ. Вам необходимо сжать крепление и также отключить питание от контроллера.
  2. Далее, открутите винт фиксации и демонтируйте регулятор из места установки в ГБЦ.
  3. Возьмите новый регулятор и установите его вместо старого. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности (автор видео о диагностике датчика распределительного вала — канал Я тоже с усами!).

Температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры или датчик включения вентилятора монтируется в отводящей магистрали водяной рубашки силового агрегата, в частности, непосредственно под катушкой зажигания. Датчик температуры необходимо проверить путем замера сопротивления на выводах регулятора при разных температурах. Чтобы произвести проверку, приготовьте гаечный ключ на 19, термометр, а также тестер.

  1. Обесточьте бортовую сеть автомобиля и слейте хладагент из охладительной системы. Когда меняется датчик температуры, при необходимости антифриз можно не сливать — когда контроллер демонтирован, заглушите контроллер пальцем либо любой затычкой, при этом потеря расходного материала будет незначительной.
  2. Нажмите на крепление, после чего отключите колодку с проводами от контроллера. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет ослабить затяжку и выкрутить рукой регулятор.
  3. Возьмите тестер и подключите его к выводам контроллера, произведите замер сопротивления. На этом же этапе, используя термометр, замерьте температурный режим. Чтобы правильно измерить параметр сопротивления, на выводах устройства в разных температурах опустите его в горячую воду и производите замер параметра по мере остывания воды. Разумеется, температуру в этом случае необходимо контролировать с помощью термометра. Таблица соответствия температур и сопротивления приведена ниже.
  4. Если полученные показания будут отличаться от нормы, необходимо произвести замену регулятора. После того, как второй датчик будет установлен, его необходимо затянуть, при этом момент затяжки должен составлять 12 Нм. После установки к нему можно подсоединить все необходимые провода и добавить в систему антифриз (автор видео о процедуре диагностики ДТОЖ — канал Устройство и ремонт автомобиля).
Читайте также:  Доработка двигателя классики своим

Массового расхода воздуха

ДМРВ в автомобиле Форд Фокус монтируется непосредственно на самом корпусе воздушного фильтрующего элемента. Для диагностики ДМРВ потребуется специальный ключ Т20, плоская отвертка, термометр, а также тестер.

  1. Как и в случае с датчиком дождя, датчиком давления масла, датчиком кислорода, датчиком уровня топлива, заднего хода и другими регуляторами, перед проверкой ДМРВ нужно обесточить бортовую сеть.
  2. Используя отвертку, необходимо приподнять крепление проводов ДМРВ. Само крепление нужно сжать, после чего отключите все подводящие провода от ДМРВ.
  3. Открутите два болта фиксации и демонтируйте устройство.
  4. Затем тестер необходимо настроить в режим омметра — подключите его щупы к выводам устройства и произведите замер показателя сопротивления. С помощью термометра, необходимо также измерить настоящую температуру воздуха, полученные данные следует сверить с таблицей, расположенной ниже. Если в ходе диагностики вы заметили отклонения от нормы, то необходимо произвести замену регулятора. ДМРВ желательно монтировать таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпадала с направлением движения воздушного потока.

ДПДЗ или дроссельной заслонки сам по себе представляет переменное резисторное устройство, монтирующееся на оси самой заслонки. Когда ось заслонки вращается, происходит изменение импульса устройства, по которому блок управления выявляет необходимость открытия элемента. Поскольку регулятор является встроенным в крышку самого узла, его поломка говорит о необходимости замены всего узла полностью.

Скорости

Контроллер скорости располагается на коробке передач, рядом с приводом на правом колесе. Для снятия потребуется обычная отвертка.

  1. Кислородный датчик, заднего хода, скорости и любой другой снимается при отключенной батарее. После отключения питания необходимо немного поднять теплозащитный чехол жгута контроллера.
  2. Крепление нужно сжать, после его устройство отключается от всех подводящих к нему проводов. Используя отвертку, необходимо вывести усик стопорного болта из места углубления на картере трансмиссии. После этого сам стопорный штифт необходимо извлечь.
  3. Вытащите контроллер из места монтажа.
  4. Произведите визуальный осмотр уплотнителя устройства. Если вы заметили на нем следы повреждений или износа, деталь нужно будет поменять. Также замена производится в случае наличия масляных следов на самом картере трансмиссии, вокруг устройства. Если уплотнитель поврежден, его нужно заменить на новый.
  5. Монтаж контроллера производится в обратной последовательности.

Концентрации кислорода

Регулятор концентрации кислорода монтируется на каталитическом коллекторе. На входе, перед нейтрализаторами, кислородный датчик является управляющим, а на выходе — диагностическим. В общей сложности их установлено четыре. Каждый из них характеризуется одинаковыми параметрами, единственное различие между ними — это в длине проводов. В том случае, если одной устройство из четырех выходит из строя, это может привести не только к повышению уровня токсичности выхлопных газов, но и к росту расхода бензина.

Для диагностики и замены приготовьте гаечный ключ на 22. Перед тем, как приступить к выполнению работ, обесточьте бортовую сеть авто.

  1. Для демонтажа сожмите крепление и отключите все кабеля, который питают устройство.
  2. У диагностического регулятора кабеля необходимо вывести из держательного устройства на термокране.
  3. Демонтируйте управляющий либо диагностический регулятор, извлеките его из каталитического коллектора. Произведите монтаж новой детали в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Детонации

На Форд Фокус 2 датчик детонации устанавливается непосредственно в стенке БЦ двигателя, а именно, в его верхней части. ДД располагается под впускным коллектором между цилиндрами. Для проверки и замены подготовьте ключ на 13.

  1. Обесточьте бортовую сеть.
  2. Отсоедините провода от контроллера, заранее разжав фиксатор колодки.
  3. С помощью гаечного ключа выкрутите винт фиксации устройства и демонтируйте его. В обратной последовательности производится установка нового ДД.

Видео «компьютерная диагностика датчиков»

Подробнее о том, как своими силами проверить датчик давления масла, датчик дождя, заднего хода, детонации или положения дросселя — узнайте из видео ниже (автор ролика — Alex ZW).

Источник

Adblock
detector