Датчик времени работы двигателя

Сапсан-Контроль

Сапсан-Инжиниринг

Адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Могильникова, д. 95
Тел/факс: +7 (351) 727-87-87
456208, г. Златоуст, ул. Парковый проезд, д. 3а
Тел/факс: +7 (3513) 66-41-77
E-mail: market@skontrol.ru

Директор:
Лундовских Юрий Владимирович
Тел. +7 (3513) 66-41-77
Моб. +7 (902) 863-84-44
E-mail: arta74@mail.ru
Skype: arta745

Ваш менеджер:
Толкачева Марина Владимировна
Тел: +7 (3513) 67-23-04
Моб: +7(908) 093-24-56
ICQ: 681597272
E-mail: m.tolkacheva@sapcom.ru
Skype: tolkacheva503

Руководитель сервисной службы:
Завиялов Денис Евгеньевич
Тел: 8(3513) 66-41-77
Моб: +7(912) 082-31-23
E-mail: master@sapcom.ru

Инженер:
Балюк Сергей Евгеньевич
Тел: +7 (351) 727-87-87
Моб: +7 (909) 091-13-80
E-mail: support@skontrol.ru

Руководитель отдела технической поддержки:
Лапин Константин Юрьевич
Моб: +7 (912) 315-50-55
E-mail: monitoring@sapcom.ru
Skype: artagarant

Общий номер для СМС:
+7 (909) 071-99-55

Датчик работы двигателя

Предназначен для определения запуска и остановки двигателя транспортного средства.

Принцип действия основан на отслеживании параметров бортовой электрической сети, изменяющихся при включении и выключении двигателя.

Особенности датчика:

· Простая схема подключения.

· Простой алгоритм программирования

· Гальваническая развязка между питанием датчика и выходными исполнительными цепями.

· Ток исполнительной цепи до 100мА

· Индикация запуска двигателя

· Низкое потребление 10мА

· Малые габариты и масса

· Промышленный диапазон температур

Основные технические характеристики

Параметр Значение Ед. изм.
Номинальный диапазон напряжения питания От 7 до 55 В
Максимальное напряжение питания До 80 В
Ток потребления 10 мА
Максимальный выходной ток 100 мА
Максимальное выходное коммутируемое напряжение 100 В
Сопротивление коммутируемого контакта 30 Ом
Предельное электрическое напряжение между входной и выходной цепью 1500 rms В
Тип индикации светодиодная
Габариты 40х40х20 мм
Диапазон рабочих температур От -40 до +85 °С

Назначение контактов разъема

Внешний вид приведен на рисунке 1. Назначение контактов разъема приведено в таблице 1.

Рисунок 1. Внешний вид датчика (а и лицевая сторона разъема б)

Название контакта Описание Примечание
1 Не используется
2 Общий вывод выходных контактов
«+» вх Положительная цепь питания бортовой сети (+ питания датчика)
«-» вх Отрицательная цепь питания бортовой сети (- питания датчика)
5 Размыкающий выходной контакт датчика При ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе коммутируется с контактом 2
6 Замыкающий выходной контакт датчика При ВКЛЮЧЕННОМ двигателе коммутируется с контактом 2
Читайте также:  Какой двигатель на лодку резиновую лучше

Программирование осуществляется последовательным нажатием и отпусканием кнопки программирования. Соответствие воздействия на кнопку и реакции датчика условно представлено на рисунке 2.

При нажатии кнопки программирования индикатор гаснет. Если кнопка удерживается менее одной секунды, то программирование не производится.

При удерживании кнопки более 1 секунды индикатор зажигается вновь. При отпускании кнопки при зажженном индикаторе (удерживание от 1 до 2 секунд) происходит программирование состояния, соответствующее ЗАПУЩЕННОМУ двигателю.

При удерживании кнопки более 2 секунды индикатор гаснет. При отпускании кнопки при погасшем индикаторе (удерживание от 2 до 3 секунд) происходит программирование состояния, соответствующее ВЫКЛЮЧЕННОМУ двигателю.

При удерживании кнопки более 3 секунды индикатор начинает мигать. При отпускании кнопки при мигающем индикаторе (удерживание более 3 секунд) происходит сброс настроек датчика к заводским.

Рисунок 2. Алгоритм программирования датчика работы двигателя

Порядок программирования датчика:

1) Выключить двигатель и все мощные потребители электроэнергии в транспортном средстве.

2) Запрограммировать состояние выключенного двигателя (нажать, удерживать в течении 2,5с и отпустить кнопку программирования при выключенном индикаторе датчика)

3) Запустить двигатель, включить все типовое оборудование транспортного средства.

4) Запрограммировать состояние запущенного двигателя (нажать, удерживать в течении 1,5с и отпустить кнопку программирования при включенном индикаторе датчика)

Устройство автоматического включения питания

Предназначен для автоматической коммутации питающего напряжения и дополнительного оборудования транспортного средства при обнаружении вибрационных колебаний на корпусе транспортного средства (преимущественно во время движения или во время работы двигателя).

В исходном состоянии напряжение питания на дополнительное оборудование не подается. При обнаружении вибрационных колебаний подключает напряжение питания потребителям.

Технические характеристики

Параметр Значение Ед. изм.
Номинальный диапазон напряжения питания От 5 до 60 В
Максимальное напряжение питания До 72 В
Ток потребления в режиме выключенной нагрузки Не более 7 мА
Ток потребления в режиме включенной нагрузки Не более 10 мА
Максимальный коммутируемый выходной ток цепи нагрузки (постоянный) 0,9 А
Максимальный коммутируемый выходной ток цепи нагрузки (импульсный 100 мс) 10 А

Значение падения напряжения между входной и выходной цепями:

не более 0,6

Амплитуда вибрационных перегрузок не менее 50
Габариты 40х40х20 мм
Диапазон рабочих температур От -40 до +85 С°

Импульсный стабилизатор напряжения 14В/1,5А

Предназначен для преобразования и стабилизации напряжения питания бортовой сети транспортного средства для питания дополнительного оборудования, не требующего гальванически развязанного питания. Имеет встроенную защиту от короткого замыкания выходных цепей и защиту от подключения входного напряжения обратной полярности.

Технические характеристики

Источник

Моточасы двигателя машины — что это и зачем нужно?

Моточасы – единица измерения фактически отработанного времени двигателя с учетом среднего количества оборотов коленвала. Данный параметр может быть рассчитан для любого типа ДВС (двигателей внутреннего сгорания): бензиновые, дизельные, двухтактные и т.д. В отношении легкового автомобиля моточас позволяет понять реальный износ мотора – это более объективный показатель, чем километраж. Например, жители мегаполисов много времени проводят в пробках, километраж не растет, а износ двигателя увеличивается.

Почему важно знать количество моточасов?

На автосервисах и центрах замены масла всегда указывается километраж, наездив который водителю нужно менять моторное масло. Обычно – это 10 000 – 15 000 км, хотя фактически периодичность замены зависит от моточасов. Например, в лодочных моторах масло меняют только по данному параметру, без учета километража. Тем более стоит учесть, что у каждого авто свои особенности эксплуатации и если машина часто стоит в пробках, масло раньше выработает свой ресурс, что на долгой дистанции приведет к появлению проблем с мотором.Указание километража имеет смысл, если он будет наезжен в идеальном смешанном цикле, без длительных простоев авто в пробках и прогревов в зимнее время.

На основании независимого исследования были опубликованы данные по выработке ресурса масла в моточасах, в зависимости от его типа:

  • Минеральное масло – 150 часов;
  • Полусинтетическое масло – 250 часов;
  • Синтетическое масло – от 250 до 450 часов в зависимости от класса.

В случае превышения указанного ресурса все полезные свойства масла заканчиваются, что сильно увеличит износ двигателя автомобиля.

Как рассчитать количество моточасов?

Продолжительность идеального моточаса приравнена к астрономическому часу (60 минутам), но она зависит от количества оборотов коленвала. В качестве идеального значения, берут средние обороты, с учетом холостого хода авто при прогреве мотора, езды по городу, трассе и т.д. Соответственно, если автомобиль стоит в пробке и работает на холостых оборотах, продолжительность моточаса будет более 60 минут. Если авто едет по трассе а обороты в районе 2 000 – 3 000, продолжительность моточаса менее 60 минут.

Есть 4 способа рассчитать выработанные моточасы для авто:

  • На некоторых современных немецких автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
  • Подсчет на основе средней скорости. Также подходит не для всех авто. Актуально, если бортовой компьютер показывает среднюю скорость за определенный отрезок времени (километраж). Чтобы получить объективные данные, рекомендуется наездить не менее 1 500 – 2 000 км. Тогда расчет проводится по формуле: Р=S*М, где Р – периодичность замены масла в километраже, S – средняя скорость авто, М – количество моточасов до выработки рабочего ресурса масла. Например, средняя скорость машины – 35 км/ч, а в двигатель заливается полусинтетическое масло с ресурсом в 250 моточасов. В таком случае 35*250=8 750 км. Наездив данный километраж, водителю рекомендовано заменить масло.
  • Подсчет на основе расхода топлива. Здесь нужно знать норматив расхода топлива для авто в смешанном цикле и рекомендуемая производителем периодичность замены масла в километраже. Например, OpelOmegaB с дизельным двигателем 2.2 в смешанном цикле расходует 6.9 литра топлива на 100 км. В мотор залито масло с рекомендованным километражом в 15 000. Тогда 15 000 делим на 6.9 и получаем 2 174 литра топлива. Как только указанное количество солярки будет израсходовано – масло нужно менять.
  • Использование специальных датчиков.

Есть несколько видов таких датчиков:

  • Электромеханические и электронные (работают по принципу обычных часов, считают только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала). Подключаются к стационарной автомобильной розетке, срабатывают при включении зажигания.
  • Вибрационный. С помощью двухстороннего скотча счетчик крепится на двигатель. При заводке автомобиля, сенсор воспринимает вибрации от мотора и срабатывает. Также считает только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала.
  • Счетчик, активируемый импульсами. Обладает встроенным тахометром. Срабатывает при подаче импульсов от системы зажигания. Самый распространенный вариант подключения – наматывание нескольких витков сигнального кабеля на высоковольтные провода. Отличается наибольшей точностью подсчета.

Источник