Датчик температуры масла двигателя тойота

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Читайте также:  Можно ли из асинхронного двигателя сделать генератор то как

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель мерседес 221

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Датчик температуры масла двигателя тойота

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105

Проверка напряжения на выводах

электронного блока управления двигателем (продолжение)

Долейте масло и ключ зажигания в положение «ON»

При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» в течение 1 секунды

Электромотор системы регулирования

уровня масла остановлен

После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид­
кости и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъе­
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат

Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат

— только для IPSUM; *

— только для Corolla, Sprinter;*

— только для Lite/Town — Асе; *

— только для Estima Emina/Lucida;

во впускном коллекторе

(датчик давления наддува)

Соединен со впускным коллектором.

Давление во впускном коллекторе ме­

няется от разрежения порядка 100 мм

рт. ст. на режиме холостого хода до

избыточного давления 0,98 бар при

полной нагрузке и включенной турби­

не. Сигнал датчика используется для

коррекции подачи топлива в зависи­

мости от давления воздуха во впуск­

Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло­

2. Измерьте напряжение между выво­

дами «VC» и «Е1» электронного блока

системы управления двигателя со

стороны жгута проводов.

Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

Ipsum, Corolla, Sprinter.

Estima Emina/Lucida с МКПП.

Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).

1 — ТНВД, 2 — клапан системы рециркуляции ОГ, 3 — электропневмоклапан

управления разрежением, 4 — электропневмоклапан №2, 5 — датчик абсо­

лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),

6 — диагностический разъем «DLC3», 7 — электропневмоклапан управления

разрежением, 8 — блок управления двигателем, 9 — диагностический разъ­

ем «DLC1», 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 — датчик тем­

пературы воздуха на впуске, 12 — электропневмоклапан №1, 13 — датчик

температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик положения коленчатого

вала, 15 — датчик температуры топлива, 16 — датчик частоты вращения,

Читайте также:  Нажимаю на тормоз увеличиваются обороты двигателя

17 — электромагнитный перепускной клапан, 18 — электромагнитный кла­

пан регулировки угла опережения впрыска, 19 — главное реле системы

Источник

Датчик температуры топлива – проверка и замена. Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры топлива – проверка и замена

1. Датчиктемперат/рытоплива представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры). Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ . По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.

2. Датчик температуры топлива находится на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) . Отдельно от ТНВД датчик температуры топлива не заменяется. Проверьте состояние разъема и проводки датчика и устраните замеченные повреждения.

3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры топлива.

4. Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика; оно должно быть в пределах 0,5-3,0 Ом.

5. Если величина сопротивления не соответствует вышеуказанной (спецификации), ТНВД необходимо заменить, как описано в главе 4Б. Учтите, что при замене ТНВД необходимо одновременно заменить и впускной топливопровод.

Датчик температуры воздуха на впуске – проверка, снятие и установка

1. Датчик температуры воздуха на впуске расположен в подводящем патрубке впускного коллектора с левой стороны. Датчик этот представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры). Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ. По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.

2. Проверьте состояние разъема и проводки датчика и устраните замеченные повреждения.

3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры воздуха на впуске. Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика. При холодном двигателе (20 °С) величина сопротивления должна составлять 2,0-3,0 кОм. Подсоедините разъем проводки к датчику, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Отсоедините датчик и снова измерьте сопротивление. При 60 °С величина сопротивления должна составлять 400-700 Ом. Если результаты проверки выявили несоответствие величин сопротивления датчика вышеуказанным, датчик подлежит замене.

4. Отсоедините разъем проводки от датчика и выверните датчик из патрубка впускного коллектора с помощью торцевой головки 22 мм.

5. Установка датчика производится в порядке, обратном его снятию. Затяните датчик предписанным моментом.

Смотрите видео: Как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ

Источник

Adblock
detector