Датчик температуры масла двигателя на классику

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Читайте также:  Двигатель стирлинга как тепловой насос

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Поставил датчик температуры масла.

Автор темы Nigger, 10.3.2005, 23:25

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 420 cообщений
  • 37
  • Сообщение добавлено 3.10.2006, 22:13

    идеи есть всегда. Может попробовать поставить электронный измеритель температуры, мереет с точность до градуса, кончик провода опускается или прижимается к тому, температуру чего нужно измерить, во рту показывает 36 градусов. Может если пропусить его через резинку на маслянном щупе и пустить его дальше по щупу, грубо говоря закрепив провод на плоскости шупа, чтоб кончик провода свисал на 5мм ниже самого щупа. и по цифровому дисплею в салоне смотреть температуру. Электронщики как думаете? может получится? прибор стоит 200р всего, и монтаж элементарен. 9 вольт для питания прибора в тачке сделать говно вопрос.

    Читайте также:  Четырехтактный двигатель заводится и глохнет

    #42 ABELISK

  • Пользователи-2
  • 86 cообщений
  • Сообщение добавлено 3.10.2006, 22:45

    #43 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 420 cообщений
  • 37
  • Сообщение добавлено 3.10.2006, 22:48

    ну и чем не устраивает, таже тема по большому счету

    #44 ABELISK

  • Пользователи-2
  • 86 cообщений
  • Сообщение добавлено 3.10.2006, 22:50

    ну на мой взгляд это не надежно

    #45 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 420 cообщений
  • 37
  • Сообщение добавлено 3.10.2006, 22:56

    #46 ABELISK

  • Пользователи-2
  • 86 cообщений
  • Сообщение добавлено 3.10.2006, 22:58

    #47 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 420 cообщений
  • 37
  • Сообщение добавлено 3.10.2006, 23:00

    на шахе зацеплю все равно наверное, а вот на 09 с защитой

    #48 Seeker

  • Пользователи-2
  • 75 cообщений
  • Сообщение добавлено 4.10.2006, 12:30

    #49 ABELISK

  • Пользователи-2
  • 86 cообщений
  • Сообщение добавлено 10.10.2006, 7:19

    всем привет еше раз а некто незнает пораметров датчика температуры 2110 ну сопротивлений при определенных температурх и подойдетли он к прибору 2106 который в салоне
    а то я прикинул 10 датчик можно прям в стандартную пробку вкрутить а то если делать переходник уж больно он тонкий получается тот который подлинее 2110 у него 2 то что шляпка длинная неимеет значения ее можно подрезать там места много для примера привожу также датчик 2101

    #50 silver_dog

  • Пользователи-2
  • 537 cообщений
  • Сообщение добавлено 10.10.2006, 7:29

    Для ВАЗ 2110 : «При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы. «
    Для ВАЗ 2107 : «Если сопротивление датчика составляет 640-1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы»

    Читайте также:  Ford scorpio обороты двигателя

    Так что датчики одинаковы

    #51 ABELISK

  • Пользователи-2
  • 86 cообщений
  • Сообщение добавлено 10.10.2006, 7:49

    Для ВАЗ 2110 : «При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы. «
    Для ВАЗ 2107 : «Если сопротивление датчика составляет 640-1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы»

    Так что датчики одинаковы

    просто я кажись брал датчик температуры масла ваз 21010 тоесть из этого следует его можно ставить без проблем или нет

    Источник

    Adblock
    detector