Датчик температуры масла двигателя на форестер



Subaru Forester Оно на палке › Logbook › Ангел народной диагностики, часть 2. Датчики давления и охлаждение масла.

Добрый день, братья и сестры, в смысле, уважаемые коллеги.

Так и хочется крикнуть: «Тікайте, хлопці !» после прочтения её дневника. Саша может увидеть ваши дневники и пристыдить за банальность )))

И правда, товарищи, писать надо стараться доказательно, аргументировано, интересно. А то Дульсинеи заскучают ))) Хотя, если Дульсинея несчастливая, она с моей точки зрения, делает много лишнего и покупает в том числе. А если Дульсинея счастлива, то попы ей не нужны. У неё душа очень красивая, и всё она делает классно. И мотоцикл, и машину и семью. Не верите ? Посмотрите сами — www.drive2.ru/l/484397545…age=0#a484403867463712890

Ну, и после того, как я вас предупредил об опасности, перехожу к своей обычной тематики – мужицкому, деревенскому тюниху ))) Тем более, что в личке раздаются гневные крики : «Хватит в молчанку то играть !»

Итак, хочу напомнить, что я в прошлый раз начал рассказ о диагностическо – индикаторном комбайне Андрея Кокунина.
О его возможностях мы немного поговорили — www.drive2.ru/l/481806820998905959/

Сегодня мы поговорим о том, как установить в мотор недостающий датчик давления масла. Нужен ли он там один, где оптимальное место для него. А так же поговорим об охлаждении масла. Традиционно нашим турбосоколам это всё будет неинтересно, ну а людям с проблемами, возможно, информация поможет.

А поскольку, не техникой единой жив человек, я позволю себе поговорить здесь о высокой литературе, т.к. последние дни я испытываю глубочайшее чувство де-жевю, на этой почве.
Не покидает меня чувство, что мы потеряли свой неказистый, ругаемый всеми жильцами общий дом. Дом этот можно прописать где угодно, все совпадения случайны. Один великий киевский писатель уже сделал это за нас. Он поместил этот дом на Андреевском спуске )))

Некоторое время эта улица носила название Ливера, но не колбасы ))) Любителям литературы этот дом очень известен. Действие происходит в конце 1918 года.
Давайте и мы, во время рассказа о технике, будем заглядывать в этот дом иногда, что бы не быть монотонными технарями, возобновим наше знание истории )))

Итак, начну, я пожалуй, с техники. Я надеюсь, что из прошлого моего рассказа, вы поняли, что возможности прибора Андрея, очень широки. И при необходимости, они могут быть расширены под конкретные задачи. Даже показания давления в шинах можно в него впихнуть и даже парктроник ))) И всё это будет в одном месте, причём красиво, в штатном месте.

В блоке, который эксплуатируется сейчас – Таурус И (индикаторный) имеется 2 аналоговых входа и пять цифровых. Эти названия мне не нравятся, но оставим как есть.

Цифровые входы банальны. Это просто провод. По этому проводу в блок, либо поступает сигнал, либо нет. Т.е. приходит либо ноль, либо единица. В зависимости от этого, зажигается или гаснет один из светодиодов на экране прибора. Что приходит, плюс или минус не важно. Программа по желанию Андрея обработает и то и другое. Можно даже задать задержку в реакции светодиода, устраняя так называемый «дребезг контактов», которым грешат некоторые датчики.
Что это за датчики ?
Если, после прочтения прошлого дневника вы не придумали сами, дам наводку.
Датчик уровня масла в двигателе, датчик уровня стеклоомывайки, датчик уровня антифриза, датчик срабатывания перепускного клапана в масляном фильтре и прочие подобные.

Я предложил Андрею решить ещё одну задачу, которая мучительна для колхозинга. Где расположить индикаторный светодиод мы знаем, не знаем где расположить множество дополнительных кнопок управления))) Андрей обещал, со временем, подумать о возможности управления дополнительными устройствами из тела прибора.
Хочу предупредить вас о расположении массы от этих датчиков. Абы куда её не приляпать. На кузов и двигатель авто, заведена масса от множества устройств. Это приводит к тому, что по кузову шляются значительные токи и срабатывание вашего простенького замыкателя будет некорректно. Убедился в этом на личном опыте.

В этом блоке, так же есть два входа высокого уровня. Каждый вход состоит из 3 проводов: питание 5 вольт на датчик, земля на датчик и вход на прибор с датчика. Такая архитектура позволяет получать сигнал хорошего качества. Этот сигнал, поступает в приборе на АЦП, цифро-аналоговый преобразователь. Он расшифровывает аналоговый сигнал и переводит его в цифровой вид, понятный процессору. Делает он это не сам, а с нашей помощью. Скоро мы с вами научимся это делать в очередном дневнике. Действие это называется калибровка датчиков.

Читайте также:  Как подключить диммер к двигателю

Этот момент может испугать потребителей, поскольку требует несложной приспособы.

Но, вполне вероятно, что купить у Андрея можно будет и вполне откалиброванные датчики, либо в случае заказа установки, вам это сделают более продвинутые товарищи )))
Эти входы и можно использовать для подключения датчиков давления, чего угодно. Датчики температуры выхлопа подключаются уже к следующему блоку, придуманному Андреем.

Пока я схожу испить чая, отправляю вас в дом Трубиных на Андреевский спуск в Киев ))) Ещё некоторое время назад, этот дом источал спокойствие и зажиточность. Революционная ситуация начала 1900 годов была преодолена Столыпиным. Необъятная империя развивалась его стараниями. Неповоротливая страна разворачивалась к запросам современности. Отставало решение проблем межнациональных отношений. Царь не отменял ущемление прав поляков, евреев, и других нацменьшинств. Именно они становились безжалостным тараном революции.
Плюс «западные партнёры» привносили свою лепту в раскачивание страны.
Заканчивался 1918 год, в доме Трубиных уже стали забывать одиннадцатое покушение на Петра Аркадьевича Столыпина. К сожаление, оно оказалось успешным. Стрелял Дмитрий Григорьевич Багров ( Мордехай Гершкович Богров), в киевском театре в 1911 году. Похоронен Пётр Аркадьевич Столыпин в Киево-Печорской Лавре, там же где похоронен причисленный к лику святых Илья Муромец. Русский или украинский богатырь богатир ? ))))

К тому времени, Первая мировая война перерастала вокруг дома Турбиных, в гражданскую войну.
У власти был гетман Скоропадский и оккупировавшие Украину германские войска. Но, Германия потерпела поражение в Первой мировой и вынуждена была выводить свои полки.
В Киеве воцарялась зловещая пауза, и возможно, Елена Турбина-Тальберг, читала бы в эти дни стихи Пастернака :

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.

Но, их тогда не существовало )))

Не существовало и концепции установки датчика давления масла в стоковом двигателе.

Субаристы делали это сами. Покупали будильник на торпеду, а датчик в Ежовых моторах ставили вместо штатного датчика аварийного давления масла, всё равно он ничего никогда не показывал. Стоит он сверху слева на двигателе, либо в заглушку мотора, стоит там же, но ближе к центру мотора.

Если у кого то есть фото такой установки, прошу поделится.
У нас с Андреем мнения об установке данного датчика разделились. У обоих моторы FB, но разные взгляды на искусство )))

Я выбрал датчик давления ВАЗ на 12 бар.

Поставил его до масляного фильтра в китайскую проставку.


Андрей выбрал китайский датчик на 30 бар, поставил его после масляного фильтра, в тройник под штатный датчик аварийного давления масла.

В принципе, штатный датчик можно смело выкинуть, он зажигает светодиод на панели, когда мотор уже лежит на асфальте частями.

Но, резьба на китайском датчике не позволит вкрутить его на место штатного.
В видео, вы можете увидеть разницу между выбранными нами датчиками.

В процессе пользования датчиками выяснилось несколько неприятных моментов. Датчик ВАЗ неожиданно перестал показывать давление меньше 0,5 бар. А для меня давление на холостых оборотах, наиболее важно. У разных китайских датчиков оказалась разная резьба. Китайский датчик невозможно установить в проставку до фильтра, слишком толстый, даже подточив металл блюдца, в котором стоит на моторах ФБ масляный фильтр. И китайские датчики искажают данные при нагреве выше 80 градусов. Этот недостаток можно обойти, проведя калибровку датчика в нагретом состоянии.

В итоге, комплектация изменилась. Датчик ВАЗ был списан в утиль. На Али я заказал датчик давления на 12 бар. Впоследствии, я там же заказал новую проставку, под масляный фильтр и термостат.

Изменилось и место установки. Один датчик давления масла я врезал в термостат.

Врезать нужно в место выхода из масляного радиатора. Второй датчик я врезал как и Андрей на фронт мотора, выточив тройник под штатный датчик аварийного давления масла.

Каждый датчик я завёл на отдельный аналоговый канал прибора Андрея. Оба датчика были откалиброваны в одинаковых условиях на ОДНОМ канале. Это позволяет снизить разницу в показаниях каждого датчика из-за отличия в калибровке.

В фильме, посвящённом дому Турбиных звучит романс, который вы можете послушать в исполнении Людмилы Сенчиной. Романс передаёт тревогу того времени. Расставание со старой жизнью. Скоро на смену романсам вокруг дома Турбиных, придёт песни Симона Петлюры и революционные марши.

Читайте также:  Влияние клапана егр на запуск двигателя

Меня заинтересовала судьба танков Марк 5 из этого клипа. Стоят они в городе Луганске, аж 2 штуки. В своё время, снятые с вооружения в РККА английские танки были приказом К. Ворошилова распределены по разным городам. Один танк попал в Киев, Харьков и города РФ. Позднее поступил приказ переплавить танки, поскольку весили они по 35 тонн каждый. Луганчане зарыли свои танки, тем самым сохранив их. В мире на данный момент осталось 5 таких танков. Харьков, Луганск, Архангельск и Кубинка. Что интересно, эти танки принимали участие даже в обороне Берлина 1945 г, понятно на чьей стороне (((

В те годы, в доме было тревожно. Привычный всем мир рухнул. Гетман Скоропадский проводил нейтральную политику независимости, опираясь на иностранную поддержку. Когда в Германии случилась революция, она как Россия потеряла свою военную мощь и войска, согласно мирному договору были отозваны. Скоропадский не пользовался авторитетом среди местной элиты. Фактически Киев обороняло его небольшое войско и добровольцы из русских офицеров и юнкеров. На смену гетману Скоропадскому, в Киев входили национал социалисты, как принято сейчас говорить, возглавляемые Симоном Петлюрой. Личность не принятая элитой Украины, но деятельный, находчивый и умеющий добиваться расположения населения. Поскольку, он успешно «распиарил» себя, местное население благосклонно встречало его как своего.

Заслон из офицеров был смят и поле боя потеряно. Судьба защитников сложилась трагично, но более трагично пострадало офицерство не от Петлюры, а от «инородцев», как говаривали в Империи. От венгерского иудея, комивояжора Белы Куна и Землячки ( Розалии Залкинд), выпускницы киевской гимназии. В 1920- 1921 годах, под руководством этой парочки в Крыму были расстреляны десятки тысяч офицеров. Если у вас крепкие нервы, рекомендую прочесть произведение Ивана Шмелёва «Солнце мёртвых». Иван Сергеевич был свидетелем этих событий и потерял в большевистских подвалах единственного сына ((( По его оценкам погибло более 120 000 человек. В Крым стекались многие люди, спасаясь от красного террора. Не смогли спастись (((

Но, вернёмся к технике. Я надеюсь, что вы поняли смысл установки датчиков давления, которые описал выше. Они выступают на нашей с вами стороне.

Что это нам даёт ? Мы можем контролировать загрязнение масляного фильтра. При закрытом перепускном клапане в масляном фильтре, датчики показывают разное давление. Датчик установленный до фильтра показывает на 0,3 бара больше. Но, это ещё не всё. Когда я вжарил от души на своём ведроиде, то с удивлением увидел, что разница в показаниях датчиков составляет уже 1 бар.

Сразу нахлынули воспоминания о том, что ФБ моторы разваливались именно при разгоне или в горочку. Но, если разгоняться плавно, то такого падения в давлении масла на масляном фильтре нет.
Все остальные датчики на послерестайловых Форестерах SH есть. На дорестайле нет датчика температуры масла ((( Им повезло меньше.

Ну, а поскольку, у нас зашёл разговор о масле, поговорим о его температуре, с вашего позволения. Не все, но некоторые моторы очень сильно греют масло. Мой из их числа. Блинкер, выставленный мною, в приборе Андрея на 100 градусов, горел на масле постоянно. Стоило только начать обгон, плестись в пробках или забыть перейти с 3 на 4 передачу.

В результате прочтения чужих дневников я заметил, что переход с масла вязкостью 40, на вязкость 30 снижает температуру масла на несколько градусов. Переход с вязкости 30, на вязкость 20 делает тоже самое. Установка холодного термостата на антифриз и перепрограммирование включения вентиляторов снижает температуру масла на 5 градусов. Установка теплообменника на 7 градусов. А установка масляного радиатора на 15 градусов.

У всех по разному, конечно. Например, в приведённом здесь видео, Андрей рассказывает, что после установки теплообменника масло у него в моторе очень бодро остывает.

Он рассказывает, так же о соседе из Коврова. При установке маслорадиатора, у соседа при разгоне падает температура масла. Я поставил себе маслорадиатор. Но, он работает не как в рассказе у Андрея. При разгоне температура масла у меня всё равно растёт. Не так сильно, как без радиатора конечно.

После установки маслорадиатора, перегревы масла ушли. При спокойном движении на трассе осенью, температура масла стала падать после 85 градусов до 78 градусов. Именно так срабатывает китайский термостат. В продаже у них есть и с другим диапазоном срабатывания.

Читайте также:  Трясется двигатель на холостых поло седан

На зиму мне это показалось низкой температурой. Я укоротил иглу термостата. Вернее, сделал новую, более короткую из ножки сверла. Теперь при плавном движении температура масла 85 градусов.

При бодром 90 градусов, а при быстром 95 градусов. На лето поставлю родную иглу. На зиму, в северных районах можно либо совсем удалить иглу. Либо вместо колбы термостата выточить цилиндрик заглушку. Меняется это всё за 5 минут, без потери масла, на моторах ФБ конечно.

При смене масла, перешёл с масла 5\30 на масло 0\20. Масло 5\30 за 8000 км пробега долил 3 литра. Мотор новый, пробег у него 10 000 км. На масле 0-20 мотор стал работать мягче. Масложор пока упал. Не знаю отчего, толи масло новое, то ли маслорадиатор помогает, но многие пишут, что масложор меньше на масле 0-20. Можно сделать вывод, что оно лучше охлаждает и угар уменьшается.

Не порадовали меня уплотнения на китайском термостате. Никита zverolov25 воочию видел мою битву с ними.

Никита так же лихо заменил датчик включения заднего хода, на моём пепелаце, за что ему огромное спасибо ! Год, мне некогда было его заменить )))

Родные резиновые колечки, при затяжке просто выскакивают из своих мест.

Поставил под протестующие крики Никиты прокладки из силикона, но они одубели ((( В итоге нарубил колечек из камеры.

Работают. Подточить так же пришлось тело гильзы термостата. Она было толще отверстия в корпусе, забивали, видимо молотком )))

Все работы проводились срочно, за одну ночь, естественно ))) Видя снятый бампер, я вспомнил как на грех Славу. vyacheslavg78

И его понтовые сетки в бампер ((( www.drive2.ru/l/477497560051745049/
Таких денег на сетки у меня нет. Но, зато полно сеток от комбайнов )))

Понимая что второй раз меня снимать бампер не изаставить, запилил одну из комбайна в бампер.

Глядя не нержавеющие шляпки винотов понимаю, что в след году придётся снять бампер и заменить винтики на пристойные. Винты купил, жду год ))) Покрашу их в цвет бампера.

Привожу ссылки и цены на комплектующие.

Для установки всего этого барахла мне понадобились две ВЫСОКИЕ головки на 25 и на 28 !

При заказе, обратите внимание, что резьбовая ось термостата и проставки бывает под нашу и под тойотовскую резьбу.

Часто можно услышать вопрос, как менять масло с установленным маслорадиатором ? Не помню, что отвечали владельцы таких машин.Самый простой вариант делать шланги к радиатору на хомутах или расхожей резьбе. Тогда можно внедрить сливные краны.

Я пошёл своим путём. Вы видели, что в одну пробочку термостата я врезал датчик давления. Другая пробка не позволяла этого сделать. Там стоит гильза термостата и когда масло холодное, там нет давления, гильза перекрывает канал. Но, в эту пробку я поставлю ниппель от камеры

. И когда термостат холодный, достаточно дунуть в этот ниппель и масло вышибет из маслорадиатора давлением. При смене масла, я даю сжатый воздух в отверстие масляного щупа, пробка маслосливная снизу открыта и из каналов и поддона мотора масло выдувается в отверстие пробки. Другие люди используют маслоотсос.

Ну, вот вроде бы и всё на сегодня про технику.

А дом Трубиных опустел. Разделился в себе. Муж Елены уходит с немцами. Алексей и Николка уходят на фронт защищать власть гетмана. В любом случае, они бы покинули свой дом. Поскольку в феврале 1919 года власть в городе переходит к красным.

Вот и у меня ощущение, что мы покинули наш дом. В Евангелии написано, что дом, который разделился в себе, не устоит. Исчезнет в истории. Вот и мы делимся на партии и течения, сообщества и генерации, как во времена Булгакова. Видимо, из-за этого разделения так и трусит, устоявшийся было мир. И что бы он не развалился окончательно, людям надо создать новый духовный общий дом, интернет нам в помощь ))) Если не понять друг друга, надоест ссорится (((

Надеюсь, каждый нашёл здесь что то интересное для себя из техники, истории или литературы. Ну а если кто то будет возмущаться, читайте сегодняшний грузовик )))

И вот фото у нашего строительного супермаркета. Кто то половину парковки отвёл под инвалидов )))

Всем мира и радости !
Будьте здорові, живіть багато !

Источник

Adblock
detector