Датчик температуры двигателя волга сайбер

ГАЗ Volga Siber 4дв. седан, 143 л.с, 4АКПП, 2008 – 2010 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Читайте также:  Какой должен быть холостой ход на бензиновом двигателе

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Критическая температура двигателя — 110?

#1 Ammos (ТС)

  • Пользователи
  • #2 Almaz

  • Пользователи
  • 110 — не критичная температура.
    только почему до нее дошло? включение первой скорости вентиляторов радиатора происходит на 104гр. на 108 включается вторая.
    Если реле первой скорости неисправно — будет включаться только 2 скорость при температуре 108гр.

    сопли вокруг крышки и у меня (зеленые, правда)))))) — перегревов не было

    Читайте также:  При какой температуре двигателя переключать на газ

    #3 Ammos (ТС)

  • Пользователи
  • #4 Никитос

  • Пользователи
  • #5 Никитос

  • Пользователи
  • #6 Никитос

  • Пользователи
  • Процитирую здесь гениальную работу-анализ великого ПартиЗан с КК, пост тут http://forum.chrysle. pic=165900&st=0
    но тезисы того стоят. Итак, шаг 1 — проблема:
    » не включается низкая скорость вентиляторов охлаждения.
    температура поднимается до 110, включаются вентиляторы на высокой скорости.
    включаю кондей — периодически включаются вентиляторы на 5 сек на высокой скорости.
    кондей охлождает хорошо, муфта кондея срабатывает.
    на приборке стрелка между средним горизонтальным положением и на одно положение ниже горизонтали.
    помпа новая — оригинал, радиатор новый — оригинал, пробка радиатора новая — Gates 16 Lbs.
    двигатель прогревается быстро, в течение 3-4 минут уже более 50гр.
    патрубок сначала верхний нагревается, нижний нагревается. через 10 минут оба горячие.
    печка дует горячим через 4-5 минут, жарит очень хорошо.
    на скорости 60-80км/ч температура падает до 95-98 градусов.
    в пробке растёт до 110, включаются вентиляторы на максимальной скорости.
    по мультитрониксу вижу картину по температуре, 104. 109 тишина, 110 включаются вентиляторы.
    менял местами релюшки высокая и низкая скорость вентиляторов — без изменений.
    отсоединял фишку с датчика температуры — включаются вентиляторы на высокой скорости, появляется ощибка «высокий уровень сигнала с датчика ОЖ».
    снимаю реле низкой скорости — включаются вентиляторы на высокой скорости, появляется ощибка «проблема в контуре вентиляторов №1».
    снимал 4 пиновую фишку на вентиляторы — зачищал — без изменений.
    год назад низкая скорость работала, несколько месяцев назад низкая скорость периодически работала, сейчас не работает низкая скорость.
    где ещё смотреть, что проверять? проводку? смотреть фишку на реле низкой скорости в блоке реле и предов?
    как проверить вентиляторы на низкой скорости? (возможно ли пустить 12в на два контакта фишки вентиляторов? какие из них низкая скорость?)
    один или два работают на низкой скорости?»

    Читайте также:  Из какого материала выполнены поршни двигателей

    Сначала логично проверяем цепи, предохранители, слушаем моторчики. Смотрим схему в вышестоящем сообщении — там действительно у моторчиков 2 обмотки, что я не узрел при просмотре, а значит принцип работы такой:
    » по схеме видно:
    на низкой скорости работают оба мотора!

    у 1го работают витки 1-1000, у 2го витки 1001-2000.
    на высокой скорости работают тоже 2 мотора.

    при включении реле высокой скорости,
    у 1го мотора подключаются витки 1001-2000, а у 2го подключаются витки 1-1000.
    тем самым увеличивается скорость вращения.»

    Решение проблемы:
    » заказал мотор вентилятора TYGR DG66007A. цена 5000 руб. пр-во Тайвань
    думал, только мотор привезут))
    очень удивился, когда привезли весь кожух с двумя вентиляторами и лопастями.
    целиком, как на картинке

    при исправных моторах:
    когда включается кондей, стартуют оба вентилятора, так же и на 104 градусах.
    на малой скорости работает оба вентилятора через одну обмотку, когда ЭБУД считает нужно включить высокую скорость, подключается реле высокой скорости, которое замыкает цепь второй дополнительной обмотки, скорость вращения увеличивается.
    Vнизкая+Vнизкая=Vвысокая
    у меня похоже работала одна обмотка, на низкой скорости не включалась обмотка низкой скорости, при температуре 110гр. включалась 2я обмотка высокой скорости, но оба вентилятора работали на скорости, которая соответствовала малой скорости.

    на пальцах
    реле низкой скорости коммутирует обмотку с витками 1. 1000
    реле высокой скорости коммутирует обмотку с витками 1000. 2000

    температура 104 — должны подключиться витки 1-1000
    температура 110 — к работающим 1-1000 виткам должны подключиться витки 1000-2000

    а у меня витки 1-1000 не работают, а при темп-ре 110 градусов подключались витки 1000-2000, которые раскручивали мотор на низкой скорости.«

    5800 сейчас такая рамка на Экзисте, буду заказывать. ))))

    Источник

  • Adblock
    detector