Датчик температуры двигателя скания

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 135

Датчик температуры охлаждающей жидкости T33

Расположение датчика температуры
охлаждающей жидкости

Сигнал датчика температуры охлаждающей
жидкости используется блоком управления
EDC для определения цикловой подачи
топлива и опережения впрыскивания при
запуске двигателя, в том числе при запуске
холодного двигателя. Кроме того, этот
сигнал используется блоком управления EDC
для регулирования частоты холостого хода и
ограничения максимальной частоты
вращения колевала до прогрева двигателя, а
также для ограничения мощности при
слишком высокой температуре
охлаждающей жидкости.

Если при запуске двигателя блок управления
EDC получает сигнал о низкой температуре
охлаждающей жидкости (запуск холодного
двигателя), то происходит следующее. Если
двигатель не запустился в течение 2 секунд,
цикловая подача топлива последовательно
увеличивается до тех пор, пока двигатель не
запустится.

Непосредственно после запуска холодного
двигателя обороты коленчатого вала
ограничены на уровне 1000 об/мин, для того
чтобы защитить двигатель от повреждения.
Обороты холостого хода увеличиваются до
600 об/мин.

Продолжительность действия ограничения
оборотов двигателя зависит от температуры
охлаждающей жидкости:

Частота холостого хода возвращается к
нормальному значению, когда температура
охлаждающей жидкости достигает 20 — 60°C
(указанная температура зависит от модели
двигателя).

Схема электрического соединения датчика
температуры охлаждающей жидкости с
блоком управления EDC E44

Источник

Scania 124L 2дв. тягачМКПП, 1995 – 2003 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Читайте также:  Чип тюнинг дизельных двигателей ресурс

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Читайте также:  При заводе горел неисправность двигателя

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Температура двигателя

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Температура двигателя ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение gregs » 27 май 2013, 12:39

Сообщение леонид скания » 29 май 2013, 18:02

Сообщение Аскольд » 23 июн 2013, 09:03

Сообщение Power » 26 июн 2013, 13:10

Сообщение gregs » 29 июн 2013, 14:38

Сообщение Power » 29 июн 2013, 21:37

gregs, вентилятор на фланце закреплен через вискомуфту. Внутри ее силиконовая жидкость, увеличивающая свою вязкость при росте ее температуры.
На холодную вентилятор проскальзывает относительно оборотов мотора на 50% примерно. А на горячем не должен проскальзывать более 10%.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
При Т выше 105 гр. Цельсия должна загораться лампа перегрева, и ограничиваться мощность.

Сообщение gregs » 01 июл 2013, 18:29

спасиб за информацию. а можно както это муфту проверить? чтобы наверняка убедится.

Внутри ее силиконовая жидкость, увеличивающая свою вязкость при росте ее температуры.

а за счет чего температура этой жидкости увеличивается? как она от температуры мотора зависит?

Сообщение truck78 » 01 июл 2013, 20:32

Сообщение Power » 01 июл 2013, 23:30

Сообщение gregs » 02 июл 2013, 20:44

Источник

Не работает указатель температуры на автомобиле Scania (Скания) 4 серии

Проблему не работает указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) часто можно встретить на автомобиле Scania (Скания) 4 серии. При этом неисправность указателя температуры проявляется следующим образом: при прогретом двигателе стрелка указателя температуры ОЖ скачет со значения 80°C на 100°-120°C и затем снова на 80°C, вводя водителей в заблуждение так как температура двигателя на самом деле не повышается. Находчивые водители устраняют неисправность указателя температуры двигателя постукиванием по щитку приборов.

Для устранения неисправности указателя температуры ОЖ потребуется демонтаж и разборка щитка приборов автомобиля Скания. После разборки необходимо пропаять вывод массы на корпусе указателя температуры как показано на рисунке.

Читайте также:  Стучит двигатель на холостых калина

Неисправность может возникнуть также и из-за плохой пайки на плате щитка приборв. Так как по причине нагрева, лампами подсветки приборов разрушаются соединения на печатной плате. Подозрительные соединения необходимо пропаять. Подобная неисправность может произойти и с указателем давления масла. Поэтому после разборки панели приборов не поленитесь проверить и его.

Ещё неисправность указателя температуры может проявиться так: при включении освещения, отопителя кабины температура повышается на 10-20°С. Такого рода неисправность указателя кроется в плохой массе. Для устранения необходимо обратить внимание на наличие хорошего контакта в соеденении между рамой и двигателем (провод массы с левой стороны двигателя) или с левой стороны на кабине (в районе датчиков давления воздуха).

Источник

Температура двигателя

Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия

Температура двигателя ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение gregs » 27 май 2013, 12:39

Сообщение леонид скания » 29 май 2013, 18:02

Сообщение Аскольд » 23 июн 2013, 09:03

Сообщение Power » 26 июн 2013, 13:10

Сообщение gregs » 29 июн 2013, 14:38

Сообщение Power » 29 июн 2013, 21:37

gregs, вентилятор на фланце закреплен через вискомуфту. Внутри ее силиконовая жидкость, увеличивающая свою вязкость при росте ее температуры.
На холодную вентилятор проскальзывает относительно оборотов мотора на 50% примерно. А на горячем не должен проскальзывать более 10%.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
При Т выше 105 гр. Цельсия должна загораться лампа перегрева, и ограничиваться мощность.

Сообщение gregs » 01 июл 2013, 18:29

спасиб за информацию. а можно както это муфту проверить? чтобы наверняка убедится.

Внутри ее силиконовая жидкость, увеличивающая свою вязкость при росте ее температуры.

а за счет чего температура этой жидкости увеличивается? как она от температуры мотора зависит?

Сообщение truck78 » 01 июл 2013, 20:32

Сообщение Power » 01 июл 2013, 23:30

Сообщение gregs » 02 июл 2013, 20:44

Источник

Adblock
detector