Датчик температуры двигателя скачет калина

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

[РЕШЕНО]Сильные скачки по датчику температуры

[РЕШЕНО]Сильные скачки по датчику температуры

И снова интересный дефект. Всем здравствуйте прошу помощи по железу что может быть . Приехала калина 1.6 8кл жалобы на провал при трогании был везде и везде все отлично не забивайте голову. Попал ко мне начал с железа все в норме потом сканер то же все замечательно газую провала нет. Пытаю хозяина выясняю что провалы появляются когда машина за 90гр ну что ж греем вентилятор включился дождались выключился газую и тут бац во время прогазовки вентилятор включился обороты упали выключился «ухххх ты !!» газую снова опять вентилятор вкл обороты упали выкл «уххх ты!» вот он провал при трогании. Подключаю сканер и наблюдаю такую хрень при температуре близкой к включению вентилятора при резкой перегазовки температура подскакивает резко на 5-7гр что и вызывает вкл вентилятора. Датчик новый то же самое подкинул мозги то же самое температура скачет. Массы плюсы все протянул проверил то ж самое. Собрал нехитрое устройство на основе кипятильника и термореле установил 95 гр нагрел воду в «тазике))» туда подключенный датчик и газую все температура не скачет поднимаю до включения вентилятора вентилятор включается газую не скачет отсюда вывод проводка датчик ЭБУ не виноваты виновато железо но блин ЧТО ?! забита головка ? при перегазовке помпа резко выкачивает горячую порцию что и вызывает скачек температуры ? ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ . хотя такой скачек блин он же инерционный очень, помогайте куда копать что смотреть !
Да и еще добавлю когда уже обратил внимания, скачки температуры практически во всем диапазоне особенно сильно после 85 гр
извините ща посмотрел сессию поправил прыгает на 5-7 гр

добавление после решения проблемы тест для проверки гуляния АЦП придуманный мной с кипятильником и термореле является ошибочным и вводит в заблуждение. Новички читаем тему до конца надеюсь модераторы ругаться не будут за выделением цветом

Источник

Датчик температуры двигателя скачет калина

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Подскажите, проблемма такая прыгает температура ОЖ, т.е. с 90 может быть 60-70, потом сразу 98 или 102, в чем причина может быть происходит это не постоянно

1. Контакты датчика окислились.
2. Сам датчик вышел из строя (неконтакт внутри)
3. крепление массы ЭБУ ( с меньшей вероятностью)

Двигатель обладает достаточной тепловой инерцией, так что мгновенно прыгать никак не должно

лучше поменять датчик ОЖ?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится

лучше поменять датчик ОЖ?

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится

Для начала подключить вместо датчика переменный резистор 470-680 Ом. Посмотреть на показания. Или обычный, постоянный резистор 180 Ом. Комп должен показывать в районе 100 гр.С Если не будет скакать, тогда датчик виноват.
Т.к. температура прыгает вниз — это увеличение сопротивления цепи датчика — весьма вероятно окисление контактов в разъеме, в том числе между проводом и контактом разъема

При чем тут бачок? Датчик температуры это по сути резистор с обратной зависимостью сопротивления от температуры, т.е. приборка реагирует на изменение сопротивления. А уж где оно меняется тебе и надо выяснить. Сам датчик, провода, приборка.
У меня после сдергивания клапанной крышки, мастера сломали вывод датчика (внутренний лепесток, причем в компаунде) датчик сначала стабильно показывал завышенную температуру, потом стал скакать отвечая на шевеление. Если не хочешь менять датчик найди резистор от 200 до 600 Ом (температура на приборке от 100 до 50), надежно повешай между клеммой приходящей на датчик и минусом. И поезди пару дней. Если будет стоять как прибитая, значит дело в датчике, если будет скакать — проводка или панель, ну или (с околонулевой вероятностью) что-то не так с током охлаждающей жидкости, в результате чего она, то течет, то не течет.

Про «погазовать» забыл добавить, что это также может указывать на неконтакт. вобщем чтоб не плодить, ищи резистор.

При чем тут бачок? Датчик температуры это по сути резистор с обратной зависимостью сопротивления от температуры, т.е. приборка реагирует на изменение сопротивления. А уж где оно меняется тебе и надо выяснить. Сам датчик, провода, приборка.
У меня после сдергивания клапанной крышки, мастера сломали вывод датчика (внутренний лепесток, причем в компаунде) датчик сначала стабильно показывал завышенную температуру, потом стал скакать отвечая на шевеление. Если не хочешь менять датчик найди резистор от 200 до 600 Ом (температура на приборке от 100 до 50), надежно повешай между клеммой приходящей на датчик и минусом. И поезди пару дней. Если будет стоять как прибитая, значит дело в датчике, если будет скакать — проводка или панель, ну или (с околонулевой вероятностью) что-то не так с током охлаждающей жидкости, в результате чего она, то течет, то не течет.

Читайте также:  Неисправности системы охлаждения двигателя приводящие к его перегреву

На это тебе ответят, что крышки бывают разные и с магазина можно принести хуже чем выкинул и будешь приводить в порядок систему охлаждения вместо датчика Что вобщем полезно, но не своевременно в твоем случае.

Свою крышку неделю назад протестировал. Подключил компрессор к штуцеру пароотводного шланга печки. Шланг от печки заглушил. ВАЗовская новая крышка открывалась на 1.7 кгс/м Лузаровская на 1.5.
В ВАЗовской подрезал полтора витка пружины — стало 1.3-1.1 Вроде нормально держит

При чем тут бачок?

дело в том, что если погазовать то темпа нормальной становится

Это понятно и в целом я могу представить, что даже из-за пробки могут глючить показания температуры. Я не согласен, что описанную неисправность надо начинать с замены пробки и расширительного бачка И не соглашусь никогда

. если очень быстро меняется, то эт конечно электрика.

Ну он пишет: «прыгает» и «60 потом раз и 105» и на эстонца он не похож

Я когда перебирал систему охлаждения, опрессовывал таким образом:
Купил штуцер от бескамерного колеса. На холодной машине снял с расширительного бачка пароотводящую трубку (любую), пережал ее. А на освободившееся место одел штуцер от бескамерки, на него одел насос и накачал. На 1,5 зашипела пробка и спустила давление до 1,1, снял насос и через час всё поверил, ни потеков и давление по прежнему 1,1. 20р, 5 минут, и спокойное сердце

Источник

Датчик температуры двигателя скачет калина

У меня такой баг — температура ОЖ скачет! То есть едешь, комп показывает 89-91 градус, и вдруг вскакивает до 97-101, меньше чем на секунду, а потом опять 89-91 держит. Причем при прогреве растет ровно 1 градус и вниз-вверх не скачет. Из-за этого влючается-выключается вентилятор. У кого-нибудь есть такое?
Есть. всю голову уже сломал. И при разгоне вжару еще зашкаливает. Я по этому поводу уже тут несколько тем кидал. Пока причину не нашел
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

на сервисе причину не нашли, я кстати все поменял и датчики и термос и даже помпу, один хрен.

Добавлено спустя 19 секунд:

все массы проверил

все массы проверил

так где массы не было.?
в каком месте?

rombik, 2 скорости, а как это реализуется? Может датчик очень чуствительный? А до 90 у тебя ровно идет +1 C?

это реализуется в Боше797

Слушай ты запарил со своим датчиком.
Найди время, я тебя починю. 😆

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: Глюки с температурой ОЖ

У меня такой баг — температура ОЖ скачет!

Врятли это у тебя ТОЖ скачет. ИМХО у тебя показания скачут.

ЗЫ про массы тут
http://chiptuner.ru/ground.php

rombik, 2 скорости, а как это реализуется? Может датчик очень чуствительный? А до 90 у тебя ровно идет +1 C?

это реализуется в Боше797

Слушай ты запарил со своим датчиком.
Найди время, я тебя починю. 😆

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: Глюки с температурой ОЖ

У меня такой баг — температура ОЖ скачет!

Врятли это у тебя ТОЖ скачет. ИМХО у тебя показания скачут.

ЗЫ про массы тут
http://chiptuner.ru/ground.php

http://chiptuner.ru/pub_05.php
интересно каким образом? поделись секретом, а то всю голову сломал
я перепробовал все. И своими силами и по разным сервисам катался. да, скачут реально показания, а не температура. в чем дело хз.
Менял мозги, на январе после 90 скачет с шагом 2 градуса, на боше 1 градус. В сильную жару долетает до 115 и выше.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

бывают скачки типа 90-103-87-95 и т.д.

[quote=LinkLink]rombik, 2 с
интересно каким образом? поделись секретом, а то всю голову сломал
я перепробовал все. И своими силами и по разным сервисам катался. да, скачут реально показания, а не температура. в чем дело хз.
Менял мозги, на январе после 90 скачет с шагом 2 градуса, на боше 1 градус. В сильную жару долетает до 115 и выше.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

бывают скачки типа 90-103-87-95 и т.д.

Про вас я не знаю, машину я вашу не видел.
Я обещался LinkLink помочь.
да и живёте вы в Москве.
Могу только посоветовать один сервис, в Красногорске.

да это понятно, что машинку не видел. Просто симптомы одинаковые. В теории хотя бы что может быть. Я просто уже не знаю что глядеть

Я же говорю могу посоветовать диагностику инж в твоём городе, где реально работают проффи.
А может быть всё что угодно.
Если посмотреть другие каналы АЦП то что происходит с остальными напряжениями? На диагнозе, напряжение с ДТОЖ
тоже скачет?
Тут понядобится и другое поф. оборудование, нежли просто сканер.

Массы точно ВСЕ проверели? прям всю проводку перелопатили?
или просто тыкнулись в пару мест — подтянули. и заявили что
с проводкой проблем нет?
Скажу честно я не знаю проводку Калины,
ещё крутится бредовая идея по генератору, хотя врятли.
разбираться надо тчательно и досконально.
С изучением всей электрики Калины. и пр.

Читайте также:  Какое масло залить в двигатель мерседеса е210

и одинаковые симптомы не всегда обозначают одну и туже причину.

или просто тыкнулись в пару мест — подтянули. и заявили что
с проводкой проблем нет?

именно так и делали 😆

или просто тыкнулись в пару мест — подтянули. и заявили что
с проводкой проблем нет?

именно так и делали 😆

А хотелось бы видеть, чтобы разобрали половину проводки,
Увешали машину разными диагностическими комплексами
типа МОТОДОК, фирменными мультиметрами, и осциллографами, завалились документацией и начали работать.
Ну и голову включить надо тоже. :yahoo:

ЗЫ прикиньте счёт за ремонт :rtfm: :shok:

rombik, ну вообще надо сначала б её померить. Если нет возможности померить, то сделай так — доберись до контроллера (сними справа пластмассовый щиток), найди в жгуте толстый (!) коричневый провод и от него кинь провод на ближайший болт (там где планка реле крепиться). Но лучше найди тестер и померь массу, сняв рязъем с контроллера.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Если что пиши в аську

да я по схеме посмотрел, это действительно коричневый провод контакт номер 3. А ты просто типа зачистил его прифигачел к нему провод и типа изолентой замотал?

Да, но лучше наверно пропаять.

вообщем у меня при такой температуре какая сейчас стоит на улице, особо и не скачет, скакать начинает когда двигатель прогревается до 95-97 градусов. А летом при температуре окружающего воздуха 20-30 градусов скачет ужасно. Вообщем я сделал как советовали, результат ноль. Двигатель прогрет до 94 гр., начинаю разгоняться температура подлетает до 98. При температуре 100гр начинаю разгон, температура подскакивает до 102 и все. Я присоединеил провод к толстому коричневому и к болту где релюхи крепятся, может массы там нет.

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 14 секунд:

а вы смотрели провод соединяющий кузов и минус акб?

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 14 секунд:

а вы смотрели провод соединяющий кузов и минус акб?

Да, зачищали там соединение.

помогло или помогло только когда кинули провод?

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

провод который идет с движка со стороны коллектора крепится на шпильку к кузову, а оттуда куда, как подлезть изнутри к проводке?

rombik, сопротивление несколько уменьшилось, когда зачистили провод «коллектор-кузов». Оттуда никуда он не идет, он на кузов крепиться и все. Вообще лучше найди тестер и замерь все! Судя по описанию у тебя такой точно такой же баг. Значит и причина скорее всего такая же. Есть еще одна версия — напряжение борт сети вообще и вход «+» на контроллер в частности. Но пока купи тестер и все замерь. Он стоит 180 рублей.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Да и еще, попробуй сними ремень с генератора, вдруг он дает какие-то скачки напряжения. Правда мы так делали ничего не изменилось, но вдруг.

Кстати второй симптом у меня был, переодическое подвисание оборотов на 1100-1200. У тебя нет такого?

Могу одно сказать масса тут нипричем, Когда вы ставили массу то снимали колодку с ЭБУ, я массу не ставил дополнительно но зато снимал колодку, и тоже все пропало на пару дней, потом опять появилось, после очередного отключения ЭБУ, все встало на свои места, пятый день полет нормальный. Но думаю что этим не решили проблему не я и не вы

Да нет, мы проблему решили. Так как мерили массу до и после. А колодку с ЭБУ снимали и до этого часто (так как перепрошивали блок много раз). Просто возможно у тебя причина была в другом.

LinkLink, у меня та же поблема что и у вас с aleks007. пока тоже не знаю что с этим делать

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

и обороты тоже иногда зависают на 1100-1200, правда очень редко

Добавлено спустя 41 минуту 58 секунд:

rombik, ты решил проблему или нет?

Добавлено спустя 53 секунды:

rombik, вот с этим у тебя что?
http://chiptuner.ru/pub_05.php

rombik, думаю, дело не в массах, во всяком случае, не в тех, которые в моторном отсеке, более вероятно плохой контакт на ножках ЭБУ, или утечки тока с датчиков куда-то. Надо смотреть колодку и провода идущие к ЭБУ с датчиков. Возможно там масса неправильная. Что-то мне подказывает, что там как раз проблема, которая описана в http://chiptuner.ru/pub_05.php
Попробовать бы подключить вольтметр к питающему напряжению, а потом к проводу датчика ТОЖ в районе ЭБУ, думаю должно быть сразу видно где проблема. Наверно в субботу разберу, посмотрю что там и как.

Добавлено спустя 58 секунд:

Распиновку контактов можно найти там же на чип тюнере

Читайте также:  Как выбрать двигатель для инвертора

rombik, хм, а почему 3 контакт контроллера? реле топливного насоса разве не на 3 контакте висит? вот тут http://chiptuner.ru/content/pin/

Добавлено спустя 21 секунду:

или я не туда смотрю?

Добавлено спустя 1 час 17 минут 7 секунд:

да, действительно. вот сюда http://chiptuner.ru/content/pin5/

Serg_kalina, смотри, можно попробовать кинуть доп провод с контакта 35 (масса ДТОЖ) на кузов. Должно помочь. И еще с контакта 17 как вариант.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

вся проблема в массах с датчиков ДТОЖ и ДПЗД, так мне кажется

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

на старых блоках масса была одна, шел один провод типа как у нас с 3 контакта, а сейчас сделали помимо основного 3 еще и на каждый датчик, вот там где-то и проблема.

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 8 секунд:

вспомнил, в приборке у многих горит код ошибки 4, это как раз ошибка датчика ОЖ. Видимо это не просто глюк, а недоработка ВАЗа.

фигня, когда снимаешь разьем с ЭБУ и затем одеваешь заново, показания на некоторое время нормализуются, а потом все возвращается. У меня 2 ЭЮУ Бош и Январь. Что касается градусов, то Бош считает по градусу, Январь по 2

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

датчик непричем, я их менял аж 3 штуки, дело не в нем, нужно искать либо массу плохую, либо еще что-то

rombik, если не найдут, я попробую размотать жгут на колодке, возможно там что-то. Холодно тока на улице щас этим заниматься

Добавлено спустя 10 часов 40 минут 49 секунд:

Сегодня на диагностике услышал еще одну версию — прорыв картерных газов! Объяснили так что показания скачут на прогретом движке при перегазовках. Даже теперь и не знаю, что делать. Вдруг правда? Мало верится но все-же. Короче забрал машинку, а то еще разберут по винтику. Ладно хоть коробку починили по гарантии.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Можно это как-то проверить без вскрытия? а то вдруг так и есть?

LinkLink. в вашем случае возможно.

1. неисправен указатель
2. неисправен датчик
3. повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

NAIL,
1. Указатель ни при чем, так как показания прыгают на контроллере. И я вижу на подключенном к нему БК
2. Датчик тоже вряд-ли, пробовали два новых
3. Вот это наиболее вероятно, только как найти, когда все провода в жгуте.

Возможно где-то есть плохое соединение проводов, и хуже если под торпедой. Туда практически не добраться если не снимать.

NAIL, я тоже про них, а еще есть подозрение на утечку на массу. Это все конечно при условии что с самим двигателем все в порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Можно попробовать кинуть другой провод просто для проверки с датчика на контроллер и посмотреть что будет. Только сейчас пока холодно этим заниматься.

NAIL, Одно непонятно, почему на холостых такого нет? Только при открытом дросселе? Кстати, один раз сделал так: сразу как приехал, на горячем двигателе остановил двигатель, включил зажигание, БК показал температуру 90, манипуляции с педалью газа ни к чему не привели. То есть проявляется только на работающем двигателе с открытой дроссельной заслонкой. У меня еще есть подозрение на проскальзывание помпы, из-за неравномерного ее вращения резко поднимается температура в термостате. Но это маловероятно.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

NAIL, и если дело с проводами, почему тогда на непрогретом двигателе нет скачков? Какая разница проводам, холодный двигатель или горячий?

Serg_kalina. Попробуй продиагностировать датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепей таким образом:

При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости
Подсоединив щупы тестера к выводу В колодки и к массе двигателя, при включенном зажиганий измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика. Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи ( обрыв и замыкание на массу) между выводо В колодки жгута проводов и выводом 39 контроллера. Если цепь исправна-неисправен контроллер. Подсоединяем щупы тестера к выводу А колодки и к массе двигателя, измеряем сопротивление. При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадёжное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными ( см таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

температура сопротивление, Ом
охлаждающей жидкости, С

100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680

Источник

Adblock
detector