Датчик температуры двигателя на вольво xc90



Volvo XC90 «Лёва» › Logbook › Замена термостата и термодатчика. Вставка Gates и датчик Vernet

Добавлено 30.03.2017 Продолжение истории с заменой термостата Gates.
Последствия www.drive2.ru/l/9441138/
Лечение последствий www.drive2.ru/l/465137125210194379/

Давненько ничего не писал. Провел эту работу еще в самом начале зимы. Не нравилось, как машина прогревалась. Результатом доволен отчасти. Об этом напишу ниже.
Итак.
Для выполнения этой процедуры были закуплены вставка термостата Gates TH35991 и датчик температуры Vernet WS2690

Далее снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
Я использовал зажимы для шлангов (красные), однако по факту от них толк вышел небольшой при данной операции. Все равно пришлось сливать часть (

2-3 литра) ОЖ. Только осталась ОЖ в расширительном бачке. Вот и вся заслуга зажимов.

Теперь лезем под машину, находим маслоохладитель сзади двигателя и открутив один из хомутов, сливаем через шланг часть ОЖ в подготовленную тару.

Теперь берем длинную головку на 19 и выкручиваем датчик температуры.

Вкручиваем на его место новый. Я для своего спокойствия нанес немного герметика на резьбу датчика

Можно конечно датчик выкрутить и при снятой крышке термостата, но это будет сделать менее удобно, особенно, если датчик прикипел.
Это все было легко. Теперь процедура посложнее. Замена вставки термостата. Чтобы это сделать, нужно располовинить корпус термостата, а для этого нужно выкрутить 2 болта Torx. Верхний выкручивается без проблем, а вот к нижнему тяжело подлезть. Можно конечно изловчится, но проще снять насос ГУР.
Чтобы это сделать, нужно обеспечить себе доступ к натяжителю ручейкового ремня.

Теперь находим в натяжителе специальное отверстие под головку Torx (вроде 55 или 60).

Вставляем туда ключ с длинным рычагом, ослабляем натяжитель и снимаем ремень. Не забудьте направление кручения ремня. Лучше заранее пометить.
Откручиваем насос ГУР. 3 болта Torx и отводим его в сторону.

Читайте также:  Тюнинг ваз готовый двигатель

Теперь имеется отличный доступ к крышке термостата. Откручиваем болты Torx. Я выкручивал их равномерно оба, чтобы не перекашивать, т.к. крышка за счет вставки термостата подпружинена.

А дальше вынимаем старую вставку, ставим новую.
Т.к. я открутил и снял крышку термостата аккуратно и прокладка, при это не повредилась практически, то я поставил обратно ее. Только предварительно с обеих сторон промазал герметиком Victor Reinz (спасибо за рекомендацию volver-xc90 ) тонким слоем.

Сборка в обратной последовательности. Все слитое с двигателя процеживаем через капроновые колготки или марлю, сложенную в несколько слоев и уже после заливаем в расширительный бачок. Заводим и греем до момента открытия термостата. Как только он откроется, уровень жидкости в бачке упадет. Нужно будет ещё долить до середины (между мин и макс). На следующий день нужно обязательно ещё раз проверить уровень, т.к. уровень будет на самом минимуме.

Результаты замены. Особых видимых различий я не заметил. Ну может чуть быстрее стала прогреваться и то под вопросом. Причем интересен процесс прогрева. Допустим температура за бортом -7-10. Машина на стоянке. Завожу, даю поработать на ХХ, до момента, когда обороты упадут, потом включаю заднюю передачу и так стою ещё минуту. Грею коробку. После выезжаю со стоянки. Метров через 500 стрелка на первом делении. Далее двигатель более менее быстро прогревается до 3 деления. А после интенсивность прогрева падает. Стрелка некоторое время держится около 3 деления и после начинает дальше ползти вверх.
Как я понимаю, в этот момент климат-контроль начинает интенсивнее прогревать салон. К вертикальному положению стрелка добирается спустя 4 км от момента выезда со стоянки.
Если выключить печку вовсе, то двигатель прогревается на 1 км раньше.

Читайте также:  Двигатель в снегу что делать

Изначально я хотел поставить корпус термостата в сборе от фирмы Vernet, который уже ставил на предыдущую машину. Работа его мне очень понравилась. Машина значительно быстрее прогревалась и это было заметно. Хотя среднестатистический вольвовод даже не обратит на это внимание. Я же долбанутый на голову, от того и страдаю.

Кроме того, мне не понравилась сама конструкция вставки Gates. Если оригинальная вставка герметизирует большой круг как крышка, придавливаясь, то Gates выполнен по принципу штуцера с надетым для герметизации резиновым кольцом.

Вот конструкция Gates.

А это конструкция оригинальной вставки (для примера взял фото вставки GP. Она такая же)

В общем, по итогу сэкономил 1500 руб и не получил ожидаемого результата. Буду ездить дальше. Деньги ведь уже уплачены.

Если моя запись была Вам полезна, то нажмите Нравится.
А если считаете, что запись может заинтересовать и других, то нажмите Поделиться.
Спасибо.

Источник

Adblock
detector