Датчик температуры двигателя на снегоход питон

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Рейтинг: / 18
Подробности Создано 08.01.2012 00:30 Автор: Александр Гейнц Просмотров: 19160

Цифровые индикаторы температуры двигателя «Piton — 11» и «Piton — 22»

Внимание. В этой статье описаны приборы выпускавшиеся до 2014 г. в продажу они уже не поступают. Для ознакомления с актуальной информацией перейдите по ссылке «Индикаторы температуры «Piton – 11» и «Piton – 22″ — обзор»!

Как понятно из первого предложения, эти приборы являются вспомогательными и предназначены информировать владельца техники о текущей температуре двигателя, предупреждая о приближающемся перегреве. При разработке этих индикаторов температуры, упор делался на эксплуатацию на снегоходной технике. Тем не менее, датчики температуры двигателя семейства «Питон» могут прийтись по «вкусу» и любителям авиации.

И так! Проведем краткий обзор индикатор температуры двигателя. Каждый прибор имеет собственную упаковочную коробку, внутри которой, в отдельной картонной таре меньшего размера, находятся индикаторы отображения (дисплеи)

Принципиальные отличия «Piton — 11» и «Piton — 22» заключаются в наличии одного или двух измерительных каналов и, соответственно, количестве дисплеев. Индикатор температуры «Piton — 11» предназначен для установки на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, а «Piton — 22» для двухцилиндровых двигателей. В практике двухканальный «Piton — 22» можно устанавливать и на технику, имеющую один цилиндр, при этом, второй измерительный канал используют как уличный градусник — для отслеживания температуры воздуха

Приборы имеют выносной блок питания размером 43 * 62 * 20 мм , который позволяет подключать датчик температуры к источнику переменного или постоянного тока (параметры питания прибора: 10 В — 30 В перемен; 11 В — 35 В пост.). Блок питания скреплен двумя винтами и залит специальным составом, исключающим воздействия на радиоэлементы вибрации и проникновение влаги. К минусам блока питания, можно отнести отсутствие крепежного приспособления. Видимо предполагается крепление к чему — либо, с помощью хомутов. Хотя, конечно, можно изготовить крепежное «ухо» и, используя скрепляющие блок питания винты, закрепить «ухо», тем самым обеспечив возможность крепления к чему — либо

Длина провода питания, выходящего из блока, составляет 26 — 27 см., что на наш взгляд является достаточной. Поскольку определить необходимую длину провода возможно только по месту, а удлинить провод, соблюдая полярность, не составит трудностей любому пользователю. Согласно прилагаемой инструкции к датчику температуры, подачу питания можно осуществлять от замка зажигания, переключателя света или другого удобного места, с учетом допуска по напряжению

Оба прибора «Piton — 11» и «Piton — 22» имеют экранированные провода датчика, длиной два метра, на окончании которых находятся кольцевые элементы — датчики температуры для установки под свечу зажигания с диаметром резьбовой части 14 мм. Провод датчиков при необходимости возможно удлинять самостоятельно, путем добавления необходимого отрезка. Материал кольца под свечу — техническая медь толщиной 1 мм. Такая толщина позволяет производить установку датчиков под свечи зажигания, без снятия уплотнительного кольца свечи. Конструктивно датчик исполнен в виде кольца с «хвостиком», внутри «хвостика» находится, считывающий температуру термоэлемент, который надежно закрыт от воздействия потока охлаждения изолирующим материалом. Тем самым, потери тепла от двигателя к датчику минимальны. Такая конструкция датчиков температуры делает их практически «не убиваемыми», поскольку практически исключается возможность повреждения при монтаже свечей. При установке датчиков под свечи зажигания, хвостовики, необходимо расположить между ламелей охлаждения (ребер цилиндра), по ходу движения воздушного потока охлаждения

Читайте также:  Двухтактный двигатель температура воздушного охлаждения

Установка электронных индикаторов температуры двигателя «Piton — 11» и «Piton — 22» на снегоход не сложна и пошагово расписана инструкцией прибора. Хорошим свойством является то, что дисплеи можно расположить в нескольких вариантах, что не мало важно в условиях ограниченного пространства приборной панели снегохода. По смыслу текста инструкции, необходимо подготовить в панели снегохода прямоугольные вырезы размерностью:

  • 29 * 65 мм. — при раздельной установке индикаторов;
  • 68 * 65 мм. — при совмещенной вертикальной установке индикаторов;
  • 29 * 138 мм. — при совмещенной горизонтальной установке индикаторов.

Поместить индикаторы в вырезы и закрепить с помощью облицовочной рамки. На макете это выглядит так

Каждый индикатор отображения текущей температуры — дисплей, имеет съёмную декоративную рамку. Которая при установке индикаторов в панель снегохода одновременно является крепежным сегментом. Для снятия рамки необходимо открутить четыре гайки расположенные с тыльной стороны дисплея

Комплектация индикаторов температуры двигателя «Питон 11» и «Питон 22» является полной, качество исполнения и эстетическая часть находится на должном уровне. Прибор полностью готов к установке. Его работоспособность на снегоходах, так же не вызывает сомнений (проверенно). Но для наглядности, мы все же провели небольшой тест реакции датчиков температуры, воздействуя на них температурой. Подключили провода питания к временному источнику, батарейке типа «Крона». И вот что из этого получилось!

Затем поместили датчики в ёмкость и стали заполнять её из только что закипевшего чайника. Скажем прямо, чтобы сделать фотографию с читаемыми цифрами, нам пришлось проделать этот шаг дважды. Так как цифры стремительно менялись, объектив не успевал запечатлеть четкий снимок и изображение цифр было смазанным. Во второй раз мы были умнее и установили спортивный режим съёмки. Просим не повторять этот опыт, поскольку инструкция прибора запрещает погружение датчиков в токопроводящую среду. Тем не менее, в нашем случае, датчики сохранили работоспособность, что говорит в пользу прибора!

Показаний в 100 градусов от наливаемой воды, мы не увидели. Максимальной зафиксированной температурой налитой воды была температура в 98 градусов. Но это и понятно, ведь мы не опускали датчики в кипящую в емкости воду. Разбег температуры по датчикам за все время не превысил 1 градуса, об этом допуске/погрешности говорится в инструкции. Так что все в норме

Потом один датчик был возвращен в воздушную среду, в то время как второй продолжал находится в воде. Как видно из снимков, реакция датчиков на изменения температуры полностью адекватна

Читайте также:  Как определить температуру двигателя на авео т300

На наш взгляд польза от таких приборов имеется, и не малая, чтобы не рассказывали люди с успешным опытом езды на снегоходе без датчиков температуры. Ведь все когда — то бывает в первый раз. Желаем вам долгой и без аварийной эксплуатации!

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Источник

Датчик температуры PITON-11b

Датчик температуры ДВС воздушного охлаждения PITON-11b(PITON-22b)

Приборы серии PITON являются продуктом разработки Российского ОКБ «УРАЛ» и выпускаются им же серийно, из комплектующих как импортного, так и Российского производства.Они максимально адаптированы к условиям эксплуатации на снегоходной технике в Российских условиях

Датчик температуры ДВС воздушного охлаждения PITON-11b(PITON-22b) разрабатывался для комплектования снегоходов YAMAHA VIKING 540 при их продаже в Российской дилерской сети YAMAHA, однако он вполне пригоден и для установки на другие модели снегоходов с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения. А также на иные типы транспортных средств.

Основное отличие PITON-11b от PITON-22b

PITON-22b это комплект из 2-х PITON-11b в одной упаковке.PITON-22b предназначен для установки на 2-х цилиндровый двигатель.В то время как PITON-11b это комплект на один цилиндр. За счет общей на 2 прибора упаковки комплект PITON-22b обходится несколько дешевле, в пересчете на 1 цилиндр.Производитель настоятельно рекомендует, измерять температуру в обеих цилиндрах, поскольку их нагрев (и перегрев) зависит не только от системы охлаждения, но и еще от ряда факторов, не зависящих от того, в какой последовательности цилиндры охлаждаются, и перегреться может любой цилиндр, в то время как соседний останется в норме или даже наоборот охладится.

Данный прибор предназначен для контроля рабочей температуры ДВС воздушного охлаждения в зоне свечей зажигания, как наиболее объективной точке замера параметров температуры цилиндропоршневой группы.

Прибор состоит из основного блока с жидкокристаллическим цифровым дисплеем, имеющим LED подсветку синего цвета. Основной блок также включает в себя вычислительный блок и выпрямитель-стабилизатор питающего напряжения, позволяющий работать от переменного напряжения осветительной сети транспортного средства.

Прибор рассчитан на измерение температуры двигателя в диапазоне от -40 до + 200°С, однако, точная градуировка прибора осуществляется на диапазон от +125 до +200°С, поэтому показания при более низких температурах носят лишь информативный характер и могут отличаться от реальных с погрешностью до(+/-) 5°С.

Основные отличия данных приборов от приборов иных производителей:

  • Наличие цифрового жидкокристаллического дисплея с подсветкой, показания которого одинаково отчетливо видны как при ярком свете, так и в темноте, при этом не ослепляя водителя и не отвлекая внимание. (Практически все другие производители, как Российские, так и Китайские, в подобных приборах используют светодиодный дисплей, который практически не видно при ярком свете и режет глаз в темноте).Вопреки распространенному мнению, ЖК дисплей не повреждается при низких температурах, поскольку в приборе использован специальный низкотемпературный дисплей. Кроме того, приборная панель снегохода, над заведенным двигателем, всегда теплая.
  • Термодатчики имеют кольцевую форму для установки под свечу зажигания, их форма исключает проворачивание и обрыв проводов при отворачивании свечи.
  • Кабель термоэлементов экранирован и имеет длину 2,5 метра, что позволяет монтировать, прибор на снегоходе любой конструкции.
  • Беспрецедентно низкая цена для прибора подобного уровня.
  • Питание осуществляется как от постоянного, так и от переменного тока (подключаются непосредственно к системе освещения).

Технические характеристики:

Точность измерений ±1°С
Длина провода датчика 2.5 метра.
Диапазон отображаемых температур — 40 до +200°С
Предельная температура экспл. кольцевых датчиков +225°С
Питание прибора: 10-20V перемен., 11-25V постоянный.
Габариты одного модуля дисплея 72х39мм.
Способ монтажа дисплеев врезка в панель приборов.
Индикатор LCD дисплей со светодиодной подсветкой синего цвета.

Установка прибора PITON-11b:

1. Выверните свечи зажигания и поместите кольцевые датчики в свечные колодцы. Хвостовики датчиков должны входить между ламелей охлаждения.

2. Установите свечи зажигания на место (уплотнительные кольца свечей удалять не нужно).

3. Подключите провод питания прибора к источнику постоянного или переменного напряжения 12V, например к одному из проводов подсветки спидометра, или контакту + замка зажигания

4. Заведите двигатель и проверьте работу прибора

(Если прибор не включается, переподключите провод питания на другой провод переменного напряжения)

5. Прорежьте в панели приборов прямоугольные отверстия для дисплеев размером 75х39мм ., либо прикрепите дисплей поверх приборной панели с помощью мягкого двустороннего скотча.

ВНИМАНИЕ. -попадание воды под изоляцию кольцевого термо сенсора может вывести прибор из строя, при его включении. Если на термо сенсор попала вода или он длительное время находился во влажной среде, не включайте прибор, пока не прогреете кольцо наконечника выше температуры кипения воды, например пламенем зажигалки.

ВАЖНО -Неисправность высоковольтной части системы зажигания и использование свечей без помехоподавляющего резистора, может вносить электромагнитные помехи в работу прибора. Также, не размещайте кабели датчиков вблизи и параллельно высоковольтным проводам зажигания.

Использование прибора:

Критической для двигателя воздушного охлаждения считается температура +200°С.

Рекомендуется не допускать приближения температуры двигателя к этому значению. Повышение температуры сверх +160 — 180° С, свидетельствует о неисправности или перегрузке двигателя и может приводить к очень быстрому лавинообразному росту температуры и поломке двигателя

Разница температуры в разных цилиндрах в 10 — 20 °С обычно является следствием конструктивных особенностей охлаждения двигателя. Большие пределы разницы температур могут быть свидетельством неисправности двигателя, в частности системы питания, охлаждения или зажигания

ВНИМАНИЕ. Температурный порог в +200 °С опасен для любого двигателя, поскольку может привести, при работе на отечественном топливе, к детонационным вспышкам в цилиндре и стремительному разрушению ЦПГ (цилиндропоршневая группа). При работе на низкокачественном топливе или на топливе с негарантированными свойствами этот порог необходимо снизить.

Розничная отпускная цена комплекта на 1 цилиндр (PITON-11b) — 2200-00 руб. без учета доставки

Источник

Adblock
detector