Датчик температуры двигателя на ниссан марче

Система охлаждения двигателя

Схема системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя работает по следующему алгоритму. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость (ОЖ) прокачивается постоянно работающим водяным насосом только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике отопителя салона. При повышении температуры ОЖ до определенного уровня термостат открывает большой контур охлаждения и ОЖ циркулирует дополнительно через радиатор, охлаждаясь проходящим через него воздухом. При достижении температуры ОЖ еще более высокого значения включается электрический вентилятор системы охлаждения, который создает дополнительный воздушный поток через ребра радиатора для более интенсивного отвода тепла от него. Водяной насос приводится ремнем от коленчатого вала.

Перед работой в двигательном отсеке, особенно в области вентилятора радиатора, обязательно отсоединяйте отрицательный провод от аккумуляторной батареи и разъем электропроводки вентилятора, т.к. он может включиться из-за эффекта теплопроводности даже при выключенном зажигании.

Не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ или радиатора до полного остывания двигателя во избежание ожога горячей жидкостью или ее паром.

При необходимости открыть крышку расширительного бачка при горячем двигателе обмотайте ее ветошью. Снимайте крышку медленно, постепенно снижая давление пара.

Описание проверки и корректировки уровня ОЖ, замены ОЖ, а также некоторых проверок системы охлаждения приведены в Разделах Проверка уровня жидкостей, Замена шлангов и трубок и Замена охлаждающей жидкости.

Тип и объем ОЖ см. Применяемые жидкости
Температура открывания термостата, град 86.5 ÷ 89.5
Ход клапана термостата при 101 град, мм не менее 8
Температура закрывания термостата, град 83
Давление проверки системы охлаждения, атм 1.57
Давление, удерживаемое крышкой радиатора системы охлаждения, атм
  • Стандартное
0.78 ÷ 0.98
  • Предельное допустимое
0.59

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Расширительный бачок (модели с МКПП и К/В) 3.8 ÷ 4.5
электромотор вентилятора системы охлаждения 3.0 ÷ 4.0
Центральный винт крепления крыльчатки вентилятора системы охлаждения 1.7 ÷ 2.3
Водяной насос 10.0 ÷ 13.7
Шкив водяного насоса 6.9 ÷ 9.5
Всасывающая трубка 16.6 ÷ 23.5
Водосток 6.3 ÷ 8.3
Трубка отопителя 29.4 ÷ 39.2
Датчик ECT 20 ÷ 27

Неисправности системы охлаждения

  • Упал уровень охлаждающей жидкости.
  • Изношен или поврежден ремень привода водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  • Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора.
  • Неисправен термостат.
  • Сломаны или треснуты лопасти крыльчатки вентилятора.
  • Неисправен датчик-выключатель (Д/В) вентилятора.
  • Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).
  • Неисправен водяной насос.
  • Не держит давление крышка радиатора, — произведите проверку крышки под давлением.
  • Неисправен термостат.
  • Неточны показания измерителя температуры ОЖ.

Внешние утечки охлаждающей жидкости

  • Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах.
  • Испорчены сальники водяного насоса, — охлаждающая жидкость сочится через контрольное отверстие в корпусе насоса.
  • Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или резервуара.
  • Имеют место утечки через сливную пробку двигателя или выжимные пробки водяных галерей.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости

Читайте также:  Как подключить двигатель от холодильника с тремя выходами
Внутренние утечки ОЖ обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.
  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров, – проверьте систему охлаждения давлением.
  • Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки.

Происходят потери охлаждающей жидкости

  • В систему заправлено чрезмерное количество ОЖ.
  • ОЖ выкипает в результате перегрева двигателя.
  • Имеют место внутренние или внешние утечки ОЖ.
  • Неисправна крышка радиатора, — проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости

  • Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно.
  • Нарушена проходимость системы охлаждения — промойте ее и заправьте свежей жидкостью. При необходимости снимите радиатор и проведите его обратнопоточную промывку.
  • Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения.
  • Заклинен термостат.

Источник

Nissan March › Logbook › Установка датчика наружной температуры

Заменив приборную панель на микровскую и получив в ней бонусом бортовой компьютер, захотелось помимо основных данных так же реализовать отображение внешней температуры. Правда тут вырисовались некоторые трудности. Так как марч у меня с обычным кондеем, то нужный нам датчик комплектацией не предусмотрен и соответственно на панели красовались прочерки. Более того, в самой фишке к приборке, нет нужных проводов. Вроде бы можно было бросить затею…Но! Решение данной проблемы реализовал solomonnsk .
Естественно имея готовую информацию, я сразу начал поиски датчика. К моему удивлению, ничего в радиусе 100 км в продаже б/у не нашлось, а отдавать за новый 1500 рублей как то не хотелось. И тут меня согласился выручить все тот же solomonnsk . Спасибо тебе, Макс, большое. Не отказал, потратил время, сгонял купил мне датчик и отправил.

Почта России, не изменяя традициям, «спешила» доставить мне долгожданную посылку то ли на собачьих упряжках, то ли пешим ходом на лыжах из холодного Новосибирска на уже почти теплый Юг . Но, не смотря на все это, коробочка преодолела 4000 км. и таки прибыла сегодня =)))

Естественно, что вечер пятницы я провел в гараже. Раз уж полез туда, решил заодно попытаться отполировать стекло панели приборов. Оно было жутко затерто по нижней кромке. Видимо предыдущий хозяин любил пихать на площадку перед панелью мобилу или что то в этом роде, что в свою очередь ерзая, здорово так затерло стекло.

Источник

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Т.к. система питания входит в состав системы управления, объединяющей также системы зажигания и снижения токсичности отработавших газов, рассматривать их по отдельности не представляется возможным. Ниже приводится описание системы управления двигателем.

Компоненты системы управления двигателем в двигательном отсеке

Схема функционирования системы управления двигателем

Расположение компонентов системы управления двигателем, часть 1

Расположение компонентов системы управления двигателем, часть 2

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подается через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на уровне 3.5 атм.

На двигателях через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускные порты, расположенные непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем (ECM) определяет оптимальные моменты зажигания и впрыска, а также количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля. Высокое напряжение для искрообразования по сигналу ECM генерируется катушками зажигания, установленными над свечами зажигания.

Читайте также:  Нексия то скинет то нет обороты двигателя

Датчик положения коленчатого вала (CKP) дает блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и точном его положении. Эта информация используется для определения моментов впрыска и зажигания. Датчик CKP расположен на задней стороне двигателя и работает на основе эффекта Холла, сканируя зубцы ротора, установленного на коленчатом валу.

Датчик положения распределительного вала (CMP) расположен заднем торце головки цилиндров и работает аналогично датчику CKP, сканируя зубчатый ротор на конце впускного распределительного вала. Датчик CMP совместно с датчиком CKP используется для определения ВМТ поршня первого цилиндра, динамической регулировки фаз ГРМ (посредством э/м клапана и регулятора фаз впускных клапанов), селективного регулирования детонации в цилиндрах и для определения последовательности впрыска.

Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой с э/приводом, управляемым по сигналам от датчика положения педали газа. Благодаря электронному управлению массовый расход воздуха во впускном трубопроводе может устанавливаться независимо от положения педали газа, и на холостых оборотах дроссельная заслонка открывается на угол, необходимый для установки требуемой частоты вращения коленчатого вала. Объем всасываемого воздуха определяется датчиком давления во впускном трубопроводе (MAP) со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха (IAT).

Датчик детонации (KS) ввернут сбоку в блок цилиндров и препятствует возникновению ударного сгорания топлива. Благодаря этому момент зажигания удерживается на границе детонации, что обеспечивает лучшее использование энергии топлива и тем самым снижение расхода топлива.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля. В аварийном режиме инжекторы срабатывают одновременно, 2 раза за рабочий цикл.

Система вентиляции топливного бака состоит из абсорбера паров бензина и э/м клапана. В абсорбере концентрируются топливные пары, образующиеся в баке в результате нагревания топлива. Во время работы двигателя топливные пары прокачиваются из абсорбера и участвуют в образовании рабочей смеси.

Снижение токсичности ОГ осуществляется с помощью 3-функционального каталитического преобразователя и лямбда-зондов (до и после каталитического преобразователя).

Также для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу применена система вентиляции картерных газов (PCV). Газы и пары масла, образующиеся в картере, попадают во впускной трубопровод (за счет разницы давления – в картере оно выше) и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Для того чтобы многочисленные электронные блоки управления могли обмениваться друг с другом данными, эти блоки объединены высокоскоростной шиной передачи данных CAN. Шина CAN состоит из двух линий (H и L), что позволяет сократить количество электропроводки. Каждый блок управления может одновременно передавать и принимать данные, однако каждый конкретный блок считывает с шины CAN только необходимые ему данные.

Схема организации шины CAN

Источник

Читайте также:  Неисправности блока управления дизельным двигателем

Nissan March MiniFinik › Logbook › Расширение комплектации. ДТВВ к приборке от Micra’07

Когда у меня на штатной приборке, стрелка уровня топлива начала показывать погоду, я купил приборку от Микры 07г.в.
И на ней было все — и часы, и расход, и запас хода, и даже температуру внешнего воздуха она умела показывать. Умела да не могла. Датчика Внешней Температуры у меня не было. Долго и упорно я искал как можно его подключить. И по сути, тут начинается история поисков, в которых мне очень сильно помогал, а в итоге и нашел решение alexst174

На фото я их уже установил. Изначально там было пусто.

Датчик купил за 200р от Тииды.

Nissan March 2003, engine Gasoline 1.4 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 28

Молодцом! Только у меня в процессе прочтения возник вопрос… А нафига эта температура наружного воздуха? Вроде более логично было бы протянуть провода к датчику температуры двигателя, чтоб видеть ее. Думаю, всяко интереснее было бы. По сути у датчика 1 провод — масса, второй плюсовой — данные передает. Так… на выходных попробую прокинуть провода к температурному датчику под капот, проверить заработает или нет.

Заработает более чем уверен. Для перегрева у меня лампочка есть. Для прогрева тахометр. А забортная температура на приборке — должна в штаье была ж быть. Вот сделал все как полагается. Я еще искренне надеялся, что при переключении режимов он будет и температуру показывать разную. Ну двига внешку салон. Но увы😂 так бы можно было прям полный фарш по температуре сделать😎

Молодцом! Только у меня в процессе прочтения возник вопрос… А нафига эта температура наружного воздуха? Вроде более логично было бы протянуть провода к датчику температуры двигателя, чтоб видеть ее. Думаю, всяко интереснее было бы. По сути у датчика 1 провод — масса, второй плюсовой — данные передает. Так… на выходных попробую прокинуть провода к температурному датчику под капот, проверить заработает или нет.

У тебя скорее всего не заработает😥у меня когда датчика не было — были прочерки. А у тебя пусто🤔

Ну у меня есть вторая машина, с которой можно снять температурный датчик для проверки моей идеи. А может я его обратно и не ставил даже)) Просто я один раз профукал момент начала подъема температуры на дизеле, больше не хочу так попадать. Вот поэтому и думаю, что важнее видеть температуру двигателя в динамике, а не когда уже красный диод загорелся.

Твоя приборка, так же как и моя, вообще никакую температуру показывать не может

Молодцом! Только у меня в процессе прочтения возник вопрос… А нафига эта температура наружного воздуха? Вроде более логично было бы протянуть провода к датчику температуры двигателя, чтоб видеть ее. Думаю, всяко интереснее было бы. По сути у датчика 1 провод — масса, второй плюсовой — данные передает. Так… на выходных попробую прокинуть провода к температурному датчику под капот, проверить заработает или нет.

Из-за опорного напряжения, будет неправильно отображаться температура, а самое главное неправильные показания пойдут в ЭБУ. Так что удачи)

Источник

Adblock
detector