Датчик температуры двигателя на 16 клапанном двигателе ваз

Содержание
  1. Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание
  2. Разбираемся с датчиком кислорода
  3. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
  4. Где какой датчик находится — подкапотная схема
  5. Артикулы
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 – 16 клапанов где находится, как диагностировать, поменять
  7. Какие функции выполняет датчик
  8. Устройство датчика
  9. Принцип действия ДТОЖ
  10. Где расположен
  11. Неисправности датчика
  12. Диагностика датчика
  13. Замена
  14. Как снять
  15. Замена без слива ОЖ
  16. Установка нового датчика охлаждающей жидкости
  17. Заключение
  18. Датчик температуры ВАЗ 2112: где находится и как заменить
  19. Датчик температуры ВАЗ 2112
  20. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 16 клапанов
  21. Замена датчика температуры
  22. Неисправности датчика температуры
  23. Принцип работы датчика
  24. Руководство по замене датчика охлаждающей жидкости
  25. Ход работ
  26. Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена
  27. Где находится датчик
  28. Возможные неисправности
  29. При указанной температуре показания должны быть следующими:
  30. Демонтаж старого датчика и установка нового
  31. Датчик температуры ваз 2112 16 клапанов
  32. Работа и возможные неполадки устройства
  33. Датчик массового расхода воздуха
  34. Проверка работы и замена датчика
  35. Где находятся датчики клапанов и температуры на ВАЗ 2110?
  36. Измеритель нагрева силового агрегата
  37. Контроль расхода воздуха
  38. Определение положения коленчатого вала
  39. Другие приборы контроля
  40. Замена датчика температуры ВАЗ 2110, 2111, 2112
  41. Описание датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов и его замена
  42. Характеристика ДТОЖ
  43. Принцип работы
  44. Где находится?
  45. В каких случаях необходимо менять?
  46. Инструкция по замене
  47. Замена датчика температуры lada 21124 (ваз 21124)
  48. Разбираемся с датчиком кислорода
  49. Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
  50. Где какой датчик находится — подкапотная схема
  51. Артикулы
  52. Датчик температуры ваз 2112: Охлаждающей жидкости, салона, двигателя
  53. Охлаждающей жидкости
  54. Как проверить д.т. салона
  55. Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Ваз 2112
  56. Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112
  57. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112 – 16 клапанов где находится, как диагностировать, поменять

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом в системе управления двигателем. Он предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в охлаждающей системе. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на угол опережения зажигания.

Какие функции выполняет датчик

Данный прибор выполняет массу задач. На базе его показаний готовится топливная смесь, меняется угол опережения зажигания. Также элемент дает команды на включение вентилятора в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связно с повышенными температурами в силовой установке. Чем ниже нагрет двигатель, тем более богатую смесь нужно в него подавать. По этому принципу работает любой электронный блок управления. И отечественная десятка не является тому исключением.

Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

Принцип действия ДТОЖ

Работает датчик температуры ВАЗ-2110 следующим образом. Термистор, находящийся внутри датчика, представляет собой электронный прибор с негативным показателем режимов нагрева. Режим значений температур до 130 градусов снижает сопротивление в пределах 70 Ом, а пониженные пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает на температурный датчик напряжение +5 В через постоянный резистор, который находится внутри него. Уровень нагрева антифриза элемент определяет, благодаря разности потенциалов на термисторе с переменным сопротивлением.

Где расположен

Владельцы автомобилей данной модели хорошо знакомы с различными проблемами, связанными с данным устройством. Нередко прибор требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры на ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может устанавливаться в самых разных местах.

Так, в классических моделях терморезистор находится непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях АвтоВАЗ десятого семейства найти ДТОЖ можно в термостате. Кстати, на ВАЗ-2110 датчик температуры не один – их два, но второй не выполняет каких-либо важных задач. Он связан лишь с указателем температуры дна панели приборов.

Неисправности датчика

Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры. Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет.

Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.

Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент.

Диагностика датчика

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. С помощью проверки можно сэкономить на стоимости нового устройства, хотя цена его не совсем высока.

Протестировать элемент можно путем нагревания. Нужна подходящая емкость. Это может быть стакан или же чайник. В него наливают горячую воду. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов – контролировать нагрев следует термометром. Далее рабочую часть устройства опускают в воду. Однако, опускать нужно именно ту часть температурного датчика, которая находится в моторе. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подсоединяют мультиметр и измеряют сопротивление.

Замена

Прежде, чем приобретать новое устройство взамен старого, стоит уточнить маркировку на старом датчике. Приобретать лучше точно такой же прибор.

Другие, хоть и похожие элементы, могут давать не те показания, ЭБУ неправильно их поймет, а на панели приборов водитель увидит ложные показания. В комплекте с новым элементом обязательно должна быть медная шайба. Если она отсутствует, ее покупают отдельно.

Как снять

Первым делом смотрят, что мешает подобраться к термостату и датчику. Мешает корпус воздушного фильтра – его необходимо снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда обязательно. При замене прольется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем после слива жидкости снимают клемму с АКБ, выбирают нужный датчик и снимают все, что к нему подсоединено. После отсоединения элемент просто выкручивают, держась за его грани руками или же ключом. После этого прибор можно снять.

Замена без слива ОЖ

Если решено выполнять замену без слива жидкости, то нужно взять в руки новый прибор, а старый понемногу выворачивать. Когда датчик уже можно будет крутить вручную, ключ убирают и медленно руками выкручивают и прижимают элемент к отверстию. Когда станет ясно, что устройство выкрутилось, его быстро вынимают, а на его место также быстро устанавливают новый. Затем деталь закручивается и проверяется ее работоспособность.

Установка нового датчика охлаждающей жидкости

Новый датчик температуры ОЖ на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазать резьбу элемента герметиком.

Читайте также:  Принципиальная электрическая схема газель двигатель 402

Иногда наблюдаются течи охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно простой и с ним без труда справятся даже новички, которые только сели за руль и раньше не знали ничего об автомобилях.

Заключение

Всем известны последствия перегрева двигателя – это испорченные в результате температурных деформаций детали мотора. Чаще всего подвергается воздействию головка блока цилиндров.Восстанавливать этот узел достаточно дорого. Также перегрев может нанести еще более существенный ущерб. При езде на богатой смеси двигатель потребляет чрезмерное количество топлива, выходят из строя свечи. На бедной смеси мотор нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать признаки неисправности ДТОЖ, уметь его менять и знать, где он расположен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Датчик температуры ВАЗ 2112: где находится и как заменить

Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

Ситуация, на самом деле, достаточно банальна по своей сути. Причин может только две – в транспортном средстве датчик температуры двигателя вышел из строя, или водитель проглядел резкое повышение его температуры.

Датчик температуры ВАЗ 2112

Как следствие, произошел перегрев мотора, охлаждающая жидкость превысила точку кипения и превратилась в пар, водитель для снижения температурного режима открыл крышку радиатора, и пар стал выходить под давлением через это отверстие.

Это чревато еще и получением ожогов при неаккуратном открывании крышки радиатора неопытным автолюбителем.

Как же предотвратить возможность происхождения такой ситуации? Первое – быть внимательным в движении и наблюдать за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не вышел из строя.

Этот электронный прибор является обыкновенным термистором, т.е. резистором, меняющим параметры своего сопротивления в зависимости от окружающего температурного режима. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого относительно невысока, интегрирован в патрубок на головке блока цилиндров, по которому проистекает жидкость охлаждающего действия.

Главное предназначение датчика температуры двигателя состоит в контроле над температурным режимом системы охлаждения автомобиля и в случае повышения параметров температуры до критических значений – формирование командного электрического импульса на запуск вентиляционной охладительной системы. Ведь обогащение топливной смеси напрямую связано с температурным режимом эксплуатации силовой установки. Прослеживается такая логическая цепочка – чем ниже диапазон температур мотора, тем более обогащенное топливо поступает в систему впрыска (карбюратора) автомобиля.

Датчик температуры считается достаточно надежным элементом автомобильной системы. К главным дефектам относятся следующие неисправности:

  • утрата контакта среди компонентов во внутренних полостях изделия;
  • дефекты проводной изоляции около прибора свободно свисающим тросом акселератора.

При отказе прибора от работы наблюдается несанкционированное включение изделия на моторе, температурный режим которого не превышен и, как следствие, – сложности при пуске двигателя и увеличенный топливный расход.

Терморезистор, который размещен во внутренней части изделия, характеризуется, как электронное устройство с т.н. «негативным показателем температурного режима», т.е. при нагревании сопротивление прибора снижается и, соответственно, при охлаждении – увеличивается.

Увеличенный режим температурных значений до 130°С понижает резистентность изделия в пределах 70 Ом +2% , а пониженный предел при температуре -40°С увеличивает сопротивление до 107 КОм ±2%.

Детектор-контроллер пропускает на датчик температуры напряжение значением 5 В через постоянное сопротивление, расположенное внутри него. Температурные значения жидкости-охладителя контроллер определяет по разности потенциалов на термодатчике с сопротивлением переменного типа. На охлажденном моторе напряжение высокое, а на прогретом агрегате – низкое.

При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры ВАЗ 2110 инжектор, следует помнить, что температурный режим жидкости-охладителя оказывает значительное влияние на многие технические характеристики, которые подлежат управлению контроллером.

В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не представляет большой проблемы. Порядок проведения замены:

  1. Снимаем отрицательный провод от соответствующей клеммы автомобильного АКБ.
  2. Сливаем жидкость-охладитель из радиатора автомобиля.
  3. Демонтируем фильтр воздуха для комфортности при производстве ремонтных работ.
  4. Отжимаем зажим из пластмассы, удерживающий проводную колодку от температурного датчика.
  5. Демонтируем изделие из патрубка охладительной системы.
  6. Монтаж изделия осуществить в обратной последовательности.

Автомобильный датчик температуры ВАЗовской «десятки» желательно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запасных частей. Это обеспечит корректное применение данного изделия.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 16 клапанов

Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар.

Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.

Замена датчика температуры

Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей

Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:

  1. Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
  2. Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
  3. Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
  4. Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.Обратите внимание на количество следов коррозии.
  5. Выворачиваем датчик из места фиксации.Ключ на 19
  6. Проводим установку в обратном порядке. (При монтаже нового датчика, убедитесь в наличии медного кольца на резьбе).Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик

Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.

Неисправности датчика температуры

Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя

Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.

Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!

Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:

  • Исчез контакт во внутренних компонентах детали.
  • Пробои изоляции прибора.

Принцип работы датчика

Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.

Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.

Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.

Руководство по замене датчика охлаждающей жидкости

В этой статье мы рассмотрим как заменить датчик охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется — отвертка с плоским лезвием и ключ на 10. Вот так выглядит сам датчик охлаждающейжидкости:

Ход работ

  1. Отключаем минусовую клемму с аккумулятора (можно и не отключать);
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора;
  3. Для удобства можно снять воздушный фильтр;
  4. Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик находится на патрубке крепления термостата);
  5. Ключом на 10 выворачиваем датчик из патрубка системы охлаждения;
  6. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.

Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим возможные причины неисправности датчика, проверку его работоспособности и замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру ОЖ (тосола или антифриза), тем самым не давая автомобилю перегреваться. При повышении температуры ож, датчик подает импульс на блок управления двигателем, после чего включается вентилятор охлаждения.

Где находится датчик

Он расположен на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом. Чтобы его снять, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вылилась из блока.

Для удобства снятия датчика, следует демонтировать воздушный фильтр. Его демонтаж не вызовет никаких проблем, произвести замену можно и самостоятельно.

Но, прежде чем покупать новый, следует убедиться в неисправности старого датчика.

Возможные неисправности

  • вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
  • вентилятор вообще не включается
  • Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Для проверки потребуется специальный прибор — омметр.

После того, как датчик будет демонтирован, необходимо взять небольшую емкость, налить в нее ож, и подогреть ее. После чего опустить датчик и замерить показания омметра. Конечно желательно прогреть ож до определенной рабочей температуры.

Чтобы максимально приблизить ее к температуре работы в автомобиле.

При указанной температуре показания должны быть следующими:

  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок — 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • восемьдесят — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Если же нет особо желания заморачиваться с проверкой, можно просто приобрести новый датчик и заменить его.

Демонтаж старого датчика и установка нового

Итак, для его снятия необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания.

  • Сначала необходимо слить жидкость из радиатора, затем уже из блока.
  • Чтобы воздушный фильтр не мешал, можно убрать и его.
  • Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Откручиваем его и устанавливаем на его место новый, подсоединяем колодку.

На этом замена датчика завершена

Датчик температуры ваз 2112 16 клапанов

Иногда на дороге можно видеть стоящие на обочине автомобили, из открытого капота которых валит пар. Это достаточно распространенная ситуация, когда показатели температуры двигателя превысили допустимые нормы и мотор перегрелся.

В автомобиле вышел из строя датчик охлаждающей жидкости или автовладелец отвлекся и не заметил, что температура двигателя ВАЗ 2110 зашкаливает. Вследствие перегрева двигателя жидкость в системе охлаждения превысила точку кипения и превратилась в пар. Чтобы как-нибудь помочь автомобилю остыть, водитель открывает крышку на радиаторе и выпускает пар, который выходит под давлением.

Так делать не стоит. Это несет определенные риски: можно получить серьезные ожоги. Во избежание подобных проблем автомобилисту нужно быть предельно внимательным во время поездки и своевременно реагировать на информацию от датчиков и приборов на консоли. А еще важно следить за тем, чтобы датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 был в рабочем состоянии, а показания его были точными.

Работа и возможные неполадки устройства

Датчик температуры ВАЗ 2110 представляет собой не что иное, как обычный термистор. Это резистор, имеющий свойство изменять параметры своего сопротивления в зависимости от температуры, в которой он находится. Он интегрирован в головку блока цилиндров. Через патрубок, в котором располагается датчик, циркулирует охлаждающая жидкость.

Датчик должен следить за тем, чтобы рабочая температура двигателя ВАЗ не превышала норму. Если температурные показатели вышли за пределы нормальных значений, прибор подает соответствующую информацию в блок ЭБУ, а затем формируется команда на принудительный запуск вентилятора.

Считается, что это самая надежная деталь ВАЗ 2110. Но все-таки неисправности иногда возникают.

На многочисленных форумах, которые посвящены автомобилям ВАЗ и отечественному автопрому, пользователи часто обсуждают проблемы, связанные с работой устройства.

В основном речь идет о потере контакта во внутренней полости датчика и проблемах с изоляцией проводов вокруг прибора, особенно если трос акселератора свободно висит.

Если датчик неисправен, он будет подавать неверную информацию, в результате могут возникнуть определенные трудности при запуске мотора, а также повысится расход топлива.

Терморезистор, расположенный внутри датчика, это электронная система с негативными показателями температуры. Когда устройство нагревается, сопротивление понижается.

Если охлаждается, то показатели сопротивления увеличиваются.

Рабочая температура двигателя ВАЗ составляет до 130 °С, сопротивление устройства может понижаться до 70 Ом. Самый низкий предел температуры в -40 °С увеличит сопротивление терморезистора до 107 Ом.

Контроллер, он же детектор, позволяет пропускать на температурный датчик напряжение в 5 В при постоянном сопротивлении внутри. Значения температуры охлаждающей жидкости электронный блок управления определяет по разности напряжений на температурном датчике. Используя прибор, нужно помнить, что температурные показатели охлаждающей жидкости влияют на работу многих узлов автомобиля.

Читайте также:  Как перевести мощность двигателя в объеме

Датчик массового расхода воздуха

В средней части этой пленки — специальная область, уровень прогрева которой контролирует датчик температуры. На пленке с той стороны, где прибор контролирует поток воздуха, располагаются еще два термодатчика. Если потоки воздуха отсутствуют, они выдают одинаковую температуру.

Если поток воздуха есть, то первый датчик будет охлаждаться, а второй не изменит своих показателей, так как воздух нагревается. Сигнал с обоих устройств будет равен пропорциональной массе воздуха, который проходит через них. Электрическая схема переводит этот показатель в напряжение.

Очень важно содержать этот элемент в чистоте, иначе возможны искажения показателей и, как следствие, ошибки или неправильная работа некоторых узлов автомобиля. Нужно следить и за чистотой воздуха, который проходит через пленку.

Проверка работы и замена датчика

Проверка датчика на исправность при диагностике проблем с автомобилем сводится к измерению его напряжения, когда он находится в состоянии покоя. Замеры проводятся при еще не запущенном двигателе. Можно измерять показания с помощью обычного мультиметра. Нужно как можно аккуратнее проколоть провода возле разъемов тестируемого датчика и зафиксировать напряжение между 3 и 5 контактами.

Для исправного датчика показания будут 0,996 В, а если он неисправен или его показания неверны, то значение напряжения будет больше 1,7 В. При таких показаниях лучше как можно скорее заменить ДМРВ. Чтобы произвести его замену на автомобиле ВАЗ 2110, не нужно специальных знаний или навыков.

Порядок замены представляет собой набор простых действий, с которыми легко справятся даже начинающие автолюбители. Нужно снять отрицательный провод от аккумулятора, затем слить жидкость из радиатора. Далее можно перейти к демонтажу воздушного фильтра.

Его необходимо снять для более комфортного проведения работ по замене датчика. Затем нужно отжать пластмассовый зажим, который удерживает колодку проводов от датчика. Теперь осталось лишь демонтировать сам датчик, а затем на его место установить новый и все действия провести в обратном порядке.

Датчик охлаждающей жидкости и массового расхода воздуха желательно приобретать тех моделей, которые рекомендуются изготовителем для ВАЗ 2110. Цена на них невысокая, а от качества этих устройств зависит многое. Нужно внимательно следить за исправностью датчиков и правдивостью их показаний. Тогда можно будет избежать перегрева мотора и иных проблем с «десяткой».

Где находятся датчики клапанов и температуры на ВАЗ 2110?

Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112.

Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги.

Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.

Измеритель нагрева силового агрегата

Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую.

Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства.

Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:

  1. Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
  2. Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
  3. Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.

От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции.

Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже.

Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.

Несколько рекомендаций на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:

  • заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Контроль расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока.

Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются.

Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.

Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:

  • двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • возникают трудности при запуске мотора;
  • повышение расхода топлива.

Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.

Определение положения коленчатого вала

Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр.

На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания.

Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.

Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.

Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.

Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.

Другие приборы контроля

Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции. Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:

  • определитель положения дроссельной заслонки;
  • датчик детонации;
  • измеритель скорости;
  • датчик кислорода;
  • определитель фаз.

Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.

Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента.

Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить.

При необходимости меняется с помощью гаечного ключа.

Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает содержание свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси.

Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании.

Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.

Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.

Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров.

Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала.

Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.

Замена датчика температуры ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик температуры ТМ-106 для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и других вазов стоит не дорого, его цена около 100 руб. поэтому при малейшем сомнении в его работе можно поменять хотя и проверить его не так уж и сложно (понадобится мультиметр, горячая вода, градусник и таблица зависимости сопротивления от температуры). В данном случае решено проводить замену ДТОЖ без каких либо дополнительный проверок, ведь он мало того что потек, так и отображает на панели приборов не корректные данные.

На 8-ми клапаном инжекторном двигателе ВАЗ 2110/2111/2112 датчик температуры ОЖ находится в блоке двигателя под патрубком термостат, поэтому для удобного к нему доступу придется отсоединить воздушный патрубок и снять короб воздушного фильтра. Выкручивается датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110-11-12 рожковым ключом на «22».

Если делать все быстро то можно антифриз и не сливать с радиатора, хотя по мануалу, такая процедура предусмотрена. Чтобы не заморачиватся со сливом ОЖ, можно открутив датчик, прикрыть отверстие пальцем, а потом быстро вставить новый температурный датчик и закрутить его.

Жидкость немного прольется, но ничего страшного, потом можно будет долить в расширительный бачок.

Не забывайте что производить замену датчика температуры охлаждающей жидкости нужно производить на холодном двигателе, иначе можно обжечься.

Описание датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов и его замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.

Характеристика ДТОЖ

Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.

Принцип работы

В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него.

Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания.

Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.

Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением.

Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает.

В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.

Где находится?

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ.

На Ладах 12-го семейства расположение этого устройства довольно простое — как видно по фото, оно установлено в металлическую выпускную магистраль охладительной системы на ГБЦ.

Находящийся здесь регулятор включения вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, поскольку по этой магистрали проходит антифриз.

В каких случаях необходимо менять?

Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.

Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.

Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:

  • пропадает контакт на внутренней плате устройства;
  • появляются пробои в изоляции регулятора.

Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:

  1. Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
  2. Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
  3. При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
  4. Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
  5. На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.
Читайте также:  Как половинить двигатель ява 638

Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.

Инструкция по замене

Для замены регулятора в домашних условиях вам не понадобится специфический инструмент или навыки, здесь все довольно просто. З амену следует производить на остывшую машину, чтобы не получить ожог!

  1. Сначала обесточивается электросеть автомобиля, для этого просто снимите клемму с АКБ, открутив гаечным ключом гайку ее крепления.
  2. Из радиаторного устройства необходимо слить в заранее приготовленную емкость часть расходного материала. Емкость должна быть чистой, поскольку этот антифриз будет опять залит в систему.
  3. Чтобы без проблем заменить контроллер, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра. Его можно и не снимать, просто таким образом заменить его будет проще.
  4. Выполнив эти действия, можно демонтировать колодку с проводкой от питания контроллера. Проследите за тем, чтобы на контактах не было коррозии, если ржавчина имеется, ее необходимо удалить железной щеткой.
  5. Затем выкрутите регулятор из места монтажа, для этого используется ключ на 19. Установите новый датчик, перед монтажом удостоверьтесь в том, что на его резьбе имеется металлическое кольцо. Для того, чтобы надежно зафиксировать регулятор, его можно посадить на герметик. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.



Замена датчика температуры lada 21124 (ваз 21124)

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик.

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Перечислим все элементы по одному:

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ: 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Датчик температуры ваз 2112: Охлаждающей жидкости, салона, двигателя

ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

Охлаждающей жидкости

  • В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».
  • Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.
  • Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

  1. Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.
  2. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:
  3. Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Как проверить д.т. салона

Проверить датчик температуры салона ВАЗ 2112. Датчик температуры исправен, если заслонка движется на открытие или закрытие, в зависимости от выставленного значения – max (красная точка) или min (точка синего цветва), соответственно. Сняв передние дефлекторы, вы сможете пронаблюдать движение заслонки.

Проверьте соответствие сопротивления датчика и температуры в салоне. Оно должно быть следующим: при 22 градусах по Цельсию сопротивление датчика составляет 20 Ом, при 16 градусах – 25 Ом.

Замена Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости Ваз 2112

Датчик температуры тосола устанавливается на всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в конкретной близости к термостату. Конкретно Такой датчик отвечает за срабатывание вентилятора остывания радиатора, когда температура приближается к необходимому значению.

Что касается его назначения, то кроме включения вентилятора у него конечно много функций, относящиеся к ЭСУД. Например, при зимнем пуске, когда вне помещения.

15 градусов, датчик подает определенный сигнал на ЭБУ и тот подает более богатую смесь на форсунки.

Кроме этого, данный датчик вроде бы подменяет функцию «подсоса», которая была на карбюраторных машинах, только тут что остается сделать нашему клиенту происходит в режиме автомата:

  • Если температура низкая, обороты мотора увеличиваются
  • На протяжении прогрева ХХ равномерно приходит к своим хорошим значениям около 800 об/мин

Если вы поставили цель поменять датчик температуры тосола на ВАЗ 2110, пригодится как в кинотеатре инструмента:

  • Может полностью хватить даже 1-го ключа на 19
  • Более комфортно это делать с помощью глубочайшей головки и трещоточной ручки

Приятное положение данной детали показано на фото ниже, и отмечено стрелкой.

Чтоб процесс снятия и установки датчика был более комфортным, лучше отсоединить подушки корпуса воздушного фильтра, и отвести его в сторону. Наглядно это продемонстрировано ниже.

Порядок замены ДТОЖ на ВАЗ 2110-2112

Самое важное отсоединяем клемму «минус» от АКБ. Вследствии этого отжав фиксатор, отсоединяем штекер питания от датчика. Итог показан на приведенной картинке понизу.

Перед отворачиванием датчика стоит иметь ввиду, что движок обязан быть остывшим, чтоб не получить ожога. Или же за ранее необходимо слить тосол как еще его называют антифриз из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Однако я лично делал что остается сделать нашему клиенту на прохладном движке, потому сливать ничего отказался, а при отворачивании только только стремительно закрыл отверстие пальцем. Что касается откручивания, то удобен для этой цели вам дела головка глубочайшая с трещоткой:

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости опель астра

Рядом нужно иметь новый датчик и сразу закручиваем его на место назначения. Максимум утрат тосола может составить менее 10 мл, если нашему клиенту остается сделать бытро, что сэкономили и того меньше.

Подмена осуществляется на такую же деталь с аналогичным каталожным номером. В последующий статьях разглядим диагностику неисправности и проверку на дому. Стоимость нового ДТОЖ на авто десятого семейства составляет околок 150-200 рублей.

Источник

Adblock
detector