Датчик температуры двигателя матиз замена

Daewoo Matiz › Logbook › Доработка индикатора температуры ОЖ

Информация взята тут
www.drive2.ru/b/1037349/
большое спасибо Atlon79!

Реализация следующая.
В результате доработки суммарное сопротивление мощных резисторов должно составлять 109 Ом.
Родные резисторы по 27 Ом выпаивать не стал.
Сумма сопротивлений родных составляет 54 Ом (2х27 Ом). Необходимо добавить 109-54=55 Ом.
Откусил у них длинные выводы и допаял в разрыв ЧИП резисторы 2512 на 22 и 33 Ом мощностью по 1Вт.
Вместо стабилитрона запаял два ЧИП резистора 0805 по 12 Ом мощностью 0,125Вт.
Спаял всё на макетках.
Далее всё на фотографиях.

Всё работает отлично!
Чётко видно когда начинает открываться термостат (у меня это второе деление), когда двигатель выходит на рабочую температуру (третье среднее деление) и когда срабатывает вентилятор ( 1/3 не доходит до четвёртого деления)

Daewoo Matiz 2005, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Automatic — electronics

Comments 30

Твои чит резисторы сводят с ума… напиши какие ставить если старые вообще убрать? (тока без последовательного соединения.

Там без чип резисторов.
Если напрягают «чип резисторы» возьми обыкновенные такой же мощности.
Чип резисторы меньше габаритами, поэтому использовал их.

Он почему то менял тока 2 резистора. У тебя 3. Распиши подробно какие и кокай номенации ставить если убрать полностью старые.

Куда проще?
В записи всё написано.

два зелёных дают 54 Ома. Нужно 109 Ом. Как это реализовать дело Ваше. Например как у меня — добавить ещё 55 Ом, или как в ссылке — убрать один зелёный и вместо него установить резисторы 82 Ом.

Резистор, который вместо стабилитрона: у меня 2 резитора по 12 Ом, в ссылке 1 резистор 24 Ома.

Если Вы не знакомы с электроникой, то обратитесь к знающему человеку.

Машина продана год назад подобностей сейчас не помню.

Так интернсно написал, но я чесно не догнал, о чем тут речь вообще? Я думал тут будет что-то по типу защиты от перегрева, пищать сигнализация, моргать световым индикатором или что-то в этом роде.
Как по датчику узнать, что открылся термостат, если он с ним несвязан?
Вдруг у тебя тупо шланг провало и жидкостью вытекла, а ты подумаешь что сработал термостат…
Как почувствуешь что из печки пошел холодный воздух, это первый признак утечки жидкости.
А то что открывается там термостат закрывается вообще никого не волнует. Главное чтобы не перегреть движок, от этого и нужео делать защиту.

Читайте также:  Как официально поменять двигатель в автомобиле

При прогреве, пока ОЖ ходит по малому кругу, температура плавно повышается. Это видно по индикатору. Когда начинает открываться термостат, то холодная ОЖ из большого круга начинает подмешиваться к горячей ОЖ из малого. При этом стрелка ОЖ останавливается. Через некоторое время температура ОЖ большого и малого круга выравнивается и стрелка индикатора двигается дальше пока не установится равновесие между полученным теплом от двигателя и теплом отданным через радиаторы.

На Матизе без доработки этого не видно. При достижении температуры ОЖ около 80град стрелка индикатора замирает посередине и не отображает изменения температуры выше этого значения.

Доработка предназначена сделать индикатор более информативным.

Воткни цифровой термометр и не мучийся. Будет точно и инфоомативно. Можно через диагностический разьём также на планшет или смартфон вывести все параметры машины.
Воткнул емлку и смотри чего уголно.
Да и потом, просто, зачем всё это?
Пока едишь надо на дорогу смотреть, а если будешь на приборы пялится то далеко не уедишь.
Если машина неисправна её надо делать. Чтобы вовремя поездок не пялися на приборы. Если будет холодно ты и так догадаешся, что термостат или ОЖ коньчелись и машину пора чинить. А вот если закипит и ты неуследишь вот тут фигово. Но и даже в этой ситуации есть отличный выход, заливаешь самую отличную ОЖ, которая не выплюнется на асфальт и не закипит.
Я себе во все машины лью только Z65. Выручала не один раз, особенно когда термостат ломается. Только по стрелке и видно, что мотор перегрелся, а ей пофигу даже не выплюнуло и не закипела не разу. И тепло хорошо передаёт. Так что переплачиваю на 100руб дороде, а в итоге только в плюсе.
Мотор неугроблю
Новую ОЖ не придется покупать.
Не буду стоять без ОЖ и доеду до дома.
Жаль только от утечек она неспасает, а так вещь офигенская и температурнвй режим у неё огромный. Те ОЖ что в магазинах продают вообще вода по сравнению с ней. Так что всем рекомендую её лить не пожалеете и не замерзните.
Да и тем умникам, что думают это реклама, тут нет ссылок на продукт, а это не рекламма, а совет как уберечь свой корман и себя.

Простите за вопрос — а в машине нет датчика температуры?

Источник

Communities › Daewoo Matiz Клуб › Blog › Вопрос с показаниями температуры ОЖ на панели приборов

У меня одного стрелка выше середины не уходит? Прочитал вроде дело в каком то датчике, где стоит и как менять не нашел, но дали номер для замены 94582769. Хотелось бы услышать ваши мысли одноклубники?!

Читайте также:  Регулятор оборотов реверсивного двигателя

Comments 43

Вот вчера проблема была, лопнул шланг и стрелка оставалась в своём положении как у всех, хотя ОЖ вообще не было.

т.к. датчик мерит температуру ОЖ, если ОЖ нет, то и мерить ему нечего и вентилятор не включится, всё логично. Как датчик покажет температуру того чего нет?

Да, вот именно, что он показывает температуру. От середины чуток свисает в левую сторону.

у меня так же, как и у многих в общем-то. А что ещё надо? на многих современных машинах вообще стоит только лампочка перегрева ОЖ, никаких стрелок и цифр.

У меня до середины не доходит, было пару раз зимой на трассе, когда морду закрывал, стрелка переваливала за середину, но ОЖ не кипела. Датчика два, один на радиаторе для включения вентилятора, второй на двигле, примерно за корпусом воздушного фильтра, с него показания и идут на приборку

прямо на блоке он находится?

Да, правее 3-го цилиндра, там увидишь стоят два датчика, оба температурные, один на показания приборки, другой на включение карлсона.

Он в корпус термостата вкручен.

Штатный датчик при перегреве покажет перегрев, другой вопрос — заметите ли вы это, привыкнув не смотреть на этот прибор.

замечу, привычка смотреть на панель

Китайцы в панели для «спорт» 🙂 версии предусмотрели кроме индикатора ещё и сигнальную лампу.

вот это правильно.

Если так хочется все знать. То проще купить простейший мультитроникс. Он и температуру покажет и предупредит, о прогреве, перегреве. И еще кучу нужной и не нужной инфы можно почерпнуть. От дилерского отличается только не умением щелкать релюшками.

Номер датчика на 0.8 — 96177604 (дет.№27)
www.elcats.ru/daewoo/Part…d1-4e40-9874-ca4c4f0c65d2
Менять на холодном двигателе. При выкручивании старого датчика держи под рукой новый. Будь готов закрыть пальцем отверстие датчика в двигателе, так как возможна небольшая утечка охл.ж.

Смысл есть, вопрос к тебе как к ГУРУ?

Однажды по неопытности поехал по краю нескошенного поля.)
Через некоторое время почувствовал приятный запах тёплого хлеба. Запах всё более усиливался. Стрелка температуры показывала примерно на половине (12ч) и быстро ползла вправо. Остановившись из-под капота показались не то струйки пара, не то дыма. Заглушив двигатель, открыл капот.
Из-за шелухи, набившейся под капот, двигателя почти не было видно. Забито ею было практически всё! Чуя неладное, стал быстро всё вычищать. Проблему усугубляло то, что под двигателем стояла защита и не давала ссыпаться на землю. Шелуха стала тлеть, нагревшись от патрубка глушителя. Я успел всё погасить.
В тот раз Мотькина смерть прошла где-то рядом. Потери — под замену пыльник правой полуоси.
На тот момент датчик стоял уже Тиковский. Не знаю, на сколько быстро и правильно он сработал, но сработал.
Сравнивая штатный и Тиковский датчики в повседневном пользовании, скажу что последний отзывается быстрее при запуске холодного двигателя. На прогретом стрелка стоИт всегда чуть ниже 9-ти часов.
Есть-ли смысл в его установке? — решать только тебе. )

Читайте также:  Генератор с асинхронного двигателя 15 квт схема

Так при чем тут датчик?у тебя об приемку чуть не вспыхнуло а там датчик не мериет))))расказ прикольный но не в тему

вот уже есть прецедент, значит есть проблема все таки

Есть. .Проверено. .Купи БК . Он принесет много пользы. Не только по температуре ОЖ.

У меня та же проблема. И когда машина закипела датчик так же на середине был. Узнала только по пару из-под капота. Видимо эта общая проблема. Пока ее не решала.

Как говорится коту делать нечего он … Ерундой не занимайся, либо поставь сигналку путячию с температурным датчиком и смотри на него, при температуре 105 она сама двигатель заглушит, либо меняй как положено антифриз, и следи чтоб вентилятор был исправен, промывай радиатор от мух и грязи периодически! и вроде на шкале нет цифер стрелка стоит посередине, рабочая температура 90 и пусть стоит и слава богу, что не больше! Ни гвоздя, ни жезла!

Все поменял и антифриз и систему промыл и радиатор, но все где не читал говорят что врет датчик и есть вероятность перегрева, вот и очкую. Учитывая ипопею с системой ОЖ моей машины. А на счет сигналки, первый раз про такую слышу! Что уже есть и такие? А примеры можно?

самая дешевая пандора за тыш 7, тока она без датчика, но функция есть, датчик отдельно цифровой рублей 700. в пределах 10000 можно найти подходящее че нить и из др сигналок! датчик не врет это просто лишняя паника у тебя за 3 года эксплуатации ни разу не закипел или еще чего, хоть тапка в пол, хоть пробка пару часов! у самого пандора стоит с датчиком удобно зимой темпер смотреть и по температуре автоматически запускать без моего участия для прогрева, когда больше -25 на улице

Да в руководстве вообще написано, что автомат ниже 23 градусов вообще не эксплуатировать

Источник

Adblock
detector