Датчик температуры двигателя х25хе опель омега б

Датчики ДПРВ и ДПКВ на X25XE, их работоспособность

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

#2

  • Омегаводы
  • 1 753 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B караван, АКПП, 2.5 V6 .
    • Имя: Юрий
    • Город: Санкт-Петербург

    #3

    #4

    Трабл лично у меня в том что неправильное смесеобразование (?), описано в http://www.opel-omeg. showtopic=12096 грешу также на один из этих датчиков но чек то не горит и не мигает!

    отсюда вопрос датчики 100% работают или 100% не работают, либо возможна несовсем корректная работа но без ошибки от ЭБУ .

    Разговаривал с мастером он говорит что TECH2 их детальную работу не видит а проверка возможна только осцилографом при паралельном подключении в цепь!

    так вот есть ли такие у кобо был трабл именно с одним из датчиков который вроде и недиагностировался (не горел чек) и при этом работал неверно и его в итоге вычислили не с помощью диагностики а др методом в частности осцилографом и пр.

    Изменено: Matvey, 18 Май 2009 — 16:17

    #5

    #6

    #7

    Изменено: BVV, 18 Май 2009 — 17:09

    #8

    Если ДПКВ неисправен на 100% то машина врядли будет заводиться.

    #9

    Если ДПКВ неисправен на 100% то машина врядли будет заводиться.

    #10

  • Постоянные посетители
  • 12 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega C, 2000, АКПП, Х25ХЕ

    У меня была проблема (если можно так сказать) с датчиком положения коленвала, иненно с таким двигателем. Завожу машину, еду несколько километров и она глохнет на ходу, при этом «джэки чан» загорался на сегунду-две прямо на ходу,а потом сразу тух и через 5-10 секунд авто глохло и сколько я его не крутил — не заводилось. Потом стояло 1 час-1 день заводилось и ехало и сново глохло через пару километров. Приехал на диагностику — всё проверили, сказали что всё исправно и выпускали, а машина снова через несколько км пути глохла. Это продолжалось несколько дней и на диагностике мне говорили что всё в порядке три раза. Но потом мне реально подфартило: очередной раз ехал на автосервис и машинка заглохла прямо у ворот сервиса, её откатили в сторонку, выбежал мой мастер с тестором (мастер на самом деле отличный), померял и сказал что это однозначно ДПКВ. Я перерыл в Минске все автомагазины, но датчика с новой (овальной) фишкой не нашёл. Купил со старым (прямоугольным) разъёмом, мне мой мастер его перепаял и О ЧУДО машина перестала глохнуть. Кстати она глохла только во время движения, когда стояла заведённая 3,5 часа-работала без проблем. И ещё мне мастер сказал что на таких двигателях ДПРВ практически не вылетает. Так что если проблема похожа, то это однозначно ДПКВ. Буду рад помочь если есть ещё вопросы.

    Источник

    Система охлаждения двигателя

    #1

  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва
    Читайте также:  Двигатель теряет обороты на подъемах

    Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.

    Двигатели бензиновые S4 (рядные четырехцилиндровые) объемом 2, 2.2 литра.

    Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет!

    Легенда

    Первая скорость :
    Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.

    Вторая скорость :
    Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6).
    Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, три реле, верхний датчик радиатора, но появляется резистор.

    #2

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Двигатели V6 объемом 2.5, 3, 3.2 литра с кондиционером/климат контролем.

    Первая скорость :
    Включается верхним датчиком парой 1-2, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса.
    За работу отвечают:
    -два предохранителя: 10А (F50, ?) и 30А (F52, 18а);
    -три реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17) и пяти-контактное (К48, ?);
    -добавочное сопротивление (резистор) (R19, под площадкой аккумулятора) для правого(?) внешнего вентилятора.
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора: внутренний последовательно с левым внешним, правый внешний через резистор и вентилятор охлаждения ЭБУ. Дополнительно при выключении зажигания включается электропомпа (M54, справа вверху радиатора) и выключается вентилятор охдаждения ЭБУ.

    Вторая скорость :
    Включается двумя датчиками: верхним парой 1-3 и нижним парой 2-3, при температуре 105 (зависит от датчика) градусов.
    За работу отвечают:
    -четыре предохранителя: 10А (F50, ?), 30А (F52, 18а), 20A (F40, ?) и 40А (F42, 8а/9а);
    -пять реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17), пяти-контактное (К48, ?), пяти-контактное (К28, ), четырех-контактное (К67, 4);
    В этом режиме крутятся четыре вентилятора на полной скорости каждый независимо друг от друга.

    Кондиционер :
    Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя.
    Одновременно с включением кондиционера включаются два вентилятора, внутренний и левый(?) внешний.
    Датчик давления (S20) запускает вторую скорость внутреннего и левого(?) внешнего вентиляторов, и вентилятор охлаждения ЭБУ.

    Без кондиционера :

    При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, электропомпа, резистор, 2 предохранителя и 3 реле, верхний датчик становится двух-контактным. Система становится очень похожа на системы рядных двигателей с кондиционером, так что читать про «рядные двигатели с кондиционером».

    Читайте также:  Как подобрать мощность двигателя к генератору

    #3

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей

    #4

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    aleksk, поправил

    Ищется указание номеров контактов для верхнего датичка V6 аналогично картинке http://www.opel-omeg. t. ost&id=9944картинка вот:

    #5

  • Автор темы
  • Почетные омегаводы
  • 3 389 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
    • Имя: Игрик, Игорь
    • Город: Москва

    Знатоки, пробегитесь по V6, вроде закончил, недочеты исправлю как вернусь, щас нужно убежать.

    Желательно еще написать, кто знает, какие альтернативы для крыльчаток и моторов от отечественных ведер.

    #6

  • Омегаводы
  • 251 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, МКПП, X25TD
    • Имя: Тарас

    тема супер и очень полезна. Спасибо Ytm за проделаную работу. еще ожидаем для дизеля с кондиционером.

    #7

    Немного предварю дизельную тему, касаемо 25дт (м51 в оригинале).

    Электросистема охлаждения на этих омегах не имеет столь важной роли как на бензинках,
    причина очевидна — термомуфта.

    Девайс сей по моим наблюдениям живёт 5-7 лет, после чего муфта требует замены,
    Отговорки типа «вроде крутится» тут не прокатывают, работающая муфта на горячем моторе воет как пикирующий самолёт,
    наверное все мы слышали как шумит разгоняющийся каддилак эскалейд, так вот омега с м51 и новой муфтой воет аналогично.

    Читал тут где то размышления о том что на ХХ муфта неэффективна, да — менее эффективна конечно чем на 4000 оборотах,
    но видели ли эти рассуждающие нашу муфту и крыльчатку на ней?
    Она вдвое больше диаметром чем внутренний вент на бензинках, и помимо прочего убрана в диффузор.

    Так что замена муфты это первое что стоит сделать для вашего дизеля летом, рекомендую брать Бехр, да дорого, но головка блока дороже, уверяю вас.

    Далее следует помпа.
    В продаже куча неоригинала, дешёвого и . никчёмного, дело в том что крыльчатки левых помп меньше оригинальной и такой насос качает значительно хуже, что применительно к длинному рядному мотору — убийственно, представляете каково 6 цилиндру с помпой HEPU ?

    Оригинал дорог, но головка блока, повторюсь , дороже
    У меня дома на полочке лежит помпа HEPU с пробегом в 500 км или около того — два года назад «сэкономил», купил её , поставил, температура на 5-7 градусов выше. купил оригинал.

    Термостат.
    На нём должно быть выбито 80 градусов и никак иначе, кроме того он должен иметь воздушный клапан в верхней части.
    Дело в том что частенько в эти моторы пихают термостаты от бензиновых бумеров,, которые конструктивно такие же, но на другие температуры рассчитанные.

    Радиаторы.
    Если авто с кондеем то у вас их аж 4 штуки
    1. радиатор ОЖ
    2. радиатор АС
    3. радиатор интеркулера
    4. масляный радиатор

    Частенько на дизелях с радиаторами всё очень плохо,
    дело в том что соляра жирный продукт и так легко как бензин не высыхает,
    что то где то подтекало, сопливилосьЮ попало на радиатор и всё — жир + пыль = капут.

    Читайте также:  Что делать если горит значок двигателя на приоре

    Так что радиаторы ОЖ и АС нужно мыть с пристрастием, со снятием, спецсредствами и кёрхером.

    Если про эти радиаторы кто и помнит, то про интеркулера и масляный никто и не вспоминает,
    а совершенно напрасно — в этом двиге почти 7 литров масла, это почти система охлаждения, а радиатор внизу и у всех машин что мне попадались забит более чем полностью.
    То же самое с интеркулером.

    Эти два радиатора удобно мыть на мойке сняв бампер — доступность хорошая.
    На машинах после 96 года на радиаторе интеркулера имеется вентилятор, в 99% случаев он заклинил или сгорел — менять.

    Последний штрих — под расширительнвм бачком есть электропомпа, она включается когда вы глушите авто и перекачивает ОЖ через радиатор дабы не допустить теплового удара после остановки двига в жару.

    В 90% случаев она мёртвая и давно. — менять, ибо ГБЦ очень дорогая

    Автор этих строк, купив данный авто, проделал всё вышеописанное, и после этого отъездил лето со снятой фишкой термодатчика радиатора — забыл одеть весной, а вспомнил только осенью

    Всем удачи, и надеюсь не придётся это писать ещё over 9000 раз на этом ресурсе

    #8

  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    #9

    Стас, а когда включается вентилятор интеркуллера .

    Вместе с 1 скоростью вентиляторов кондея, то есть по сигналу в верхнего термодатчика радиатора.

    Кстати он так же продолжает крутиться после остановки мотора, ну при сильно нагретом моторе естественно.

    #10

    Результаты некоторых изысканий в «бермудском треугольнике» ,
    справедливо для ООБ 2.5DT после 96г.в. , с кондиционером.
    Так или иначе расположения части элементов вероятно справедливо и для других годов и моторов.

    1 — К96 — включается датчиком s128 (нижний), питает вентилятор радиатора м11 и вентилятор охлаждения «мозгов» в режиме «второй скорости» .
    2 — К97 — реле омывателя фар.
    3 — К22 — реле электропомпы ОЖ.
    4 — К8 — реле-прерыватель очистителей лобового стекла.
    5 — К60 — реле включения муфты компрессора АС.
    6 — К87 — реле принудительного включения вентиляторов при работающем АС.
    7 — К26 — реле «первой скорости» ,включается датчиком s29 (верхний) ,питает вентиляторы м4 и м11 (последовательно) и вентилятор интеркулера — м80.
    8 — К48 — реле вентилятора охлаждения «мозгов».
    9 — К80 — реле подогрева топливного фильтра.
    10 — К16 — реле топливного насоса расположенного в баке.

    12 — F39 — предохранитель насоса омывателя фар.
    15 — колодка диагностики электросистемы охлаждения .
    17 — К52 — реле «второй скорости» вентилятора м4.
    18 — F50 — предохранитель вентилятора охлаждения «мозгов».
    19 — F36 — предохранитель подогревателя топл. фильтра.

    27 — F55 — предохранитель вентилятора интеркулера.
    28 — F42 — предохранитель «второй скорости» вентилятора м11.
    29 — F52 — предохранитель вентилятора м4.
    30 — К25 — модуль управления свечами накала.

    40 — К17 — главное реле питания системы управления впрыском.

    Источник

    Adblock
    detector