Датчик температуры двигателя иж ода

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331 Иж 2126

Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем с датчика провод.

Ключом «на 19» выворачиваем датчик из отверстия отводящего патрубка головки блока цилиндров.

.и снимаем датчик.

Проверка датчика описана в подразделе «Проверка контрольных приборов и их датчиков» .

При установке датчика смазываем его резьбовую часть герметиком и заворачиваем моментом 15—20 Н·м (1,5-2 кгс·м).

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем умпо-331 ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

Проверка контрольных приборов и их датчиков Иж 2126

Указатель температуры охлаждающей жидкости на двигателе

Читайте также:  Как собирать голову двигателя

УМПО-331 работает совместно с датчиком ТМ-100А, ввернутым в отверстие отводящего патрубка головки блока цилиндров. На двигателе ВАЗ-2106 датчик ТМ-106 ввернут в отверстие головки блока цилиндров. В обоих датчиках установлены терморезисторы, изменяющие сопротивление в зависимости от температуры.

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Напряжение на датчике, В Сопротивление датчика, Ом 30 8 1350-1880 50 7.6 585-820 70 6,85 280-390 90 5,8 155-196 110 4.7 87-109

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13-14 В) Сопротивление датчика температуры, Ом
В начале шкалы 640-1320
В начале красной зоны 77-89
В конце красной зоны 40-50

Если стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика и соедините его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик. Если стрелка не отклонилась, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, соединенный со штекером 2 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цели «датчик — указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или цепь его питания.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замкнут на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, отсоединив белую колодку комбинации приборов от жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 с «+» аккумуляторной батареи. У исправного указателя при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

Данные для проверки указателя уровня топлива

Положение стрелки указателя (при напряжении в бортовой сети 13-14 В) Сопротивление датчика, Ом В начале шкалы 285-335 В середине шкалы 100-135 В конце шкалы 7-25

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, включаем зажигание, отсоединяем розовый провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится, неисправен датчик или нарушен его контакт с «массой». Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов, не отсоединяя от нее провода, включаем зажигание и соединяем с «массой» нижний вывод указателя, соединенный со штекером 13 белой колодки комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик — указатель». Если стрелка не отклонилась, неисправен указатель или его цепь питания.

Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы — неисправен датчик, если нет — провод замкнут на «массу» или не работает указатель. Исправность последнего можно проверить, разъединив белую колодку комбинации приборов и колодку жгута проводов и соединив ее штекер 5 с «массой», а штекер 12 с «+» аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Не работает педаль тормоза на заглушенном двигателе

При этом у исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна быть у отметки «0». Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в работе тахометра и электронного спидометра связаны с окислением контактов в питающей и контрольной цепях.

При выходе из строя контрольных приборов или датчиков заменяем их новыми.

Источник

Система охлаждения Иж 2126

Система охлаждения двигателя УМПО-331: 1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка, 3 — отметка минимального уровня охлаждающей жидкости, 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводящая трубка: 6 — радиатор системы охлаждения; 7 — электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора: 9 — термостат; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — двигатель; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя; 14 — впускная труба; 15 — кран отопителя.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106: 1 — радиатор отопителя; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отметка минимального уровня охлаждающей жидкости; 4 — расширительный бачок; 5 — пароотводящая трубка; 6 — радиатор системы охлаждения; 7 — электровентилятор; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — двигатель; 10 — отводящий патрубок системы охлаждения (в головке блока цилиндров); 11 — впускная труба; 12 — насос охлаждающей жидкости: 13 — термостат; 14- пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — кран отопителя.

Термостат: а — перепускной клапан открыт, основной — закрыт (жидкость циркулирует по малому кругу); б — перепускной клапан закрыт, основной — открыт (жидкость циркулирует по большому кругу); 1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок (от радиатора); 14 — термочувствительный наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу охлаждающей жидкости.

Системы охлаждения автомобиля е двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 похожи по устройству и принципу работы, хотя основные узлы и детали (за исключением электровентилятора, датчика его включения и расширительною бачка) — оригинальные и не взаимозаменяемые.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Циркуляция обеспечивается насосом охлаждающей жидкости, установленным в приливе блока цилиндров (двигатель УМПО-331) или в корпусе, прикрепленном к блоку цилиндров болтами (двигатель ВАЗ-2106). Насосы обоих двигателей — лопастные, центробежного типа, приводятся клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При износе подшипников вала или течи охлаждающей жидкости насос рекомендуется заменить.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе, за счет чего повышается температура кипения жидкости и уменьшаются ее паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем диигагеле. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать количество жидкости в системе охлаждения (ее уровень на холодном двигателе должен быть не ниже отметки MIN на стенке расширительного бачка).

Читайте также:  Сколько масла в двигателе chery amulet

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат с твердым термочувствительным элементом управляет перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения. На двигателе УМПО-331 термостат ТС 103 установлен с левой стороны. На двигателе ВАЗ-2106 термостат ТС 102 расположен с правой стороны.

Принцип работы обоих термостатов одинаков (внешне термостаты различаются расположением патрубков). На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу. При температуре 80±3°С (для термостата ТС 103) или 82±3°С (для термостата ТС102) основной клапан начинает открываться, перепуская часть жидкости через радиатор. При температуре 87±3 °С (для термостата ТС 103) или 90±3 °С (для термостата ТС 102) основной клапан термостата полностью открывается, а байпасный закрывается, и через радиатор начинает циркулировать уже вся жидкость. Ход основного клапана у обоих термостатов должен составлять не менее 6 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков и двух горизонтальных рядов алюминиевых трубок с напрессованными на них охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечками. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. Оба патрубка расположены на радиаторе автомобиля с двигателем УМПО-331 в левом бачке, а на радиаторе автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 — в правом бачке. В верхней части левых бачков обоих радиаторов расположен тонкий патрубок пароотводной трубки, соединяющей радиатор с расширительным бачком. Для слива охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля с двигателем УМПО-331 предусмотрено отверстие с пробкой в нижней части правого бачка. Из радиатора автомобиля с двигателем ВАЗ-2106 жидкость сливают, отсоединяя шланг от металлического штуцера, ввернутого в резьбовое отверстие в нижней части левого бачка.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения типа 661.3710 на автомобиле с двигателем УМПО-331 расположен в правом бачке радиатора, а на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 — в левом. Датчик включает электровентилятор через реле, установленное на левом брызговике. Контакты датчика замыкаются при температуре 92±3 °С, а размыкаются при температуре 87±3 °С. Электродвигатель вентилятора с крыльчаткой установлен на металлическом направляющем кожухе, прикрепленном к бачкам радиатора.

Лопасти электровентилятора вращаются с большой скоростью и могут нанести травму, если работать под капотом без должной осторожности.

Датчик, предназначенный для контроля температуры охлаждающей жидкости и связанный с указателем температуры в комбинации приборов, на двигателе УМПО-331 установлен в отводящем патрубке юловки блока цилиндров. На двигателе ВАЗ-2106 датчик установлен в головке олока цилиндров двигателя вблизи свечи четвертого цилиндра.

Система отопления описана в главе «Система вентиляции и отопления» .

Источник