Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS) Hyundai Solaris / Hyundai Accent с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Hyundai Accent , вентилятор охлаждения Hyundai Accent , радиатор охлаждения Hyundai Accent , схема системы охлаждения Hyundai Solaris , вентилятор охлаждения Hyundai Solaris , радиатор охлаждения Hyundai Solaris

6. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS) расположен в рубашке охлаждения головки блока цилиндров двигателя. Данный датчик представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.

Электрическое сопротивление датчика ECTS уменьшается при увеличении температуры, и наоборот – увеличивается при её уменьшении. На датчик подается напряжение +5 В посредством резистора электронного блока управления двигателем (ECM). Данные резистор блока ECM и термистор датчика ECTS соединены последовательно. Когда значение сопротивления термистора ECTS изменяется согласно температуре охлаждающей жидкости двигателя, выходное напряжение также изменяется.

В процессе прогрева двигателя электронный блок управления двигателем (ECM) увеличивает количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и управляет моментом опережения зажигания, используя информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить остановки двигателя и сделать его работу более стабильной.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем датчика ECTS (см. ниже).

3. Снять датчик ECTS (см. ниже).

4. Погрузив термистор датчика в охлаждающую жидкость, измерить сопротивление между выводами 1 и 3 разъема.

5. Сравнить полученное значение со спецификацией (см. соответствующую информацию в конце данной главы).

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (А).

3. Снять блок контроля температуры (см. главу 7 «Система охлаждения»).

4. Снять датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS) с блока контроля температуры.

5. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
— Иметь в виду, что в случае падения датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.

Читайте также:  Полезная мощность двигателя что это

Источник

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Мультиметр
  • Термометр

Детали и расходники:

  • Техническая емкость
  • Сосуд с водой
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (при необходимости)

Примечание:

Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости выполните следующее:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.

4. Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка и снимаем датчик.

Примечание:

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости выполните следующе:

1. Опускаем стержень датчика в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.

Примечание:

Выводы разъема датчика охлаждающей жидкости.

Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить.

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Примечание:

Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика.

3. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Замена датчиков системы управления двигателем Hyundai Solaris

Датчик положения коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.

3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Читайте также:  Через сколько км менять масло в двигателе в весте

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3. Выверните болт крепления датчика…

4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.

3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Выверните датчик…

5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.

6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

td>0,32

Температура, °С Сопротивление датчика, Ом
-40 48,14
-20 14,13-16,83
5,76
20 2,32-2,59
40 1,15
60 0,59
80

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла ).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.

Вам потребуется специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…

4. …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).

5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Аналогично заменитедиагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.

3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. Снятие и установка дроссельного узла ).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Выверните винт крепления датчика…

5. …и снимите датчик абсолютного давления.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите скобу фиксатора…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

4. Выверните болт крепления…

5. …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.

6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для заменыэлектромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.

Вам потребуется торцовая головка «на 10».

1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.

2. Выверните болт крепления…

3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.

4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

Источник

Adblock
detector