- Датчики
- Датчик температуры двигателя грейт вол сейф
- Great Wall Safe ТАНК › Logbook › Перенос датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
- Great Wall Safe 2009, engine Gasoline 2.2 liter., 106 h. p., AWD drive, Manual — electronics
- Comments 23
- Communities › Great Wall › Forum › Регулировка термостата грейт вол сейф.
Датчики
До января 2008 года на гжельцы устанавливалось ЭБУ BOSCH 1.5.4 с комплектом датчиков, обеспечивавших нормы токсичности Евро-2:
3608100UA-E01
В дальнейшем устанавливалось ЭБУ типа DELPHI MT20U с комплектом датчиков для норм токсичности ЕВРО-3:
3601200A-E07
на фото Е2 (спасибо камраду GAV) :
1. ДТОЖ для указателя температуры на приборке
2. Датчик включения вентилятора 3 контакта
3. разьем ДПКВ (сам датчик ниже под роликом кондиционера)
4. Датчик фазы 491 (положения распредвала)
Датчик положения КВ (ДПКВ, это единственный датчик, !без которого работа двигателя невозможна!)
Необходимо следить за чистотой зазора между датчиком и реперным диском — налипшая на них
магнитная пыль и грязь может стать причиной отказа, так что даже пуск ДВС станет невозможным.
Евро2 — 3609400U-E01 или ЗМЗ-406 (строго отечественный)
Евро3 — 3609400-E01 или ЗМЗ-406 BOSCH (с переделкой фишки, если форма не прямоугольная, а овальная)
Датчик температуры одноконтактный (ДТОЖ для указателя температуры на приборке)
3808020-E01
замена аналогична для Е2 и Е3, подробно рассмотрена здесь:
Тема на форуме
83420-20020 (номер по TOYOTA для 2Y-4Y)
Датчик температуры 2 контакта (ДТОЖ для ЭБУ)
3609500U-E01 (11-3609500B) или Bosch 0 280 130 113
3603500-E07 двигатель Е3
Датчик включения вентилятора 3 контакта (только для Е2, на Е3 его нет — включением вентилятора управляет ЭБУ)
3749021-D07 (3770011A1)
штатная температура включения 1й скорости — 91º С, 2й скорости — 96º С
И датчик, и ЭБУ управляют двумя реле, подключенными к обмоткам 1й и 2й скорости вентилятора соответственно.
На обмотку 1-й скорости питание подается через дополнительное сопротивление для уменьшения шумности,
закреплено оно на кожухе вентилятора.
замена датчика рассмотрена здесь:
Тема на форуме
а также см. раздел «система охлаждения»
Датчик температуры и абсолютного давления воздуха (ДТДВ или ДАД на впускном коллекторе)
3609300U-E01 (крепление под 2 болта)
BOSCH 0 261 230 011 (под 2 болта)
3603210-E07 двигатель Е3
3609300U-E07-A1 (н/о, крепление под 1 болт)
Датчик давления масла 491 (0.4 бар)
3810020C-E00 (11-3810020)
FACET 7.0017(в Экзисте куча аналогов)
83530-28030 (номер по TOYOTA для 2Y-4Y)
Датчик детонации 491(ДД)
3752600U-E01 (11-3705101B) со шлейфом
3603410-E07 двухконтактный без шлейфа, меняется на BOSCH 0 261 231 046 или 18.3855(GT-305) (РФ)
Датчик Положения Дросельной Заслонки(ДПДЗ)
Евро2 — 3609100U-E01 или ЗМЗ-406
Евро3 — ВАЗ-2110
Регулятор Холостого Хода(РХХ)
Евро2 — 1008980U-E01
Евро3 — 3606100U-07 а также подходит от ШНивы
Датчик фазы 491 (положения распредвала (ДПРВ) — только на Е2, на Е3 над приводом маслонасоса установлена заглушка)
3609200U-E01 (11-3609200B) — штатный в сборе с приводом маслонасоса
058 905 161 B — ВАГовский аналог (только датчик с крышкой)
По своей сути это обыкновенный датчик Холла со шторкой 180º (вместо трамблера на родном 4Y), на углы зажигания он не влияет.
При изменении положения корпуса датчика относительно крепежного винта меняется момент начала впрыска относительно
открытия впускного клапана.
Для чего этот факт имеет значение?
При небольших оборотах ДВС и низкой температуре перемешивание смеси затруднено.
При оптимальном моменте впрыснутый бензин и всасываемый воздух активнее перемешиваются за счет локальных завихрений,
образующихся в щели между седлом и тарелкой впускного клапана при его открывании.
Т. е. улучшается массовый заряд смеси в цилиндре, соответственно чуть меньше расход при идеальной настройке,
а также облегчается запуск двигателя в холодное время года.
здесь про то как отрегулировать его положение
На практике даже его полное отключение практически не отражается на работе ДВС, каких-то особых последствий не замечено
Датчик кислорода(лямбда зонд)
3609700U-E01 ,замена с переделкой фишки для евро-2 0 258 005 133
На Е2 один катализатор и один датчик, на Е3 два катализатора и соответственно два датчика.
Тема на форуме
Про замену
Принципы работы и методы проверки датчиков (движок УАЗовский, но датчики почти те же) приведены
здесь
Инфа собиралась кусками из разных мест, дополнения и уточнения приветствуются.
Датчик температуры двигателя грейт вол сейф
Большое спасибо работникам данного магазина которые быстро отреагировали на мой отзыв и выслали новый комплект ветровиков в замен сломанных. Хороший магазин, качественные запчасти, хорошее отношение к клиентам всем рекомендую данный магазин. Ещё раз большое спасибо .
Хороший магазин! Доставили быстро. Товар был упакован качественно, каждая деталь была завернута в пупырчатую пленку и доставил в картонной коробке. Товар пришел без повреждений. Рекомендую магазин.
Заказывал в данном магазине ветровики на Haval H2 и галогеновую фару, стекло щетки. Отправили быстро. Упаковано было плохо, пожелели бумаги. Ветровики пришли сломанными. Очень жаль за потраченые деньги и испорченное настроение .
Днем сделал заказ не кто так и не перезвонил. Сайт хороший, но обратная связь хромает
Быстро отправили мой заказ.
Огромное спасибо коллективу! Сработали оперативно, чётко. Заказ пришёл за два дня в Ярославскую область. Впредь буду заказывать тут.
Выражаю огромную благодарность сотрудникам магазина! Слаженная работа, доброе отношение к клиентам, грамотная консультация по товарам. Отдельное спасибо за быструю доставку и терпение! И огромное спасибо что не забывают о клиентах. Всем рекомендую этот магазин!
Уважаемые хавеловоды! Если хотите кататься по пескам Крыма, то без этого магазина Вам вообще не обойтись. Так как в Крыму запчастей на Haval (Hover, GW) по сцеплению нет, а они тут, в этом магазине. Но я бы все-таки воздержался от подобных катаний по песочку, т.к. на своей шкуре ощутил весь кайф подобных изысканий, рассказов как Ленд-Роверы оставляют в лиманах, Мерсы без сцепы вывозят из песков, усмешек ремонтников. Спасибо большое Роману за оперативность в отношении консультации, обработки, доставки заказа в Крым. Сделано все точно и быстро. Товар упакован надлежащим образом. Доставка через авиа СДЭК составила 3 дня. Надеюсь, что все запчасти подойдут. Уверен, что для будущих ТО своей машины буду обращаться в данный магазин. Так держать, Роман!
Спасибо большое Роману за консультацию, отвечает на все вопросы! Быстрая доставка! Запчасти упакованы хорошо и приходят без повреждения!
Уважаемые ховероводы! Всем рекомендую этот интернет- магазин! Цены адекватные. Менеджеры профи! Респект и уважуха! Что заказал, то и получил в целости и сохранности. Рекомендовал всем своим знакомым ховероводам. Болшое Спасибо Вам за работу. Так держать. Всего Вам самого хорошего.
Great Wall Safe ТАНК › Logbook › Перенос датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
Всем привет!
В общем намучившись с ДАД-ами, я пришел к выводу, что температура 80+ градусов на впуске — это ОЧЕНЬ много и смесь сильно забедняется, в результате чего появляется БОЛЬШОЙ риск возникновения детонации и пр. исходящих неприятностей!
Вот показатели со стандартной схемой размещения ДТВ, это я проехал по трассе, а не в городских пробках
В ЭБУ зашито 44 градуса, в умной литературе пишут про среднюю температуру 60-70 градусов. Кому интересно — источник тут
По этому решено ради эксперимента! Перенести датчик температуры в корпус воздушного фильтра.
Если вкратце — то вот
Резать проводку я не хочу, по этому будем делать всё красиво.
И так, что нам нужно:
— 3 разъема (2 на датчик и 1 на штатный провод к ДАД)
— провода цветные)
— Любой терморезистор.(я взял один из китайских ДАДов, давление они мерят херово, но температуру почти правильно)
— паяльник
— термоусадка/изолента
— схема подключения
Начнем.
В магазине подобраны 2 разъема на датчики, по 100р/шт.
Ответной части не продаётся! Но, у меня есть дохлый оригинальный ДАД, его разъем и послужит ответной частью!
Берем ножовку по металлу и отпиливаем разъем от старого ДАДа
Вот такой красавец получился.
Дальше смотрим схему, благополучно подсмотренную у tapka
По ней видно, что провода отвечающие за датчик давления мы подключаем к ДАД во впускном коллекторе, а провода отвечающие за датчик температуры — подключаем к ДАД в корпусе воздушного фильтра.
Идем курочить корпус воздушного фильтра.
Датчик решил разместить сбоку, разъемом вниз, чтобы не цеплять чем попало при работе под капотом.
Отверстие сверлил исходя из диаметра уплотнительного резинового кольца.
В качестве уплотнения — кусок шланга одет на носик ДАД и вставлен в корпус фильтра.
Почти все готово, осталось подключить супермега провод переходник))
Дальше была тестовая поездка с дачи домой, трасса+ чуть чуть пробки родного города.
Буду наблюдать за приёмистостью, температурой воздуха, расходом бензина и т.д.
Всем удачи!
Great Wall Safe 2009, engine Gasoline 2.2 liter., 106 h. p., AWD drive, Manual — electronics
Comments 23
Ребята надо ставить Январь от Димы Лабиринта,
Многие так в итоге делали,
Я так и не успел
Что это дает? Кто его настраивать будет и как подключать?
Работа двигателя как-то изменилась после переноса датчика? У меня в гофре воздушного фильтра стоит…
Ну в жару чуть по приемистее стал. Расход подрос. Но обороты стали подвисать, вернул обратно
Спасибо буду знать) Буду учится))
На здоровье, давай удачи) Учиться никогда не поздно))
Или он такой же автослесарь как я) Кстати что на фото? Если опчть же загрузили…(
в кружке регулятор холостого хода сверху, ниже датчик положения дроссельной заслонки, датчик давления и температуры там же на впуске первого цилиндра)
ну ДАД, как и у меня помер, только у меня DELCOR USA не захотел работать, только оригинал DELPHI
Была проблема, когда делал перегазовку или «давал по-газам» двыгатель троил, чихал кароче и я матерился как дурной, на обгон не пойти нормально и т.п. В общем, мне «умельцы», что на известной станции установки ГБО в нашем дрявом городе, сказали типа оборудование старого обрасца и редуктор говно — подзамену, и т.д. и т.п. цена вопроса 5-6 рублёу… Решил заехать к старому газовщику, тот мне сказал, что ничего умного в редукторе сломаться не может типа там пластинки или клапана, кароче поищи может че другое… Поискали, от датчика ДМРВ отошел проводок и контакт был хреновый и все… Мои косяки не угледел, хотя снимал проверял и гофру у фильтра, сразу ошибка пропала… Вот такая история…
Communities › Great Wall › Forum › Регулировка термостата грейт вол сейф.
Подскажите как заставить термостат открывается не при 76 а при 90. Котастрофически не хватает тепла в салоне при -10 по трассе замерз нафег.
Поставил мотор от газели на печку и новый термостат не помогло.
Подскажите как его отрегулировать на более позднее открытие.
В продаже термостаты на открывание по разной температуре. Ищи на 92.
Видел два на 76 и тайотовский на 82.
Максимум на экзисте 83° нашло.
не хватает тепла, значит надо смотреть герметичность воздуховодов и проверить не забит ли радиатор печки. Установка термостата с другой температурой влечет за собой кучу проблем и последующих неисправностей.
1. наш двигатель низкооборотистый и низкотемпературный, он не расчитан на высокие температуры, поэтому не штатная рабочая температура ускорит процесс традиционного пробоя прокладки ГБЦ и впуска/выпуска, а также крайне негативно скажется на ресурсе ШПГ
2. поставив вместо штатного 76С термостат на 82С ты добьешься того, что первая скорость вентилятора будет постоянно работать, ибо температурный датчик у нас тоже стоит на определенную температуру.
3. чтобы вентилятор постоянно не колошматил первое, что придет тебе на ум ( как и другим приходило ) — это вытащить реле включения первой скорости. Однако, мало кто знает, что при включении кондиционера автоматически включается первая скорость вентилятора, которая способствует снижению рабочей температуры двигателя и охлаждению компрессора кондиционера. В случае с отключением первой скорости через некоторое время ты попадешь на замену компрессора, ибо от перегрева в нем клинит подшипник и оплавляется какая-то пластмассовая хрень внутри.
4. Самое главное: прежде чем начать бороться с чем-то для начала надо найти причину возникновения того, с чем ты бороться собраешься.
Мой тебе совет: не хочешь попасть на капиталку движка и на сопутствующие ремонты не нарушай штатный режим работы двигателя. Никто из сейфоводов ( и я в том числе ) никогда не жаловался на холод в салоне. Если у тебя не настолько горячий воздух причина этого возможно в неисправном штатном термостате ( достаточно новый штатный поставить ), или в забитом радиаторе печки и системы ОЖ в целом.
Согласен со всем написанном.
Да согласено, но если машина эксплуатируется на севере
Попробовать Кортон меж радиаторов замкнуть с отверстием по серидине 15х15 сантиметров.
Да согласено, но если машина эксплуатируется на севере