Датчик температуры двигателя форд скорпио донс

Ford Scorpio 2.0 DOHC A/C Справочный › Logbook › ДТОЖ, DOHC, кнопки и вентиляторы.

Приветствую всех.
Как и обещал ранее, выкладываю мысли по поводу датчика включения вентиляторов. Здесь не пойдет речь о зеленом реле, которое есть на лупатых и кондейных скорпах, которое включает вентиляторы то последовательно, то в параллель, предотвращая закисание. Скажу лишь, что там избавились от силовой нагрузки на контакты ДТОЖ на вентиляторы и реле управляется минусами. А подробное описание зеленого реле и инструкция по изготовлению собственного аналога уже написана www.drive2.ru/l/4022479/.

1. Датчики и термостат.
Неродные датчики не всегда долго живут. Причина — ток через датчик. При замерах амперметром, 1 вентилятор в работе потребляет 8-10 ампер. Добавьте сюда провал в сечении внутри датчика (хотя правильнее термопереключатель, но датчик уже приелся) и вибрации и относительно быстро неродной датчик перестанет включать вентиляторы. Если поставить родной и на одну ступень завести 2 вентилятора — это тоже сократит ресурс выключателя.

Благо форд не стал нарушать общепринятых стандартов и его датчик имеет такие монтажные параметры:
M22x1.5
И можно вкрутить вместо родного массу датчиков. Вопрос в том нужно ли. Если потерялась/померла родная фишка, если делается разгрузка датчика — определенно. Так как они прохладнее.

Вряд ли конечно вентиляторы смогут задуть дохца с рабочей температуры, но номинал термостата надо учитывать, иначе эффективность охлаждения упадет.
www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?f=45&t=20741

По хайнесу:
Номинал термостата:.
SOHC . . . . . . . . . . . . . . . 88°C (190°F)
DOHC . . . . . . . . . . . . . . . 102°C (216°F)
V6 . . . . . . . . . . . . . . . . . 82°C (180°F)

Действительная температура открытия:
SOHC and DOHC . . . . . . . . 85° to 89°C (185° to 192°F)
V6 . . . . . . . . . . . . . . . . . 79° to 83°C (174° to 181°F)

Так что датчик следует подобрать таким образом, чтобы он соответствовал установленному термостату. То есть, чтобы антифриз гонялся по большому кругу и вентилятор не закрывал термостат. Учитывая, что термостат может быть неродным — все стоит проверять на практике. А из чего проверять будет далее.

2. Датчики/выключатели и их выбор.
Слава каталогам в PDF — подбор нужного датчика упрощается. Я взял для примера каталог FAE www.fae.es/files/product/pdf/familia-3-ci2-53.pdf . В каталоге также указаны марки и каталожные номера оригинальных датчиков, к которым этот заменитель.

На родную фишку фордовскую предлагается 3 датчика (указан каталожный номер + температура включения-отключения ступеней):
38010 100-95, 105-100
37960 95-90, 100-95
37970 100-95, 110-105
Выбор тут очевиден, либо 38010, либо 37960. Я бы выбрал 37960.

Но если родную фишку сгрыз окисел/предхоз или еще кто, то дабы не искать родное далее предлагается набор различных датчиков, которые реально вкрутить. Многие даже не требуют фишки, либо фишка такая, что накинуть ножевую клемму не будет проблемой. Конечно надежность одной ступени будет под вопросом из-за нагрузки от вентиляторов, но после этих номеров уберем и ее.

Собственно номера датчиков FAE:

Синим выделены датчики, которые работают до открытия самого холодного термостата.
Красным — датчики с температурой включения выше, чем штат.

При желании можете в каталоге посмотреть как датчик выглядит и к каким машинам он идет.

3. Установка кнопки принудительного включения вентилятора, разгрузка датчика-выключателя вентиляторов.

Сразу оговорюсь, с переходными будет сложнее из-за наличия реле в блоке предохранителей.

Читайте также:  Двигатель не заводится или глохнет

Смотрю я как-то схемы оригинальные и решил ради интереса глянуть как реализовано включение вентиляторов. Да, датчик-выключатель размыкает + на каждый из вентиляторов. То есть, во время включения датчик под нагрузкой 8А минимум. Размыкаемый плюс появляется после включения зажигания и идет от реле под бардачком. Реле имеет стабильную массу на катушку и получает + после замка. А что если сделать управляемым и минус? Давайте посмотрим на схемы и перейдем к порядку действий.

На переходном все не так радужно.

Так, что надо делать дабы разгрузить датчик и добавить кнопку:
1. Срезать родную фишку и скрутить разрываемые провода. Если скрутили правильно — вентиляторы будут молотить после поворота ключа. Заизолировать.
2. Найти реле вентиляторов под бардачком и отрезать коричневый провод/провод на 85 контакт реле, соединить его с проводом небольшого сечения и протянуть под капот к датчику. Теперь температурник тоже будет управлять реле. Массой.
3. Присоединить к 85 контакту провод от кнопки принудительного включения вентиляторов.
4. Протянуть из удобного места массу к одному из контактов термовыключателя-ДТОЖ, на другой контакт повесить провод из салона на реле L5.
Ну и подвести к кнопке принудительного включения массу.
5. Готово. Если сделали все правильно, вентилятор включится от кнопки в салоне и по превышению температуры.

Источник

Датчик температуры двигателя форд скорпио донс

Waterfall » 16.08.10 23:27

Хочу разобраться в логике работы этой системы.

1. На выходе ОЖ после термостата стоит термореле. Действительно ли первый вентилятор включается при 100С?
2. Термостат начинает открываться при 88С. А какая температура полностью открытого?
3. Есть термореле и в самом радиаторе. Что оно включает? (выключает?)
4. Перед радиатором кондея стоит третий (первый??) вентилятор. Включается раньше основных. Так и должно быть? Какое его предназначение?
5. В жару в пробке стрелка указателя подходит к красной зоне. Нормально? (датчик указателя температуры менялся)

Re: Система охлаждения

Miha » 16.08.10 23:42

Re: Система охлаждения

Рем » 17.08.10 06:17

2. У ДОНС, если память не изменяет, родной термос на 102 градуса. Полное открытие — ну еще 3-5 градусов наверно. Или наоборот — полное при 102. Ща уже просто не помню. Но точно помню, что ДОНС на б0льшую Т расчитан чем остальные скорповые моторы. А вот неоригинальные термосы — они почти все на 88 градусов, ибо по форме все одинаковые и продаются типа как просто на Скорпио/Сиерру независимо от мотора.

А 88 — в оригинале это на V6 такие термостаты.
3. Вентилятор кондея
4. Охлаждает радиатор кондея и основной радиатор. Он включается либо по датчику в основном радиаторе, либо по датчику давления в кондее.
5. В жару — почти нормально=)

Источник

Ford Scorpio 2.0 RWD▂ GREEN metaface › Logbook › дачик температуры на мозги форд скорпио

ребята какое должно быть сопротивление на датчике который на мозги?Жрёт бензин, заливает свечи 2.0 DOHC

Ford Scorpio 1993, engine Gasoline 2.0 liter., 120 h. p., Rear drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 33

Дай номер датчика

382729 датчик температуры на мозги

Не бъется этот номер

буду завтра в гараже ещё раз гляну

Не бъется этот номер

Код датчика Ford 6810428

Дай номер датчика

На холодную десятки кОм, а по мере нагрева сопротивление падает. Отпишись, если решишь проблему, у самого проблема с расходом и переливом есть, на стадии решения пока что

умер дачик температуры на мозги не прозванивается вообще

Читайте также:  От чего двигатель ваз 2115 троит при прогреве

а я при свапе мотора не нашел у себя вообще этого датчика на моторе (версия без датчика температуры), а мозги хотели сигнал от датчика (ошибка при диагностике), переливает по страшному, расход еще и больше, чем у тебя. От своего старого мотора ДОХЦ датчик температуры снимал и прозванивал, в холодном гараже сопротивление показывало 70 кОм, как только берешь в руки — сразу падает до 40-45 кОм

На холодную десятки кОм, а по мере нагрева сопротивление падает. Отпишись, если решишь проблему, у самого проблема с расходом и переливом есть, на стадии решения пока что

Источник

5.11 Датчики

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)

Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
10 — датчик скорости автомобиля (VSS)
11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
13 —замок зажигания
14 — ЕСМ
15 —реле компрессора кондиционера
16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 —управляющее реле
18 —катушка зажигания
19 —диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
10 — датчик скорости автомобиля (VSS) 11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
13 —замок зажигания
14 — ЕСМ
15 —реле компрессора кондиционера
16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 —управляющее реле
18 —катушка зажигания
19 —диагностический разъем

1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
5 — датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP)
7 — обогреваемый датчик кислорода

8 — форсунки
9 — модулятор частоты холостого хода (ISA)
10 — датчик скорости автомобиля (VSS)
11 — датчик детонации
12 — блокирующий переключатель
13 —замок зажигания
14 — ЕСМ
15 —реле компрессора кондиционера
16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
17 —управляющее реле
18 —катушка зажигания
19 —диагностический разъем

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.

Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините вольтметр между клеммами 1 и 4 разъема датчика МАР.

Контакт 1: «Масса»
Контакт 4: Положительное напряжение

Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В

  1. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Источник

Система охлаждения Форд Скорпио

4.1. Техническая характеристика

Система охлаждения герметичного типа и включает радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой, расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки(ок) блока цилиндров и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через кожух автоматической воздушной заслонки (при наличии) и через отопитель перед возвращением к двигателю.

Поскольку охлаждающая жидкость расширяется, повышается уровень расширительного бачка. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через верхний шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит вниз через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Циркуляция охлаждающей жидкости продолжается через расширительный бачок, выпускной коллектор и отопитель постоянно.

Гидравлическая муфта вентилятора управляется температурой воздуха позади радиатора. Когда температура воздуха достигает предопределенного уровня, биметаллическая спираль открывает клапан и кремниевая жидкость подается через систему лопастей муфты. Ведущая часть муфты расположена на одном валу с водяным насосом, ведомая часть муфты связана с лопатками вентилятора. Лопасти муфты устроены так, чтобы крутящий момент передавался к лопаткам вентилятора в зависимости от вязкости жидкости, которая в свою очередь зависит от окружающей температуры и частоты вращения двигателя. Поэтому вентилятор работает только когда требуется и по сравнению с постоянно работающим вентилятором значительно экономит топливо, уменьшает износ приводного ремня и шум вентилятора.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа масло–охлаждающая жидкость).

Расширительный бачок с клапаном избыточного давления, который эффективно герметизирует систему охлаждения как при повышении температуры охлаждающей жидкости, так и при понижении. Расширительный бачок также имеет функцию дегазации. Любое накопление воздушных пузырей в охлаждающей жидкости, в корпусе термостата и радиаторе возвращается к расширительному бачку и выпускается в атмосферу, таким образом поддерживается эффективность работы охлаждающей жидкости.

На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка:
– двигатель OHC и DOHC

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Марка и тип
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford):
– новый ремень

Вентилятор

Вентилятор двигателя OHC изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Вентилятор двигателя DOHC с электрическим приводом от термодатчика, расположенного в сливной пробке радиатора.

Термостат расположен позади водного выходного патрубка на передней стороне головки блока цилиндров на моделях OHC и на передней части водяного насоса на моделях V6.

Источник

Adblock
detector