Датчик температуры двигателя ford escort

Датчик температуры двигателя ford escort

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Обычное наименование на английском СTS (Coolant Temperature Sensor) или, по версии Форда, — ECT (Engine Coolant Temperature sensor). Представляет из себя терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, с помощью которого электронный блок управления EEC-IV определяет реальную температуру двигателя. При холодном двигателе показания датчика температуры ОЖ и датчика температуры воздуха практически не отличаются.

Размеры напряжения
ECT EEC-IV Наименование Напряжение, В
Зажигание вкл./Движение
2 7 опорное напряжение 5.0±0.1
1 46 земля датчика 0.25 макс
2 7 напряжение сигнала см табл.
Зависимость показаний ECT от температуры
Температура, C Сопротивление, кОм Напряжение, В
-40 749-999 4.50-4.55
-20 253-290 4.31-4.35
88-102 3.82-3.92
10 62-72 3.50-3.70
20 35-40 3.00-3.20
30 25-28 2.60-2.80
40 15-17 2.00-2.20
60 7.1-8.0 1.20-1.40
80 3.0-4.5 0.60-0.90
90 2.4-3.5 0.50-0.70
Разомкнутая цепь 5.0±0.1
Замыкание на землю

Схема подключения

Дайте двигателю остыть.

Подключите негативный щуп вольтметра к земле двигателя или датчика.

Положительный щуп — к выходу сигнала датчика.

Включите зажигание и сравните полученные данные с табличными.

Запустите двигатель и время от времени сравнивайте получаемые данные с табличными.

Также возможно проведение теста по сопротивлению датчика, для этого лучше всего его снять и проверять в нагреваемой емкости с водой, измеряя температуру воды термометром, и сопротивление — омметром.

Источник

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах

Проверка
Текущее время: Пт ноя 13, 2020 1:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

ДТОЖ на бл. упр. / датчик температуры охлаждаюжей жидкости

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]
Пред. тема | След. тема

Автор Сообщение
tsarik
Модератор раздела

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 0:10
Сообщения: 8793
Откуда: г Обнинск Калужская обл

Датчик температуры охлаждающей жидкости на блок управления не имеет ни какого отношения к показаниям стрелки температуры двигателя на приборной доске автомобиля и включению вентилятора радиатора,для этого есть свои датчики,и не ищите этот датчик на карбюраторных машинах.

Неисправность ДТОЖ проявляется по разному,от невозможности(или затруднительного)пуска машины с утра,плавающего ХХ,до повышения расхода бензина.Не спешите покупать новый датчик,сначала проведите проверку датчика как описано ниже.

проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом.

1 Большинство систем управления двигателем использует датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором, сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.

2 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

3 Определите которая из клемм является выводящей сигнал, а которая — заземляющая.см.рис и табл.

4 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме CTS.

5 Включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель должен быть холодным).

6 Напряжение должно составить приблизительно 2 — 3 В; в зависимости от температуры. См.таблицу напряжения сигнала CTS-при различных температурах.

7 Убедитесь, что напряжение в цепи CTS соответствует температуре датчика (потребуется подходящий термометр).

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. По мере прогрева, напряжение в сети CTS должно уменьшиться в соответствии с приведенной выше таблицей.

8 Обычной проблемой является отсутствие сопротивления (и напряжения сигнала).Если напряжение CTS обычно составляет 2 В (холодный двигатель) 0.5 В (горячий двигатель), дефектный CTS может выдавать напряжение соответственно 1.5 В/1.25 В, что приводит к затрудненному холодному запуску двигателя и работе горячего двигателя на переобогащенной топливной смеси. Однако, код неисправности при этом записан не будет (если программное обеспечение электронного модуля управления не позволяет ему регистрировать изменения напряжения во времени), потому что показания CTS не выходят за пределы контрольных значений. Замените CTS, если обнаружилась эта неисправность.

Если напряжение сигнала CTS нулевое (питающая цепь разомкнута или закорочена на заземление) или находится на уровне 5.0 В (цепь CTS разомкнута),перейдите к следующим тестам.

Отсутствие напряжения на выводящей сигнал клемме CTS :
1Убедитесь, что выводящая сигнал клемма CTS не закорочена на заземление.

2 Проверьте целостность выводящей сигнал проводки, идущей между CTS и электронным модулем управления
.
3 Если электропроводка CTS исправна, но напряжение от модуля управления не подается, проверьте все питающие и заземляющие контакты модуля. Если контакты в порядке, электронный модуль управления предположительно неисправен
.
Напряжение на выводящей сигнал клемме CTS составляет 5.0 В

Это — напряжение холостого хода,которое будет получено при наличии одного или нескольких из перечисленных ниже условий:
А) Выводящая сигнал клемма многоконтактного соединителя CTS (или датчика воздушного потока) имеет пло
хой контакт с CTS.
b) Цепь CTS разомкнута.
c) Разомкнута заземляющая часть цепи CTS.

Напряжение сигнала или питающее напряжение датчика соответствует напряжению аккумулятора :

1 Проверьте на наличие короткого замыкания провод, связанный с положительной клеммой аккумулятора (+), или проводку подачи пониженного питающего напряжения.

Проверка сопротивления с помощью омметра CTS в рабочем положении

1Сопротивление может быть проверено при различных температурах, после чего результаты нужно сравнить с данными, приведенными в таблице сопротивления и напряжения в цепи .Когда со противление CTS лежит в указанных для холодного двигателя (20″С) пределах,температура охлаждающей жидкости должна также быть в пределах ± 5°С от этой цифры.

2 Если при тестировании температура измерялась путем прикладывания термометра к внешней стороне канала охлаждающей жидкости или CTS, необходимо сделать поправку на то, что фактическая температура охлаждающей жидкости может быть несколько выше,чем поверхностная температура CTS.

CTS снят с автомобиля :

1 Поместите CTS в-подходящий контейнер с водой и измерьте температуру воды.
2 Измерьте сопротивление CTS и сравните результат с данными .
3Нагрейте воду, периодически измеряя ее температуру и сопротивление CTS и сравнивая полученные показания с контрольными величинами из таблицы.

Вложения:
333.png [ 48.38 КБ | Просмотров: 13344 ]
222.png [ 30.29 КБ | Просмотров: 13344 ]

Последний раз редактировалось tsarik Ср сен 22, 2010 19:42, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
_JoNnY_
Зеленый лихач форума

Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 21:13
Сообщения: 474
Откуда: Киев
Машина: Ford Escort

Вложения:
22.jpg [ 111.98 КБ | Просмотров: 10765 ]

_JoNnY_
Зеленый лихач форума

Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 21:13
Сообщения: 474
Откуда: Киев
Машина: Ford Escort

Вложения:
33.jpg [ 123.73 КБ | Просмотров: 10759 ]

_JoNnY_
Зеленый лихач форума

Зарегистрирован: Вт май 18, 2010 21:13
Сообщения: 474
Откуда: Киев
Машина: Ford Escort

Вложения:
44 копия.jpg [ 125.97 КБ | Просмотров: 10761 ]

Последний раз редактировалось _JoNnY_ Пн сен 20, 2010 20:24, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Датчик температуры двигателя ford escort

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Обычное наименование на английском СTS (Coolant Temperature Sensor) или, по версии Форда, — ECT (Engine Coolant Temperature sensor). Представляет из себя терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, с помощью которого электронный блок управления EEC-IV определяет реальную температуру двигателя. При холодном двигателе показания датчика температуры ОЖ и датчика температуры воздуха практически не отличаются.

Размеры напряжения
ECT EEC-IV Наименование Напряжение, В
Зажигание вкл./Движение
2 7 опорное напряжение 5.0±0.1
1 46 земля датчика 0.25 макс
2 7 напряжение сигнала см табл.
Зависимость показаний ECT от температуры
Температура, C Сопротивление, кОм Напряжение, В
-40 749-999 4.50-4.55
-20 253-290 4.31-4.35
88-102 3.82-3.92
10 62-72 3.50-3.70
20 35-40 3.00-3.20
30 25-28 2.60-2.80
40 15-17 2.00-2.20
60 7.1-8.0 1.20-1.40
80 3.0-4.5 0.60-0.90
90 2.4-3.5 0.50-0.70
Разомкнутая цепь 5.0±0.1
Замыкание на землю
Схема подключения

Дайте двигателю остыть.

Подключите негативный щуп вольтметра к земле двигателя или датчика.

Положительный щуп — к выходу сигнала датчика.

Включите зажигание и сравните полученные данные с табличными.

Запустите двигатель и время от времени сравнивайте получаемые данные с табличными.

Также возможно проведение теста по сопротивлению датчика, для этого лучше всего его снять и проверять в нагреваемой емкости с водой, измеряя температуру воды термометром, и сопротивление — омметром.

Источник

Читайте также:  Киа спектра стук в двигателе на горячую
Adblock
detector
Проверка