ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ OPEL OMEGA A 66,67 УНИВЕРСАЛ
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик охлаждающей жидкости Opel Omega A 66,67 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска датчик охлаждающей жидкости
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — 18 NV. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1987
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 88 л.с., тип — бензиновый, модель — E 18 NVR. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1994
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — 18 SV. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 18 SV. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — 18 SEH. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — C 20 NE. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1994
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 99 л.с., тип — бензиновый, модель — C 20 NEJ. Привод: задний. Год выпуска: 1990-1994
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — C 20 NEF. Привод: задний. Год выпуска: 1990-1994
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — C 20 NE. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 2 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — 20 SE. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — C 24 NE. Привод: задний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 184 л.с., тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1994
Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — C 26 NE. Привод: задний. Год выпуска: 1990-1994
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 156 л.с., тип — бензиновый, модель — C 30 LE. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1994
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 177 л.с., тип — бензиновый, модель — 30 NE. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1990
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 177 л.с., тип — бензиновый, модель — C 30 NE. Привод: задний. Год выпуска: 1987-1994
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 200 л.с., тип — бензиновый, модель — C 30 SEJ. Привод: задний. Год выпуска: 1989-1994
Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый, модель — C 30 SE. Привод: задний. Год выпуска: 1988-1994
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 73 л.с., тип — дизель, модель — 23 YD. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1994
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 23 YDT. Привод: задний. Год выпуска: 1986-1988
Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — 23 DTR. Привод: задний. Год выпуска: 1988-1994
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
Имя: Игрик, Игорь
Город: Москва
Неимоверное количество вопросов, особенно летом, связаны с алгоритмом работы системы охлаждения двигателя, поэтому решено создать эту тему где собрать все по этой теме в ясной и понятной форме. Итак.
Вопреки общему мнению, в машинах с кондиционером, резистора нет! Легенда
Первая скорость : Включается верхним , двух-контактным, термодатчиком в радиаторе, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса, через предохранитель на 30А (F52, 18а). Далее шести-контактное реле (К26, 7) двумя выводами, один вывод на вентилятор охлаждения ЭБУ (M28) с предохранителя 10A (F51, 29a) второй вывод на внешний вентилятор кондиционера (M11), с него через пяти-контактное реле (К52, 17) на внутренний вентилятор (M4) далее на минусовую клемму через кузов.
Вторая скорость : Включается нижним термодатчиком (S128), при температуре 105 (зависит от датчика) градусов, парой 2-3 через предохранители на 30А (F52, 18а) для M11 и на 40А (F42, 8а/9а) для M4. Далее реле (К52, 17) на внешний вентилятор кондиционера (M11), и реле (К67, 4) на внутренний вентилятор (M4).
Кондиционер : Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя. Одновременно с включением кондиционера включается внешний вентилятор (M11) через предохранитель на 30А (F52, 18а) и реле (K87, 6). Датчик давления (S20) действует аналогично паре 2-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), запуская вторую скорость обоих вентиляторов.
Без кондиционера : При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, три реле, верхний датчик радиатора, но появляется резистор.
#2
Автор темы
Почетные омегаводы
3 389 Сообщений:
Пол: Мужчина
Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
Имя: Игрик, Игорь
Город: Москва
Двигатели V6 объемом 2.5, 3, 3.2 литра с кондиционером/климат контролем.
Первая скорость : Включается верхним датчиком парой 1-2, при температуре 100 (зависит от датчика) градуса. За работу отвечают: -два предохранителя: 10А (F50, ?) и 30А (F52, 18а); -три реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17) и пяти-контактное (К48, ?); -добавочное сопротивление (резистор) (R19, под площадкой аккумулятора) для правого(?) внешнего вентилятора. В этом режиме крутятся четыре вентилятора: внутренний последовательно с левым внешним, правый внешний через резистор и вентилятор охлаждения ЭБУ. Дополнительно при выключении зажигания включается электропомпа (M54, справа вверху радиатора) и выключается вентилятор охдаждения ЭБУ.
Вторая скорость : Включается двумя датчиками: верхним парой 1-3 и нижним парой 2-3, при температуре 105 (зависит от датчика) градусов. За работу отвечают: -четыре предохранителя: 10А (F50, ?), 30А (F52, 18а), 20A (F40, ?) и 40А (F42, 8а/9а); -пять реле: шести-контактное (К26, 7), пяти-контактное (К52, 17), пяти-контактное (К48, ?), пяти-контактное (К28, ), четырех-контактное (К67, 4); В этом режиме крутятся четыре вентилятора на полной скорости каждый независимо друг от друга.
Кондиционер : Примерно при температуре 115 градусов размыкается пара 1-3 нижнего термодатчика радиатора (S128), тем самым отключая муфту компрессора во избежании дальнейшего перегрева двигателя. Одновременно с включением кондиционера включаются два вентилятора, внутренний и левый(?) внешний. Датчик давления (S20) запускает вторую скорость внутреннего и левого(?) внешнего вентиляторов, и вентилятор охлаждения ЭБУ.
Без кондиционера : При отсутствии кондиционера из системы исчезает 1 вентилятор, электропомпа, резистор, 2 предохранителя и 3 реле, верхний датчик становится двух-контактным. Система становится очень похожа на системы рядных двигателей с кондиционером, так что читать про «рядные двигатели с кондиционером».
#3
Омегаводы
521 Сообщений:
Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
Имя: Алексей
#4
Автор темы
Почетные омегаводы
3 389 Сообщений:
Пол: Мужчина
Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
Имя: Игрик, Игорь
Город: Москва
aleksk, поправил
Ищется указание номеров контактов для верхнего датичка V6 аналогично картинке http://www.opel-omeg. t. ost&id=9944картинка вот:
#5
Автор темы
Почетные омегаводы
3 389 Сообщений:
Пол: Мужчина
Характеристики автомобиля: OOB ’95, АКПП, X20XEV-> BMW E39 525i
Имя: Игрик, Игорь
Город: Москва
Знатоки, пробегитесь по V6, вроде закончил, недочеты исправлю как вернусь, щас нужно убежать.
Желательно еще написать, кто знает, какие альтернативы для крыльчаток и моторов от отечественных ведер.
#6
Омегаводы
251 Сообщений:
Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, МКПП, X25TD
Имя: Тарас
тема супер и очень полезна. Спасибо Ytm за проделаную работу. еще ожидаем для дизеля с кондиционером.
#7
Немного предварю дизельную тему, касаемо 25дт (м51 в оригинале).
Электросистема охлаждения на этих омегах не имеет столь важной роли как на бензинках, причина очевидна — термомуфта.
Девайс сей по моим наблюдениям живёт 5-7 лет, после чего муфта требует замены, Отговорки типа «вроде крутится» тут не прокатывают, работающая муфта на горячем моторе воет как пикирующий самолёт, наверное все мы слышали как шумит разгоняющийся каддилак эскалейд, так вот омега с м51 и новой муфтой воет аналогично.
Читал тут где то размышления о том что на ХХ муфта неэффективна, да — менее эффективна конечно чем на 4000 оборотах, но видели ли эти рассуждающие нашу муфту и крыльчатку на ней? Она вдвое больше диаметром чем внутренний вент на бензинках, и помимо прочего убрана в диффузор.
Так что замена муфты это первое что стоит сделать для вашего дизеля летом, рекомендую брать Бехр, да дорого, но головка блока дороже, уверяю вас.
Далее следует помпа. В продаже куча неоригинала, дешёвого и . никчёмного, дело в том что крыльчатки левых помп меньше оригинальной и такой насос качает значительно хуже, что применительно к длинному рядному мотору — убийственно, представляете каково 6 цилиндру с помпой HEPU ?
Оригинал дорог, но головка блока, повторюсь , дороже У меня дома на полочке лежит помпа HEPU с пробегом в 500 км или около того — два года назад «сэкономил», купил её , поставил, температура на 5-7 градусов выше. купил оригинал.
Термостат. На нём должно быть выбито 80 градусов и никак иначе, кроме того он должен иметь воздушный клапан в верхней части. Дело в том что частенько в эти моторы пихают термостаты от бензиновых бумеров,, которые конструктивно такие же, но на другие температуры рассчитанные.
Радиаторы. Если авто с кондеем то у вас их аж 4 штуки 1. радиатор ОЖ 2. радиатор АС 3. радиатор интеркулера 4. масляный радиатор
Частенько на дизелях с радиаторами всё очень плохо, дело в том что соляра жирный продукт и так легко как бензин не высыхает, что то где то подтекало, сопливилосьЮ попало на радиатор и всё — жир + пыль = капут.
Так что радиаторы ОЖ и АС нужно мыть с пристрастием, со снятием, спецсредствами и кёрхером.
Если про эти радиаторы кто и помнит, то про интеркулера и масляный никто и не вспоминает, а совершенно напрасно — в этом двиге почти 7 литров масла, это почти система охлаждения, а радиатор внизу и у всех машин что мне попадались забит более чем полностью. То же самое с интеркулером.
Эти два радиатора удобно мыть на мойке сняв бампер — доступность хорошая. На машинах после 96 года на радиаторе интеркулера имеется вентилятор, в 99% случаев он заклинил или сгорел — менять.
Последний штрих — под расширительнвм бачком есть электропомпа, она включается когда вы глушите авто и перекачивает ОЖ через радиатор дабы не допустить теплового удара после остановки двига в жару.
В 90% случаев она мёртвая и давно. — менять, ибо ГБЦ очень дорогая
Автор этих строк, купив данный авто, проделал всё вышеописанное, и после этого отъездил лето со снятой фишкой термодатчика радиатора — забыл одеть весной, а вспомнил только осенью
Всем удачи, и надеюсь не придётся это писать ещё over 9000 раз на этом ресурсе
#8
Омегаводы
669 Сообщений:
Пол: Мужчина
Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
Имя: Валик
Город: Украина, Черкассы.
#9
Стас, а когда включается вентилятор интеркуллера .
Вместе с 1 скоростью вентиляторов кондея, то есть по сигналу в верхнего термодатчика радиатора.
Кстати он так же продолжает крутиться после остановки мотора, ну при сильно нагретом моторе естественно.
#10
Результаты некоторых изысканий в «бермудском треугольнике» , справедливо для ООБ 2.5DT после 96г.в. , с кондиционером. Так или иначе расположения части элементов вероятно справедливо и для других годов и моторов.