Датчик температуры двигателя 2106 марка

Содержание
  1. Основные аспекты работы датчиков на отечественной «Шестерке»
  2. Давления масла
  3. Уровня топлива
  4. Холла
  5. Холостого хода
  6. Видео «Решение проблемы холостого хода»
  7. Датчик температуры ВАЗ 2106
  8. Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?
  9. Где находится
  10. Стоимость температурных датчиков
  11. Процесс замены температурного датчика
  12. Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106
  13. Для чего нужен температурный датчик
  14. Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106
  15. Где находится температурный датчик
  16. Признаки поломки датчика
  17. Методы проверки температурных датчиков
  18. Проверка в горячей воде
  19. Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106
  20. Проверка без электронного термометра
  21. Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106
  22. Последовательность действий
  23. Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

Основные аспекты работы датчиков на отечественной «Шестерке»

Любой современный автомобиль оснащается различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для мониторинга состояния узлов и агрегатов машины. Даже старые отечественные «шестерки» в данном случае — не исключение. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления масла, уровня топлива, температуры антифриза на ВАЗ 2106, вы сможете узнать из этой статьи.

Давления масла

На «шестерках» и прочих классических моделях установлен датчик давления масла ВАЗ 2106 типа Мм393А. Указатель давления работает по принципу преобразования этого параметра, который создается в системе смазки, в сопротивление. Монтаж датчика давления масла осуществляется в блок цилиндров мотора. Здесь же устанавливается и регулятор, который включает лампочку давления масла.

Срабатывание этого элемента осуществляется в результате замыкания и размыкания контактов при том или ином уровне давления в системе. На контрольном щитке может загореться соответствующий индикатор, если нарушены характеристики, а именно, если в системе мало жидкости.

Обозначение элементов детали

Как проверить контроллер? Проверить датчик давления моторной жидкости можно путем снятия регулятора из места установки. После снятия следует покрутить стартером, заводить силовой агрегат при этом не нужно. В том случае, если с подачей расходного материала все нормально, то нужно менять регулятор. О подаче масла можно узнать по брызганью жидкости из посадочного места контроллера.

Уровня топлива

На «шестерках» устанавливается указатель уровня топлива типа БМ-150, сам контроллер по схеме монтируется в бензобак, фиксируется он с помощью болтов. В состав ДУТ входят резисторное устройство и поплавок. Чтобы контроллер мог указать правильный уровень бензина в системе, резисторное устройство управляется в результате движения поплавка.

Непосредственно сам поплавок указателя уровня топлива подключен к резистору с помощью рычага, на конце которого расположен скользящий элемент. Благодаря последнему может загораться лампа резерва бензина на приборной панели. В том случае, если регулировка контроллера правильная, то эта лампочка горит при 5-6 литрах бензина в баке.

Процедура диагностики контроллера производится путем измерения уровня сопротивления резисторного устройства. Если бензобак пустой, этот параметр должен составлять около 315-345 Ом, если он наполовину полный — 108-128 Ом, если полный — около 70 Ом. Диагностика осуществляется с применением комбинированного тестера (автор видео- ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Что касается указателя температуры, то в ВАЗ 2106 используется устройство типа ТМ-106, этот регулятор также часто называют датчиком включения вентилятора. Сам контроллер выполнен в виде винта, подключение которого осуществляется к блоку цилиндров. Что касается принципа работы датчика температуры или датчика включения вентилятора, то он аналогичен описанному выше. Но только в этом случае устанавливается терморезисторный элемент, изменяющий параметр сопротивления в зависимости от температуры расходного материала.

От датчика включения вентилятора зависит правильность работы двигателя, поскольку, если температура будет слишком высокой, а вентилятор не начнет работать, это приведет к перегреву мотора. На приборной панели авто имеется указатель температуры двигателя, позволяющий автовладельцу всегда знать о его состоянии.

ДЖОТ и датчик включения вентилятора на карбюраторной машине — это два разныx датчика, а на инжекторной — один датчик.

Холла

Датчик Холла ВАЗ представляет собой устройство, изменяющее уровень напряжения на выходе в соответствии с изменениями в магнитном поле. Данный контроллер функционирует как обычное аналоговое преобразовательное устройство, предназначенное для коммутации питания в зажигательной системе. На «шестерках» регулятор монтируется в сам трамблер. Замена датчика Холла потребуется в случае его полной поломки, поскольку использовать авто с вышедшим из строя контроллером не получится.

Читайте также:  Из чего состоит двигатель мазды

Холостого хода

О регуляторе холостого хода ВАЗ обычно вспоминают в том случае, если двигатель начинает работать некорректно. Причин, по которым мотор может троить, множество, но довольно часто это возникает именно из-за этого элемента. Устройство устанавливается в карбюратор. Если мотор троит, в первую очередь необходимо продуть регулятор.

Видео «Решение проблемы холостого хода»

Как избавить себя от проблемы ХХ — смотрите на видео (автор ролика — Наиль Порошин).

Источник

Датчик температуры ВАЗ 2106

Основное назначение датчика температуры на ВАЗ 2106 – контролировать нагрев антифриза, иной охлаждающей жидкости используемой в качестве теплоносителя в системе охлаждения. Информация о температуре тосола выводится на специальный индикатор в салоне.

Важно периодический контролировать состояние температурного датчика – перегрев двигателя приведет к необходимости его капитального ремонта.

Какие датчики температуры установлены на автомобиле ВАЗ 2106?

В отличии от многих других более современных автомобилей на ВАЗ 2106 установлен только один топливный датчик. Принцип работы его сравнительно прост. Фактически, он представляет собой обычный терморезистор. При изменении температурного режима его сопротивление просто меняется. Сам резистор встроен в полностью герметичный латунный корпус.

На поверхности находятся контакты. Именно через них информация передается на информационный дисплей. Одна из сторон рассматриваемого датчика снабжается специальной резьбой. Она позволяет вкрутить устройство на его основное посадочное место. Два контакта, расположенных на корпусе датчика, имеют следующее назначение:

  • №1 – подключается к электронному блоку управления;
  • №2 – подключается в массе (нулю).

Работа рассматриваемого датчика возможна при подаче на него напряжения уровнем не менее 5 В. Подается данное напряжение с электронного блока. Причем уровень постоянного напряжения должен быть стабильным. Обеспечивается его значение специальным резистором – он находится в электронном блоке. Резистор имеет постоянное напряжение работы.

При изменении температуры жидкости в системе охлаждения сопротивление изменяется. Если температура повысилась – сопротивление терморезистора должно упасть.

Далее напряжение, подаваемое на резистор, резко снижается. Одновременно с этим управляющий блок рассчитывает температуру двигателя. После чего полученное значение будет выведено на приборную панель. Схема подключения сравнительно проста. Потому осуществить замену можно самостоятельно, без посторонней помощи. Подключить также возможно своими руками.

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные. Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление. В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

  • присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Стоимость температурных датчиков

Стоимость датчика зависит от производителя:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗ УК193 От 350
Luzar LS0101 От 150
PATRON PE13059 От 150

Процесс замены температурного датчика

Проводить замену нужно обязательно на холодную. Обязательно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи. Для замены потребуется:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.
  • аккуратно снимается защитный пластик – при помощи ключа на 21 датчик аккуратно выкручивается из своего посадочного места;

  • не выкручивая старый датчик до конца, следует взять во вторую руку новый;
  • далее деталь выкручивается полностью после чего отверстие затыкается пальцем;
  • палец убирается, вкручивается новый датчик.

Все манипуляции необходимо выполнять максимально быстро. В противном случае тосол, антифриз либо иная охлаждающая жидкость просто вытекут. Процесс замены не занимает много времени. Важно лишь заранее подготовиться, а также соблюдать меры предосторожности.

Источник

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106

Любой водитель должен знать температуру двигателя своей машины. Это относится и к владельцам ВАЗ 2106. Неосведомлённость о критической температуре двигателя может закончиться его перегревом и заклиниванием. За температурой мотора на ВАЗ 2106 следит специальный датчик. Он, как и любое другое устройство, иногда выходит из строя. К счастью, температурный датчик вполне возможно поменять самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Для чего нужен температурный датчик

Основная функция температурного датчика «шестёрки» — контролировать нагрев антифриза в моторе и выводить информацию на приборную панель автомобиля. Однако этим функции таких датчиков не ограничиваются.

Кроме того, датчик подключён к автомобильному управляющему блоку. Данные о температуре мотора транслируются и туда. А блок, в свою очередь, в зависимости от полученной температуры вносит поправки при подаче топливной смеси в мотор. Например, если двигатель холодный, то управляющий блок, исходя из полученных ранее данных, установит обогащённую топливную смесь. Это позволит водителю легче завести машину. А когда двигатель прогреется, управляющий блок сделает смесь беднее, чтобы машина внезапно не заглохла. То есть от корректной работы датчика антифриза зависит не только осведомлённость водителя о состоянии мотора, но и расход горючего.

Как работает температурный датчик на ВАЗ 2106

Основным элементом датчика является терморезистор. В зависимости от температуры сопротивление терморезистора может меняться. Терморезистор устанавливается в герметичном латунном корпусе. Снаружи на корпус выведены контакты резистора. Помимо этого, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкручивать датчик в штатное гнездо. Контактов на датчике два. Первый подключается к электронному блоку автомобиля. Второй — к так называемой массе.

Для работы терморезистора в датчике требуется подать на него напряжение в пять вольт. Оно подаётся с электронного блока. А стабильность напряжения обеспечивается отдельным резистором в электронном блоке. Этот резистор обладает постоянным сопротивлением. Как только температура антифриза в двигателе повышается, сопротивление терморезистора начинает падать.

Напряжение, которое подаётся на терморезистор, тоже резко падает. Зафиксировав снижение напряжения, управляющий блок вычисляет температуру мотора и выводит полученную цифру на приборную панель.

Где находится температурный датчик

На ВАЗ 2106 температурные датчики почти всегда устанавливаются в гнёздах на блоках цилиндров.

В более поздних моделях «шестёрок» встречаются датчики, установленные в корпусах термостатов, однако это большая редкость.

Этот датчик практически на всех машинах стоит рядом с патрубком, по которому горячий антифриз уходит в радиатор. Такое расположение позволяет снимать максимально точные показания температуры.

Признаки поломки датчика

Принято считать, что температурный датчик на ВАЗ 2106 является устройством надёжным, поскольку его конструкция очень проста. Тем не менее неполадки могут возникнуть. Как правило, все проблемы связаны с изменением сопротивления терморезистора. Из-за поменявшегося сопротивления нарушается работа электронного блока, который получает ошибочные данные и не может корректно повлиять на подготовку топливной смеси. Понять, что датчик неисправен, можно по следующим признакам:

    сильное окисление корпуса датчика. Как уже говорилось выше, обычно корпуса датчиков выполняются из латуни. Это сплав на основе меди. Если водитель, вывернув датчик из гнезда, обнаружил на нём зелёный налёт, то причина поломки найдена;

При всех вышеперечисленных проблемах водителю придётся менять температурный датчик. Он не подлежит ремонту, поэтому поход в магазин автозапчастей и замена устройства является единственным рациональным вариантом. Цена датчиков на ВАЗ 2106 начинается от 200 рублей.

Методы проверки температурных датчиков

Если водитель хочет наверняка убедиться в том, что причиной проблем с машиной является именно датчик антифриза, то придётся провести несложную процедуру проверки. Но прежде чем приступать к ней, надо убедиться в целостности автомобильной проводки. Как уже говорилось выше, чтобы датчик нормально работал, на него нужно непрерывно подавать напряжение в 5 вольт. Чтобы удостовериться в том, что подаваемое напряжение не отклоняется от этого значения, следует завести машину, а затем снять с датчика провода и подключить их к мультиметру. Если прибор чётко показывает 5 вольт, то с проводкой проблем нет и можно приступать к обследованию самого датчика. Методов проверки существует два. Перечислим их.

Проверка в горячей воде

Последовательность действий в этом варианте несложная.

    Датчик помещается в кастрюлю с холодной водой. Туда же опускается электронный термометр (он намного удобнее обычного, потому что измеряемые температуры будут довольно высокими).

Таблица: температуры и соответствующие им сопротивления, характерные для исправных датчиков ВАЗ 2106

Температура, °C Сопротивление, Ом
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Проверка без электронного термометра

Этот способ проверки датчика проще предыдущего, однако менее точен. Основан он на том, что температура кипящей воды достигает ста градусов и выше не поднимается. Следовательно, эту температуру можно использовать в качестве контрольной точки и узнать, чему будет равно сопротивление датчика при ста градусах. Датчик подключается к мультиметру, переключённому в режим измерения сопротивления, а потом погружается в кипящую воду. Однако не следует ожидать, что мультиметр покажет сопротивление в 177 Ом, которое соответствует температуре в сто градусов. Дело в том, что температура воды в процессе кипения постоянно снижается и составляет в среднем 94–96 °С. Следовательно, сопротивление на мультиметре будет варьироваться в пределах от 195 до 210 Ом. А если цифры, выдаваемые мультиметром, отличаются от вышеуказанных более чем на 10% — датчик неисправен и его пора менять.

Замена датчика температуры антифриза на ВАЗ 2106

Прежде чем менять датчик антифриза на ВАЗ 2106, следует учесть несколько важных нюансов:

  • двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. После выкручивания датчика из его гнезда начинает вытекать антифриз. А если двигатель горячий, то антифриз из него не вытекает, а выбрасывается мощной струёй, поскольку давление в горячем двигателе очень высокое. В результате можно получить сильнейшие ожоги;
  • перед тем как покупать в магазине новый датчик, следует внимательно осмотреть маркировку старого. Практически на всей вазовской классике используется один и тот же датчик с маркировкой ТМ-106. Приобретать следует именно его, поскольку корректная работа других датчиков производителем не гарантируется;
  • перед заменой датчика следует снять обе клеммы с аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания, которое возможно при вытекании антифриза и попадании этой жидкости на провода.

Теперь об инструментах. Нам будут нужны всего две вещи:

  • рожковый ключ на 21;
  • новый датчик антифриза на ВАЗ 2106.

Последовательность действий

Замена датчика состоит из двух простых шагов:

    С датчика аккуратно снимается защитный пластиковый колпачок с проводами. После этого датчик откручивается на несколько оборотов ключом на 21.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2106 предписывает перед заменой датчика полностью сливать с машины охлаждающую жидкость. Подавляющее большинство водителей этим не занимаются, справедливо полагая, что менять весь антифриз из-за такой мелочи, как датчик, не стоит. Проще поменять датчик без всяких сливов. А если антифриза вытекло много, его всегда можно долить в расширительный бачок.

Видео: меняем антифризный датчик на «классике»

Итак, замена датчика температуры антифриза — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Главное — не забыть хорошо остудить двигатель машины, а потом действовать как можно проворнее. И всё получится.

Источник

Adblock
detector