Датчик температуры двигатель 2tr

Двигатель 2TR-FE

Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

Описание

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Геометрия и характеристики

Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

Тип L4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
Объем 2,7 л. (2693 куб. см.)
Мощность 159 л.с.
Крутящий момент 244 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, ход поршня 95 мм

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Источник

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

Читайте также:  Какой двигатель на кузове 1az

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Диагностические коды неисправностей системы управлениядвигателем 2TR-FE

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 2TR-FE — часть 1 Toyota Hilux

Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем.

Причина возникновения неисправности

(1 условия, 2 — характер неисправности, 3 — продолжительность неисправности)

Возможное место неисправности

Неисправность в цепи привода WT

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана WT.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана WT.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи привода WT

1) Частота вращения коленчатого вала ни­же 4000 об/мин после прогрева двигателя.

2) Система WT работает некорректно.

— Шестерня распределительного вала.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи привода WT

1) Частота вращения коленчатого вала ниже 4000 об/мин после прогрева двигателя.

2) Система WT работает некорректно.

— Шестерня распределительного вала.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи датчика положения коленчатого и распредели­тельного вала

1) Двигатель работает.

2) Отклонение в сигналах с датчиков ко­ленчатого и распределительного валов.

— Механическая неисправность (ремень ГРМ перескочил или растянулся).

— Сигнал WT (смещение фазы газораспределения).

— Электронный блок управления.

Датчик состава топливовоздуш ной смеси (B1S1) — низкий уровень сигнала

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Сила тока 0,8 А и менее.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси.

— Датчик состава топливовоздушной смеси.

— Электронный блок управления.

Датчик состава топливовоздуш ной смеси (B1S1)-высокий уровень сигнала

1) Двигатель работает.

2) Сила тока более 10 А.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси.

— Датчик состава топливовоздушной смеси.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи кисло­родного датчика (B1S2)

1) Двигатель работает.

2) Сила тока 0,3 А и менее.

— Разрыв в цепи кислородного датчика.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи кисло­родного датчика (B1S2)

1) Двигатель работает.

2) Сила тока более 2 А.

— Короткое замыкание в цепи кислородного датчика.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха

1) Частота вращения коленчатого вала менее 4000 об/мин.

2) Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика массового расхода воздуха.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Электронный блок управления.

Причина возникновения неисправности

(1 — условия, 2 — характер неисправности, 3 — продолжительность неисправности)

Возможное место неисправности

Датчика массового расхода воздуха — низкий уровень сигнала

1) Частота вращения коленчатого вала менее 4000 об/мин.

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Электронный блок управления.

Датчика массового расхода воздуха — высо­кий уровень сигнала

Читайте также:  Как снять двигатель на ваз 2110 в гараже

1) Частота вращения коленчатого вала менее 4000 об/мин.

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика температуры воздуха на впуске.

3) В течение 0,5 с.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Электронный блок управления.

Датчик темпера­туры воздуха на впуске — низкий уровень ситала

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске.

3) В течение 0,5 с.

— Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Электронный блок управления.

Датчик темпе­ратуры воздуха на впуске — вы­сокий уровень сигнала

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Разрыв в цепи датчика температу­ры воздуха на впуске.

3) В течение 0,5 с.

— Разрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Электронный блок управления.

Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости.

— Электронный блок управления.

Датчик темпе­ратуры охлаж­дающей жид­кости — диапа- зон/функциони рование

Температура охлаждающей жидкости 35 — 60°С во время запуска двигателя и выполняются следующие условия:

а) Автомобиль движется с пере­менной скоростью (разгон — тормо­жение).

б) Температура двигателя измени­лась примерно на 3° относительно стартовой.

Температура охлаждающей жидкости более 60°С во время запуска двига­теля и выполняются следующие ус­ловия:

а) Автомобиль движется с пере­менной скоростью (разгон — тормо­жение).

б) Температура двигателя измени­лась примерно на 1° относительно стартовой и это зафиксировано 6 раз.

1) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

2) Система охлаждения.

Датчик темпе­ратуры охлаж­дающей жид­кости — низкий уровень сигнала

— Ключ зажигания в положении «ON».

— Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

1) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

2) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

3) Электронный блок управления.

Датчик темпе­ратуры охлаж­дающей жид­кости — высокий уровень сигнала

— Ключ зажигания в положении «ON».

— Разрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

1) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

2) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

3) Электронный блок управления.

— Ключ зажигания в положении «ON».

— Напряжение на выводе «VTA1” ниже 0,2 В или выше 4,8 В.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Электронный блок управления.

Причина возникновения неисправности

(1 — условия, 2 — характер неисправности, 3 — продолжительность неисправности)

Возможное место неисправности

Датчик положения дроссельной заслонки — диапазон

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Напряжение на выводах «VTA1» и «VTA2» датчика отличается

от заданной величины.

— Проводка и разъемы.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Электронный блок управления.

Датчик положения дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала

1) .Ключ зажигания в положении «ON».

2) Напряжение на выводе «VTA1» ниже 0,2 В (короткое замыкание

в цепи «VTA1» и разрыв в цепи «VC»).

— Проводка и разъемы.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Электронный блок управления.

Датчик положения дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Напряжение на выводе «VTA1» выше 4,8 В.

— Проводка и разъемы.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Электронный блок управления.

Кислородный датчик (B1S1) — цепь

1) Частоте вращения менее

4000 об/мин, скорость автомобиля до 100 км/ч.

2) Напряжение сигнала кислородного датчика менее 0,45 В.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика.

— Электронный блок управления.

Кислородный датчик(B1S1) — нагреватель

1) Двигатель прогрет, работа по обратной связи.

2) Разрыв или короткое в цепи нагре­вателя кислородного датчика.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи на­гревателя кислородного датчика.

— Электронный блок управления.

Кислородный датчик (B1S2) — неисправность цепи

1) Двигатель прогрет, работа по обратной связи.

2) Выполняются условия (а) и (б).

а) Напряжение сигнала датчика менее 0,2 В.

б) Напряжение сигнала не увели­чивается выше 0,6 В.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика.

— Нагреватель кислородного датчика.

— Датчик состава топливовоздушной смеси.

Читайте также:  Самый лучший карбюратор для двигателя ваз

— Нагреватель датчика состава топливовоз­душной смеси.

— Утечки газа в системе выпуска.

Кислородный датчик (B1S2) — низкий уровень сигнала

1) Низкое напряжение (обрыв)

При работе с обратной связью вы­полняются условия (а) и (б):

а) Исходящий сигнал кислородного датчика менее 0,21 В.

б) Искомое соотношение топливо­воздушной смеси богатое.

2) Высокое сопротивление

Полное сопротивление датчика бо­лее 15 Ом более 90 с, когда ЭБУ счи­тает, что датчик прогрет и работает нормально.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика.

— Нагреватель кислородного датчика.

— Утечки газа в системе выпуска.

Кислородный датчик (B1S2) — высокий уро­вень сигнала

1) Высокое напряжение (короткое за­мыкание).

При работе с обратной связью вы­полняются условия (а) и (б):

а) Исходящий сигнал кислородного датчика менее 0,21 В.

б) Искомое соотношение топливо­воздушной смеси бедное.

2) Очень высокое напряжение (корот­кое замыкание).

Исходящий сигнал кислородного дат­чика выше 1,2 В более 10 с.

Короткое замыкание в цепи кислородного датчика.

— Электронный блок управления.

Сигнал бедной смеси(В1)

1) Двигатель прогрет, управление по обратной связи.

2) Топливный баланс чрезмерно смещен (+35%).

— Система подачи воздуха.

— Датчик состава топливовоздушной смеси.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости.

— Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха).

— Система выпуска (негерметичность).

— Электронный блок управления.

Причина возникновения неисправности

1 — условия, 2 — характер неисправности, 3 — продолжительность неисправности)

Возможное место неисправности

Сигнал богатой смеси В1

1) Двигатель прогрет, управление по обратной связи.

2) Топливный баланс чрезмерно смещен (-35%).

— Система подачи воздуха.

— Датчик состава топливовоздушной смеси.

— Датчик массового расхода воздуха.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости.

— Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха).

— Система выпуска (негерметичность).

— Электронный блок управления.

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Напряжение на выводах «VTA1» «VTA2» быстро меняется, от верхнего до нижнего предела

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Электронный блок управления.

Датчик положения дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Напряжение на выводе «VTA2» менее 0,5 В.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Короткое замыкание в цепи»\/ТА2″.

— Разрыв в цепи «VC».

— Электронный блок управления.

Датчик положения дроссельной заслонки — высокий уровень сигнала

1) Ключ зажигания в положении «ON».

2) Напряжение на выводе «VTA2» более 4,8 В, на выводе «VTA1» 0,2 -1,8 В.

— Датчик положения дроссельной заслонки.

— Разрыв в цепях»\/ТА2″ и «Е2».

— Короткое замыкание в цепи «+В».

— Электронный блок управления.

Множествен­ные /беспоря­дочные про­пуски воспла­менения

Зафиксированы случайные пропуски воспламенения

1) Обрыв или короткое замыкание в проводке двигателя.

3) Вакуумные линии (повреждение или ослаб­ление).

4) Система зажигания.

6) Давление топлива.

7) Датчик расхода воздуха.

8) Компрессия в цилиндрах.

9) Зазоры в приводе клапанов.

10) Фазы газораспределения.

11) Подсоединение шлангов системы вентиля­ции картеров.

12) Шланги системы вентиляции картера.

14) Датчик температуры охлаждающей жидкости.

15) Электронный блок управления двигателем.

Пропуски вос­пламенения, цилиндр №1

Зафиксированы пропуски воспламе­нения в цилиндре №1

Пропуски вос­пламенения, цилиндр Ns2

Зафиксированы пропуски воспламе­нения в цилиндре №2

Пропуски вос­пламенения, цилиндр №3

Зафиксированы пропуски воспламе­нения в цилиндре №3

Пропуски вос­пламенения, цилиндр №4

Зафиксированы пропуски воспламе­нения в цилиндре №4

— Двигатель прогрет, частота вращения коленчатого вала 2000-5600 об/мин при движении автомобиля.

— Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации.

1) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации №1.

2) Датчик детонации.

3) Ослаблена посадка датчика детонации.

4) Электронный блок управления.

Датчик детонации — низкий уровень сигнала

— Частота вращения коленчатого вала 2000 — 5000 об/мин при движении автомобиля.

— Короткое замыкание в цепи датчика детонации.

1) Короткое замыкание в цепи датчика детонации.

2) Датчик детонации.

3) Электронный блок управления.

Датчик детонации — высокий уровень сигнала

— Частота вращения коленчатого вала 2000 — 5000 об/мин

при движении автомобиля.

— Разрыв в цепи датчика детонации.

1) Разрыв в цепи датчика детонации.

2) Датчик детонации.

3) Электронный блок управления.

— По истечении 4 минут и более после запуска двигателя.

— Нет входящего сигнала «NE».

1) Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала.

2) Датчик положения коленчатого вала.

3) Электронный блок управления.

Видео по теме «Toyota Hilux. Диагностические коды неисправностей системы управлениядвигателем 2TR-FE»

Горит чек, неисправность двигателя.
Toyota Hilux No Codes Crank No Start Bodgit And Leggit Garage
Причина ошибок АБС 33,34,38,39. Toyota Corolla E151.

Источник

Adblock
detector