Датчик температуры для двигателя воздушного охлаждения

Датчик температуры PITON-11b

Датчик температуры ДВС воздушного охлаждения PITON-11b(PITON-22b)

Приборы серии PITON являются продуктом разработки Российского ОКБ «УРАЛ» и выпускаются им же серийно, из комплектующих как импортного, так и Российского производства.Они максимально адаптированы к условиям эксплуатации на снегоходной технике в Российских условиях

Датчик температуры ДВС воздушного охлаждения PITON-11b(PITON-22b) разрабатывался для комплектования снегоходов YAMAHA VIKING 540 при их продаже в Российской дилерской сети YAMAHA, однако он вполне пригоден и для установки на другие модели снегоходов с двигателем внутреннего сгорания воздушного охлаждения. А также на иные типы транспортных средств.

Основное отличие PITON-11b от PITON-22b

PITON-22b это комплект из 2-х PITON-11b в одной упаковке.PITON-22b предназначен для установки на 2-х цилиндровый двигатель.В то время как PITON-11b это комплект на один цилиндр. За счет общей на 2 прибора упаковки комплект PITON-22b обходится несколько дешевле, в пересчете на 1 цилиндр.Производитель настоятельно рекомендует, измерять температуру в обеих цилиндрах, поскольку их нагрев (и перегрев) зависит не только от системы охлаждения, но и еще от ряда факторов, не зависящих от того, в какой последовательности цилиндры охлаждаются, и перегреться может любой цилиндр, в то время как соседний останется в норме или даже наоборот охладится.

Данный прибор предназначен для контроля рабочей температуры ДВС воздушного охлаждения в зоне свечей зажигания, как наиболее объективной точке замера параметров температуры цилиндропоршневой группы.

Прибор состоит из основного блока с жидкокристаллическим цифровым дисплеем, имеющим LED подсветку синего цвета. Основной блок также включает в себя вычислительный блок и выпрямитель-стабилизатор питающего напряжения, позволяющий работать от переменного напряжения осветительной сети транспортного средства.

Прибор рассчитан на измерение температуры двигателя в диапазоне от -40 до + 200°С, однако, точная градуировка прибора осуществляется на диапазон от +125 до +200°С, поэтому показания при более низких температурах носят лишь информативный характер и могут отличаться от реальных с погрешностью до(+/-) 5°С.

Основные отличия данных приборов от приборов иных производителей:

  • Наличие цифрового жидкокристаллического дисплея с подсветкой, показания которого одинаково отчетливо видны как при ярком свете, так и в темноте, при этом не ослепляя водителя и не отвлекая внимание. (Практически все другие производители, как Российские, так и Китайские, в подобных приборах используют светодиодный дисплей, который практически не видно при ярком свете и режет глаз в темноте).Вопреки распространенному мнению, ЖК дисплей не повреждается при низких температурах, поскольку в приборе использован специальный низкотемпературный дисплей. Кроме того, приборная панель снегохода, над заведенным двигателем, всегда теплая.
  • Термодатчики имеют кольцевую форму для установки под свечу зажигания, их форма исключает проворачивание и обрыв проводов при отворачивании свечи.
  • Кабель термоэлементов экранирован и имеет длину 2,5 метра, что позволяет монтировать, прибор на снегоходе любой конструкции.
  • Беспрецедентно низкая цена для прибора подобного уровня.
  • Питание осуществляется как от постоянного, так и от переменного тока (подключаются непосредственно к системе освещения).

Технические характеристики:

Точность измерений ±1°С
Длина провода датчика 2.5 метра.
Диапазон отображаемых температур — 40 до +200°С
Предельная температура экспл. кольцевых датчиков +225°С
Питание прибора: 10-20V перемен., 11-25V постоянный.
Габариты одного модуля дисплея 72х39мм.
Способ монтажа дисплеев врезка в панель приборов.
Индикатор LCD дисплей со светодиодной подсветкой синего цвета.

Установка прибора PITON-11b:

1. Выверните свечи зажигания и поместите кольцевые датчики в свечные колодцы. Хвостовики датчиков должны входить между ламелей охлаждения.

2. Установите свечи зажигания на место (уплотнительные кольца свечей удалять не нужно).

3. Подключите провод питания прибора к источнику постоянного или переменного напряжения 12V, например к одному из проводов подсветки спидометра, или контакту + замка зажигания

4. Заведите двигатель и проверьте работу прибора

(Если прибор не включается, переподключите провод питания на другой провод переменного напряжения)

5. Прорежьте в панели приборов прямоугольные отверстия для дисплеев размером 75х39мм ., либо прикрепите дисплей поверх приборной панели с помощью мягкого двустороннего скотча.

ВНИМАНИЕ. -попадание воды под изоляцию кольцевого термо сенсора может вывести прибор из строя, при его включении. Если на термо сенсор попала вода или он длительное время находился во влажной среде, не включайте прибор, пока не прогреете кольцо наконечника выше температуры кипения воды, например пламенем зажигалки.

ВАЖНО -Неисправность высоковольтной части системы зажигания и использование свечей без помехоподавляющего резистора, может вносить электромагнитные помехи в работу прибора. Также, не размещайте кабели датчиков вблизи и параллельно высоковольтным проводам зажигания.

Использование прибора:

Критической для двигателя воздушного охлаждения считается температура +200°С.

Рекомендуется не допускать приближения температуры двигателя к этому значению. Повышение температуры сверх +160 — 180° С, свидетельствует о неисправности или перегрузке двигателя и может приводить к очень быстрому лавинообразному росту температуры и поломке двигателя

Разница температуры в разных цилиндрах в 10 — 20 °С обычно является следствием конструктивных особенностей охлаждения двигателя. Большие пределы разницы температур могут быть свидетельством неисправности двигателя, в частности системы питания, охлаждения или зажигания

ВНИМАНИЕ. Температурный порог в +200 °С опасен для любого двигателя, поскольку может привести, при работе на отечественном топливе, к детонационным вспышкам в цилиндре и стремительному разрушению ЦПГ (цилиндропоршневая группа). При работе на низкокачественном топливе или на топливе с негарантированными свойствами этот порог необходимо снизить.

Розничная отпускная цена комплекта на 1 цилиндр (PITON-11b) — 2200-00 руб. без учета доставки

Источник

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники

В статье представлено оборудование для снегоходов и других транспортных средств с воздушным двигателем – цифровые индикаторы температуры двигателя ЦИТД российской разработки. Описаны их характеристики и устройство, в частности запатентованная система защиты питания ЦИТД от импульсных помех в бортовой сети.

Причины перегрева двигателей с воздушным охлаждением

Снегоход, квадроцикл, катер и другая мототехника – в большинстве этих транспортных средств используется воздушное охлаждение двигателя, и их хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, вызванной именно этим обстоятельством. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением, двигателям с воздушным охлаждением требуется воздушный поток, отводящий от цилиндров тепло, а значит, если остановиться, не выключая двигателя, его температура начнет достаточно быстро повышаться, что может вывести его из строя.

Спасти ситуацию способно устройство, сигнализирующее о перегреве цилиндров. И нам очень приятно, что такое устройство разработал, выпустил и внедрил на рынок именно наш производитель – московская компания «Термико». Индикатор создан на базе собственных разработок компании, оценен владельцами «воздушников» по достоинству и уже давно пользуется у них заслуженной популярностью.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД)

Цифровые индикаторы температуры двигателя, или ЦИТД, выпускаются уже около 20 лет и наиболее часто приобретаются для снегоходов. За это время вышло несколько модификаций прибора, часть из которых успела морально устареть и была снята с производства. В настоящее время компания «Термико» выпускает три модели: ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Основное назначение любой модели ЦИТД – измерять и отображать на индикаторе температуру двигателя, а также сигнализировать владельцу транспортного средства о том, что температура цилиндров (или одного из цилиндров) приблизилась к опасному пределу. На заводе в качестве критического значения предустановлена температура 195 °C, что закономерно, поскольку разрушение цилиндро-поршневой группы некоторых двигателей начинается при температуре 200 °C. Однако данную установку при желании можно изменить.

Сигнализация о перегреве у моделей ЦИТД визуальная: при достижении температуры 195 °C температурная шкала ЦИТД начинает мигать, после чего водителю необходимо принять какие-то меры для охлаждения двигателя. Опционально можно подключить внешний звуковой сигнализатор. Яркость шкалы индикации хозяин транспортного средства имеет возможность настроить, исходя из ситуации (например, в зависимости от времени суток).

Кроме того, специалисты «Термико» разработали и запатентовали решение для защиты ЦИТД от импульсных помех, которые возникают в бортовой питающей сети снегохода, чем существенно повысили надежность его работы.

Эта основная функциональность может быть дополнена рядом других функций, о чем будет написано ниже – в разделах о ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Также все основные функции трех моделей ЦИТД перечислены в сводной таблице в начале статьи.

Устройство и характеристики ЦИТД

ЦИТД состоит из электронного цифрового блока индикации (он же – измерительный блок), который устанавливается на приборную панель, и трех датчиков: два предназначены для измерения температуры правого и левого цилиндров, один – для атмосферного воздуха. Датчики передают сигналы, которые считывает измерительный блок, преобразует и выводит на индикаторы в цифровом виде. По умолчанию на индикаторе всегда отображается температура цилиндров двигателя. Если необходимо посмотреть температуру воздуха, нужно нажать на кнопку смены режимов, расположенную на лицевой панели измерительного блока. Через несколько секунд ЦИТД вновь автоматически перейдет в режим отображения температуры цилиндров.

Соединительный кабель, входящий в комплект поставки, служит для присоединения датчиков к измерительному блоку. С одной стороны кабель имеет разводку, рассчитанную на три датчика. Провода разводки разной длины: самый короткий – для датчика воздуха, средний – для датчика левого цилиндра, длинный – для правого. С другой стороны кабель имеет разъем для подключения к измерительному блоку. Датчики устанавливаются под свечи или в головку двигателя, измерительный блок – в приборную панель.

Отдельно необходимо упомянуть о датчиках температуры ТПТ‑3-6х, которые являются составной частью ЦИТД. Они созданы на базе тех же чувствительных элементов, что и платиновые термометры ТПТ (рис. 1), которые, к слову сказать, и являются главной продукцией компании «Термико». Термометры ТПТ обеспечивают высочайшие показатели надежности и метрологических характеристик. Они широко применяются во многих отраслях промышленности России, а также двух десятков других государств. Платиновые термометры ТПТ «Термико» имеют самый высокий класс точности – АА, устойчивы к механическим воздействиям и надежно служат в местах, подверженных вибрациям, сохраняя метрологические показатели в пределах нормы на протяжении многих лет.

Таблица 1 . Основные характеристики ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6

Источник

Читайте также:  Двигатель thp 150 характеристики