Датчик стрелки температуры двигателя ваз 2114

Содержание
  1. Почему зашкаливает стрелка температуры двигателя на ВАЗ-2114
  2. Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
  3. Методы решения
  4. Схема приборной панели
  5. Датчик температуры
  6. Жгут проводов
  7. Выводы
  8. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114?
  9. Виды датчиков охлаждающей жидкости
  10. Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?
  11. Признаки неисправности ДТОЖ
  12. Как проверить ДТОЖ?
  13. Как заменить датчик температуры?
  14. Сколько стоит ДТОЖ?
  15. Датчик температуры ВАЗ 2114: где находится и как заменить
  16. Где находится датчик температуры ОЖ на ВАЗ 2114
  17. Дтож на ВАЗ 2114: что это и с чем его «едят»?
  18. Назначение
  19. Конструкция
  20. Принцип работы
  21. Типичные признаки поломки ДТОЖ
  22. Проверка работоспособности датчика
  23. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
  24. Расположение ДТОЖ
  25. О поломках дтож
  26. Проверка ДТОЖ
  27. Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?
  28. Основные признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114
  29. Где располагается охлаждающий датчик
  30. Какие признаки указывают на неисправность датчика
  31. Поэтапная проверка устройства
  32. Самостоятельный съем датчика
  33. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114: замена, диагностика
  34. Для чего нужен ДТОЖ?
  35. Признаки неисправности
  36. Инструкция по замене
  37. Проверка термистора на работоспособность
  38. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  39. Замена датчика температуры на ВАЗ 2114
  40. Зачем он нужен?
  41. Где находится термодатчик охлаждающей жидкости?
  42. По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?
  43. Как провести проверку термодатчика?
  44. Что делать, если новый датчик отказывается работать?

Почему зашкаливает стрелка температуры двигателя на ВАЗ-2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

  • Схема приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.

Методы решения

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

Плата приборной панели

Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

  • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
  • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

Датчик температуры

Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры . Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

Жгут проводов

Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

Источник

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114?

На автомобилях ВАЗ 2114 используется жидкостная система охлаждения. Она необходима для защиты двигателя от перегрева. При некорректной работе системы следует определить, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 и провести его замену.

Виды датчиков охлаждающей жидкости

Термодатчик представляет собой переменный резистор, изменяющий показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 существует два вида температурных датчиков:

  • Температуры охлаждающей жидкости. Используется электронным блоком управления для определения температуры в системе охлаждения. На основании полученных сведений ЭБУ включает/выключает вентилятор и меняет состав топливо-воздушной смеси.
  • Указателя температуры охлаждающей жидкости. Передаёт показатели на стрелочный прибор. Таким образом осуществляется информирование водителя о температуре силового агрегата.


Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?

Месторасположение ДТОЖ в зависимости от его вида. Датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114 расположен в месте соединения выходного патрубка рубашки охлаждения и термостата. Для беспрепятственного доступа к детали потребуется убрать в сторону корпус воздушного фильтра. Более подробно определить расположение датчика можно, обратив внимание на фото.


ДУТОЖ располагается ниже термостата в головке блока цилиндров.

Оба датчика устанавливаются на силовой агрегат с помощью резьбового соединения. Передача сведений электронному блоку управления и стрелочному указателю осуществляется при помощи проводов.
Определить вид детали можно без наличия специализированного образования. Для этого достаточно посчитать количество проводов, подключенных к детали. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости подключен с помощью одного провода, ДТОЖ – с помощью двух.

Признаки неисправности ДТОЖ

Владелец может самостоятельно определить необходимость замены детали. Выход из строя детали сопровождается следующими признаками:

  • Увеличение расхода топлива. ЭБУ на основе неправильных данных некорректно подбирает соотношение топлива и воздушной массы в рабочей смеси. Богатая смесь при прогретом двигателе приводит к увеличению расхода.
  • Перегрев двигателя. Включение вентилятора охлаждения с опозданием приводит к повышению температуры жидкости в рубашке. При перегреве силового агрегата металлические детали расширяются, это усиливает трение между вращающимися частями и снижает срок их службы.

  • Двигатель долго прогревается. Вентилятор охлаждения срабатывает заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени прогрева силового агрегата.

Как проверить ДТОЖ?

При проявлении признаков выхода из строя ДТОЖ следует проверить его работоспособность. В некоторых случаях некорректная работа системы охлаждения может быть связана с повреждениями проводки.Проверить ДТОЖ можно самостоятельно в бытовых условиях. Для этого понадобится мультиметр и термометр для воды. Для диагностики устанавливают переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. После этого помещают рабочую поверхность детали в ёмкость с водой.

В процессе проверки важно следить за тем, чтобы жидкость не попадала на клеммы изделия. Несоблюдение этого правила приведёт к получению неверных данных.
С помощью мультиметра измеряют сопротивление между контактными площадками. При повышении температуры жидкости в емкости показатели сопротивления должны изменяться. На фото ниже представлена таблица зависимости. Следует учитывать, что показатели могут незначительно отличаться индивидуально для каждого случая.

Если в процессе диагностики удалось определить, что датчик рабочий, необходимо проверить целостность проводки. В некоторых случаях происходит замыкание контактов между собой. Это приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Вышедший из строя датчик подлежит замене. Ремонт детали в домашних условиях невозможен.

Как заменить датчик температуры?

Замену детали можно провести самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Для удобства демонтажа лучше выбрать торцевой ключ или глубокую головку с воротком.

Замена осуществляется на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля. Он закрывает доступ к датчику. После замены потребуется установить фильтр на посадочное место.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Необходимо во избежание возникновения ошибок электронного блока управления.
  3. Демонтировать защиту, расположенную под силовым агрегатом.
  4. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
  5. Отключить провода от датчика. При отсоединении разъёма важно не повредить пластиковую защелку. Она необходима для фиксации штекера и предотвращения его самопроизвольного отключения.

  1. Выкрутить и заменить датчик. Применяется торцовый ключ на 19. Для ускорения рабочего процесса можно использовать головку с трещоткой.
  2. Установить на место штекер электропроводки и защиту.
  3. Залить охлаждающую жидкость и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.

Некоторые автовладельцы проводят замену датчика, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого аккуратно выкручивают деталь и быстро заменяют её новой. Таким образом в процессе замены происходит утечка минимального количества охлаждающей жидкости.

Сколько стоит ДТОЖ?

На рынке представлен широкий выбор ДТОЖ от разных производителей. В среднем датчик охлаждающей жидкости стоит 250–300 рублей. Стоимость может отличаться в зависимости от региона и производителя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для нормальной работы двигателя. Найти ДТОЖ можно, не имея специализированного образования. Своевременная замена детали позволит сохранить ресурс ДВС.

Источник

Датчик температуры ВАЗ 2114: где находится и как заменить

При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114 -2115 могут возникнуть следующие симптомы неисправности:

  1. Отказ работы вентилятора охлаждения из-за неверных данных
  2. Затрудненный пуск двигателя, особенно в морозные дни

Заменит данную деталь можно без особых проблем самостоятельно и под рукой достаточно иметь всего один ключ на 19, хотя наиболее удобно будет использование глубокой головки и трещотки.

Где находится датчик температуры ОЖ на ВАЗ 2114

Местоположение данной детали будет представлено наглядно на приведенной ниже фотографии, но если говорить в двух словах, то находится она в непосредственной близости к термостату и ГБЦ.

Чтобы процесс провести наиболее быстро и без лишних проблем, лучше всего отвести в стороны корпус воздушного фильтра:

Сначала отсоединяем штекер питания от датчика, как это показано на фото ниже.

Читайте также:  Двигатель ямз 240м2 технические характеристики

  • Будьте внимательны, так как штекер имеет пластиковый фиксатор, который предварительно необходимо будет слегка отогнуть.
  • Если двигатель был заглушен недавно, необходимо дождаться, чтобы он остыл. Дальше есть два способа замены датчика:
  • Я для себя выбрал второй способ, так как он наиболее простой и быстрый. Отворачиваем все при помощи глубокой головки:

И закрыв пальцем отверстие, как уже было сказано выше, сразу же устанавливаем новый на место.

Новый датчик по цене не очень дорогой и его стоимость составляет порядка 200 рублей, а за импортный придется отдать около 500 рублей. Выглядит деталь следующим образом:

Обратите внимание, чтобы при замене не потерялось уплотнительное кольцо, иначе не исключается возможность подтекания тосола или антифриза в месте его установки. Подключаем все на свои места и проверяем работоспособность.

Дтож на ВАЗ 2114: что это и с чем его «едят»?

Перегрев двигателя на ВАЗ 2114 серьезно сказывается на его техническом состоянии, поэтому нужно следить за температурой мотора. Данная статья посвящена устройству, с помощью которого можно отслеживать вероятность перегрева двигателя на ВАЗ 2114 инжектор, — датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

ДТОЖ для автомобиля

Система охлаждения двигателя может быть трех видов:

На ВАЗ 2114 с инжектором установлена жидкая система охлаждения, в качестве жидкости для охлаждения используется антифриз или тосол. Располагается ДТОЖ на ВАЗ 2114 между головкой блока цилиндров и термостатом, на патрубке охлаждающей системы, которая соединяется с помощью двух проводов. Здесь же находится и вентилятор. В инжекторных такой датчик стоит один и включает вентилятор ЭБУ.

Место расположения измерителя на ВАЗ 2114

Назначение

Современные автомобили как карбюраторные, так и с инжектором – это сложные конструкции, состоящие из различных узлов и агрегатов. Контролировать и регулировать их работу помогают специальные устройства, например, датчики температуры. Существуют устройства, предназначенные для контроля уровня температуры наружного воздуха, а также уровня температуры воздуха внутри салона и т.д.

В городских условиях двигатель постоянно подвергается риску перегрева. Особенно это актуально в летний период, когда уровень температуры воздуха растет.

Чтобы избежать перегрева двигателя установлен датчик, назначение которого – контролировать температурный режим охлаждающей жидкости (ОЖ) в рубашке блока цилиндров. При изменении уровня температуры он передает свои показания электронному блоку управления, а тот запускает вентилятор.

ДТОЖ, как и любое устройство, например вентилятор, может выйти из строя, поэтому нужно знать, как он устроен, где находится и как его заменить.

Конструкция

Конструкция ДТОЖ достаточна простая. В качестве измерительного элемента в нем используется резистор (термистор), который изменяет сопротивление тока в зависимости от температуры окружающей среды. По этому показателю судят о нагреве двигателя.

Устройство установлено в непрерывно циркулирующей жидкости. Этот поток циркулирует в патрубке рубашки охлаждения, который в свою очередь находится в блоке цилиндров.

Принцип работы

Терморезистор имеет отрицательный коэффициент температуры, поэтому когда температура окружающей среды повышается, сопротивление ДТОЖ уменьшается. Например, если температура окружающей среды достигнет +130 градусов, то сопротивление резистора упадет до 70 Ом. При -40 градусов, сопротивление составит 100700 Ом.

С помощью резистора, имеющего постоянное сопротивление, контроллером подается напряжение в 5 В. Резистор находится непосредственно в контроллере. В зависимости от изменения напряжения на датчике котроллер рассчитывает температуру охлаждающей системы, а ЭБУ включает вентилятор при перегреве.

Типичные признаки поломки ДТОЖ

Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.

Сигнал о возникших неисправностях в двигателе поступает на панель приборов в виде горящей контрольной лампочки «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:

  • включение вентилятора, когда двигатель холодный;
  • увеличивается расход топлива;
  • возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.
  • отсутствие контакта с устройством;
  • разрыв контактов, нарушение изоляции;
  • отказ датчика;
  • не работает вентилятор, когда это необходимо.

Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.

Проверка работоспособности датчика

Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.

Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.

    Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.Процесс отсоединения провода от измерителя

Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.

  • Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
  • После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
  • Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.
  • Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.

    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
    2. Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
    3. На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
    4. Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.

    Выкручивание прибора руками

    Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:

    1. Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
    2. Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
    3. Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
    4. Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.

    Проверка устройства мультиметром

    Таблица показаний для исправного прибора:

    Температура, градусы Сопротивление, Ом
    20 3520
    40 1459
    60 667
    80 332
    100 177

    Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

    Что будет, если не работает датчик температуры на ВАЗ 2114? Движка может закипеть. Вы едете на отдых за город, или к бабушке в деревню, стоите в многочасовой пробке – в любом случае есть риск перегрева мотора.

    Чтобы вовремя опознать эту вероятность, нужно смотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости – специальный датчик. А он напрямую зависит от сигнала, который передается от другого датчика – измерителя этой самой температуры. К сожалению, на любом ВАЗе, в том числе и на четырнадцатой, он ненадежен.

    Еще более печален факт его заводской ненадежности – изготавливают не всегда качественный продукт на русском автопроме.

    Расположение ДТОЖ

    Охладительная система есть 3 видов: жидкая, воздушная, смешанная. На ВАЗ ставится охлаждение первого вида – на основе охлаждающей жидкости: тосола или антифриза.

    Сама система состоит из таких элементов: радиатор охлаждения, вентилятор радиатора, радиатор отопления, рубашки охладительной системы, насос, расширительный бачок, патрубки для соединения, ДТОЖ (идентичен по конструкции датчику от десятки).

    ДТОЖ ВАЗ 2114 (датчик температуры охлаждающей жидкости) находится в промежутке между термостатом и головкой блока цилиндров, на патрубке системы охлаждения, соединенный с системой двумя проводами. Его часто путают с тем, у которого один контакт и находится он на приборной панели. Конструкция ДТОЖ состоит из резистора, показатель сопротивления которого напрямую зависит от нагрева движки.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Не ищите зря его там, точно так же не стоит соотносить поломки измерителя температуры на четырнадцатой и на восьмерке: производитель один, а схемы разные.

    О поломках дтож

    • нет контакта с датчиком;
    • потеря изоляции, разрыв контактов;
    • отказ устройства;
    • вентилятор не работает системно.
    • движка еще даже не прогрета, а вентилятор уже работает;
    • прогретый двигатель не хочет работать;
    • бензин стал расходоваться больше.

    Перед тем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, помните, главное не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости!

    Проверка ДТОЖ

    ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.

    Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:

    1. Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
    2. Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
    3. Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
    4. Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.

    Еще один прекрасный метод:

    • Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
    • Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
    • Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
    • Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
    • Смотрим на показатели термометра и омметра:
    Температура, С Сопротивление, Ом
    30 1350-1880
    50 585-820
    70 280-390
    90 155-196
    110 87-109

    Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.

    Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

    Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

    1. Двигатель должен быть остывшим.
    2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
    3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
    4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
    5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
    6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
    7. Минут 10 пусть сбегает.
    8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
    9. Опять 10 минут пусть льется.

    Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

    Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

    • нашли его, сняли защитный слой из резины;
    • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
    • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
    • ставим новый.

    Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

    • купили новый;
    • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
    • вспоминаем маркировку;
    • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
    • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.
    Читайте также:  Как проверить температуру двигателя если она не показывает

    Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

    1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
    2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
    3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
    4. Датчик недостаточно плотно вкручен

    Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано.

    Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал.

    Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

    Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

    В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

    О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти.

    Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации.

    Основные признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114

    Любая марка автомобиля в первую очередь рассматривается как техника, которая оснащена многочисленными приборами и комплектующими. К сожалению, рано или поздно один из них, а может, даже и несколько выходят из строя. Наверное, каждый автовладелец понимает, что машина не сможет нормально функционировать, если хотя бы один элемент будет работать не на полную силу.

    А если выйдет из строя датчик или ДТОЖ, который следит за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости не поднималась выше положенного уровня, то автомобиль ВАЗ-2114, да и любая другая модель может просто перегреться, а двигатель, как говорится, закипеть.

    Жидкость для охлаждения всегда должна иметься в машине, причем в нужном уровне, особенно в летний период года, когда больше всего греется мотор. Ведь никому не захочется просто остановиться посреди поля в летний зной, если, к примеру, семья собралась на дачу и ждать приезда эвакуатора.

    Ведь в случае перегрева двигателя завести автомобиль водитель самостоятельно просто не сможет, а услуги эвакуатора, как многим известно, стоят не малых денег.

    Чтобы такая ситуация не возникла, нужно постоянно следить за температурой тосола и при первых признаках неисправности ДТОЖ ВАЗ-2114 заменить или отремонтировать пришедший в непригодность прибор.

    Где располагается охлаждающий датчик

    Как уверяют специалисты, заменить вышедший из строя ДТОЖ довольно просто, но в первую очередь нужно знать, где именно находится охлаждающий элемент. В моделях ВАЗ устанавливается жидкая система охлаждения, что позволяет использовать как антифриз, так и тосол.

    Устройство устанавливается между ГБЦ (головкой блока цилиндра) и термостатом, на специальном патрубке, предназначенным для системы охлаждения. Соединяется датчик с основной системой двумя проводами.

    Владельцы ВАЗ-2114 должны точно знать месторасположения датчика, так как в иных моделях такой элемент устанавливается не на блоке, а на радиаторе.

    Система для охлаждения состоит из таких комплектующих:

    • радиатора отопления и охлаждения;
    • насоса и расширительного бачка;
    • датчика охлаждающей жидкости и соединительного патрубка.

    Также в систему входит «рубашка» для охлаждения жидкости и вентилятор автомобильного радиатора.

    Какие признаки указывают на неисправность датчика

    Самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает плохо работать, автовладельцы могут по следующим признакам:

    • автомобильный вентилятор начинает работать даже в том случае, если двигатель ВАЗ-2114 не полностью прогрелся;
    • полностью прогретый мотор отказывается нормально работать;
    • расход топлива в несколько раз увеличивается.

    Среди самых частых поломок следует выделить такие:

    • пропадает контакт с температурным датчиком;
    • происходит разрыв соединительных контактов и разрыв защитной изоляции;
    • вентилятор для охлаждения начинает работать не системно.

    Перед тем как приступать к замене ДТОЖ, нужно проверить его работу и ни в коем случае не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, что довольно часто бывает у автолюбителей, которые выполняют работу без учета рекомендаций.

    Поэтапная проверка устройства

    Самостоятельно проверить дееспособность датчика нужно поэтапно:

    1. Если при заведенном двигателе стрелка на приборной панели поднимется до максимума, а двигатель будет холодным, нужно отсоединить соединительные контакты от датчика. Если стрелка опустится до минимальной отметки, замену элемента придется производить.
    2. В ином случае, если стрелка на приборной панели не изменит своего положения, нужно просто осмотреть соединительные контакты, чтобы убедиться, что замыкания не произошло на массе автомобиля.
    3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка не поднимается с «нуля» или бесперебойно меняет свое положение, следует искать причину неисправности в предохранителях.
    4. Ели при проверке выяснится, что предохранители нормально функционируют, нужно будет замкнуть автомобильную массу. В случае поднятия стрелки до максимальной отметки менять датчик придется обязательно.

    Самостоятельный съем датчика

    Прежде чем снимать ДТОЖ с ВАЗ-2114, нужно демонтировать воздушный фильтр, чтобы он не мешал при работе. Далее предстоит сделать следующее:

    1. Слить охлаждающую жидкость. Следует обязательно учесть, что сливать тосол или антифриз нужно лишь с холодного двигателя и перед работой подготовить тару, в которую будет сливаться жидкость. Емкость нужно подставить под низ радиатора, аккуратно отвинтить пробку для слива и выждать около 15 минут, чтобы жидкость полностью стекла.
    2. Резиновый защитный слой аккуратно снимается с датчика.
    3. Используя ключ на 21, выкручивается прибор.
    4. Осматривается маркировка измерителя, чтобы новый датчик удалось установить согласно основной системы.
    5. На место пришедшего в непригодность прибора устанавливается новый, учитывая при этом маркировку. Перед установкой специалисты рекомендуют нанести на резьбу качественный герметик, чтобы предотвратить утечку тосола или антифриза.
    6. Охлаждающая жидкость заливается до нужного уровня в радиатор и в блок цилиндра двигателя.

    Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114

    На этом этап замены пришедшего в непригодность ДТОЖ ВАЗ-2114 будет считаться оконченным, и, как многие могут убедиться, такая работа довольно проста.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114: замена, диагностика

    Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

    Для чего нужен ДТОЖ?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе.

    В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя.

    Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

    • Работы коленчатого вала.
    • Состава горючей смеси.
    • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
    • Поддержки стабильности на всех режимах.

    Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

    ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

    Признаки неисправности

    Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

    Местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

    Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

    Инструкция по замене

    На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

    Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

    1. Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
    2. Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
    3. Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
    4. Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
    5. После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

    Проверка термистора на работоспособность

    Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

    • Градусника.
    • Емкости с водой.
    • Омметра.
    • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

    Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость.

    (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом.

    (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.

    Читайте также:  Как заменить опору двигателя примера р12

    Примечание!

    Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

    Примечание!

    Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён).

    Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

    Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода.

    (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно.

    (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

    Примечание!

    Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом.

    (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

    Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик, если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук.

    (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый.

    (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

    Примечание!

    И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

    Замена датчика температуры на ВАЗ 2114

    Не секрет, что в век современных технологий большая часть машин устроена таким образом, что имеет массу разнообразных приборов. ВАЗ 2114 не исключение. Пусть машина и не современная, но температурный датчик она все же имеет.

    Зачем он нужен?

    Многим автолюбителям известно, что перегрев силового агрегата нарушает работоспособность всей машины. Основным предназначением температурного датчика является поддержка оптимальной температуры двигателя. Она должна соответствовать определенным нормам, как в летнее, так и зимнее время. Иначе могут произойти непредвиденные поломки ваз 2114.

    При достижении температуры охлаждающей жидкости выше положенной отметки термодатчик автоматически включается. Его выключение происходит при падении температуры.

    Информация о температуре нагревания приходит на электродвигатель от датчика, который в виде наглядной информации показывает сложившуюся ситуацию.

    Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости:

    • Контроль за слаженной работой всего механизма автомобиля;
    • Для своевременного выявления поломки в авто;
    • Во избежание перегрева двигателя в экстремальных летних условиях.

    Где находится термодатчик охлаждающей жидкости?

    В моторах инжекторного типа существует 2 датчика. Первый передает информацию на ЭБУ силовым агрегатом, который и принимает окончательное решение о количестве подаваемого в двигатель топлива.

    Второй, как и в карбюраторном типе применяется только в качестве включения и выключения вентилятора охлаждения.

    Кроме этого, посредством стрелочного или другого указателя он предоставляет информацию водителю о температурном режиме.

    В машине ВАЗ 2114 термодатчик находится в системе охлаждения, расположенной между термостатом и головкой блока цилиндра.

    Данное размещение датчика позволяет беспрепятственно провести замену или демонтаж элемента.

    По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?

    Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.

    Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:

    • слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
    • засоренность системы охлаждения;
    • сбои в работе вентилятора охлаждения;
    • течь антифриза;
    • поломки термостата;
    • плохая работоспособность помпы;
    • большой расход горючего.

    Как провести проверку термодатчика?

    Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.

    Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:

    1. Сливание антифриза.
    2. Демонтаж термодатчика.

    По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.

    Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.

    Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.

    Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.

    При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.

    Что делать, если новый датчик отказывается работать?

    1. Проверьте его качество, возможно, вам попался товар с браком. Для этого понадобится товарный чек, выданный в магазине;
    2. Проверьте аккуратность выполненной работы. Возможно произошла утечка охлаждающей жидкости;
    3. Проверьте наличие антифриза. Может быть в спешке вы забыли залить его;
    4. Качество вкручивания датчика.

    Если измеритель по-прежнему отказывается работать – обратитесь за помощью в автосервис, возможно поломка кроется в другой причине.

    Если вы новичок в автоделе при замене датчика ваз 2114 могли поломаться близ находящиеся запчасти.

    Источник

    Adblock
    detector