Датчик работы двигателя для глонасс

Датчик работы двигателя для глонасс

Программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» позволяет вести мониторинг работы двигателя транспортного средства на основе данных о моточасах, оборотах и расходе топлива.

Для мониторинга работы двигателя необходимо добавить новый параметр в группу «Двигатели» Дизайнера, затем корректно настроить. Данный параметр позволяет сгруппировать показания разных датчиков, контролирующих работу двигателя.

1. Общие настройки (Рис.47, п.1).

• Настроить описание, поле, цвет графика, подпись ординаты и толщину линий параметра. Общие настройки описаны в разделе «Общие настройки параметров», поэтому в данном разделе их настройка рассматриваться не будет.

• В строке «Доп. параметры» необходимо выбрать данные, которые будут отображаться в списке рейсов и отрезков по настраиваемому двигателю. Выбранные параметры рассчитываются на основе различных датчиков, контролирующих работу двигателя (см. далее).

2. Настройка источника моточасов двигателя. Для расчета времени работы двигателя необходимо в поле «Источник моточасов» выбрать датчик моточасов или одну из записей бортового контроллера «АвтоГРАФ», на основе которой программа «АвтоГРАФ 5 ПРО» вычислит время работ двигателя.

• Для использования датчика моточасов, данный датчик должен быть добавлен в группу «Датчики» Дизайнера и корректно настроен (Рис.48, п.1).

• Информация о времени работы двигателя может быть получена с шины CAN (Рис.48, п.2): время работы двигателя комбайна Palesse, полученные с шины CAN; моточасы двигателя ТС, полученные с шины CAN, устройства CAN-LOG или iQFreeze.

3. Настройка источника оборотов (Рис.49).

Это параметр, показывающий обороты настраиваемого двигателя. Параметр оборотов должен быть добавлен в группу параметров «Обороты». Данная настройка необходима для того, чтобы привязать показания оборотов к конкретному двигателю. В текущей версии программы данная настройка не обрабатывается.

4. Настройка расчета расхода топлива двигателем.

Предусмотрено несколько способов расчета расхода топлива (настройка «Расчет расхода топлива»).

По расходу (Рис.50) — расчет расхода двигателя по показаниям параметра расхода. Для данной опции необходимо выбрать заранее настроенный параметр расхода в поле «Параметр расхода». Для этого в программе должен быть задан хотя бы один параметр расхода, показывающий расход топлива настраиваемым двигателем. Параметр расхода должен быть добавлен в группу параметров «Расходы».

Читайте также:  Как устанавливать поршень на двигатель ямз

По пробегу и моточасам (Рис.51) — расход топлива вычисляется по общему пробегу ТС и времени работы двигателя по заранее известной норме расхода топлива. Время работы двигателя определяется по параметру, выбранному в поле «Источник моточасов». Для данного способа расчета расхода необходимо задать норму расхода на 100 км в летний и зимний периоды. Опция «Добавлять расход на остановках, л/час» позволяет добавить к суммарному расходу расход двигателя на остановках. По умолчанию расход на остановках не учитывается. Норма расхода на остановках должна быть задана в л/час.

По моточасам (Рис.52) — расход топлива вычисляется по суммарному времени работы двигателя и заданной норме расхода. Норма расхода топлива должна быть задана в л/час.

По времени движения — расход топлива вычисляется по суммарному времени движения ТС и заданной норме расхода. Норма расхода топлива должна быть задана в л/час.

По уровню топлива в баках — расход будет рассчитываться по изменению уровня топлива в баке. Для данного способа расчета необходимо выбрать бак, к которому подключен настраиваемый двигатель. Для этого в программу должен быть добавлен бак, показывающий уровень топлива в реальном баке ТС. Если ТС оснащено системой сообщающихся баков, то эти баки должны быть представлены как один бак.

Опция «Вычесть из расхода объем слитого топлива» позволяет не учитывать при расчете расхода топлива топливо, которое было слито из бака ТС.

Настроенные данные появятся в Селекторе рейсов. Если разбивка на рейсы отключена, то в модуле будут показаны данные за весь период просмотра (Рис.56, 1 – моточасы и показания расхода топлива, 2 – показания оборотов).

Если разбивка на рейсы включена, то параметры работы двигателя будут рассчитаны за каждый отдельный рейс (Рис.55). В этом случае итоговые показатели за весь период просмотра будут отображены в итоговой строке.

Источник

Сапсан-Контроль

Сапсан-Инжиниринг

Адрес:
454091, г. Челябинск, ул. Могильникова, д. 95
Тел/факс: +7 (351) 727-87-87
456208, г. Златоуст, ул. Парковый проезд, д. 3а
Тел/факс: +7 (3513) 66-41-77
E-mail: market@skontrol.ru

Директор:
Лундовских Юрий Владимирович
Тел. +7 (3513) 66-41-77
Моб. +7 (902) 863-84-44
E-mail: arta74@mail.ru
Skype: arta745

Читайте также:  Цепь грм 405 двигатель сколько звеньев

Ваш менеджер:
Толкачева Марина Владимировна
Тел: +7 (3513) 67-23-04
Моб: +7(908) 093-24-56
ICQ: 681597272
E-mail: m.tolkacheva@sapcom.ru
Skype: tolkacheva503

Руководитель сервисной службы:
Завиялов Денис Евгеньевич
Тел: 8(3513) 66-41-77
Моб: +7(912) 082-31-23
E-mail: master@sapcom.ru

Инженер:
Балюк Сергей Евгеньевич
Тел: +7 (351) 727-87-87
Моб: +7 (909) 091-13-80
E-mail: support@skontrol.ru

Руководитель отдела технической поддержки:
Лапин Константин Юрьевич
Моб: +7 (912) 315-50-55
E-mail: monitoring@sapcom.ru
Skype: artagarant

Общий номер для СМС:
+7 (909) 071-99-55

Датчик работы двигателя

Предназначен для определения запуска и остановки двигателя транспортного средства.

Принцип действия основан на отслеживании параметров бортовой электрической сети, изменяющихся при включении и выключении двигателя.

Особенности датчика:

· Простая схема подключения.

· Простой алгоритм программирования

· Гальваническая развязка между питанием датчика и выходными исполнительными цепями.

· Ток исполнительной цепи до 100мА

· Индикация запуска двигателя

· Низкое потребление 10мА

· Малые габариты и масса

· Промышленный диапазон температур

Основные технические характеристики

Параметр Значение Ед. изм.
Номинальный диапазон напряжения питания От 7 до 55 В
Максимальное напряжение питания До 80 В
Ток потребления 10 мА
Максимальный выходной ток 100 мА
Максимальное выходное коммутируемое напряжение 100 В
Сопротивление коммутируемого контакта 30 Ом
Предельное электрическое напряжение между входной и выходной цепью 1500 rms В
Тип индикации светодиодная
Габариты 40х40х20 мм
Диапазон рабочих температур От -40 до +85 °С

Назначение контактов разъема

Внешний вид приведен на рисунке 1. Назначение контактов разъема приведено в таблице 1.

Рисунок 1. Внешний вид датчика (а и лицевая сторона разъема б)

Название контакта Описание Примечание
1 Не используется
2 Общий вывод выходных контактов
«+» вх Положительная цепь питания бортовой сети (+ питания датчика)
«-» вх Отрицательная цепь питания бортовой сети (- питания датчика)
5 Размыкающий выходной контакт датчика При ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе коммутируется с контактом 2
6 Замыкающий выходной контакт датчика При ВКЛЮЧЕННОМ двигателе коммутируется с контактом 2

Программирование осуществляется последовательным нажатием и отпусканием кнопки программирования. Соответствие воздействия на кнопку и реакции датчика условно представлено на рисунке 2.

При нажатии кнопки программирования индикатор гаснет. Если кнопка удерживается менее одной секунды, то программирование не производится.

Читайте также:  Принцип работы топливной аппаратуры дизельного двигателя

При удерживании кнопки более 1 секунды индикатор зажигается вновь. При отпускании кнопки при зажженном индикаторе (удерживание от 1 до 2 секунд) происходит программирование состояния, соответствующее ЗАПУЩЕННОМУ двигателю.

При удерживании кнопки более 2 секунды индикатор гаснет. При отпускании кнопки при погасшем индикаторе (удерживание от 2 до 3 секунд) происходит программирование состояния, соответствующее ВЫКЛЮЧЕННОМУ двигателю.

При удерживании кнопки более 3 секунды индикатор начинает мигать. При отпускании кнопки при мигающем индикаторе (удерживание более 3 секунд) происходит сброс настроек датчика к заводским.

Рисунок 2. Алгоритм программирования датчика работы двигателя

Порядок программирования датчика:

1) Выключить двигатель и все мощные потребители электроэнергии в транспортном средстве.

2) Запрограммировать состояние выключенного двигателя (нажать, удерживать в течении 2,5с и отпустить кнопку программирования при выключенном индикаторе датчика)

3) Запустить двигатель, включить все типовое оборудование транспортного средства.

4) Запрограммировать состояние запущенного двигателя (нажать, удерживать в течении 1,5с и отпустить кнопку программирования при включенном индикаторе датчика)

Устройство автоматического включения питания

Предназначен для автоматической коммутации питающего напряжения и дополнительного оборудования транспортного средства при обнаружении вибрационных колебаний на корпусе транспортного средства (преимущественно во время движения или во время работы двигателя).

В исходном состоянии напряжение питания на дополнительное оборудование не подается. При обнаружении вибрационных колебаний подключает напряжение питания потребителям.

Технические характеристики

Параметр Значение Ед. изм.
Номинальный диапазон напряжения питания От 5 до 60 В
Максимальное напряжение питания До 72 В
Ток потребления в режиме выключенной нагрузки Не более 7 мА
Ток потребления в режиме включенной нагрузки Не более 10 мА
Максимальный коммутируемый выходной ток цепи нагрузки (постоянный) 0,9 А
Максимальный коммутируемый выходной ток цепи нагрузки (импульсный 100 мс) 10 А

Значение падения напряжения между входной и выходной цепями:

не более 0,6

Амплитуда вибрационных перегрузок не менее 50
Габариты 40х40х20 мм
Диапазон рабочих температур От -40 до +85 С°

Импульсный стабилизатор напряжения 14В/1,5А

Предназначен для преобразования и стабилизации напряжения питания бортовой сети транспортного средства для питания дополнительного оборудования, не требующего гальванически развязанного питания. Имеет встроенную защиту от короткого замыкания выходных цепей и защиту от подключения входного напряжения обратной полярности.

Технические характеристики

Источник

Adblock
detector