Как устроен
Конструктивно датчик коленвала состоит из:
- корпуса, выполненного из пластика либо алюминия. Имеет форму цилиндра. Оснащен чувствительным элементом, благодаря которому в ЭБУ идет сигнал;
- магнитопровода;
- обмотки;
- уплотняющего материала;
- привода;
- кронштейна, предназначенного для крепежа к мотору.
Существуют разные виды датчиков: оптический, магнитный, датчик Холла.
Назначение
Измерительный прибор небольших размеров, которым является датчик коленвала, по функционированию мотора автомобиля корректирует время зажигания.
Функции прибора заключены в определении положений коленвала движка и газораспределяющего механизма. Информация, которая поступает от датчика на управленческую систему мотора, самым непосредственным образом влияет как на впрыскивание топлива, так и на зажигание.
Таким образом, прибор имеет крайне важное значение для правильности функционирования авто двигателя. Если датчик выходит из строя, это негативно влияет на то, как работает мотор. Неполадки в приборе могут стать причиной полного отказа двигателя.
Возможные неисправности и ремонт
Это может быть, например, не подключение к жгуту проводов. Необходимо проверить, правильно ли подключена вилка кабеля измерительного прибора к розетке жгута проводов. Подключение должно строго соответствовать схеме монтажа жгута. После того, как неисправность устранена, включают зажигание, запускают мотор.
Ремонтные работы могут понадобиться, если датчик имеет механические повреждения. Тогда с поверхности венца маховика удаляют грязь и возможно попавшие сторонние предметы. В колодку жгута проводов брызгают WD, затем протирают контроллер тряпочкой.
Если синхронизационный диск случайно намагнитился, его размагничивают, задействуя трансформатор на СТО.