Датчик оборотов турбины главного двигателя судна



Уход за системой наддува

Двигатель с газотурбинным наддувом представляет собой комбинированную установку, состоящую из двигателя, газовой турбины и нагнетателя. При работе на переменных режимах каждый из этих агрегатов имеет свою характеристику, представляющую собой связь между различными показателями рабочего процесса.

При повышении среднего индикаторного давления увеличивается число оборотов газотурбонагнетателя, повышается температура газов перед турбиной и за турбиной, увеличиваются давление наддувочного воздуха, температура воздуха до и после холодильника. Наибольшее допускаемое значение температуры газов перед турбиной ограничивается жаростойкими свойствами материала лопаток газовой турбины.

В период эксплуатации необходимо контролировать температуру подшипников газотурбонагнетателя, частоту вращения ротора, давление наддува и температуру выхлопных газов и наддувочного воздуха.

Предельная нагрузка дизеля может быть определена по температуре выхлопных газов. Чрезмерное повышение температуры выхлопных газов может вызвать обгорание, коробление и другие повреждения лопаток газовой турбины, поэтому работа двигателя при температуре выхлопных газов, превышающей пределы, предусмотренные инструкцией для данного дизеля, запрещается.

При постоянных мощности и частоте вращения вала двигателя с увеличением температуры окружающей среды уменьшается степень сжатия в нагнетателе, повышаются температура газов до газовой турбины и эффективный удельный расход топлива.

При одновременном уменьшении давления, увеличении влажности и температуры атмосферного воздуха температура выхлопных газов может повыситься на 20-25% по сравнению с номинальным значением, что заставляет уменьшать нагрузку двигателя.

Температуру наддувочного воздуха за охладителем поддерживают в пределах 30 — 40° С. Она не должна быть ниже точки росы, чтобы не препятствовать выделению влаги из продувочного воздуха при низкой температуре забортной воды, которая прокачивается через воздушный холодильник и охлаждает наддувочный воздух.

Наивыгоднейший режим работы воздушных холодильников выбирают из таблиц предельной влажности наддувочного воздуха в зависимости от давления, температуры и влажности его.

Вода, выделившаяся в ресивере из наддувочного воздуха или поступившая в ресивер через неплотности в воздушном холодильнике, вместе с наддувочным воздухом поступает в цилиндры двигателя, в результате чего нарушаются процессы смазки и горения топлива в цилиндре, особенно при использовании топлива с большим содержанием серы. Удаление воды из коллектора наддувочного воздуха осуществляется через сливные краны в его нижней части.

Повседневный уход за газотурбонагнетателем заключается в обеспечении нормальной смазки, охлаждения и работоспособности агрегата.

После остановки двигателя продолжительность вращения ротора газотурбонагнетателя по инерции служит признаком исправной работы последнего. Это время указывается в инструкции по эксплуатации газотурбонагнетателя и обычно равно 1 — 1,5 мин.

В зависимости от конструкции и условий эксплуатации газотурбонагнетатель разбирают для осмотра и проверки износа деталей примерно через 8000 ч работы двигателя. Перед осмотром полость охлаждения промывают и очищают от накипи.Изношенные цинковые протекторы заменяют новыми. Внутренние полости воздуходувки и турбины очищают от масла, пыли и нагара. При осмотре газотурбонагнетателя обращают особое внимание на плотность посадки рабочего колеса на валу, отсутствие следов задевания вращающихся и неподвижных деталей, на целость и исправность бандажей и лопаток.

У соплового аппарата проверяют отсутствие коробления, трещин или поломки лопаток. Проверяют радиальный зазор-между лопатками и сопловым аппаратом, а также осевой зазор между турбинным диском и сопловым аппаратом. При повреждении шариковых подшипников их заменяют новыми. Газотурбонагнетатель, имеющий даже незначительные дефекты, к эксплуатации не допускается. Плоскости разъема корпуса газотурбонагнетателя чистить шабером или наждачной бумагой нельзя (чтобы не нарушить газоплотность соединения).

Вибрация газотурбонагнетателя может появиться вследствие нарушения уравновешенности ротора, искривления оси вала ротора, неисправности подшипников, неисправности системы смазки и т. д. При появлении вибрации газотурбонагнетатель останавливают, выясняют неисправность и устраняют ее.

В случае повреждения колеса, вала или диска агрегат необходимо отправить для ремонта на завод, который имеет соответствующее оборудование для балансировки ротора.

В результате неполного сгорания топлива в цилиндре двигателя, из-за обильной смазки цилиндра и наличия в выхлопных газах солей, обводнения топлива морской водой засоряется; проточная часть турбины (лопатки и сопловой аппарат ), в результате чего уменьшается проходное сечение для газов, и, как следствие, число оборотов турбины падает и снижается давление наддувочного воздуха. Неравномерное отложение нагара на лопатках вызывает неуравновешенность ротора, что приводит к вибрации турбины. Для предотвращения попадания посторонних предметов из цилиндров двигателя в турбину проверяют состояние фильтра.

Читайте также:  Какой марки моторное масло лучше заливать в двигатель

Для смазки подшипников ротора применяют турбинное масло вязкостью не выше 7 – 9° ВУ при температуре 50° С. Заменяют масло в системе смазки газотурбонагнетателя через 2000-3000 ч работы последнего.

При выходе из строя газотурбонагнетателя допускается работа двигателя без него. В этом случае, для того чтобы предохранить газотурбонагнетатель от повреждения и получить от двигателя максимальную мощность, необходимо:

  • заклинить ротор газотурбонагнетателя (обычно применяется специальный стопор);
  • при наличии нескольких газотурбонагнетателей установить в нагнетательном патрубке аварийного газотурбонагнетателя диск с отверстием, пропускающим воздух из ресиверав аварийный нагнетатель, благодаря чему последний охлаждается;
  • при наличии одного газотурбонагнетателя с наддувочного коллектора снять фланец и вместо него установить сетку, что даст возможность воздуху поступать в цилиндры двигателя, минуя аварийный газотурбонагнетатель;
  • при длительной работе без газотурбонагнетателя вынуть ротор.

Режим работы двигателя с отключенным агрегатом наддува должен соответствоать указаниям заводской инструкции по эксплуатации.

Мощность, которую можно получить при работе с заклиненным ротором турбонагнетателя, ограничивается температурой и дымностью отработавших газов.

Периодичность осмотров продувочных насосов ротативного типа зависит от их конструкции, указывается в инструкции по эксплуатации двигателя и составляет 1000-1200 ч работы двигателя. Неисправности продувочных насосов обычно вызываются попаданием посторонних предметов в приемную полость насоса, чрезмерным износом его деталей, плохим состоянием клапанов, неправильной смазкой.

Попадание посторонних предметов в полость продувочного насоса может быть обнаружено по ненормальному шуму при работе последнего. В этом случае двигатель немедленно останавливают, выясняют причину появления шума и устраняют ее.

При переборке продувочного насоса ротативного типа замеряют зазоры между роторами, между роторами и корпусом, между роторами и торцевыми крышками, между зубьями шестерен привода насоса, в подшипниках. Величина этих зазоров не должна быть больше указанных в инструкции по эксплуатации двигателя. Во время работы насоса роторы нагреваются, и размеры их увеличиваются. Малая величина зазоров может привести к касанию роторов между собой, а также о корпус, что вызовет повышенный износ деталей продувочного насоса. Нарушение величины зазоров между зубьями шестерен привода насоса вызывает несинхронное вращение роторов насоса, что может привести к аварии. Мелкие риски на поверхности роторов не являются серьезным дефектом и устраняются зачисткой наждачной бумагой.

При неплотности клапанов и различных уплотнений в продувочном насосе производительность его резко уменьшается. Неплотности устраняют притиркой клапанов и заменой или подтягиванием уплотнений.

Сетка приемной полости продувочного насоса или фильтра должна быть чистой и исправной. Работа с поврежденной или снятой сеткой не допускается.

При обильной смазке или неисправных масляных уплотнениях в рабочую полость продувочного насоса попадает масло, которое затем вместе с воздухом поступает в цилиндр двигателя, нарушая исправную работу последнего. Поэтому из воздушного ресивера периодически спускают скопившееся масло, открывая сливные краны в нем, и очищают ресивер от грязи.

Источник

Датчик частоты вращения турбины.

Iveco Форум » Iveco Eurotech
Датчик частоты вращения турбины.
Автор Сообщение ANGORSK
Вливается
Зарегистрирован: 14.04.2012
Сообщения: 44
Откуда: Kr.Sulin

Датчик частоты вращения турбины.
Друзья! Всем доброго времени суток!

АВТО «ИВЕКО ЕВРОТЕЧ 440 КУРСОР 10» «EDC/MS6.2»

Нет тяги, Преведущая диагностика покозала неисправность турбины (НЕ У НАС).

При активации внутренней диагностики:

4.2 датчик частоты вращения турбины.
5.5 неисправность форсунки цилиндра 5.

некорректный сигнал датчика частоты вращения турбины.
неисправность форсунки пятого цилиндра (нет питания)

Сопротивление датчика вращения турбины 900ом. в литературе и в ТЕХЕ 400ом. ВОПРОС: ДАТЧИК ПОД ЗАМЕНУ?
Провод сигнальный визуально потрепан, сопротивление между клеммами «7» «16» 0-2.5 мегаома. провод экранированный, чем можно заменить?

ФОРСУНКУ-5 пока не смотрел.

СПАСИБО.

Пн Июл 09, 2012 10:50 am Adsense

Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Introvert
Писатель

Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 2712
Откуда: Санкт-Петербург

форсунка смотри пины в разъёме на головке блока, ответная часть который накручивается, зачастую пины уезжают внутрь, и пропадает контакт,

провод на датчик турбины-что найдёшь. датчик сам менять не спеши, кроме физически убитых(обломанных, или с оторванными «с мясом» проводами) сами датчики не умирали.
и самое главное, теха-это ударный инструмент, а не диагностика, у неё не всегда всё соответствует правде. так что отнестись к выдаваемым тексой результатам крайне критично.

Пн Июл 09, 2012 10:55 am ANGORSK
Вливается

Зарегистрирован: 14.04.2012
Сообщения: 44
Откуда: Kr.Sulin

Introvert писал(а):
форсунка смотри пины в разъёме на головке блока, ответная часть который накручивается, зачастую пины уезжают внутрь, и пропадает контакт,

провод на датчик турбины-что найдёшь. датчик сам менять не спеши, кроме физически убитых(обломанных, или с оторванными «с мясом» проводами) сами датчики не умирали.
и самое главное, теха-это ударный инструмент, а не диагностика, у неё не всегда всё соответствует правде. так что отнестись к выдаваемым тексой результатам крайне критично.

Меня смущает сопротивление самого датчика, в тех документации (EUROTECH CURSOR 390-430 «Руководство по ремонту Электрической/Электронной системы») НАПИСАНО СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА=400ом в Моем случае 900ом.

Датчик стоит чет очень дорого.

Сигнальный провод есть от ABS (тоже с ИВЕКИ (демонтаж всей систамы ABS)) ПОЙДЕТ.

Пн Июл 09, 2012 11:59 am ANGORSK
Вливается

Зарегистрирован: 14.04.2012
Сообщения: 44
Откуда: Kr.Sulin

Отчет о проделанной работе:

1-Поменял сигнальный провод датчика оборотов турбины.
2-Убрал «сопли» с сигнального провода датчика положения распредвала.
3-Открыл клапанную крышку, при визуальном осмотре было выявлено:
А-фиксатор крепления анкера к клапану моторного тормоза лежал рядом.
В-подклинивают клапана моторного тормоза 2, 3, 5 цилиндра (при поднятии вверх вниз не опускаются- может так и должно быть?)
Закрыл крышку.

1-обороты двигатель 580
2-обороты турбины 14863

При 2500 об. мин. Турбина показала 61453 об. мин. (блин не знаю какие должны быть значения!?)

1-неисправность моторного тормоза.
2-нет питания пятой форсунки.
(ошибки активные дизель работает ровно)

После остановки и повторного запуска дизеля ошибки пожелтели.

Поигрался моторным тормозом, покрутил мотор на предельных оборотах ошибок не поступало.

Клапанную крышку не вскрывал. Рабочий день закончился. Авто уехало.

Пока тьфу тьфу не звонили.

СПАСИБО.

Пн Июл 09, 2012 7:07 pm WIZARD
Писатель

Зарегистрирован: 09.11.2009
Сообщения: 1653

По сопротивлению датчика похоже ошибка в лит-ре. Тоже мерил три штуки, точно не помню но 400 ом рядом не было.

_________________
Ремонт IVECO и DAF в Тольятти. Щиток приборов. Капитальный ремонт проводки. Гарантия.
Tel./Viber: +79270242249 Серёга.

Пн Июл 09, 2012 9:46 pm S90
Писатель

Зарегистрирован: 19.04.2010
Сообщения: 3097
Откуда: Москва

Сопротивление датчика вращения турбины 900 ом.

_________________
Я б, в электрики пошёл, пусть меня научат.
тел. +7 925 0970210 МИХАИЛ.
Я, не умею, Я только учусь.

Пн Июл 09, 2012 10:21 pm лапиньо
Писатель

Зарегистрирован: 28.07.2010
Сообщения: 2529
Откуда: Москва ювао

«некорректный сигнал датчика частоты вращения турбины»-все правильно,турбина не раскручивается( возможно периодически или не полностью), поэтому и некорректный сигнал,и тяги нет,по-хорошему тест турбины надо сделать,а вот с клапаном моторного тормоза не совсем понятно,ошибки не было, потом после твоей работы появилась, вывод очевиден,и зачем в датчик распредвала полез?ошибок по нему же не было,вообщем куча лишней работы и скорее всего безрезультатной
Вт Июл 10, 2012 12:37 am ANGORSK
Вливается

Зарегистрирован: 14.04.2012
Сообщения: 44
Откуда: Kr.Sulin

Всем ПРИВЕТ!

Introvert ТЕБЕ СПАСИБО ОТДЕЛНОЕ. Еще есть вопросик по параметрам турбокомпрессора то есть номенальные обороты при определенных оборотах двигателя?

Лапиньо если Вы правильно читали, то в первом «посте» Я написал «Провод сигнальный визуально потрепан, сопротивление между клеммами «7» «16» 0-2.5 мегаома. провод экранированный, чем можно заменить?»
Турбина РАСКРУЧЕВАЕТСЯ даже в момент проворота дизеля СЛЫШНО! А не корректный сигнал последствие прошитого сигнального провода, после его замены ошибка «убежала»!
Зачем полез в датчик положения распредвала? Я же написал были «СОПЛИ» изоляция нарушена, провода оголенные, белый провод на скрутке-это Я называю «СОПЛИ».
Про моторный тормоз, Я извеняюсь в первом посте не написал так как основная задача була решить проблему с ТУРБОКОМПРЕССОРОМ, а ошибка в ПЗУ была. так вот Спасибо Introvert подсказал связь ошибки 5.5-неисправность пятой форсунки с ошибкой 4.6-нет сигнала работы моторного тормоза-«своими словами»
РАБОТА результат «пока» принесла, моральный то-же.

Мне вот что интересно, как ребята с диагностики снимали показания вращения турбокомпрессора с «прошитым» сигнальным проводом? Вердикт турбина не вращается!

Как чувствует себя авто? завтра узнаем.

Вт Июл 10, 2012 9:05 am Introvert
Писатель

Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 2712
Откуда: Санкт-Петербург

ANGORSK писал(а):
Всем ПРИВЕТ!

Introvert ТЕБЕ СПАСИБО ОТДЕЛНОЕ. Еще есть вопросик по параметрам турбокомпрессора то есть номенальные обороты при определенных оборотах двигателя?

Доброе слово и кошке приятно. VGT она и в африке VGT, такого понятия как номинальные обороты здесь нет. Именно для этой цели и делается тест турбины, когда блок управления искусственно изменяет режим работы турбины и выводит это в виде графиков. вроде даже в тексе этот тест есть, правда не такой наглядный как в дилерской программе.

Вт Июл 10, 2012 6:45 pm ANGORSK
Вливается

Зарегистрирован: 14.04.2012
Сообщения: 44
Откуда: Kr.Sulin

Introvert писал(а):
ANGORSK писал(а):
Всем ПРИВЕТ!

Introvert ТЕБЕ СПАСИБО ОТДЕЛНОЕ. Еще есть вопросик по параметрам турбокомпрессора то есть номенальные обороты при определенных оборотах двигателя?

Доброе слово и кошке приятно. VGT она и в африке VGT, такого понятия как номинальные обороты здесь нет. Именно для этой цели и делается тест турбины, когда блок управления искусственно изменяет режим работы турбины и выводит это в виде графиков. вроде даже в тексе этот тест есть, правда не такой наглядный как в дилерской программе.

Андрей, в ТЕКСЕ данный тест имеется, показал всё ОК. Можно ли ей доверять?
Еще Мне сказали что турбина перекручивает, чем это грозит?
Чуть не забыл, тяга управления геометрией турбины переварена!?

Вт Июл 10, 2012 8:03 pm Introvert
Писатель

Зарегистрирован: 26.01.2010
Сообщения: 2712
Откуда: Санкт-Петербург

ANGORSK писал(а):
Андрей, в ТЕКСЕ данный тест имеется, показал всё ОК. Можно ли ей доверять?
Еще Мне сказали что турбина перекручивает, чем это грозит?
Чуть не забыл, тяга управления геометрией турбины переварена!?

переваренная тяга это не к добру.

Вт Июл 10, 2012 9:48 pm S90
Писатель

Зарегистрирован: 19.04.2010
Сообщения: 3097
Откуда: Москва

Лучше бы тесты с ТЕХА в студию. ТЕХА адекватно делает Ивеки. Всеж итальянцы.
Если ТЕХА показала ОК, это значит тест прошёл. А результаты теста могут быть?, «мама не балуй».

_________________
Я б, в электрики пошёл, пусть меня научат.
тел. +7 925 0970210 МИХАИЛ.
Я, не умею, Я только учусь.

Вт Июл 10, 2012 11:05 pm ANGORSK
Вливается

Зарегистрирован: 14.04.2012
Сообщения: 44
Откуда: Kr.Sulin

S90 писал(а):
Лучше бы тесты с ТЕХА в студию. ТЕХА адекватно делает Ивеки. Всеж итальянцы.
Если ТЕХА показала ОК, это значит тест прошёл. А результаты теста могут быть?, «мама не балуй».

Блин Ребята, третий месяц осваиваю эту профессию, пока не умею выкладывать скрины! Более того, Я их даже делать не умею.
Буду учиться!

Ср Июл 11, 2012 5:36 am ANGORSK
Вливается

Зарегистрирован: 14.04.2012
Сообщения: 44
Откуда: Kr.Sulin

Всем ПРИВЕТ!

Как обещал продолжение:

Жалобы Водителя:
С грузом 20т плохо тянет, подхват с 1600об/мин.

Внутренняя диагностика:
1 — 23 Температура топлива.
2 — 26 Выключатель тормоза двигателя нет ни одного сигнала.
3 — 55 Инжектор 5-цилиндра нет сигнала впрыска.
При осмотре был вынут 20-предохранитель, Поставлен Мной на место.

ТЕСТ ТУРБИНЫ показал следующий результат:
(1-геометрия 2-давление 3-привод 4-обороты турбины)
1 — 0% 2 — 0м/бар 3 — 1088м/бар 4 — 18989об/мин ТЕСТ НЕ ПРОШЕЛ
1 — 25% 2 — 9м/бар 3 — 1665м/бар 4 — 20747об/мин ТЕСТ ПРОШЕЛ
1 — 40% 2 — 56м/бар 3 — 2233м/бар 4 — 27253об/мин ТЕСТ ПРОШЕЛ
1 — 55% 2 — 74м/бар 3 — 2798м/бар 4 — 29143об/мин ТЕСТ ПРОШЕЛ
1 — 100% 2 — 95м/бар 3 — 4744м/бар 4 — 31516об/мин ТЕСТ НЕ ПРОШЕЛ

Как Я говорил раньше, тяга управления турбиной обломона и переварена.
Кто что может подсказать по этому поводу?

Источник

Adblock
detector