Датчик оборотов двигателя zd30

ZD30 тупит и не едет

ZD30 тупит и не едет

DARKSIDE » 05 сен 2018, 07:24

Мужики, честно я уже за. ся, уже не знаю что делать, не хочет он у меня ехать как положено, двигатель после капиталки, откапиталил так как полопались поршня от окалин свечей накала,
двигатель собиал для себя сам, с мельчайшей придирчивастью, до этого поставил новый насос и форсунки проехал тыщ 60-80, фильтра только оригинал. ну вот не едет он у меня как за жопу кто то держит, скидываешь разьем ДМРВ, у двигателя появляется резкий отклик на газ до 2000, ДМРВ мерял работает, сегодня закажу еще новый поставлю, ошибок нет. турбина дует.

ПОМОГИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ Я ЕГО СКОРО СОЖГУ К ЕДРЕНЕЙ ФЕНЕ.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ?

moder » 05 сен 2018, 10:14

Для начала обвязку проверяй, датчики, трубки, шлангчики.
Может и накосачено при сборке, перепутано местами и т.д.

Если ошибок нет, то датчики, скорее всего в порядке.
Остается вакуумный и воздушный трубопровод.

Вот ещё видео.
Всё тоже самое справедливо и для ZD30.

DARKSIDE » 05 сен 2018, 11:48

moder » 05 сен 2018, 12:10

проверить герметичность впускного трубопровода.

Добавлено спустя 55 секунд:
С трубиной что-то делалось? Регулировка могла сбится?

burewey » 05 сен 2018, 20:42

moder » 05 сен 2018, 21:35

Я наверно не совсем понял.

DARKSIDE
Тупизна постоянная или случается временами, когда даешь газу?
Если переодическая, то это похоже на защиту от передува.

DARKSIDE » 06 сен 2018, 04:43

moder » 06 сен 2018, 10:36

С тормозом, в смысле с ручником?
А заводится как?
Не сапунит?
Это жесть какая-то. Дело походу вообще не в турбине и её управлении. Потому что даже без турбы он должен как-то ехать.

Добавлено спустя 1 минута 31 секунда:
Шипения из выхлопной не слышно случаем?
Вакуумные трубки блока заслонок на впускном коллекторе не перепутаны местами?

burewey » 06 сен 2018, 12:45

двигло обороты какие максимальные показывает?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
а коробка какая стоит?

DARKSIDE » 07 сен 2018, 09:41

Vladimir133 » 07 сен 2018, 11:17

DARKSIDE » 07 сен 2018, 12:25

Alexsandrovi4 » 08 сен 2018, 17:23

Манометр поставил или сам буст? Это давление на ходу или на месте на «Р»?
Шток на турбине шевелится верх вниз?

DARKSIDE » 10 сен 2018, 06:35

Манометр поставил или сам буст? Это давление на ходу или на месте на «Р»?
Шток на турбине шевелится верх вниз?

да на ходу давит)

Alexsandrovi4 » 10 сен 2018, 21:06

Евгений1963 » 15 сен 2018, 11:45

DARKSIDE » 16 сен 2018, 09:38

merlin » 22 сен 2018, 18:55

DARKSIDE » 25 сен 2018, 20:18

Думаю как и у меня нужно маф менять.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Сегодня на досуге скинул патрубок пощупать турбину, и о чудо что я там нащупал! радиальный люфт около миллиметра, продольный около трех миллиметров, короче турбина под списание.

ПАВЕЛ-НОВОРОСС » 28 сен 2018, 11:55

moder » 28 сен 2018, 12:55

Если проблема именно в «низах», то это турбина и её управление. Больше ничего на это повлиять не может. Неправильно настроена, не правильно управляется.

Если тяги нет в принципе во всем диапазоне оборотов, то это тоже может быть неисправность турбины или её управления, но кроме неё ещё может быть дмрв(протух), впускной тракт(забит, негерметичен) и топливная(воздух, забита, тнвд).
Причем дмрв может показывать напряжение в допуске в статичных режимах, а в динамике работать неправильно (иметь искаженную кривую зависимости напряжения от кол-ва воздуха)

Если тяга пропадает на «верхах», то помимо проблем с турбиной причиной этому может быть передув (чек 0905), либо нехватка топлива (воздух, забито, чек 0707 обычно).

Это при условии, что нет никаких других неисправностей с электрикой двигателя(чек не горит) и трансмиссии.

А ещё часто путают местами трубки вакуумных актуаторов на блоке дроссельных заслонок.
Неисправный или некорректно работающий датчик давления наддува на кулере также может приводить к туплению.

Vladimir133 » 28 сен 2018, 13:16

unkle » 28 сен 2018, 13:43

ПАВЕЛ-НОВОРОСС и понеслось гадание на кофейной гуще.
Мех буст контроллер стоит?
Мультитроникс или датчик давления турбины стоит?
Сколько дует турбина?
Впускной тракт целый?
сколько напруга на мафе?
фильтр воздушный свежий?

После удаления ката и егр нужно перенастраивать турбину. Мех буст контроллер ставить обязательно.

moder » 28 сен 2018, 15:25

Перенастраивать то как раз её нельзя, нельзя её вообще трогать.
Бредни про регулировку винтом в гаражных условиях читать ненужно.
Исключение только в том случае если её уже до вас накрутили очумелые ручки, либо была переборка турбины. Причем настраивать можно только шток и настраивают им исключительно ход актуатора, при этом для точной настройки всё равно желателен стенд. Никакой настройки на глаз или по ощущениям там быть не должно!
Об этом написано здесь в соответствующей теме.
В остальных случаях только буст контроллер и перепрошивка по желанию.

Читайте также:  Запуск асинхронного двигателя с пусковой обмоткой

ПАВЕЛ-НОВОРОСС » 28 сен 2018, 15:45

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » ZD30 — не развивает обороты

ZD30 — не развивает обороты

Горит «CHEK ENGINE» и двигатель не развивает обороты


Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка

Откуда: Украина г.Одесса
Всего сообщений: 1495
Ссылка


Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка

Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка


Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка


Откуда: ХМАО
Всего сообщений: 28
Ссылка

Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка

Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка

Сергей, судя по вашему описанию, ТНВД вы решили списать очень рано. Во первых — первый признак износа механической части насоса, это плохой запуск и дымность (как правило белого цвета). Для начала установите оригинальный топливный фильтр (японский) MICRO, PITWORK.
Проверьте состояние (сканером или тестером) датчика расхода воздухa (MAF sensor). Ошибки по нему может и не быть, а датчик будет труп. Еще один очень важный ньюанс: на моторах такого типа при замене топливного фильтра необходимо тщательно прокачивать топливо вручную насосом («лягушкой»). Признаком того что, воздух из системы удален будет быстрый запуск мотора, если запуска нет — прокачивайте дальше. После этого дайте мотору поработать на холостом ходу минут 10-15 , чтобы воздух из топливной системы вышел. Ремонтом насосов такого типа: как механической части, так и электроники очень успешно занимаются здесь:
снеговая 3А владивосток — сервисный центр Ниссана,
89502882222 Александр Андреевич — сервисный мастер

Если будут вопросы по вашей проблеме — звоните 8-914-520-08-90
Подскажу пути решения

Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка

как это вы собираетесь привязать к 77коду.

вы похоже очень далеки от принципа работы данного насоса,потому что в первую очередь проблема возникает с таймером и с внутрикорпусным давлением

наверное оригинальный фильтр будет Ниссановский 1640359Е00,а не каких нибудь дубликатных фирм

Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка

Откуда: Москва
Всего сообщений: 413
Ссылка

Источник

Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

Датчики MAF(ДМРВ) и MAP

moder » 15 авг 2015, 20:27

Датчики MAF и MAP являются важными «органами» ZD30 и могут сильно влиять на работу этого двигателя, при этом они нередко выходят из строя и зачастую вызывают много вопросов.
Ниже попробуем разобраться в их работе, а также в том, как они влияют на управление двигателем и его работу.

Быстрые переходы

  • Что такое MAF(ДМРВ)?
    • ДМРВ дорестайла
    • ДМРВ рестайла
    • Неисправности ДМРВ
    • Диагностика ДМРВ дорестайл
    • Диагностика ДМРВ рестайл
    • Замена ДМРВ
    • Обслуживание ДМРВ
    • Замена ДМРВ дорестайла на рестайл
  • Что такое MAP(ДАД)?
    • Неисправности MAP
    • Диагностика MAP
  • Проверка состояния цепей датчиков
  • Продление жизни датчиков
  • Полезные ссылки

Что такое MAF?
MAF (MAF-sensor, Mass Air Flow), он же ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, «расходомер») — датчик, который служит для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. На основании информации, получаемой с датчика, электронный блок управления(ЭБУ) вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя. Расположен датчик во впускном трубопроводе сразу за воздушным фильтром.
Сигнал этого датчика используется в качестве обратной связи при управлении VNT-турбокомпрессором(ТКР). Количество поступающего в двигатель воздуха подбирается равной величине, рассчитываемой ЭБУ на основе оборотов и цикловой подачи топлива, для обеспечения оптимального давления наддува. При нормальных условиях работы двигателя управление ТКР выполняется ЭБУ в зависимости от расхода воздуха, измеряемого ДМРВ. Подробнее здесь.

На современных двигателях применяют ДМРВ двух видов: с термоанемометрическими измерителем и с пленочным измерителем.
Первые имеют внутри платиновый теплообменник. Чем больше воздуха проходит через прибор и попадает на теплообменник, тем больше энергии затрачивается на сохранение разности температур между ними. Поскольку теплообменник представляет собой крайне тонкую пластинку, отложения, неизбежно появляющиеся на ней, серьезно влияют на качество измерений. Чтобы избежать этого, после каждой остановки двигателя пластина мгновенно разогревается до 1000 градусов, тем самым выжигая отложения. Недостатком данного вида ДМРВ является недолговечность и низкая надежность, а также высокая цена ввиду применения сравнительно бОльшего количества платины.
ДМРВ с пленочным измерителем являются наиболее современными, долговечными и надежными устройствами, в которых применены кремниевые измерительно-нагревающиеся элементы с платиновым напылением.
Корпус(патрубок) ДМРВ называется измерительной трубкой и его диаметр рассчитан для конкретного ДМРВ.

На ZD30 применяются оба вышеописанных типа ДМРВ. На дорестайле(до 2004г.в.) применяется термоанемометрический датчик, а на рестайле пленочный. Конструктивно датчики выполнены не взаимозаменяемыми, но менее надежный дорестайловый ДМРВ может быть вполне успешно заменен на долговечный рестайловый.

Читайте также:  Двигатель 200 куб характеристики

ДМРВ дорестайла
Как уже было сказано выше, данный ДМРВ не отличается надежностью и долговечностью, но отличается высокой ценой.

При покупке ВАЗовского датчика следует проявлять бдительность и не нарваться на подделку. Как отличить подделку см. во вложении ниже.

ДМРВ рестайла
Пленочный ДМРВ надежен, долговечен и стоит не так дорого.

Не оригинальные замены: Patron PFA20012, Hitachi U08001-AFS, AFH70M-38, Denso DMA-0203
Прочие замены: Blue Print ADN174203C, Delphi AF10141

Неисправности ДМРВ
Причинами выхода из строя ДМРВ в большинстве случаев становится засорение или механическое повреждение чувствительного элемента датчика. Как правило, это происходит по причине некачественного воздушного фильтра, его несвоевременной замены, загрязнения защитной сетки патрубка ДМРВ, а также из-за масляных паров, которые могут поступать во впуск по каналу рециркуляции картерных газов после глушения двигателя и конденсироваться на ДМРВ.
На дорестайле в редких случаях может выходить из строя стабилизатор опорного напряжения датчиков в ЭБУ(5 вольт). Неисправность может возникать по причине перетирания изоляции к замыкания на массу соответствующей цепи в районе ЭБУ, а также в результате неквалифицированного ремонта.
Также к неисправности ДМРВ может привести его неграмотная промывка.

Загрязнение ДМРВ ведет к занижению показаний расхода воздуха(уменьшению выходного напряжения датчика), в следствие чего ЭБУ двигателя начинает считать, что воздуха недостаточно и соответствующим образом управляет лопатками ТКР и топливоподачей(с одной стороны может излишне «раскручивать» ТКР для компенсации ложной нехватки воздуха, а с другой изменять подачу топлива соответственно «поступающему» меньшему объему воздуха, т.е. фактически уменьшать её). Но реально-то воздуха при этом поступает столько, сколько поступает, т.е. больше, чем «сообщает» ДМРВ, что может приводить к передуву и сильному переобеднению топлива, что в свою очередь ведет к пропаданию тяги, нагреву мотора и росту EGT. В таком режиме при нагрузке и тапке в пол можно получить привет от поршня и ГБЦ.
Хуже всего то, что занижение показаний ДМРВ может начаться задолго до того, как вспыхнет лампа CHECK ENGINE с соответствующей ошибкой 0102 . Нередкому выходу из строя подвержен менее надежный ДМРВ дорестайла.

Признаками неисправности ДМРВ являются:

  • Появление ошибки 0102 и скрытой ошибки 0406. Подробнее здесь.
  • Нестабильный холостой ход или изменение его параметров (повышение или снижение оборотов ХХ).
  • Снижение динамики набора скорости и мощности двигателя.
  • Сильное повышение расхода топлива.

Вышеперечисленные признаки не всегда однозначно указывают на неисправность ДМРВ. Проблема может заключаться в некорректном управлении ТКР, неисправности ЭБУ, а также в негерметичности или плохой проходимости впускного тракта. Для исключения других возможных проблем лучшим вариантом будет временная подмена ДМРВ на заведомо исправный.

Диагностика ДМРВ дорестайл
Диагностика ДМРВ сводится к измерению его выходного напряжения, а также опорного напряжения и напряжения питания. Рассмотрим пример диагностики на примере ДМРВ дорестайла.
Поскольку измерение напряжения потребует точности до 0,1 вольта, то для проведения диагностики понадобится хороший цифровой мультиметр, желательно с тонкими щупами. Не стоит использовать для этого дешевые стрелочные или цифровые китайские поделки, прибор должен быть точным. Измерения лучше проводить в теплом боксе, минусовая температура нежелательна.

Разъем ДМРВ дорестайла имеет 5 контактов, один из которых(5-й) отсутствует. Измерения проводятся на подключенном разъеме.

Порядок диагностики:

  1. Включаем зажигание, двигатель не заводим. Желательно, чтобы двигатель был холодный для исключения какого-либо движения воздуха во впускном тракте.
  2. Минусовой щуп надежно соединяем с массой(двигателем).
  3. Меряем напряжение АКБ и запоминаем полученное значение.
  4. Плюсовым щупом касаемся 4-го контакта разъема ДМРВ(белого провода), на котором должно быть напряжение АКБ.
  5. Теперь переставляем щуп на 3-й контакт разъема(черный провод). На нем должно быть примерно ноль вольт . Если напряжение на этом контакте выше ноля, то весьма вероятна неисправность цепи сигнальной земли(земли датчиков). Нужно проверить массу двигателя и ЭБУ.
  6. Переставляем плюсовой щуп мультиметра на второй контакт разъема(белый провод) для измерения опорного напряжения, которое должно быть в пределах 4,99-5,01В. Если напряжение значительно отличается, то вероятна неисправность стабилизатора опорного напряжения в ЭБУ или цепи.
  7. Переставляем плюсовой щуп мультиметра на первый контакт разъема(красный провод) для измерения выходного напряжения датчика, которое должно быть в пределах 0,98-1,07В для дорестайла и примерно 0,4В для рестайлового ДМРВ . Если напряжение значительно отличается, то с высокой долей вероятности можно говорить о неисправности ДМРВ.
  8. Зводим двигатель( прогревочный режим и кондиционер должны быть выключены ) и повторно измеряем выходное напряжение на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1.5-2.0В. В случае заглушенного EGR , напряжение на холостых будет в пределах 1,95 — 2,05В.
    Пониженное напряжение может говорить о загрязненности ДМРВ или воздушного фильтра, неисправности ДМРВ, а также о возможной негерметичности впускного трубопровода после ДМРВ. Повышенное напряжение будет говорить о вероятной неисправности ДМРВ.

Подробнее о диагностике ДМРВ дорестайла здесь:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis . 9557e2b4f3

Диагностика ДМРВ рестайла осуществляется аналогичным образом(см. выше), с той лишь разницей, что он не имеет опорного напряжение(5В). Разъем этого ДМРВ имеет 6 контактов, один из которых(1-й) отсутствует. Для диагностики потребуются только 2,3 и 4 контакты. 5-й и 6-й контакты разъема хоть и подключены, но не задействованы.

Читайте также:  Какие холостые обороты должны быть в дизельном двигателе

Подробнее о диагностике ДМРВ см. ниже во вложениях: «Диагностика ДМРВ BOSCH».

Замена ДМРВ
Для демонтажа ДМРВ потребуется насадка T20. Впоследствии рекомендую заменить эти винты на обычные M4 под крест.
При извлечении ДМРВ из измерительной трубки нужно проверить состояние его уплотнительного кольца, а при установке убедится, что он сел плотно.
При установке нового ДМРВ необходимо мягкой тканью удалить пыль и грязь из бокса воздушного фильтра, прочистить патрубок между фильтром и датчиком и патрубок самого ДМРВ, если он не менялся, а также установить новый воздушный фильтр.
Также рекомендуется расплести жгут проводки ДМРВ сантиметров на 15. Там может оказаться повреждение изоляции и скрутки, оставленные нерадивыми «сервисменами». В случае обнаружения эти места нужно обязательно пропаять и герметично изолировать.

Обслуживание ДМРВ
Обслуживание ДМРВ заключается в промывке его чувствительного элемента от загрязнения специальным очистителем ДМРВ(MAF-cleaner) в случае если его выходное напряжение занижено. Применение для этого каких-либо других жидкостей и очистителей недопустимо.

Замена ДМРВ дорестайла на рестайл
Эти датчики, несмотря на конструктивные и технологические отличия, по своим характеристикам аналогичны друг другу.
Для замены дорестайлового датчка на более надежный и долговечный рестайловый потребуется рестайловый датчик в сборе с патрубком, либо патрубок отдельно, а также соответствующий разъем с обрезками проводов.
К новому датчику подключаются соответствующие цепи Uвых, +АКБ и AGND(см. распиновку разъемов выше). Цепь опорного напряжения 5В ни куда не подключается, а просто надежно изолируется.

Если требуется замена на авто с ZD30, для которого нет оригинального патрубка под новый ДМРВ, то его можно врезать. Подробнее здесь: viewtopic.php?p=8087#p8087

Что такое MAP?
MAP (MAP-sensor, Manifold Absolute Pressure) или датчик абсолютного давления( ДАД ) — датчик, который служит для измерения абсолютного давления во впускном коллекторе. На ZD30 установлен на интеркулере и используется в диагностических целях, а также для ограничения критического давления наддува. ЭБУ считывает сигнал датчика MAP и снижает давление наддува посредством управления ТКР, когда оно превышает определенное заданное значение, при этом зажигается лампа CHECK ENGINE и появляется ошибка 0905 . Если давление наддува в пределах нормы, то данные с этого датчика не оказывают влияния на управление ТКР. Подробнее здесь.

Оригинальные номера:
22365VC100 (02.2000 — 06.2005)
22365VC10A

Неисправности MAP
Выход из строя MAP, как правило, связан с загрязнением его чувствительного элемента масляными парами, поступающими в интеркулер по вентиляции картера и с ТКР, либо с его повреждением, например, в результате промывки интеркулера без предварительного снятия датчика. Ко всему прочему этот датчик постоянно подвергается большим перепадам температур(разница может достигать 130С).

Признаками неисправности MAP являются:

  • Пропадает тяга, при нагрузке ЭБУ постоянно опускает шток лопаток ТКР вниз, сбрасывая давление наддува.
  • Постоянное появление ошибки 0905, даже после сброса.

Пример описания неисправности:
viewtopic.php?p=17784#p17784

Датчик MAP ни в коем случае нельзя ничем промывать!

Диагностика MAP
Диагностика MAP осуществляется аналогично диагностике ДМРВ(см. выше) и заключается в измерении опорного и выходного напряжений.
Разъем датчика имеет три контакта:

  1. опорное напряжение 5В (белый провод)
  2. выходное напряжение Uвых. (синий провод)
  3. аналоговая(сигнальная) земля GNDA (черный провод)

Порядок диагностики:

  1. Включаем зажигание, двигатель не заводим.
  2. Меряем опорное напряжение на 1-м контакте(белый провод). Оно должно быть в пределах 4,99 — 5,01В.
  3. Меряем напряжение на 3-м контакте(черный провод), должно быть ноль вольт.
  4. Меряем напряжение на 2-м контакте(синий провод). Напряжение должно быть в пределах 1,9 — 3.0В.
  5. Запускаем двигатель и повторяем последнее измерение. Напряжение должно быть примерно 2В.

Подробнее о диагностике MAP здесь:
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis . 956817814c

Проверка состояния цепей датчиков
Вышеописанная диагностика датчиков не позволяет проверить состояние сигнальных цепей MAF и MAP от их разъемов до ЭБУ. Для проверки сигнальных цепей нужно провести измерение выходного напряжения датчиков непосредственно на контактах разъема ЭБУ относительно массы(кузова) автомобиля. Для датчиков ДМРВ и MAP это 35-й и 46-й контакты соответственно.

Для проверки состояния цепи сигнальной земли датчиков нужно измерить сопротивление цепи(прозвонить) между соответствующим контактами на разъемах датчиков и массой двигателя. Сопротивление должно быть примерно ноль Ом.

Продление жизни датчиков MAF и MAP
Для предотвращения выхода из строя датчиков MAF и MAP нужно своевременно менять воздушный фильтр на оригинальный , обеспечить герметичность впускного трубопровода, а промывку интеркулера осуществлять только со снятым датчиком MAP.
Также желательна установка маслоотделителя вентиляции картерных газов.
Для своевременного обнаружения неисправности датчиков, контроля выходного напряжения ДМРВ и давления наддува, регистрируемого датчиком MAP в реальном времени, можно установить БК Мультитроникс.

Полезные ссылки

  • Документация по ZD30
  • Установка БК Multitronics TC750
  • Механический буст-контроллер
  • Вентиляция картера и маслоотделитель
  • Ремонт интеркулера
  • Впускной трубопровод и прочие трубки
  • Технические брошюры MotorService — Впускной тракт и EGR

_____

Источник

Adblock
detector