Датчик оборотов двигателя opel astra g

Датчик оборотов двигателя opel astra g

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

3. …сожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

7. Поддев отверткой…

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Читайте также:  Что такое двух и четырехтактные двигатели

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

3. Ослабьте затяжку датчика…

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Читайте также:  Порядок работы цилиндров двигателя и его определение

Таблица 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Источник

Почему Opel Astra G с двигателем 1,6 литра не держит обороты холостого хода

На автомобилях, оснащённых распределёнными системами впрыска, неустойчивые обороты холостого хода – явление довольно распространённое. Поиск неисправности лучше всего начать с компьютерной диагностики. Если доступа к диагностическому оборудованию нет, не спешите впадать в уныние. На автомобилях Opel Astra G, оснащённых двигателями X16SZR, X16XEL и Z16XE коды неисправностей можно считать самостоятельно. Для этого следует:

  • Получить доступ к разъёму, скрытому под накладкой в нише рычага ручного тормоза.
  • С помощью провода замкнуть контакт №6 (считаем слева направо в верхнем ряду, развернув разъём широкой стороной вверх) на массу.
  • Повернуть ключ в замке зажигания и считать коды, которые будут выдаваться импульсами вспышек на панели приборов. Они выдаются группами по четыре цифры. Десять коротких вспышек означает ноль.

Если бортовая система диагностики сообщит о нескольких неисправностях, поиск причин следует вести в той последовательности, в которой были считаны коды.

Ищем, почему Opel Astra G 1,6 не держит обороты холостого хода: действуем последовательно

Однако диагностика не всегда видит поломку. Это кается тех случаев, когда симптомы появляются на короткое время, а затем пропадают. С учётом этого стоит описать ряд возможных причин неисправностей и возможные методы их устранения.

Обязательно посмотрите:

Давление топлива

Холостые обороты плавают после запуска непрогретого двигателя автомобиля и становятся устойчивыми после нескольких попыток запустить мотор. Следует оценить давление в системе впрыска. Это можно сделать, подсоединив манометр к расположенному на топливной рампе ниппелю, или просто, после нескольких попыток запуска, нажав на кончик ниппеля тонким стержнем. При нормальном давлении (более 2 атмосфер) бензин брызжет сильной струей. Если этого нет, следует искать причину в клапане регулировки давления топлива, топливном фильтре и бензонасосе.

Видео: Как измерить давление топлива на примере Опель Астра H

Электрические и электронные компоненты

Обороты становятся устойчивыми после прогрева двигателя до определённой температуры. Ведём поиск последовательно:

  1. Проверяем работоспособность датчика температуры двигателя, данные с которого поступают на ЭБУ. В зависимости от модели двигателя он размещён в разных местах. Но, в любом случае, на моторах 1,6 литра ищите его со стороны приводных шкивов навесного оборудования. Он двухконтактный! Сопротивление между контактами должно составлять приблизительно 2950 Ом при температуре двигателя 20 градусов Цельсия, 1450 Ом при 40 градусах и 500 Ом при 70 градусах. Если появились сомнения – замените деталь. Стоит она недорого.
  2. Проверяем исправность регулятора холостого хода. Он стоит на корпусе дроссельной заслонки и имеет четыре контакта. Замеряем попарно, сначала два с одного края, а потом два с другого. Нормальное сопротивление – 54 Ом. Снимаем регулятор и убеждаемся в целостности кольцевого уплотнения (через него нередко подсасывает воздух) и в том, что после включения зажигания шток выдвигается вперёд на несколько миллиметров.
  3. Контролируем работу лямбда-зонда (датчика кислорода), который находится на выпускном коллекторе. Стоит вывернуть его и осмотреть. Возможны загрязнения и механические повреждения. На холостых оборотах при замере напряжения между коричнево-серым проводом и массой вольтметр должен показать 0,04 – 1 В.
  4. Гарантированно проверить работу датчика положения распределительных валов невозможно. Если он неисправен, ЭБУ переходит в режим работы по резервной программе, используя только данные о скорости вращения коленчатого вала. Но в этом случае машина начинает ощутимо тупить и расходовать больше топлива. Если есть сомнения, стоит попробовать заменить деталь на заведомо исправную.
Читайте также:  Как правильно обкатать двигатель после расточки

Во всех перечисленных случаях причина может крыться в ослаблении или окислении контактов разъёмов, обрыве электропроводки. Поиск обрыва или замыкания – дело непростое и довольно затратное.

Подборка видео по проблемам

Механические проблемы

От электрики и электроники перейдём к механике. В этом случае основных причин три:

  1. Подсос воздуха через вакуумные трубки, подсоединённые к впускному коллектору и корпусу дроссельной заслонки.
  2. Проблемы с впускным коллектором и заслонками системы Twinport. Коллектор нужно снять и очистить его внутренние каналы от загрязнений, обеспечив свободное перемещение заслонок. Изношенные уплотняющие втулки на осях заслонок следует заменить.
  3. Неисправность клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Эту неисправность система диагностики должна видеть. Если клапан возрастной, чистка, скорее всего, не поможет. Придётся покупать новую деталь.

Видео о неисправности и замене клапана EGR на Опель Астра 1,6

Разумеется, это не все возможные неисправности, а наиболее вероятные. Но к поиску других причин следует переходить, лишь убедившись, что все перечисленные компоненты работают нормально.

Источник

Adblock
detector