Датчик оборотов двигателя ниссан альмера

Содержание
  1. Датчик холостого хода Ниссан Альмера
  2. Как проявляется неисправность
  3. Где расположена деталь
  4. Причины поломки
  5. Чего делать не стоит
  6. Заключение
  7. Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера Н16
  8. Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16
  9. Обучаем ДЗ
  10. Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления
  11. Датчик холостого хода Альмера Н16
  12. ДМРВ Nissan Almera N15
  13. Заключение
  14. Ниссан Альмера
  15. Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.
  16. Ниссан альмера. Датчики и устройства системы управления двигателем
  17. Nissan Almera датчик положения коленчатого вала
  18. Ниссан Альмера датчик массового расхода топлива
  19. Ниссан Альмера датчик температуры охлаждающей жидкости
  20. Ниссан Альмера датчик положения дроссельной заслонки
  21. Ниссан Альмера форсунки
  22. Ниссан Альмера регулятор давления топлива
  23. Ниссан Альмера регулятор давления воздуха
  24. Ниссан Альмера клапан дополнительного воздуха работает совместно с клапаном переключения
  25. Ниссан Альмера датчик скорости автомобиля
  26. Ниссан Альмера клапан дополнительного воздуха
  27. Ниссан Альмера датчик детонации
  28. Ниссан Альмера топливный фильтр
  29. Ниссан Альмера топливный насос

Датчик холостого хода Ниссан Альмера

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью. Эти комфортные и ремонтопригодные авто идеально подходят для отечественных дорог. Однако и в этих машинах возникают «непонятные» поломки, то есть тот вид неисправностей, который тяжело выявить и устранить «на месте». К такому виду поломок относится и выход из строя такой детали, как датчик холостого хода.

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов. Говоря другими словами, стрелка тахометра покачивается из стороны в сторону: «плавает». Причинами неисправности могут являться как проблемы с остальными узлами и агрегатами автомобиля, так и поломка датчика холостого хода. Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку. Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ. Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.

Чего делать не стоит

Существует расхожее мнение о том, что неисправность не столь серьезна и не требует скорого решения. Однако это не так: нестабильная работа дроссельных заслонок, проблемы с «впуском» и «выпуском» воздуха могут привести к поломке мотора. «Умельцы» рекомендуют отключить датчик, и тахометр будет отображать именно те показания, которые отображались в момент его отключения.

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Читайте также:  Сколько масла заливают в двигатель дэу матиз

Заключение

Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле. Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Источник

Дроссельная заслонка, датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера Н16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требуют сделать обучение дроссельной заслонки Альмера Н16.

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Ниссан Альмера Н16 требуется при проявлении следующих признаков:

  • периодические сбои в работе двигателя, проблемный холодный пуск;
  • обороты мотора плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенное потребление топлива;
  • периодически загорается и гаснет сигнальная лампа Check Engine;
  • проявление детонации мотора;
  • отмечается не полное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Чтобы избежать обучения ДЗ перед началом работы отсоедините клемму минус аккумулятора. Подождите 10 минут и отсоедините провода заслонки.

Для чистки ДЗ необходимо:

  1. Отсоединить фишку от датчика массового расхода воздуха, а также жгут с проводами.
  2. Отключить разъем и провода от дроссельного узла.
  3. Выполнить снятие вентиляционных патрубков.
  4. Отстегнуть кожух воздушного фильтра и демонтировать.
  5. После ослабления хомута стягивается воздушный патрубок с дроссельного узла, что откроет доступ к заслонке. Можно открутить 4 болта крепления ДЗ и снять ее полностью.

Теперь выполняется смывка грязевых отложений с заслонки при помощи карбклинера. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ сухой и чистой ветошью. В случае наблюдения остатков грязи, следует еще раз обработать механизм.

Далее выполняется сборка узла с последующим обучением дроссельной заслонки.

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Альмера N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигатял должна от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть прогретой;
  • при автоматической трансмиссии, следует установить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить габариты;
  • отключить отопительный комплекс и обогрев заднего стекла.

Также понадобится подготовить секундомер. Выполняем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии, следует выключаем зажигание на время не менее десяти секунд.
  2. На три секунды переводим ключ зажигания в положение ON, т.е. мотор не запускается. При этом педаль акселератора не трогаем.
  3. В последующие 5 сек понадобиться пять раз выжать педаль газа.
  4. После этого выждать семь секунд и полностью выжать педаль акселератора, удерживая до момента загорания лампы CНЕСK ENGINE (пройдет порядка 20 сек). Предварительно она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитать 3 сек и отпустить педаль акселератора.

Запустить мотор и дать ему поработать 20 сек. После этого погазовать несколько раз, убедившись в восстановлении нормальных показателей холостых оборотов.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Адаптация ДЗ Nissan Almera N16 до рестайлинга осуществляется по-другому. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также нагрузка от автоматической трансмиссии (при ее наличии). Также потребуется выполнить подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения на аккумуляторной батареи при холостых оборотах 12,9 В;
  • двигатель прогрет до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • селектор автоматической трансмиссии установить положение P или N;
  • отключены все потребители электрической энергии, за исключением габаритов на моделях Альмера Н16 с ходовыми огнями;
  • рулевое колесо выставить в центральное положение, колеса прямо.

Приступаем к непосредственному обучению ДЗ Альмера N16:

  1. На одну секунду включаем зажигание, с последующим отключением на десять.
  2. Запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в пределах от 70 до 99 градусов, затем заглушить минимум на девять секунд.
  3. Снова заводим мотор, ожидая не менее 28 сек, пока он работает на холостых оборотах.
  4. На пять секунд снимаем колодку коричневого цвета с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу в 20 сек.

Проверить, что показания холостых оборотов в норме: от 650 до 750 – для механической и 750-850 – для автоматической трансмиссии.

Несколько раз газануть, чтобы убедиться в возврате холостых оборотов к установленным нормам.

Необходимо иметь в виду, что даже с секундомером обучить ДЗ с первого раза сложно. Часто процедура проходит удачно с 5 – 6 раза.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен у дроссельного узла. Он зафиксирован двумя болтами, представляет собой шаговый двигатель.

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заклинивание регулирующего устройства. Сбои в работе мотора на холостом ходу могут быть вызваны неисправностями с ДХХ. Они проявляются следующими признаками:

  • скачкообразные изменения показателей оборотов ХХ;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • обороты силового агрегата снижаются при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора, при функционировании мотора, последний глохнет.
Читайте также:  Как подобрать пускатель для трехфазного двигателя

При выполнении замены ДХХ сразу рекомендуется поменять прокладку клапана холостого хода.

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Альмера Н16 служит для замера объема всасываемого воздуха. Он смонтирован до воздушного фильтра, и зафиксирован двумя саморезами.

На дорестайлинговой версии Ниссан Альмера Н16 ДМРВ имеет следующую распиновку контактов:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) – питающий;
  • 3 (черный) – массовый контакт;
  • 4 (белый) – питание по зажиганию;
  • 5 (желто-черный) – указатель температуры воздуха.

Признаки неисправности ДМРВ:

  • после запуска мотора, по истечении пяти минут он глохнет;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на оперирование педалью;
  • повышенное потребление топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда придется заменить фишку.

Также можно воспользоваться ДМРВ фирмы BOSH с артикулами:

  • 0280218116 – с четырьмя проводами;
  • 0280218037 – с пятью проводами.

Лучше купить датчик без воздуховода, так дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ выполним диагностику. При помощи мультиметра замерить напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Замер производить при остановленном двигателе, но включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика станет уровень напряжения более 1,07 Вольта.

Заключение

От состояния дроссельной заслонки, ДМРВ и датчика холостого хода Ниссан Альмера Н16 непосредственно зависят рабочие характеристики двигателя. При появлении первых признаков неисправности, следует ее устранить. Завершающим этапом станет проведение обучения дроссельной заслонки.

Источник

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.

Ниссан альмера. Датчики и устройства системы управления двигателем

Nissan Almera датчик положения коленчатого вала

Контролирует обороты двигателя, положение поршней и посылает соответствующий сигнал в блок управления для управления впрыском топлива, зажиганием и другими функциями. Датчик имеет роторный диск и электрическую цепь, образующую импульсы. На диске имеется 360 шлицев, которыми определяется оборот коленчатого вала на каждый градус, а также еще четыре шпица, каждый для одного цилиндра.

Когда вращающийся диск проходит между фото- и световой ячейкой, шлицы диска прерывают световой луч, который идет от световой ячейки к фотоячейке. При этом генерируются импульсы, которые преобразуются электронной схемой и в виде импульсов полезного сигнала поступают на электронный блок управления. Он преобразует импульсы соответствующим образом и производит соответствующие корректировки в системе впрыска и системе зажигания.

Ниссан Альмера датчик массового расхода топлива

Расположен перед воздушным фильтром и измеряет количество всасываемого воздуха. Измерение производится, когда блок управления получает электрические сигналы, которые преобразуются в соответствии с количеством тепла, отдаваемым потоку воздуха подогреваемой проволочной сеткой измерителя. Когда подаваемый воздух протекает во впускной коллектор, он обтекает подогреваемые проволочные ячейки сетки и забирает у нее часть тепла. Количество забираемого тепла зависит от потока воздуха. Поскольку температура подогреваемой проволочной сетки поддерживается автоматически на определенном уровне, необходимо пропускать через сетку больший ток для поддержания ее температуры. Электронный блок управления получает информацию о потоке воздуха благодаря изменению протекающего тока.

Читайте также:  Двигатель 21126 приора тюнинг

Ниссан Альмера датчик температуры охлаждающей жидкости

Располагается позади масляного фильтра. Датчик воспринимает текущее изменение температуры охлаждающей жидкости и передает его в виде сигнала электронному блоку управления. Датчик снабжен термистором, который воспринимает изменение температуры. Электрическое сопротивление термистора уменьшается при повышении температуры.

Ниссан Альмера датчик положения дроссельной заслонки

Реагирует на нажатие педали газа (акселератора). Он преобразует положение дроссельной заслонки в выходной сигнал и передает его электронному блоку управления. Положение дроссельной заслонки на холостом ходу определяется блоком управления, когда он получает соответствующий сигнал от датчика положения дроссельной заслонки.

Ниссан Альмера форсунки

Когда электронный блок управления передает сигнал какой-либо форсунке, обмотка притягивает игольчатый клапан, и топливо впрыскивается во впускной коллектор. Продолжительность впрыска определяется блоком управления.

Ниссан Альмера регулятор давления топлива

Поддерживает в системе постоянное давление величиной примерно 3,0 бар. Поскольку количеаво впрыскиваемого топлива зависит от продолжительности впрыска, давление должно поддерживаться на требуемом уровне. Сигнал, поступающий от блока управления, усиливается транзистором, благодаря чему включается и выключается ток в первичной цепи катушки зажигания, чтобы было подведено соответствующее напряжение к вторичной цепи катушки. Катушка зажигания имеет форму, необычную для катушек зажигания.

Ниссан Альмера регулятор давления воздуха

Позволяет воздуху поступать в двигатель обычным образом, если двигатель холодный, или, если он прогрет, обеспечивается ускоренный поток воздуха. Регулятор реагирует на температуру и закрывает воздушную заслонку в зависимости от величины температуры.

Ниссан Альмера клапан дополнительного воздуха работает совместно с клапаном переключения

Эти взаимодействующие детали получают сигналы от блока управления и регулируют холостой ход двигателя в пределах установленного значения. На рисунке изображено, как выглядит эта система. Болт регулировки оборотов холостого хода расположен в указанном месте.

Ниссан Альмера датчик скорости автомобиля

Преобразует скорость автомобиля в импульсы, передаваемые блоку управления.

Ниссан Альмера клапан дополнительного воздуха

Служит для поддержания оборотов холостого хода при дополнительной нагрузке на двигатель из-за подключения насоса усилителя рулевого управления в трубопровод давления системы рулевого управления вставлен выключатель, срабатывающий от давления, который передает сигнал нагрузки блоку управления. Он дает информацию клапану дополнительного воздуха произвести требуемое увеличение оборотов холостого хода в зависимости от величины нагрузки.

Ниссан Альмера датчик детонации

На блоке цилиндров установлен датчик, который дает информацию о детонационном сгорании в двигателе. Когда двигатель из-за детонации начинает вибрировать, эта вибрация преобразуется датчиком в сигнал напряжения, который поступает на блок управления.

Ниссан Альмера топливный фильтр

Расположен в металлическом корпусе, чтобы выдерживать высокое давление топлива. К фильтру подсоединены по одному шлангу сверху и снизу. Фильтр зажат в пружинном зажиме. При необходимости замены фильтра (через 40 тыс. км пробега или через 2 года), необходимо сбросить давление в системе подачи топлива, чтобы избежать выплескивания топлива. Необходимо устанавливать только фильтр рекомендованного типа.

Ниссан Альмера топливный насос

Расположен в топливном баке. Блок управления заставляет топливный насос некоторое время работать после выключения зажигания, чтобы затем облегчить запуск двигателя.

Если обороты холостого хода не соответствуют норме, поверните винт так, чтобы установить нужные обороты.

Вращение влево уменьшает обороты холостого хода, вращение вправо увеличивает. Если обороты не удается отрегулировать, а все названные системы и детали в хорошем состоянии, то обратитесь в специализированную мастерскую.

Заглушите двигатель. Тахометр должен остаться подсоединенным.

Подсоедините штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.

Разгоните двигатель 23 раза до 2000 об/мин и считайте показания на тахометре. Они должны быть теперь в пределах 850±50 об/мин. Причиной низких оборотов холостого хода может быть неисправность клапана дополнительного воздуха, его проводов или блока управления.

Подсоедините прибор для измерения СО согласно его инструкции по эксплуатации и измерьте содержание СО. Если величина не находится вблизи 0,5%, необходимо обратиться в мастерскую.

Источник

Adblock
detector