Датчик оборотов двигателя на ниссан ларго

Самодиагностика автомата на Ниссан Ларго

Кнопка рядом с прикуривателем

При проблемах с автоматом в Ларго заложена система самодиагностики. Завязана она на кнопку «A/T» (Snow и Power)возле прикуривателя.

Основное предназначение кнопки- переключение режимов АКПП.
Snow — зимний режим. Трогаешься со второй предачи, все последующие преключения ранние — не даёт пробуксовывать колёсам на скользком.
Power — спорт режим, все преключения передач затянутые. Возрастает динамика и расход.

Но есть ещё диагностическое предназначение. При нормальной работе сразу после заводки эта лампа загорается и тут же тухнет . При проблемах в автомате она продолжает мигать в виде коротких и длинных сигналов , обозначая соответствующую неисправность.

Описание работы функций самодиагностики АКПП
1.Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2.Поверните ключ зажигания в положение ON,затем в положение OFF,Повторите 2 раза,затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3.Установите выключатель повышающей передачи в положение OFF.
4.Поверните ключ зажигания в положение ON,проверьте загорается ли контрольная лампа POWER на 2 секунды.
5.Поверните ключ зажигания в положение ACC.
6.Переведите рычаг селектора в положение D.
7.Установите выключатель повышающей передачи в положение OFF.
8.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
9.Переведите рычаг селектора в положение 2.
10. Установите выключатель повышающей передачи в положение ON.
11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
12. Установите выключатель повышающей передачи в положение OFF.
13.Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.
Порядок импульсов. Неисправная цепь.
1. ——- Датчик 1 скорости(в акпп)
2. —— Датчик 2 скорости(в приборке)
3. —— Датчик дроссельной заслонки
4. —— Соленоид переключения А
5. ——- Соленоид переключения В
6. —— Соленоид муфты обеспечения торможения
двигателем
7. ———- Соленоид муфты блокировки ГТФ
8. ——— Датчик температуры масла АКП ,источник
питания блока АКП или датчика дрос.заслонки
9. ——— Сигнал оборотов двигателя
10. —————- Соленоид давления в основной магистрали
11. ——— Переключатель диапазонов,выключатель овердрайва,
выключатель закрытого/полностью открытого положения
дроссельной заслонки.
ИМПУЛЬС НЕИСПРАВНОЙ ЦЕПИ ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ.
Если в электрооборудовании АКПП возникли неполадки ,после поворота ключа зажигания в положение ONзагорается на 2 сек. лампа режима POWER,а затем мигает 8 секунд,если неисправности отсутствуют лампа загорается на 2 сек. затем гаснет,по миганию лампы после самодиагностики можно определить место неисправного компонента.после завершения процедуры самодиагностики и поворота ключа зажигания в положение OFF, коды ошибок стираются из блока управления АКПП.

Источник

Самодиагонстика

Largo. Электрика и доп.оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Самодиагонстика ⇐ Largo. Электрика и доп.оборудование

Модератор: Вячеслав22

Сообщение Barrakuda » 30 янв 2007, 23:12

Сообщение B<>rI$ » 31 янв 2007, 03:24

Сообщение Viper » 31 янв 2007, 07:38

Не выдержал . а вот и схемка:

Сообщение Barrakuda » 31 янв 2007, 09:15

Сообщение B<>rI$ » 31 янв 2007, 13:50

Сообщение Barrakuda » 31 янв 2007, 14:20

Сообщение Viper » 01 фев 2007, 04:07

Сообщение B<>rI$ » 01 фев 2007, 06:42

Сообщение Barrakuda » 01 фев 2007, 08:22

Сообщение B<>rI$ » 01 фев 2007, 09:32

Сообщение Barrakuda » 01 фев 2007, 14:12

Сообщение P500EE » 27 июл 2014, 01:58

Вторую неделю вникаю в подразделы данного направления,но никак не могу найти конкретной информации.
Поиск по слову «самодиагностика» выдаёт некоторую инфу в которой нет на самом деле инфо о наличии в ларго с электронным тнвд именно самодиагностики двс. Всё что описано как самодиагностика сводится либо к использованию приборов,либо к самодиагностике АКПП или климат контроля.
И так ларго 96 года с электронным дизельным двиглом. Горит джекичан,не держит холостые и глохнет через минуту работы,предварительно увеличив обороты или при попытке включить любую нагрузку.Хотя если разгазовать,то обороты набирает нормально и не дымит. Методом тыка менять датчик коленвала и\или позиционер вообще не вариант,к тому же при инфе сиз соответсвующих постов о том,что кому то помогло не надолго,а кому то не помогло вообще.

Читайте также:  Чип тюнинг уменьшает ресурс двигателя

Авто стоит под забором разобранное уже месяц. Фильтра,солярка поменяны. Позиционер сетки почищены.
Надежда была найти хоть какую-нибудь конкретную инфу о дальнейших действия или причине поломки,но увы никакой конкретной. Денег не то что лишних,но даже на диагностику в нормальной мастерне нет пока. А её ещё нужно найти,потаскав авто на шкворке.

Вопроc именно в этой теме потому,что хотелось бы не получить виртуальную ссылку на посторонние сайты типа опель или цефиро,а узнать конкретную инфу — можно ли на данном авто сделать именно самодиагностику двс (перемкнув какие-либо контакты в диагностическом разъёме и получив код морганием лампы чекэнжин или считать код со светодиодов на ЭБУ) ?

Сообщение P500EE » 02 авг 2014, 00:29

Неужели никто не способен ответить на такой,казалось бы простой вопрос ?
А как же заявления в каждом посту по подобной проблеме (глохнет при появлении нагрузки) о проведении самодиагностики ?
Уже выдрал с креплений фишку в неё входит всего 6 проводов.
2 как раз там,где нужно замыкать для самодиагностики (зелёный и зелёный с желтым) контакты 8\9
2 не контактах 6\7 (чёрный с красным\синий)
2 на контактах 13\14 (чёрный с красным\чёрный с красным)

Перемыкал и на 0.5-2 секунды эти самые контакты 8\9 и на более длительное время. И с подворотом и через бедро.
Ничего не происходит. Лампа джекичан — просто горит и всё. Причём на контакте 9 идёт чистый плюс,ибо короткое на корпус выбило пару предов — питание панели приборов и ащё какой-то
Потом замыкал через индикатор и эти и другие пары. Ни индикатор не горит,ни лампа не меняет своего состояния.
На компе под пломбами два потенциометра.
Одна пломба с надписью ниссан (VR2),другая с рисунком отвёртки и иероглифами (VR1).
Может перед замыканием контактов нужно повернуть какой-либо из этих потенциометров на режим диагностики двс.
Диодов нет. Инфы по двум потенциометрам так же нет.
Вообще инфа в разных источниках абсолютно разная.
Что делать то ?

Источник

Nissan Largo 2.0 D 4WD 4дв. минивэн, 105 л.с, 4АКПП, 1993 – 1999 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Читайте также:  Что такое частота вращения двигателя на бензокосах

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

Читайте также:  Как сделать подлянку с дизельным двигателем

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Adblock
detector