Датчик оборотов двигателя audi 100



Audi 100 2.3 AAR › Logbook › Настройка ПНД и проверка клапана ХХ

Всем привет. На днях двигатель начал жить своей жизнью, а именно начали плавать холостые обороты от 800 до 1500. Бывает зависали после опускания педали газа на отметке 2 и 3 тысяч оборотов. Иногда стрелка тахометра дергаться стала, не заводится. А если и заведётся то жрет бензина с большим аппетитом.

Решено было поехать на дачу (гараж) и все это дело исправлять. Но не тут то было! — Не доехал))) встал прямо в центре города. На слух определил что бензонасос не работает при включении зажигания. Приплыли! Ничего не поделаешь, оставил машину и поехал в гараж на автобусе за бензонасосом (небольшие запасы есть). P.S. Отбуксировать было некому, все друзья на работе а просить кого то чужого не люблю.

Приехал с насосом к машине, сумка с инструментами всегда в машине так что приступил к замене прямо в центре города 😀 Какого было удивления людей когда из багажника машины торчали мои ноги. Ну да ладно, делов на 20 минут и готово. Сел включаю зажигание, завожу и завелась. Уже небольшое облегчение испытывал))

Пока ехал в гараж, несколько раз машина просто глохла, и в дальнейшем без каких либо признаков жизни. Насос так же не включался. Тут уже дело не в насосе. Начал смотреть и переподключать фишки датчиков, клапанов под капотом… Все это при включенном зажигании, дабы услышать звук включения насоса. И вот нашел обломанную фишку датчика Холла. Шевеля её насос то включался то выключался. Вот она «собака»! Закрепил кое как фишку в работающем положении на стяжки пластиковые. И снова в путь, по пути был магазин автозапчастей, купил датчик Холла (1500 тенге). Вот так вот кое как доехал до гаража. P.S. зря насос менял только, проблема была не в нем. И еще: на новой машине с кучей электроники уверен так не доедешь)))

Машина в гараже, инструменты есть, мультиметр есть и конечно же есть большое желание разобраться во всем этом. Начнём:

Первым делом меняем датчик холла. Для этого снимаем трамблер. Желательно запомнить положение или сделать пару рисок на металле. От этого зависит УОЗ. Если же не отметили то там есть заводская риска. Так вот надо чтобы эта риска была точно по середине контакта бегунка. Прокрутить вал двигателя, а заодно и вал трамблера можно отверткой в окне расположения венца. Там и градусные метки есть. Должно быть вроде 18 градусов. Подробнее про настройку зажигания и положения трамблера читайте в инете либо в литературе. Датчик изготовлен в виде металлической пластины и приклепанными к нему датчика холла и разъёма. Крепится тремя винтами к основанию под чёрной крышечкой.
Что бы не снимать бегунок, который имеет тенденцию часто раскалываться, выбил поперечную оську на шестерне с другой стороны трамблера и теперь вал легко снимается вместе с крышечкой. Раскручиваем, меняем датчик и собираем в обратном порядке.
Завелась с пол пинка, проработала. Ради интереса просто отключил фишку датчика холла на работающем двигателе. Результат: заглох двигатель. При последующем запуске также не работал бензонасос.
Отсюда вывод: что в «мозгах» заложена зависимость — если плохой или вообще нет сигнала с датчика холла то бензонасос тоже выключится. По сути верно) зачем просто так лить бензин если нет искры.

Читайте также:  Какой конденсатор надо на однофазный двигатель

Следующим этапом стало определение причины скачущих/зависающих оборотов, дерганья стрелки тахометра и прожорливости. Догадки конечно уже были, так как Ауди форум я вдоль и поперёк прочитал особенно в теме про AAR. Вообще советую каждому владельцу этих двигателей распечатать что то вроде инструкции состоящей из сообщений форума — очень помогает.
Первая причина это не правильная работа клапана (регулятора) ХХ. Отключил фишку РХХ на заведенном двигателе и не увидел разницы работы, хотя должно было что-то произойти. Значит им не управляют мозги на основе сигнала ПНД, либо он не работает.
Снял РХХ, внутри немного грязненько — почистил, промыл. Шторка ходит хорошо. По сути ломаться там нечему похоже. Поставил обратно. Толку ноль, ничего не изменилось. В добавок двигатель заглох внезапно, завожу заново — не заводится. Снова та же болячка, которую я уже исправил вроде как. Полез смотреть трамблер и все что его окружает. Оказалось самая простая, но в тоже время самая влияющая проблема — провод массы двигателя не затянут. Находится сверху где идёт крепление трубки сопуна. Два тоненьких провода массы на двигатель и все. Я весь двигатель осмотрел, больше ни где нет толстого провода массы либо шунта какого — нибудь, даже странно.
Ну да ладно, исправил, завел сразу же, пропал глюк с дерганьем стрелки тахометра. Заглушил — завёл ещё несколько раз, все отлично. Теперь со спокойной душой лезем к следующему подозреваемому причины плавающих оборотов — ПНД.

Для начала не снимая его проверил внутреннее сопротивление ПНД. Необходимо снять резиновый кожух для доступа к напорному диску (НД). Сопротивление должно было сначала плавно подниматься и где-то с середины положения НД плавно опускаться. У меня же было рывками, а это значит что дорожки ПНД стерты, как раз примерно в зоне работы на ХХ. К счастью лежал ещё один инжектор в гараже (все хочу разобрать полностью да почистить с ультразвуком как положено). Скрутил оттуда ПНД, там он нормальный был, выводы делал уже не мультиметром а визуально смотря эти дорожки.
Самое тяжёлое это настроить положение ПНД и синхронизировать НД с ним. (Инструкция не маленькая, так что ищите на Ауди форуме или ко мне обращайтесь кому нужно). Получилась эта операция у меня с третьего раза, потому что изменения напряжения на выводах ПНД уже происходят при изменении положения ПНД на половинку мм! И при затягивании винтов это положение уходит. Так же сложности есть при регулировке подстроечным винтиком. Наверно там ручки младенца нужны чтобы подлезть))

Завёл двигатель, появился результат — обороты плавают от 1000 до 1100 и не зависают. Пока сидел за рулём и думал что делать дальше, вспомнил что так двигатель работает когда отключен РХХ. Глянул, и точно! Забыл подключить фишку. Подключил и у двигателя появились нормальные холостые 750 об/мин. Урааа!
Решил погазовать, жал педаль туда сюда и вдруг обороты стали 1000, потом начали прыгать 1000- 1100. Сразу подумал на клапан ХХ (РХХ). Стукнул по нему ключем на 27))) и опп у машинки холостые обороты ровные 😀 Опять погазовал, снова началась байда с оборотами — стукнул — все ок. Думаю надо поменять клапан, все таки шторка клинит. (На разборке РХХ — 5000 тенге — жду зп)

Осталась прожорливость:
Тут все уже обыденно, промыли с папой карбом по своей технологии инжектор, и форсунки. Прямо с балона в топлипровод встявляем трубочку и пшикаем ткда. Давления в новом балоне хватает чтобы форса открылась и продулась. Если сильно забитая то надо пшыкнуть, дать постоять и пробовать снова и так пока не пробьется.
После промывки ДВС заработал получше, с трубы уже не так воняло. Решил проверить СО. Читал на форуме что можно по току ЭГРД определить. Подключил мультиметр и он показывает 0.1 ма стабильно на ХХ, а раньше бегал от -4 до 5 (норма). Подключился правильно. Может кто подскажет что может быть? Неужели ЭГРД накрылся медным тазом?

Читайте также:  Характеристика масла zic 10w 40 для дизельных двигателей

Продолжение будет после покупки РХХ.

Фоток нет так как хотел быстрее сделать. Возможно моя запись БЖ кому нибудь поможет с ремонтом)) Поменьше поломок!

Источник

Датчики AUDI 100 (44, C3) 1.8 1983 — 1989

Датчик температуры 99901939 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры [стрелка,2-конт.M10x1]
— Датчик
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости AUDI 80/A6/A8 1.6-1.9TD 86-,VW PASSAT 1.6D/TD 86-88 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 5 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры ОЖ AUDI 80/100 330284
— Датчик темп.охл.жид.
— Датчик температуры охладждающей жидкости
— Датчик, температура охл.ж. AUDI 80/100
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 5 шт.

Датчик темпер.охл.жидк. VAG белый 1193200700 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик темп.ОЖ AUDI 100 (43, C2) 1.9 [1980/08-1982/07], AUDI 100 (43, C2) 2.1 [1977/10-1982/07],
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры [2-конт.красный,30 С] [ELECTRIX
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры масла AUDI A6 VW PASSAT 97-05 330687
— Датчик температуры
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
— Датчик, температура масла AUDI / VW
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Датч.спидометра [DE]
— Датчик числа оборотов вала КПП
— Датчик скорости AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1983/08-1989/07], AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1986/02-19
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости AUDI: 100 1.8/1.8 KAT/1.8 quattro/1.8 quattro KAT 82-91, 100 2.0/2.0 E/2.0 E 16V/2.0 E 16V quattro/2.0 E quattro/2.6/2.6 quattro/2.8 E/2.8 E quattro 9

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 5 шт.

Датчик детонации AUDI A6 VW PASSAT 1.8T 97-05 550207 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик детонации AUDI: 100 (44, 44Q, C3) 2.0/2.0 KAT/2.3 E/2.3 E quattro 82-90, 100 (4A, C4) 2.0 E/2.0 E 16V/2.0 E quattro/2.3 E/2.3 E quattro/S4 Turbo quattro 90
— Датчик детонации
— Датчик положения дроссельной заслонки
— Датчик детонации AUDI 80,100,A4,A6,A8/VW PASSAT,TOUAREG
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРНЫЙ/TEMP,SENSO
— Датчик темп.охл.жидкости AUDI/VW
— Датчик температуры охлаждающей жидкости AUDI: 100 82-91, 100 90-94, 100 Avant 82-90, 100 Avant 90-94, 200 83-91, 200 Avant 83-91, 80 86-91, 80 91-94, 80 Avant 91-96, 90 87-91, A4 94-01
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Лямбда-зонд универсальный NTK Thimble type (1-пров) Сопротивление Срок поставки

Наличие Цена Купить
0.3 дн. 10> шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Цапфа ступицы задней
— Ступица колеса
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Лямбда-зонд (универсальный) OZA734-EE1 »

Другие комментарии поставщиков:
— Кислородный датчик (Zirconium) OZA734-EE1 91157
— Лямбда-зонд Universal Sensor AUDI/VW/MERCEDES/OPEL/BMW/FORD/FIAT/VOLVO/ALFA ROMEO/MAZDA/PEUGEOT/RENAULT/SAAB/SUBARU/KIA/JAGUAR
— Лямбда-зонд универс.[1 конт.]
— Лямбда-зонд
— Кислородный датчик универсальный NGK №91157 OZA734-EE1 (1951)
— Лямбда-зонд универсальный одноконтактный
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— ЛЯМБДА-ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
— Лямбда-зонд универсальный одноконтактный
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик пройденного пути »

Другие комментарии поставщиков:
— ДАТЧИК СКОРОСТИ/SENSOR
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик Холла Audi 80/90 1.6-2.2i 81-91, VW Golf/Passat 1.6-2.0i 83-92

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 6 шт.

Кислородный датчик 0258001051 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик кислородный
— Лямбда-зонд
— Лямбда-зонд VW Passat IV (3A2) 1.8 [ABS, ADZ] 1993 — 1996
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 5 шт.

Датчик темп.масла [1-конт.белый] [ELECTRIX, DK] »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик темп.масла AUDI 100 (43, C2) 1.6 [1976/08-1982/07], AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1983/08-1989/
— Датчик температуры масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости [2-конт.] »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
— Датчик темп.ОЖ ALFA ROMEO 145 (930) 1.4 i.e.16V T.S.[1996/12-2001/01],
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 10 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости [2-конт.] »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости (2 конт.)
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 25 шт.

Датчик температуры [стрелка,2-конт.M10x1] [ELECTRI »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Датчик Холла [ELECTRIX DK] »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик Холла
— Датчик зажиган.AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1983/08-1989/07], AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 KAT [1985/03
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 30 шт.

Ступица колеса [4отв] [BRAX, DK]

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 3 шт.

Ступица пер./задн. колеса [5 отв.] »

Другие комментарии поставщиков:
— Ступица колеса
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Ступица переднего колеса

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Ступица переднего колеса »

Другие комментарии поставщиков:
— Ступица колеса
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 2 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости VW Golf/Passat 1.0-2.0i/1.6D/TD 83-97

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 4 шт.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 2 шт.

Датчик темп охлажд жидкости »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 50 шт.

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 2 шт.

Лямбда-зонд универсальный 1 проводной

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 4 шт.

ДАТЧИК ПРОЙДЕННОГО ПУТИ/SENSOR »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик скорости VAG
Скрыть

Источник

Adblock
detector