Датчик неисправности двигателя ниссан альмера

Содержание
  1. Загорелся индикатор неисправности двигателя Nissan Almera
  2. Меняем датчики положения коленвала и распредвала Альмера Н16
  3. Признаки поломки датчика положения коленвала
  4. Меняем датчик положения коленвала Альмера Н16
  5. Признаки неисправности датчика распредвала
  6. Замена датчика распределительного вала Almera N16
  7. Заключение
  8. Датчик коленвала ниссан альмера n16: где находится, замена
  9. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем на Nissan Almera Classic
  10. Где находится датчик коленвала ниссан альмера н16 — излагаем подробно
  11. Признаки отказа и расположение
  12. И снова датчик коленвала
  13. Демонтаж POS
  14. Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности
  15. Проверка рабочего состояния
  16. Установка нового датчика
  17. Заключение
  18. Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО
  19. Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов
  20. Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности
  21. Установка нового датчика
  22. Меняем датчик положения коленвала Альмера Классик
  23. Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
  24. Где находится датчик положения коленвала?
  25. Самостоятельно меняем ДПКВ Альмера Классик
  26. Способ замены ДК снизу
  27. Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху
  28. Видео

Загорелся индикатор неисправности двигателя Nissan Almera

Здравствуйте, сегодня поехал на работу все было отлично, машину поставил в цехе, вечером после работы начал заводить ( до этого машина всегда с 1 раза заводилась даже в -33) , первый раз не завелась (рывка даже не было), второй раз ( рывок появился) , в третий раз кое как завелась.Но загорелся «чек», после этого машина так же легко заводится( тьфу тьфу) но чек горит, подскажите что в первую очередь самому проверить?

to kansk2011: Доброе время суток. Совету воспользоватся поиском, пример тут .

to kansk2011: Здравствуйте.

Если чек погас, то вероятно это был кратковременный сбой, либо что-то попало в топливо.

to kansk2011: Доброго времени суток. Конечно, не в тему перед новогодними праздниками, но вам в первую очередь следует поехать на диагностику и считать чек. Возможно, аккумулятор уже слабоват, морозы грянули.

Rain: Возможно, аккумулятор уже слабоват #

а он как может быть причиной??

Вообще, низкое напряжение бортовой сети иногда провоцирует различные сбои.

Messir: Вообще, низкое напряжение бортовой сети иногда провоцирует различные сбои. #

читай первый пост

из-за засоренного топливного фильтра может чек гореть?

to kansk2011: Легко.

Скорее всего пропуск зажигания произошел, нежели подсел аком! Ошибку считать- нам на обозрение!

диагностика показала, что датчик коленвала не исправен, какие последствия могут если его пока не менять? говорят что их там два и в паре менять надо ( датчик колен вала и распред вала)

и сколько стоят эти датчики? чек они убрали ошибку и пока не горит

менять по одному. они взаимозаменяемые, стоят в районе 500 рэ .

Не спеши менять если больше такого не повторялось, возможно разовый глюк, вытащи датчик КВ , прочисти разьем и сам датчик протри

to Dimon-811: спасибо

Прочистил дроссельный узел – после установки обороты плавают 1200-1500 об/мин. Пытался адаптировать дроссель по той методике, что нашел на форуме – во время настройки обороты встают в норму, но после перезапуска двигателя снова начинают плавать (1200-1500). Пробовал делать уже наверное раз 30 – результата нет. Подскажите, что можно (или нужно) сделать, чтобы адаптировать дроссель в моем случае – ведь у других срабатывает!?
Ниже привожу методику по которой я делал адаптацию.

Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек (OFF на праворуких это положение LOCK)
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
7) Дело сделано!.

to Almerka: Там тема была,в ней есть еще способ немного изменёный. Я делал так же как и ты,только еще раза 3-5 включал и выключал зажигание перед этой процедурой. Выключал,ждал щелчка(где-то через 2 сек. щелкало) и снова включал на 3 сек. и т.д. . А потом адаптировал легко, и уже больше года ездию. УДАЧИ.

Источник

Меняем датчики положения коленвала и распредвала Альмера Н16

Датчик коленвала Альмера Н16 и аналогичная по функции деталь, считывающая информацию о положении распредвала — элементы электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания. ЭБУ получает данные от указанных деталей и корректирует работу системы зажигания и впрыска топлива. При выходе из строя этих элементов требуется установка новых. В статье речь пойдет о замене ДПКВ и ДПРВ (сокращенные обозначения считывающих устройств).

Признаки поломки датчика положения коленвала

Когда неполадки в автомобиле Ниссан Альмера Н16 вызваны поломкой ДПКВ, водитель может отмечать следующие проблемы:

  • трудности с запуском прогретого или холодного ДВС;
  • нагруженный мотор издает характерные хлопки (детонация);
  • нестабильный холостой ход (плавающие обороты);
  • ухудшается динамика, снижается отдача мотора;
  • нестабильность оборотов во время движения.

Указанные признаки говорят о том, что автомобиль Альмера Н16 нуждается в срочном обслуживании.

Поломка датчика положения коленвала (ДПКВ) – проблема, которую не следует оставлять без внимания.

Меняем датчик положения коленвала Альмера Н16

Чтобы произвести замену сенсора коленвала, его нужно сначала найти. Сразу отметим, что удобнее всего совершать работу с ним снизу, из смотровой ямы. В противном случае придется разбирать воздушный фильтр. Располагается устройство под стартером. С помощью фото определить, где находится датчик коленчатого вала проще.

Расположение определено, можно приступать к замене:

  1. Сначала откручивается крышка, прикрывающая маслозаливное отверстие на двигателе. Благодаря этой нехитрой процедуре сбрасывается давление. ДПКВ снимается легче.
  2. Деталь крепится к мотору Ниссан Альмера N16 при помощи болта, поэтому нужно вооружиться ключом «трещоткой» и головкой на «10». Также пригодится фонарик, чтобы подсветить рабочую зону.
  3. Скрученный болт убирается, ДПКВ вытягивается из посадочного гнезда.
  4. Скорее всего понадобится усилие или подручный инструмент (например, отвертка с плоским шлицем), чтобы деталь можно было подковырнуть.

Оригинальная запчасть на Almera N16 продается отдельно под артикулом Nissan 23731-4M50B.

Признаки неисправности датчика распредвала

Во время эксплуатации автомобиля Альмера Н16 водитель может заметить признаки, свидетельствующие о скором (или уже случившемся) выходе из строя датчика положения распредвала (сокращенно ДПРВ). Они таковы:

  • мотор плохо заводится при повышенной влажности на улице;
  • внезапные провалы зажигания после проезда луж;
  • двигатель неожиданно глохнет после достижения рабочей температуры, остывший мотор запускается без проблем.

Кроме этого, на поломку устройства, считывающего информацию о распредвале, владельцу Альмера Н16 сообщит следующее:

  • отсутствующая синхронизация в работе ДВС;
  • плавающие обороты; невозможность запуска;
  • снижение отдачи;
  • частое троение.

Аналогичные симптомы на Nissan Almera N16 наблюдаются не только при выходе из строя устройства, отвечающего за информацию о положении распредвала. Есть вероятность того, что сбился угол зажигания, перескочил ремень ГРМ.

Замена датчика распределительного вала Almera N16

Чтобы произвести замену старого расходника на новый, нужно понять, где находится датчик распредвала. На фото деталь хорошо видна. Порядок действий при установке:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отключается контакт ДПРВ.
  3. Деталь выкручиваем, взамен ставим новую.

Процедура смены не вызывает затруднений и занимает не дольше 10 минут. Трудности могут возникнуть позже, когда встает вопрос о сбросе ошибки. Здесь понадобятся секундомер, педаль газа и внимание для того, чтобы успешно обнулить ошибку.

Результатом замены элемента, отвечающего за положение распредвала на Альмера N16, станут сниженный расход топлива и переставшая мигать надпись «Check Engine», часто досаждающая водителю.

Заключение

Датчики положения коленвала и распредвала наНиссан Альмера Н16 – это элементы системы электронного управления двигателем. Вышедшие из строя детали приводят к нарушениям в работе мотора, вплоть до полного отсутствия реакции на действия водителя по его запуску. При обнаружении неисправности требуется замена.

Источник

Датчик коленвала ниссан альмера n16: где находится, замена

Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. Замена цепи грм на ниссан альмера н16 классик своими руками на этом замена цепи на ниссан. Пример самостоятельного устранения ошибок Р0335 и Р0340 и диагностика выявления истинной причины ошибок Р0335…

Читайте также:  Что может свистеть в двигателе ниссан ноут

Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону.

В ниссан альмера классик н16 необходим объём в размере 4,8 л масла. Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.

Менял по причине перегрева датчика коленвала, в летний период периодически вылетала ошибка.

Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Ошибка датчика распредвала ниссан примьера р12.

Но, даже если вы не знаете, в каком порядке следует подключать рассматриваемый нами датчик, это всегда можно выяснить опытным путем. Но давайте посчитаем: три контакта, соответственно, девять вариантов подключения прибора.

На проверку правильности каждого уйдет не менее десяти минут – итого полтора часа. Профессионал же справится с этой работой, максимум, за четверть часа. Да и стоит такая услуга как на Ниссан Альмера Классик замена датчика распредвала недорого.

Краткое описание и расположение датчиков установленных на двигателе Ниссан Альмера Классик ДАННОЕ ВИДЕО…

На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит. Датчик коленвала-распредвала (дешовый китайский) для NISSAN.

Убедившись, что причиной неисправности является действительно датчик, мы должны заменить его, потому что эта деталь ремонту не подлежит. Датчик положения коленвала.(Проверка-Замена) Мой канал на …

Точно так же при необходимости осуществляется на Ниссан Альмера классик замена датчика коленвала. С той лишь разницей, что подобраться к этой детали чуть сложнее. ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА И РЕКЛАМЫ: romanbl4_81@ МОЙ КАНАЛ ПО РЕМОНТУ АВТО: …

Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. Nissan almera classic, QG16DE engine, пробег около 20.000, В памяти ЭБУ ошибка P0335 машина не заводится. Датчик коленчатого вала…

Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок.

Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Ремонт Nissan Almera N16 Ремонт двигателя QG18DE и QG15DE ———————————————————————- Помощь в развитии канала…

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле. Nissan Almera N16 1,8 2005 года выпуска Датчики коленвала и распредвала.

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию.

В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива. ошибка p0335. как наступила? никто не помнит.

в данном случае 98 процентов что растянута цепь.

В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора. Ремонт Nissan Almera N16 Ремонт двигателя QG18DE и QG15DE ———————————————————————- Drive2 …

Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Неожиданное решение проблемы.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем на Nissan Almera Classic

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в передней части головки блока цилиндров со стороны 1-го и 2-го цилиндров. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.

Блок управления обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр. 1.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).




ПРИМЕЧАНИЕ:


Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой. 7. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру. 8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.4. 9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н м. 11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. 12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.

1. Выключите зажигание.

Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости


4. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 10.5.


Датчик положения дроссельной заслонки встроен в дроссельный узел, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем.

Используя сигналы датчика, блок управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и разъедините ко лодку датчика концентрации кислорода.

3. Сожмите крепежные усики колодки датчика…

4. …и отсоедините колодку от кронштейна крепления

5. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода…

6. …и выверните его из выпускного коллектора. 7. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика положения распределительного вала (датчика фазы) вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика фазы…

3. …и отсоедините колодку от выводов датчика

4. Выверните болт крепления датчика фазы…

5. …и снимите датчик фазы с автомобиля 6. Установите датчик фазы в порядке, обратном снятию.

Для снятия датчика положения коленчатого вала вам потребуется торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала…

3. …и отсоедините колодку от выводов датчика

4. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимите датчик с автомобиля.

5. Установите датчик положения коленчатого вала в порядке, обратном снятию.

Где находится датчик коленвала ниссан альмера н16 — излагаем подробно

Становится обидно, когда на новой Альмера Классик выходит из строя такая мелкая деталь, как датчик положения коленвала. Но из-за неё снижается мощность, холостые обороты плавают или двигатель просто не запускается. Казалось, пустяк, но машина потеряла динамичность. Приходится менять деталь, но это не так просто, прежде её надо найти, и добраться до неё, оказывается, сложно.

Признаки отказа и расположение

Прежде всего вас сразу должна насторожить работа двигателя при разгоне, если обороты растут медленнее, чем прежде, и машина развивает скорость как бы нехотя.

Читайте также:  Что за двигатель bsx

В этом виноват датчик положения коленвала. В последующем обороты двигателя становятся неконтролируемыми, происходит их раскачка в ту или иную сторону.

Через некоторое время движок начнёт с трудом запускаться или вообще не заводится.

Не дожидаясь таких последствий, надо проверять работу этого элемента.

На Ниссан N16 выпуска после 1995 года имеются два датчика. Один находится на картерном поддоне под шкивом коленчатого вала и практически никогда не выходит из строя.

Второй датчик POS на Альмера N16 расположен в труднодоступном месте, и найти его довольно трудно. Размещается он под жгутом проводов на тыльной стороне поддона около картера трансмиссии. POS используется для определения частоты оборотов маховика и чаще всего является основным виновником этой неисправности.

И снова датчик коленвала

Друзья! Добрый день! Помогите пожалуйста определиться. Прошлым летом загорелся чек. Плавают обороты и при разгоне машина подёргивается. Ближе к весне купил себе обд2 диагностику, вылезла ошибка P0335 ошибка датчика коленвала.

Прошерстил все темы в нашем форуме, полагаю, что у меня именно эта проблема, но так и не понял одно: ГДЕ же он находится? В одной теме прям на фотках указано, что он находится снизу на коробке. В другой — что он под стартером. Тот что снизу на коробке сдёргивал — машина заводится, новая ошибка не вылезает.

СТОшники сказали что без датчика коленвала машина в принципе не заведётся и что он стоит под стартером. Кто всё таки прав?

По ссылочке мои плавающие обороты:

Прошу помощи по возможности срочно, так как на 2 дня приехал в Новосиб и хочу решить проблему. Сам из Павлодара, и у нас такого датччика не найти и заказывать — гемор. Заранее спасибо!

Вот картинки с мануала., по QG-18, вид из под машины. Датчик действительно под стартером.

Короче , головка, если не ошибаюсь, на 10. Держится на одном болту. Снимаешь разъем, выкручиваешь болт, датчик удерживается резиновым уплотнительным кольцом , выдергиваешь датчик.

Вот еще картинку нашел.

Последний раз редактировалось Yurk; в .

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Поменял датчик. Ничего не поменялось. Чек горит, обороты плавают. Электрик сказал что ХЗ чё это. и по его мнению гонит сам комп (Сам придумал себе ошибку) так как двигатель работает ровно.

Подскажите, где находится второй такой датчик? Может его попробовать заменить?

P0335 — ошибка датчика коленвала. Как говорят многие спецы и ребята на форумах, такая ошибка выскакивает и при растяжении цепи. Почитай здесь:

-Ошибка датчика коленвала.

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Брехня, эта ошибка выскочит, в 2х случаях 1 нет системы изменения фаз газораспределения и цепь вытянулась что натяжитель не справляется.

2 система газораспределения не исправна или сам датчик ДПКВ, ДПРВ не исправен. При нагреве до рабочей температуры двигателя происходит глюк в датчике и меняется сигнал на обратный. надо смотреть осцилографом.

Жизнь — это игра. Сюжет так себе, но графика. MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.

Музыка RedPower 18001.

Интересно, и в чем же заключается брехня?, !. Ты подтвердил то, что я и сказал,…»ошибка выскакивает при растяжении цепи» 2. ДПКВ он заменил на новый, а при выходе из строя ДПРВ выскочит ошибка P0340 CMP SENSOR (PHASE)

……Когда у меня начал глючить ДПКВ, при полном прогреве двигателя, — двигатель глохнул, и его можно было запустить только минут через десять,…Вылечил заменой датчика на новый…

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

Я тут подумал, что рывки могут вызваны «усталостью» моего бензонасоса. Так что этот симптом пока под вопросом. автра сниму с двух камер тахометр и работу двигателя.

А осцилограффом чё снимать? Я просто не шарю в этом.

Almera Tino V10 QG18DE / EUC / GX / AT 2004

СТОшники сказали что без датчика коленвала машина в принципе не заведётся и что он стоит под стартером. Кто всё таки прав?

У меня была проблема с датчиком оборотов. Наехал на колышек и датчик поломал. Так вот, я без датчика ездил недели три, пока новый не пришел. Да, обороты плавают, машина жрёт больше. Но заводится и едет! Так что СТОшники Вас обманули.

Постараюсь фотки местоположения датчика сфотать.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Дружище, фотки не отображаются!

Странно! А у меня всё показывает!

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Можно всё-таки продублировать. Уже с двух компов смотрел. Вижу только три иконки с потерянными фотографиями.

Жизнь — это игра. Сюжет так себе, но графика. MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.

Музыка RedPower 18001.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Да. Он так и называется, датчик холостого хода? Чёрный, двухконтактный? Просто здесь в какой-то теме я читал о нём (с вашими фотками пост вроде и был) и он как раз упоминался как датчик коленвала.

Только не датчик холостого хода. Этот датчик работает на всем диапазоне оборотов ))) Называется датчик коленвала. Двухконтактный. Фото контактов:

Nissan Almera Tino, 2000 г.в., 2.2 турбо-дизель, механика 5ст.

Демонтаж POS

Перед тем как выполнять работы на машине, стоящей на домкрате, подставьте надёжную опору и поднимите ручник.

Расположенный на поддоне картера двигателя в неудобном месте датчик POS демонтируем в таком порядке:

  1. Убираем резонатор системы выхлопа, тем самым освобождая подход к месту установки детали.
  2. Датчик температуры освобождаем от разъёма вместе со жгутом проводов системы управления двигателем, предварительно расстегнув держатель из пластмассы.
  3. Жгут отодвигаем в сторону и разъединяем колодку соединения с POS (на фото это хорошо видно); (фото №1)
  4. Для следующей операции нам нужен удлинитель и головка на 10, отсоединяем болты, держащие кронштейн, снимаем его и датчик, как указано на фотографии (фото №2), предварительно сделав метки, показывающие положение детали относительно корпуса поддона.


Это интересно: Что лучше лада веста или ниссан альмера: рассмотрим суть

Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Проверка рабочего состояния

Прежде чем поменять датчик на Ниссан N16, очищаем его от грязи и пыли, протираем бензином и ждём, когда высохнет. С помощью омметра замеряем сопротивление обмотки. Если показатель находится в границах от 550 до 750 Ом, то POS исправен.

Другой метод замера более сложный, но и более точный. Кроме омметра потребуется прибор для измерения индуктивности, а температура в помещении, где проводят измерения, должна быть не менее 20°С.

Другим прибором замеряем индуктивность обмотки, при исправном датчике коленвала Ниссан Альмера он покажет параметры от 220 до 400 мГн, при этом показания омметра при замере изоляционного сопротивления не должны быть выше 20 МОм.

Конечно, компьютерная диагностика выдаст нам результат гораздо быстрее и абсолютно точно. Но если машина уже не заводится, нам бы пришлось доставить автомобиль на эвакуаторе в центр диагностики.

Убедившись, что причиной неисправности является действительно датчик, мы должны заменить его, потому что эта деталь ремонту не подлежит. Купить можно в интернет-магазине или в автомагазине, где продают запчасти на Альмеру Классик. Стоит такая деталь на машину с бензиновым двигателем от 1.5 тыс. рублей, на дизельную модель немного подороже – от 1950 рублей.

Читайте также:  Не заводится уаз патриот двигатель крутится

Грамотный и правильный выбор – это покупка оригинальной детали, причём она продаётся с проводом.

Если нет оригинальной, в продаже может быть испанский FAE или запчасть из Италии ERA, продукцию Евросоюза брать не советуем.

Остаётся только поставить деталь на место, повторяя действия в обратном порядке, запустить двигатель и опробовать машину в движении.

Установка нового датчика

На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.

Заключение

В действительности Ниссан Альмера Классик N16 – технически грамотно оснащённая машина, и поломка датчика коленвала – лишь эпизод, выпадающий из рабочей истории этого автомобиля. Благодаря своей отличной эргономике и экономичности он давно стал популярным у россиян.

Поделитесь в соц.сетях:

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала (ДПКВ) в условиях СТО

О необходимости синхронизации открытия-закрытия клапанов с возвратно-поступательными движениями поршней известно, наверное, все автовладельцам – даже тем, кто совсем недавно стал обладателем машины.

Знают они и о том, что обеспечивается эта синхронизация ремнем или цепью ГРМ, благодаря которым коленчатый и распределительный валы вращаются с идеально равной скоростью.

Но немногим известно, что в современных автомобилях предусмотрен механизм контроля за вращением этих деталей и выполняют эту функцию датчики коленчатого и распределительного валов.

Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов

Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.

Важно: механизм контроля за синхронность вращения валов может обеспечить безопасность компонентов механизм газораспределения только при хотя бы частично исправной передаче ГРМ. Еще раз повторим: датчики коленчатого и распределительного валов только контролируют процесс их вращения, а не обеспечивают их синхронность. Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи.

Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.

Когда необходима на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Установка нового датчика

На разных моторах (а в ассортименте Альмеры, как минимум, пять различных двигателей) эта операция выполняется несколько по-разному. На некоторых двигателях для этого приходится даже снимать головку блока цилиндров и передачу ГРМ, что существенно усложняет процедуру. Ведь после этого приходится выставлять клапаны и цилиндры в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора, да к тому же проверять точность установки направляющих шкивов валов.

Так что эту операцию, как и большинство процедур, связанных с ремонтом двигателя, лучше доверить специалистам автосервиса. Тем более, что только опытный мастер-электрик сможет точно определить, какой именно из двух датчиков требует замены.

По счастью, проблем с поиском требуемых запчастей возникнуть тоже не должно: эти датчики взаимозаменяемы и вовсе не должны быть оригинального производства. Главное, чтобы габариты новой детали позволили ей без проблем занять штатное место.

Меняем датчик положения коленвала Альмера Классик

Главная › Almera › Almera Classic

Датчик коленвала ДВС Альмера Классик контролирует его положение вращения и скорость.

ДПКВ или проще ДК отправляет цифровые сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который синхронизирует работу систем двигателя, исходя из данных получаемых от датчиков.

В случае выхода датчика из строя сигналы могут совсем не поступать в ЭБУ, что приведет к повреждению ДВС или вообще прекращению запуска.

Признаки поломки датчика положения коленчатого вала

Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:

  • Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
  • Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
  • Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
  • Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.
  • Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
  • Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
  • Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.

Где находится датчик положения коленвала?

Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.

Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.

ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.

Самостоятельно меняем ДПКВ Альмера Классик

Есть 2 способа замены: 1 — использование смотровой ямы или эстакады, 2 — замена ДПК сверху без снятия защиты поддона.

Способ замены ДК снизу

  • набор головок,
  • трещотка,
  • ключи 13х15 мм,
  • смазка WD−40,
  • пассатижи,
  • отвертка,
  • обтирочный материал.
  • Снимаем защиту двигателя.
  • Откручиваем болт крепления (1).
  • Вытаскиваем колодку разъема (3)
  • Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.

Проверьте ДК на предмет механической поломки, если дефектов нет, проверьте сопротивление. Оно не должно превышать 700 Ом. Выберете замену: датчик Nissan Альмера Классик 8200439315 и Samsung Renault 8201040861 стоят дорого, цена около 3000−7000 рублей, но есть достойные замены: Lucas — SEB442, Delphi — SS10801, Maxgeer — 240045 по цене 600−2500 рублей.

Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.

Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху

  • Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.
  • Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).
  • Узел снят в сборе.
  • Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.
  • За кронштейном с левой стороны находится ДК.

Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь.

Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).

Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!

Видео

Меняем датчик положения коленвала Альмера КлассикСсылка на основную публикацию

Источник

Adblock
detector