Датчик массового расхода двигателя сузуки

Диагностика ДМРВ (ЧИТАТЬ ВСЕМ!)

oper_bp

Наш человек

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами.
Первый — количество прошедшего сквозь него воздуха, второй — время реакции. Различные контроллеры по разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер «Январь-5.1», при помощи датчика кислорода, сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер «Январь-5.1» не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины и это выразится как «провал» в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик, обычно, сканером. Исправный датчик, на холостом ходу, должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные значения должны быть более 220кг. Чем более высокие показания выдает датчик, тем лучше.

Недостатком этого метода является факт необходимости довольно резкого нажатия педали газа диагностом, что требует определенной сноровки. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом, остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH, существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и *1.03В после него. Причем, чем меньше время переходного процесса — тем лучше. Любое отклонение от 1.03В в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.

Примечание: * 1.03В — такое напряжение будет в случае, если измерение производится относительно аккумулятора автомобиля. Более правильным является измерение относительно земли датчика. В этом случае, прибор будет показывать 1В. Но этот способ менее удобен в подключении, поэтому, обычно измерение проводят относительно аккумулятора и делают соответствующую поправку.

ДМРВ — Капризный датчик- потому что слишком уязвим и при этом практически не поддается диагностике. Описанный в мануале способ (снять показания при ХХ и 3000 rpm) не дает удовлетворительных результатов. Реально при подозрении на неисправность ДМРВ остается одно:

действовать «методом тыка» — смотреть что изменится при установке заведомо исправного ДМРВ.

. автомобиль стал постоянно тупить. Ясно, что при подобном поведении виноват, скорее всего, ДМРВ. Под это дело без колебаний надо найти и установить новый датчик.

1) ДМРВ все же не поддается диагностике сермяжными методами Диагностика «CE» при выходе ДМРВ из строя — скорее исключение, чем правило.

Метод, рекомендованный мануалом, не гарантирует исправность ДМРВ. Единственный способ при подозрении на ДМРВ — ставить заведомо исправный датчик и смотреть, что изменилось.

2) Я все больше укрепляюсь во мнении, что часто обсуждаемая тут проблема: глохнет двигатель — во многих случаях вызвана неисправностью ДМРВ.

Читайте также:  Почему шумит двигатель на больших оборотах

3) ДМРВ нужно беречь. Принаиглавнейший враг — воздух мимо фильтра, в этом случае ДМРВ живет максимум 2..5 тыс.км. Чтобы избежать этого, нужно устранить негерметичности между корпусом фильтра и ДМРВ. Также возможна негерметичность из-за кривого расположения самогО фильтра внутри корпуса. Hу и, понятно, важно качество фильтра. Если с подсосом воздуха все благополучно, то считается, что он дает правильные показания на протяжении примерно 20 тыс.км. После чего начинает врать — ухудшается динамика, растет расход, наблюдается затрудненный пуск. Второй враг — картерные газы, добирающиеся до ДМРВ.

Буду рад, если эти мои соображения позволят кому-нибудь сэкономить время, нервы и деньги.

Диагностируется ДМРВ очень просто: вставляешь булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом в контакте ДМРВ и замеряешь напряжение. В идеале — 0,99В. Ну, плюс погрешность +-0.04В. Если напряжение больше 1.03 — ДМРВ умер.

А как сам контроллер диагностирует ДМРВ? Другими словами, мертвый ДМРВ чудесно будет обнаружен контроллером самостоятельно. Более того, он сделает это лучше: измерить напряжение прибором можно один раз, а контроллер это делает (условно) постоянно, поэтому способен «поймать» и кратковременный дребезг, пропадание контакта и т.п.
Полностью неисправный ДМРВ диагностируется легко: и измерением напряжения , и снятием показаний диагностическим прибором и т.д. Беда в том, что полностью неисправный ДМРВ — большая редкость. ИHОГДА вызывает диагностику «CE», в основном автомобиль не едит и плохо заводился.
В реале неисправный ДМРВ доступными способами чаще всего не диагностируется.

Источник

Датчик массового расхода воздуха(все сюда у кого чек)

KEDRIKOV

Свой в доску

Всем доброго времени суток.
Я будуче бывшим обладателем SGV 2.5 америки ныне обладатель NEW SGV:thumbsup: Немагу остаться в стороне.
История такая.Знакомый обладатель SGV приехал в гости и давай жаловаться, что у него проблемы с машинкой.Начала дергатся, чек загорелся,глохнет.Объездил мастерские ,все кампы диагностики показали на ДМРВ.Давай жаловаться на его стоимость ,самое дешевое что нашол 25 рублейРыдаю! Проблема в том что как такавого датчика отдельно в природе нет, а есть только в сборе с заслонкой поэтому и ценник скотский.
Ну гаварю привози будем вскрывать хуже всеравно не будет ,а там посмотрив всякое бывает.Я сам мастер по ремонту мобильных телефонов, в микроэлектроники толк немножко знаю.Привез померяли два резистора (рабочие тела) все идеально звонятся 21 Ом .Вскрыли. Оказалось что внутреннее устройство на подобе аудюшной АБС. Алюминиевая основа на которой при помощи герметика закреплена плата с электронными компонентами.От платы идут усы(контакты) из очень интересного сплава(мягкий как сопля:hilarious и вся эта агудина залита желеобразным герметиком.Почему аудюшные потомучто мне их раз в месяц носят на пропайку и вроде как в бэхах стареньких стоят такиеже.Так вот, поскольку эта желеобразная масса имеет свойство играть при вибрациях(вспомните клубничное желе) ,один ус имел неосторожность отпасть:thumbsdown:.Я все это дело перепаял на жесткие медные проволки так сказать навечно.Хозяин меня чють не расцеловал.Вобщем все работает ездит да радуется.

Вскрывать при помощи канц ножа, прорезав канавки по периметру пластиковой крышки, только не насквозь, всего на пол миллиметра для уменьшения ее прочности и дальше подходящим инструментом начинаем ее ломать.Потом крышку просто садим на герметик.Жалко фотки забыл сделать но если не одолеет природная лень приедет сниму вскрою еще раз и сфоткаю.

Читайте также:  Как определить крутящий момент двигателя автомобиля

Всем спасибо за внимание.Критика принимается но за 25 тон думаю это того стоитБраво! АйБраво! Ай

Да забыл, машинка 2.5 V6

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Датчик массового расхода воздуха(все сюда у кого чек)

Еще небольшой нюанс.Специ которые снимали датчик ,а также разбирали верх двигла для снятия форсунок на промывку,отключали датчики мешающие разборке С ПОДКЛЮЧЕННОЙ КЛЕММОЙ АККАМУЛЯТОРА Дебилы больше нечего сказать.
Помыли поставили.В это время ДМРВ был у меня в ремонте.Привезли им отремонтированный датчик ,они поставили его.Машина завелась, прогрелась.Сели начели ехать ,а она не едет.Специ выдвенули вердикт ПОЛНАЯ ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ с чем связана мы не знаем ,приедет вечером кампютерщик и все скажет. Чек при этом не светился.Приехал кампмэн подкинул к машине свое устройство и что вы думаете. Список ошибок не поместился на экране монитора.Сбросил ошибки и машинка поехала.Отсюда выводы:
1 Специ которые чистили форсунки ДАЛЕКО НЕ СПЕЦИАЛИСТЫ руки оторвать им и вставить в выхлопную трубу Ща как вда
2 Датчики отключать нельзя С ПОДКЛЮЧЕННЫМ АККОМ, вся электроника одоптивная ,подстраивается друг под друга .
3, После таких ошибок чек не светился но мозги машинки перешли в аварийный режим,повторюсь машинка заводилась как нивчем небывало но ехать нельзя так как тяги как у велосипеда

victorvic

Проходил мимо

Ответ: Датчик массового расхода воздуха(все сюда у кого чек)

Всем доброго времени суток.
Я будуче бывшим обладателем SGV 2.5 америки ныне обладатель NEW SGV:thumbsup: Немагу остаться в стороне.
История такая.Знакомый обладатель SGV приехал в гости и давай жаловаться, что у него проблемы с машинкой.Начала дергатся, чек загорелся,глохнет.Объездил мастерские ,все кампы диагностики показали на ДМРВ.Давай жаловаться на его стоимость ,самое дешевое что нашол 25 рублейРыдаю! Проблема в том что как такавого датчика отдельно в природе нет, а есть только в сборе с заслонкой поэтому и ценник скотский.
Ну гаварю привози будем вскрывать хуже всеравно не будет ,а там посмотрив всякое бывает.Я сам мастер по ремонту мобильных телефонов, в микроэлектроники толк немножко знаю.Привез померяли два резистора (рабочие тела) все идеально звонятся 21 Ом .Вскрыли. Оказалось что внутреннее устройство на подобе аудюшной АБС. Алюминиевая основа на которой при помощи герметика закреплена плата с электронными компонентами.От платы идут усы(контакты) из очень интересного сплава(мягкий как сопля:hilarious и вся эта агудина залита желеобразным герметиком.Почему аудюшные потомучто мне их раз в месяц носят на пропайку и вроде как в бэхах стареньких стоят такиеже.Так вот, поскольку эта желеобразная масса имеет свойство играть при вибрациях(вспомните клубничное желе) ,один ус имел неосторожность отпасть:thumbsdown:.Я все это дело перепаял на жесткие медные проволки так сказать навечно.Хозяин меня чють не расцеловал.Вобщем все работает ездит да радуется.

Вскрывать при помощи канц ножа, прорезав канавки по периметру пластиковой крышки, только не насквозь, всего на пол миллиметра для уменьшения ее прочности и дальше подходящим инструментом начинаем ее ломать.Потом крышку просто садим на герметик.Жалко фотки забыл сделать но если не одолеет природная лень приедет сниму вскрою еще раз и сфоткаю.

Всем спасибо за внимание.Критика принимается но за 25 тон думаю это того стоитБраво! АйБраво! Ай

Источник

датчик массового расхода воздуха?!

AlexVKeller

Местный

Искал причины нестабильности оборотов и пришёл к выводу, что датчик над фильтром воздушным (я так понимаю называется датчик температуры входящего воздуха) глючит. Если его вытащить горит чек энджин но машина работает стабильно, если вставить обратно — обороты плавают.

Читайте также:  Как сделать чтобы двигатель медленнее остывал

покатался без датчика. обороты выставились на 1100 и ни в какую обратно не хотят. поставил обратно его. Думаю нужна замена.

Эксперт-старожил

Ответ: датчик массового расхода воздуха?!

причины нестабильности оборотов
.

это как камасутра .

(причин нестабильности много , есть темы)

AlexVKeller

Местный

Ответ: датчик массового расхода воздуха?!

я не хочу темы, я гвоорю с датчиком что сделать. проблема в нём. Некоторые гвоорят нафиг он не нужен — выкинь его. Зачем то его туда поставили япончики.

Инферно

Бывает здесь

Ответ: датчик массового расхода воздуха?!

Сузуковод со стажем

Ответ: датчик массового расхода воздуха?!

Я так понимаю по нему готовится смесь, потом еще корректируется кислородником.
Если его отключаешь, он начинает работать без него, возможно считает что двигатель на холостом ходу.. Но если у тебя с компрессией проблемы и не создается необходимое разрежение, датчик считает что машина работает под нагрузкой и богатит смесь, при этом движка работает как попало. Без снятия показаний с датчика или замера компрессии делать какие то выводы нельзя. Или проще всего проверить сняв и поставив такой же датчик с другой машины.

Источник

MAF сенсор почистил

magnit

Продвинутый новичок

Почему написал — не нашел в поиске, может пригодится кому.
Позавчера выкрутил и почистил расходомер воздуха, он же ДМРВ — датчик массового расхода воздуха или MAF сенсор.
Находится на воздуховоде возле квадратного расширительного бачка (10 на 10 см) сверху, на двух винтах квадратная такая штука, если смотреть сверху.
Выкрутил винты, вынул датчик — пластиковая хрень с палец размером, с дыркой в виде воронки на конце, на нем же сбоку находится датчик температуры воздуха — выглядит как спичечная головка на тонких проводниках.
Давлением баллончика, очистителем карбюратора сдул налет на датчике температуры и и продул 2 волоска находящихся внутри пластикового стержня (если заглянуть с торца).
Волоски очень тонкие, нужно просто давлением очистителя из баллона продуть в обе стороны (там 2 дырки с торца, во время работы в одну входит воздух, в другую выходит.
Просушил минут 10, ввернул обратно.
Осторожно — на основании датчика уплотнительное резиновое кольцо — оно от очистителя карбюратора размягчается и потом не сидит в пазу — плохо уплотняет, поэтому его нужно предварительно снять.

Поездил 2 дня — расход уменьшился на 1,5 литра, пик мощности по ощущениям сместился на пол тысячи оборотов в сторону уменьшения.
До этого расход был 16,5 литров, сейчас 15, причем в основном расход растет во время прогрева и пробок, если во время движения обнулить компьютер, то по городскому ритму, без пробок а просто со светоформами компьютер показывает 13,5 примерно литров на сотню.
Думаю какие еще датчики стоит почистить, по идее возможно расход от того что поздно отсекается топливо при движении накатом, или подается раньше времени, выше нужных оборотов или скорости, ну и так далее.

Отсюда вопрос — какие еще датчики есть у нашей NSGV?

staarter23

Местный

Ответ: MAF сенсор почистил

ИМХО потом появляются темы типа «почему глохнет движок» или «в жару не заводится».
Я бы не мешал машине работать. Датчики дело дорогое и нежное мало ли что может разъесть очиститель карбёра.

Источник

Adblock
detector