Датчик контроля температуры подшипника двигателя

Датчики температуры для электродвигателей и подшипников

А еще для измерения температуры обмоток и корпусов трансформаторов, температуры в бане и даже температуры “затора” в самогоноварении… Все применения их трудно перечислить. Речь о компактных датчиках с кабельным выводом — термосопротивлениях и термопарах ОВЕН ДТС и ДТПХ моделей 014 и 034.

Они малы и бюджетны. В отличие от бескорпусных термопар , чувствительный элемент этих датчиков защищен гильзочкой диаметром 5 мм из латуни или нержавейки (ДТС214). То есть можно не бояться наведения помех через металлические части оборудования, с которыми соприкасается термодатчик. Степень пылевлагозащиты — уже не IP00, а IP54. Это означает, что датчики практически не боятся брызг и пыли.

Также это датчики отличаются быстрой реакцией на изменения температуры — малой тепловой инерцией .

ДТС014 и ДТС034 — термосопротивления с медными чувствительными элементами (ЧЭ) — 50М и 100М — могут измерять температуру до 150 °С, а с платиновыми ЧЭ — РТ100, РТ1000 или 100П — до 250 °С. Кабельный вывод всегда имеет экран — дополнительная защита датчика от помех.

Термопары ДТПК (ТХА) и ДТПL (ТХК) 014 и 034 работают до 300 °С. Кабельный вывод выполнен из термопарного кабеля, для термопар это обязательное условие!

ДТХ034 — отличается от 014 лишь тем, что имеет накидную гайку М8х1. Это позволяет ввинчивать датчик в корпуса подшипников

В марте 2020 года мы модернизировали конструкцию этих моделей. Ранее они выпускались с латунными монтажными частями длиной 20 мм, но периодически были проблемы при производстве моделей с конструктивно большим чувствительным элементом, в частности 100М. Он с трудом помещался внутри “гильзочки”. Теперь мы изготавливаем такие датчики только с длиной монтажной части 25 мм. Это гарантирует 100% отличное качество всех датчиков.

При заказе датчика нужно обязательно учитывать расстояние между точкой измерения и вторичным прибором, куда датчик будет подключаться. В зависимости от Вашей потребности, мы можем изготовить датчик с длиной кабельного вывода от 20 см до 20 метров.

Их цена начинается от 420 руб., и зависит только от длины кабельного вывода. Короче кабель — дешевле датчик!

И, конечно же, эти термосопротивления и термопары обязательно поверяются на нашем заводе при изготовлении. Погрешность ДТС — не более 1,55 °С ( для класса В по ГОСТ 6651-2009 ), а термопар — не более 2,5 °С ( 2 класс по ГОСТ Р 8.585-2001 )

Датчики с кабельным выводом у нас на сайте с ценами:

✔Подпишись на наш канал, если любишь автоматизацию!👍

Источник

Контроль температуры датчиками PT100

Описание

Пусковая защита, контроль температуры подшипников качения

В отличие от износостойких подшипников скольжения из карбида кремния (SiC), установленных внутри насоса, подшипники качения во внешнем подшипниковом узле подвергаются естественному износу. В случае повреждения подшипников качения начинается эксцентричное вращение внешней полумуфты.

Для предотвращения повреждения внешних магнитов о защитную оболочку магнитной муфты в подобных ситуациях все насосы DICKOWс магнитной муфтой оснащены механической пусковой защитой. Зазоры S1 между вращающимся пусковым кольцом и неподвижной опорой подшипника с одной стороны и S2 между вращающейся магнитной муфтой и неподвижной защитной оболочкой магнитной муфты с другой стороны подобраны таким образом, чтобы механически избежать касания магнитов с защитной оболочкой при перегреве.

Продолжительная работа с повреждённым подшипником качения приводит к соответствующему износу на пусковом кольце, что уменьшает зазор между внешними магнитами и защитной оболочкой. Если обслуживающий персонал своевременно не распознает эту ситуацию, то из-за повреждения защитной оболочки внешними магнитами перекачиваемая среда может попасть в атмосферу.

Читайте также:  Что замерзает в дизельном двигателе

У датчиков температуры PT100 измерительный резистор выполнен из платины, который при T = 0 °C имеет сопротивление 100 Ом. Изменение температуры в месте измерения приводит к изменению сопротивления и, следовательно, напряжения на выходе. Изменение напряжения обрабатывается в последовательно включенном регуляторе таким образом, что при превышении заданной предельной температуры поступает сигнал на отключение электродвигателя или срабатывает сигнализация.

При повреждении подшипника качения пусковое кольцо вращается эксцентрично. Если на насосе применяется датчик PT100 для контроля температуры, как показано на рисунке A, то соприкосновение деталей приводит к увеличению температуры на датчике PT100, который затем подаёт сигнал на остановку электродвигателя.

Датчики PT100 для насосов NCL / NCR(спецификация 84.SE.031)

Датчик PT100 накладного типа (спецификация 84.SE.028)

Контроль температуры поверхности защитной оболочки магнитной муфты

При выборе элементов PT100 необходимо убедиться, что они действительно подходят для измерения температуры поверхности.

На рисунке Bпоказан традиционный температурный датчик PT100, который в максимальной степени соответствует требованиям к такого рода датчикам. Корпус защитной трубки выполнен плоским, так что имеется достаточный контакт с поверхностью защитной оболочки магнитной муфты. Чувствительный элемент закреплен непосредственно на корпусе защитной трубки. Встроенная пружина гарантирует, что нижний край защитной трубки будет постоянно соприкасаться с поверхностью защитной оболочки.

Такие датчики надежно работают в насосе, заполненном средой, и защищают от превышения точки кипения перекачиваемой среды в камере магнитной муфты, вызванного недопустимым повышением температуры, в т.ч. при перекачивании кипящих сред. Или для контроля температуры обратного потока внутренней циркуляции при отводе тепла от потерь на магните, как показано на рисунке C, что возможно только в насосах DICKOW с лопатками на тыльной стороне защитной оболочки магнитной муфты или вспомогательным колесом.

Недопустимое повышение температуры магнитной муфты может быть вызвано падением расхода насоса ниже допустимого, работой против закрытого клапана на нагнетании без дополнительного байпаса, засорением циркуляционных каналов, а также при размагничивании магнитной муфты и нарушением внутреннего потока циркуляции.

Важно знать!
— PT100 защищает магнитную муфту от перегрева только в том случае, если насос полностью заполнен перекачиваемой средой.
— При установке PT100 на входе внутреннего циркуляционного потока к магнитной муфте, как показано на рис. D (защитная оболочка без лопастей на тыльной стороне),то в кипящих средах функция защиты от превышения точки кипения больше не гарантируется.PT100 не будет реагировать до тех пор, пока весь насос не нагреется соответствующим образом.
— Датчики температуры поверхности, как показано на рис. B, не предназначены для защиты от сухого хода.

Контроль температуры подшипников скольжения у насосов с обогревом

Принцип действия и конструкция датчика PT100 идентичен ранее описанному датчику для контроля температуры защитной оболочки магнитной муфты

У описанных выше датчиков температуры основное предназначение — контроль точки кипения перекачиваемой жидкости в камере магнитной муфты. Эта проблема, как правило, отсутствует в перекачиваемых средах, требующих дополнительного обогрева насоса.

Повреждения насоса могут возникнут в том случае, если насос запускают в тот момент, когда перекачиваемая жидкость недостаточно разогрета. В связи с этим рекомендуется контролировать температуру внутри насоса, т.е. в области рабочего колеса на стороне подшипника скольжения. Датчик PT100 настраивается таким образом, что насос может быть запущен только в том случае, когда температура в точке измерения выше минимально допустимой температуры перекачиваемой среды.

Важно знать!
— Если контроль температуры насоса не предусмотрен, то необходимо выполнить следующие действия: на время прогрева насоса электродвигатель обесточить, снять защиту муфты и продолжать нагрев насоса до тех пор, пока вал насоса не будет легко прокручиваться вручную.

Источник

Датчик температуры подшипников

Серия температурных датчиков взрывозащищенных электродвигателей разработана на основе накопленного за десятки лет полного эксперимента работы в отрасли производства и обслуживания взрывозащищенных электродвигателей с эксплуатацией в самых строгих ситуациях окружающей среды.
Своей конструкцией датчики обеспечивают быстрейший ответ на изменение температуры измеряемой датчиком поверхности.

170379_w640_h640__fiat_v_kostroma_bmw_chery

Принцип влияния организован на том, что нагревание или охлаждение контактов между проводниками, с разными химическими или материальными характеристиками, сопровождается возникновением термоэлектродвижущей силы ( термоэдс ).
Термопара состоит из двух металлов, сваренных на одном крае.
Эта часть ее помещается в местечке замера температуры.
Биметаллический термодатчик предотвращает перегрев двигателя, делая его аварийное отключение при достижении температуры двигателя верхнего предела значения.

Читайте также:  Fl910s ford на какой двигатель

Модель T400 Elite Система контроля температуры подшипников с фиксированными уставками Блок микропроцессорного контроля — контроль 8 поясов, включающих до 6 подшипников в каждой Светодиодные датчики обеспечивают быструю локализацию перегрева подшипника Система устанавливается без дополнительных трансформаций!
Обширный спектр датчиков с хорошим температурным коэффициентом сопротивления, от 50 °C до 120 °C При необходимости датчики встают на место масленок, без нарушения функциональности системы Беззвучный аварийная сигнализация — автоматическая задержка времени возобновления работы Спецификация T500 Elite Сертификация ATEX Серия Elite T400E ИНСТРУКЦИЯ

Сторожевой таймер Устройство контроля совокупности факторов риска Скорость / регулировка ремня, температура подшипников, центровка шкива, определение мест блокировки Полный микропроцессорный контроль Возможность полнейшего программирования через клавиатуру, для оптимизации работы элеватора Простота, надежность и совместимость Спецификация сторожевого таймера WDC3V46C МОНТАЖ/ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУКОВОДСТВО ( CSA )

Источник

Форум АСУТП

Клуб специалистов в области промышленной автоматизации

  • обязательно заполнить свой профиль на русском языке кириллицей
  • не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему — вместо этого создать новую тему
  • дублирование сообщений приравнивается к спаму
  • за поиск и предложение пиратского ПО — бан без предупреждения
  • рекламу и частные объявления «куплю/продам» мы не размещаем ни на каких условиях

Температура подшипника качения электродвигателя

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 08:34

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 10:26

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 10:34

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 10:52

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 11:41

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 12:35

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Ryzhij » 02 сен 2016, 12:43

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Boris Parkhomenko » 02 сен 2016, 12:49

Температура подшипника качения электродвигателя

Сообщение Mekhanobr » 02 сен 2016, 13:05

Просто, после вашего заявления о необходимости переделки подшипникового узла для установки датчика темературы, появилась идея предложить заказчику заменить на этом двигателе контроль температуры контролем вибрации.

Я предполагаю, что как повышенная температура, так и повышенная вибрация подшипника сигнализирует об ухудшении его состояния и необходимости его обслуживания или ремонта. Т.е. оба эти параметра можно использовать для своевременного останова двигателя с целью недопущения более серьезных последствий. Или я ошибаюсь?

Источник

Контроль нагрева

Чрезмерный нагрев электродвигателей сокращает срок их службы. Степень нагрева зависит от нагрузки электродвигателя и от условий и режима его работы.

Под нагрузкой электродвигателя обычно понимают значение момента сопротивления на валу или значение пропорциональной ему величины — тока статора. Поскольку измерить момент двигателя в процессе его работы затруднительно, для контроля нагрузки измеряют ток статора и сравнивают его с допустимым значением.

Электроизоляционные материалы подразделяются на классы нагревостойкости, для которых определена наибольшая допустимая температура при использовании их в электрооборудовании общего применения, длительно работающего в нормальных эксплуатационных условиях.

Так, для класса нагревостойкости V наибольшей допустимой рабочей температурой является 90 С. К этому классу относятся непропитанные и непогруженные в жидкий электроизоляционный состав волокнистые материалы из шелка и целлюлозы. Для класса нагревостойкости А наибольшей допустимой рабочей температурой является 105°С. К классу А относятся те же волокнистые диэлектрики, но пропитанные или погруженные в жидкий диэлектрик, а также некоторые полиамидные пленки и смолы, древесные пластики, изоляция эмаль-проводов на масляно-смоляных лаках и т. д. Для класса Е наибольшей допустимой рабочей температурой является 120 °С. К этому классу относятся пластмассы, синтетические органические пленки, компаунды на основе эпоксидных и других смол. Для класса В допустимая рабочая температура равна 130°С. К этому классу относятся материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с органическими связующими и пропитывающими составами.

Для класса F максимальная рабочая температура равна 155°С. К классу F относятся материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами (лаки, компаунды). Для класса Н максимальной рабочей температурой является 180 °С. К классу Н относятся материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими составами, кремнийоргапические эластомеры. Для класса С максимальная рабочая температура допускается свыше 180°С. К этому классу относятся слюда, кремнийорганические материалы, стекло, кварц.

Читайте также:  Как отключить запуск двигателя по времени

Технологические перегрузки рабочих машин или колебания напряжения в питающей сети ведут за собой увеличение тока в обмотках машин и превышение температуры обмоток выше допустимых для данного класса, в результате срок службы машин быстро уменьшается.

Точные значения допустимых температур нагрева обмоток и стали для различного типа машин при продолжительном их работе с номинальной нагрузкой устанавливаются по результатам эксплуатационных испытаний и указываются в производственных инструкциях. В большинстве случаев они не превышают 100—120 С для обмоток статоров и 105 —140 С для обмоток роторов электродвигателей.

Допустимый перегрев зависит от класса изоляции. Например, для изоляции класса А допускается превышение температуры над окружающей не более 60 С для обмоток и околооб-моточной части стали электрических машин, для изоляции класса В — не более 80°С. Так, при температуре воздуха 30°С допустимая температура статора электродвигателя с изоляцией класса А составит 90°С, а для класса В — 110 С.

Для изоляции классов А и В применяется так называемое десятиградусное правило: при превышении температуры обмоток примерно на каждые 10 °С срок службы изоляции уменьшается вдвое. Перегрев машины чаще всего происходит за счет ее перегрузки электрическим током. При превышении номинальной нагрузки необходимо снизить ее до номинальной и проследить за изменением температуры нагрева. Таким образом, задача обслуживающего персонала состоит в том, чтобы не допускать перегрузок электрических машин.

Для контроля за нагрузкой электродвигателей в одну из фаз питающей линии устанавливают амперметр, который должен показывать ток обмотки статора. На делении его шкалы, соответствующем 105% номинального тока, делают четкую отметку красного цвета, облегчающую контроль. Продолжительная работа электродвигателя при показаниях амперметра, превышающих 105% номинального тока, недопустима по условию нагрева. В этом случае необходимо понизить температуру окружающей среды (например, усилением вентиляции помещения) или уменьшить нагрузку на валу двигателя.

Контроль температуры нагрева электродвигателей мощностью выше 100 кВт проводят с помощью встроенных дистанционных термометров. Для измерения температуры электродвигателей меньшей мощности, а также для измерения температуры в точках электродвигателей, где установка дистанционных термометров невозможна, пользуются переносными спиртовыми или ртутными термометрами. При измерениях ртутными термометрами следует иметь в виду, что в области переменных магнитных полей возникает положительная погрешность, т. е. термометр покажет завышенное значение температуры. Для более точного измерения температуры нижнюю часть термометра обвертывают тонкой алюминиевой фольгой, обминая ее так, чтобы прилегание к месту измерения было плотным. Сверху оболочку из фольги накрывают для теплоизоляции ватой. В труднодоступных местах измерения проводят сразу после остановки электродвигателя.

Чувствительными к нагреву являются и некоторые механические узлы и детали электродвигателей. Для них в паспортах электродвигателей задаются допустимые превышения температур над температурой окружающей среды 35 °С. Допустимые превышения температуры для подшипников качения составляют 60°С, для подшипников скольжения — 45°С, для стальных деталей коллекторов и контактных колец — 70°С. Температуру подшипников скольжения можно измерить, погружая термометр непосредственно в масло подшипника.

При достаточном навыке ориентировочное представление о степени нагрева можно получить, притрагиваясь ладонью к нагретому элементу конструкции (ладонь без болевых ощущений обычно выдерживает температуру около 60°С).

Заметное влияние на нагрев электродвигателей имеет уровень напряжения питающей сети. Существенно, что увеличение и уменьшение напряжения ведут к повышению температуры нагрева электродвигателя. В связи с этим не допускаются напряжения ниже 95 % и выше 110% номинального. Наилучшие характеристики асинхронные электродвигатели имеют при напряжениях в диапазоне от 100% до 105% номинального. В этих пределах и следует поддерживать напряжение сети, питающей асинхронные электродвигатели. По условиям пуска предпочтительна верхняя граница диапазона, т. е. 1,05 Vн.

Источник

Adblock
detector