Датчик холостого хода мерседес 124 103 двигатель

Датчик холостого хода для Мерседес 124

Регулятор холостого хода, который некоторые автомобилисты величают «датчиком», необходим автомобилю потому, что именно он отвечает за обороты двигателя на холостом ходу при закрытой заслонке дросселя. Так как счетчика оборотов в нем нет, называть его «датчиком» немного неправильно. Но, вследствие уже закрепленного в словарном запасе многих автолюбителей наименования датчик холостого хода на Мерседес 124, будем называть его именно так.

Датчик холостого хода для Мерседес 124 призван контролировать и регулировать холостой ход авто, когда двигатель сбрасывает прогретые обороты после того, как водитель вдавил педаль газа в пол. Именно регулятор холостого хода на Мерседес 124 в ответе за максимально быструю перестройку на холостой ход. Благодаря изменяемому диаметру сечения дополнительного канала подачи воздуха, этот клапан подает нужную порцию воздуха в мотор, обходя заслонку дросселя.

Кроме основной своей функции, на Мерседес 124 датчик холостого хода также увеличивает количество оборотов непрогретого мотора, чтобы водитель смог начать движение моментально, если ему это необходимо, без особых нагрузок на систему.

Сбои в работе регулятора приводят к нежелательным последствиям в работе вашего «железного коня», и это логично, потому как качественная настройка целостной системы позволяет без каких-либо проблем передвигаться по дорогам города или области. Например, в Мерседес 124 холостой ход может стать неисправным и полностью выйти из строя, о чем будут свидетельствовать следующие факторы:

• сбитые обороты двигателя на холостом ходу,
• выключение мотора при переключении передач,
• невозможность повысить обороты мотора при включении нагрузки,
• отсутствие повышения оборотов в холодном, непрогретом двигателе,
• явные осечки в оборотах мотора.

При возможных неисправностях этой детали на Мерседес 124, регулятор холостого хода не даст о себе знать практически никак. Поэтому необходимо быть предельно внимательным – лампочка «chek engine», которая загорается при других неполадках, в данном случае будет молчать.

Опознать неисправность клапана можно только по перепадам оборотов двигателя, происходящим самопроизвольно, а также по остановке мотора во время переключения передач. При общем повышении нагрузки и подключении приборов, скорость вращения «сердечной мышцы» автомобиля может существенно снижаться.

Найти клапан холостого хода, в принципе, довольно просто. Его можно обнаружить на теле дроссельной заслонки, а закрепляется он при помощи пары болтов. Иногда, производитель усиливает крепление клапана, покрывая стыки клеящим составом, в этом случае его снятие может быть затруднено и для замены датчика, нужно будет снимать всю оболочку заслонки дросселя.

Читайте также:  Схема проводки газ 3129 с 402 двигателем

Заменить датчик холостого хода лучше в специализированном сервисном центре. Но если вы не располагаете временем или финансами, то возможно проделать процесс без посторонней помощи. Следует отсоединить четыре контакта в разъеме датчика и вывернуть крепежные винты. Делать это нужно обязательно при выключенном зажигании. Обратная установка осуществляется по тому же принципу с учетом нескольких нюансов:

1. Промежуток от конусной иглы до фланца не должен превышать порог в 23 мм,
2. Уплотнитель на фланце необходимо обязательно смазывать моторным маслом.

Источник

РХХ завышенный ХХ М103

#1 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    Долго мучался с завышенным хх и в итоге наткнулся на интересную вещь, мне при покупке достался мурзик, тот который с М103 мотором в подписи, КЕ его походу до меня очень ковыряли нет ни одного места куда не залезли, так вот вопрос первый — для чего ставили в цепь управления форсункой хх реостат, не пойму, всё собрал как должно быть и всё ок работает, а вот по поводу РХХ вчера разобрался с высоким хх, так вот что меня удивило на форуме ни где не встречал чтоб 2х контактный РХХ имел сбоку потайной болтик, для чего он и какой принцип его работы, я его выуктрутил и обороты стали тип топ 750, прогревочные появились, при сбросе оборотов, двигатель плавно опускает до 1200 держит 1-2 сек и в хх 750. Хотелось бы понять что за болтик и за что он отвечает, уж долго он мне мозг выносил?

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    #2 ОФФЛАЙН Мороз 86

  • Пользователи
  • Cообщений: 61
    • Город: ХМАО, Игрим
    • Автомобиль:
      W124-230E

    Это и есть болт регулировки ХХ. На 3-х контактных его нет.

    ВАЗ-2114, 1.5, мкпп, 2004 (была)
    Audi-100/45, 2.3, мкпп, 1993 (была)
    Volkswagen Golf-4, мкпп, 2003 (был)
    Mercedes-Benz 230E, акпп, 1992 (был)
    Mercedes-Benz E-280, акпп, 1995 (сейчас)

    Читайте также:  Подушка двигателя большие обороты

    #3 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 748
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    Много оборотов сделал при выкручивании болта?

    Этот болт регулирует зазор между шторкой и корпусом. Зазор должен быть примерно 1-2 мм у отсоединённого от проводки РХХ. Когда электрика вся исправна, то этот болт ни на что не влияет (если я не ошибаюсь), а когда включается аварийный режим, то шторка становится в первоначальное положение (как раз 1-2 мм) и хх у прогретого двигателя постоянно 900-1100 об/мин.

    Скорей всего у тебя болт был закручен до упора, шторка была открыта максимально и там застряла, т.е. шторка в любых режимах была неподвижной поэтому хх были высокими.

    Сообщение отредактировал Don Sanchess: 12 Декабрь 2010 — 11:13

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    #4 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    Много оборотов сделал при выкручивании болта?

    Этот болт регулирует зазор между шторкой и корпусом. Зазор должен быть примерно 1-2 мм у отсоединённого от проводки РХХ. Когда электрика вся исправна, то этот болт ни на что не влияет (если я не ошибаюсь), а когда включается аварийный режим, то шторка становится в первоначальное положение (как раз 1-2 мм) и хх у прогретого двигателя постоянно 900-1100 об/мин.

    Скорей всего у тебя болт был закручен до упора, шторка была открыта максимально и там застряла, т.е. шторка в любых режимах была неподвижной поэтому хх были высокими.

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    #5 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 748
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    Походу дела так и получилось, сегодня проверил на холодную, завелась с 5 раза но обороты 900 были и потом на 750 упали мотор работает ровно, а еще такой вопрос у меня регуляторе системного давления нет вакумной трубочки это может влиять на работу всей системы?

    Может влиять, т.к. будет подсос и РСД не то давление держит.

    Читайте также:  Измеритель давления масла в двигателе своими руками

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    #6 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    Может влиять, т.к. будет подсос и РСД не то давление держит.

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    #7 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 748
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    а в каком месте блока она должна входить?

    из РСД тонкий шланг втыкается в сапун, который вставлен в шланг вентиляции картерных газов (вставлен в клапанную крышку) и в шланг холостого хода, (вставлен в корпус пусковой форсунки).
    Если не поймёшь, пиши, по схеме расскажу.

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    #8 ОФФЛАЙН Paritet_07

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: ЮФО, Краснодар
    • Автомобиль:
      W124 230E 102,023 4АКПП 1989г.

    из РСД тонкий шланг втыкается в сапун, который вставлен в шланг вентиляции картерных газов (вставлен в клапанную крышку) и в шланг холостого хода, (вставлен в корпус пусковой форсунки).
    Если не поймёшь, пиши, по схеме расскажу.

    w203 ОМ612 270 CDI Elegance 2001
    w124 М103 3.0 4АКПП 09.91 ЭБУ Микас 7.1 241.3763000-64, ДМРВ Сименс ГАЗ(доп разъём для ДМРВ BOSH 0280218037), ДПДЗ Ваз, РХХ-60 ГАЗ, ДТОЖ ГАЗ 40.5226 кофейный цвет, ДПКВ ГАЗ, форсунки сименсы, дросель родной, рампа от 104 с родным клапаном!

    #9 ОФФЛАЙН Don Sanchess

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 748
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W124, 230E, 1985

    Да в сапуне есть отвод но он не связан с с трубками РХХ они отдельно одна на пусковую вторая снизу впускного коллектора. Если я правильно понял то мне надо РСД соединить с сапуном который идет между воздуханом и клапанной крышкой именно с этим отводом? Да а откуда можно туда поставить трубочку

    я не знаю как у 103, но расскажу про 102.

    От РСД (деталь №5) выходит (в сторону клапанной крышки) тоненький шланг и втыкается перпендикулярно в шланг, т.е. в сапун (его не видно), который находится между двумя хомутиками.

    Сообщение отредактировал Don Sanchess: 18 Декабрь 2010 — 17:37

    Не ставьте ксенон/мощные лампочки. Очень тяжело встречным.

    Источник

    Adblock
    detector