Датчик холостого хода двигатель f23a

Датчик холостого хода двигатель f23a

Чистка клапана холостого хода (F23A)

Сообщение a99 » 10 мар 2008, 22:26

Почистил, правда на СТО. На тойоте делал сам — тут не решился — да и времени не хватило. Оказалось не зря.

Причины — машина с августа 2007 в РФ. Пробег 90 000. Иногда, при переключении на D и трогании — машина просто глохла. И при первом нажатии на педаль газа, после стоянки авто, было ощущение, что она как будто примерзает (по началу даже думал, что тросик примерзает в жгуте- брызгал WD40).
Не сразу мастера согласились на работу — только когда все поисал как выше. Заняты сильно — при чем на СТО много хонд.

Снять было не так просто. На Тойоте Короне — он был прям навиду — а тут запрятан далековато. Но ничего дополнительно не снимали — только трубу от воздушного фильтра и все — остальное откручивается.
Но после того как мастер снял дросель — смотрю еще что то копается — оказалось, что на новых хондах прогревочный клапан идет отдельно, при чем далеко не в самом удобном месте для снятия — то есть еще глубже. Снять его получилось, только на ощупь.
После снятия оценил степень загрязнения — на мой взгляд и на взгляд мастера — грязно, но не очень, что клапан, что дросель.
Но помыли. Жидкость купил сам. Желточерная бутылка для промывки карбюраторов. Стоит 85 руб — она лучше чем в сине балоне. Это и мастер сказал и продавец. Хотя я в прошлый раз брал обычную синюю банку.
Работа стоила 450 руб.
заняла порядка 1 часа.
Результа пока оценивать рано, но позднее обязательно напишу.

Источник

проблема с F23A — холостой ход

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

15.05.08 23:25 Ответ на сообщение проблема с F23A — холостой ход пользователя Torion

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

15.05.08 23:27 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя gringo

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

16.05.08 00:50 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя Torion

16.05.08 00:50 Ответ на сообщение проблема с F23A — холостой ход пользователя Torion

Читайте также:  Неисправности двигателя ниссан вингроад

Делай, что должен и будь, что будет.

16.05.08 08:53 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя Олег С.М.

16.05.08 09:03 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя Олег С.М.

16.05.08 10:50 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя serg0

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

16.05.08 10:50 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя Олег С.М.

В ответ на: Переобучить нужно СУД. На Хондах бывет такое.

Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
ВАЗ должен быть разрушен!

16.05.08 12:30 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя Torion

Делай, что должен и будь, что будет.

16.05.08 20:34 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя Олег С.М.

16.05.08 21:21 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя Олег С.М.

В ответ на: Ответил в личке. СУД -система управления двигателем. Так называемый блок.

17.05.08 00:53 Ответ на сообщение Re: проблема с F23A — холостой ход пользователя DeHuC

скока хонда-форум на дроме читаю ниразу еще не вдел чтобы обучали этот СУД

это из области: блок холодного запуска барахлит (с) сказано на одном известном СТО

Источник

Датчик холостого хода двигатель f23a

Одна из типовых неисправностей ДВС F23A Honda

Данный материал относится к категории «Технические заметки» и иллюстрирует одну из типовых неисправностей системы EGR на автомобиле Honda Odyssey с ДВС F23A. Данный пример взят за основу именно по той причине что наиболее часто встречается именно на этом автомобиле. Нижеизложенная методика устранения неисправности не является обязательной, это лишь один из бюджетных альтернативных вариантов решения данной проблемы.

Итак, владелец данного автомобиля обратился ко мне в сентябре 2009 г со следующими жалобами:

1. Повышенный расход.

2. Неустойчивая работа двигателя на ХХ.

3. Затрудненный утренний пуск.

4. При движении на не полностью прогретом ДВС загорается транспарант «CHEK».

5. ДВС глохнет при резком торможении или перегазовке.

Вот что было обнаружено:

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Надо отметить, что система кодировки ошибок на Хонде с применением дополнительных индексов достаточно удобна в работе. В данном случае мы имеем код 12 относящийся к системе рециркуляции ОГ и индекс 3 – говорящий о нарушении работы исполнительного клапана. Причем, как правило, индекс 3 указывает на механическое или неопределенное состояние. Фразу «EGR valve insufficient» можно дословно перевести как «недостаточный или ограниченный ход клапана EGR».

Теперь несколько слов о дате со сканера и параметры, по которым в совокупности сделан вывод о неисправности. Я приведу таблицу параметров неисправного мотора и нормально работающего, некоторые зависимости АЧХ и дам краткие комментарии:

Параметр Неисправ. Исправен
Обороты ДВС (об\мин) 768 776
Температура ДВС (С) + 86,4 +70,2
Давление по впускном коллекторе (кПа) 35,0-37,2 26,4-27,9
Длительность впрыска форсунок (мс) 3,0-3,2 2,6-2,8
Степень открытия клапана ХХ (%) 18 15
Датчика положения штока клапана ЕГР (В) 1,4-1,5 0,4

Рисунок 4 (АЧХ MAP) Рисунок 5 (форсунки от МАР) Рисунок 6 (Шток клапана ЕГР)

Учитывая то, что АЧХ датчика давления во впуске практически линейна, зависимость длительности открытия форсунок (базовая по МАР) также линейна. Т.е. иначе говоря, чем больше давление, тем больше воздуха и соответственно, требуется больше топлива. Именно по этой (упрощенной) зависимости объясняется повышение расхода. Т.к. завышен объем топлива, приоткрыт клапан ЕГР, и соответственно давление во впускном коллекторе повышенно – работа ДВС неустойчива. Система управления постоянно пытается «выровнять» работу двигателя изменяя степень открытия клапана холостого хода. Для температуры в +86+90С нормальная степень открытия клапана при очищенном дроссельном узле составляет 11-13% в зависимости от нагрузки на вал двигателя.

Причина того, что система определяет ошибку в работе системы ЕГР только при прогреве, объясняется тем, что система EGR наиболее активна (максимально открывается шток клапана) именно в этих температурных режимах. На полностью прогретом ДВС клапан должен быть закрыт. Контроль вылета штока учитывается системой только в активной фазе управления системой EGR или когда положение штока сильно отличается от заранее описанного в памяти ЭБУ.

Вывод на основании даты со сканера – шток клапана ЕГР приоткрыт и/или заклинил.

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

На Рисунке 7 показано место установки клапана. На Рисунке 8 видно, что шток клапана приоткрыт примерно на 1-1,3 мм.

Причиной этого является обычая сажа, которая прессуясь под температурой не дает штоку свободно двигаться. В итоге шток клапана прилипает ко втулке в корпусе ( Рисунок 9 ).

Контроль вылета штока производится датчиком установленным в разъемной верхней крышке.

Итак, для того чтобы привести в порядок наш клапан, нам необходимо его разобрать и отполировать шток и втулку. Порядок разборки и сборки достаточно прост. Он приведен в Таблице 2 с наглядными иллюстрациями:

1. Снимаем стопорное кольцо. Его необходимо плоской отверткой постепенно разжимая указанные на рисунке зажимы сдвигать вверх.
2. Для отсоединения крышки разъемом и датчиком положения штока клапана необходимо отпаять выводы обмотки клапана. Сверлом на 6мм засверливаемся с двух сторон от разъема на глубину 2-2,5 мм. На крышке в том месте, где необходимо рассверлить пластик, есть метка виде окружности примерно ф7мм. Сверлим точно по центру. Удалив пластик видно место пайки. С обеих сторон прогреваем выводы паяльником, постепенно поднимая крышку.
3. Сняв крышку с датчиком, вынимаем последовательно:

— верхнюю пружину с шайбой

— сердечник катушки (черный)

— вынимаем две пружины нижние

— снимаем малую стопорную шайбу

— вынимаем шток клапана

На этих фото показана последовательность установленных элементов и вынутый шток. На штоке отчетливо видны нагары, которые привели к не герметичности клапана и его клину.
4. Очищаем шток клапана. Способы очистки могут быть разные. Я использую наждачную бумагу М3 2000 и электродрель.
5. Необходимо так же очистить втулку корпуса, куда входит шток.

6. Производим сборку в обратной последовательности. Для удобства обратного монтажа советую заранее в отпаянной крышке очистить отверстия от старого олова для выводов катушки. Это облегчит установку крышки с датчиком положения штока и припайку выводов.

Собранный клапан устанавливаем на место. Удаляем ошибку из памяти блока управления.

Ниже на Рисунках 18, 19, 20 я привожу дату со сканера на данной машине после проведенного ремонта. Здесь наглядно видны изменения в работе. Все вышеперечисленные жалобы клиента устранены. Вот в принципе все.

Рисунок 18 Рисунок 19 Рисунок 20

Цель данной статьи наглядно и простым языком объяснить суть неисправности и способ ее поиска и устранения. Все представленные АЧХ и зависимости не являются точными, они лишь приведены для показа качественной зависимости одного параметра от другого и объяснения поведения мотора.

Данный автомобиль попал ко мне после большого перечня выполненных работ (промывка дросселя, форсунок, регулировки зазоров клапанов…). Соответственно клиент уже заплатил достаточную сумму. Выполненная мною работа обошлась ему в разы меньше. Учитывая достаточно частое обращение владельцев Одиссеев с этой неисправностью, я и решил поделиться опытом. Если у кого-то есть какие-либо вопросы – с удовольствием отвечу.

Удачных всем ремонтов и новых знаний!

Мадалиев Тимур (MTM38)

г. Иркутск февраль 2010г. madaliev_timur(собака)list(точка)ru

Источник

Adblock
detector