Датчик холосто хода двигатель h20a

Падают обороты. Н20А

SukukiVlad

Проходил мимо

kin151

Бывает здесь

Ответ: Падают обороты. Н20А

Проверте клапан-регулятор холостого хода.Попробуйте почистить,а так же канал где он стоит.

gorst

Эксперт

Ответ: Падают обороты. Н20А

Да, бывает глохнет из-за забитого клапана хх, он открывается компом, когда отпускаете педаль газа,т.е. переходите в режим холостого хода. С помощью этого клапана комп и держит обороты на хх.

Про обороты — частая ошибка — у нас шкала начинается с 500, а не с нуля,так что обороты у Вас в норме вроде — в районе 800.

SukukiVlad

Проходил мимо

Ответ: Падают обороты. Н20А

Да, бывает глохнет из-за забитого клапана хх, он открывается компом, когда отпускаете педаль газа,т.е. переходите в режим холостого хода. С помощью этого клапана комп и держит обороты на хх.

Про обороты — частая ошибка — у нас шкала начинается с 500, а не с нуля,так что обороты у Вас в норме вроде — в районе 800.

kin151

Бывает здесь

Ответ: Падают обороты. Н20А

Во точна ,у меня такая же была проблема.Всё разрешилось чисткой и смазкой клапана.

gorst

Эксперт

Ответ: Падают обороты. Н20А

Ещё могли появиться проблемы с зажиганием или электрикой — пробои высоковольтных элементов, например. Как на хх себя ведёт — плавание оборотов, троение, вибрация, глохнет, не появилось ли чего странного?

Бывает и не заводится после мойки:

«2.5.3 Двигатель не заводится после мытья
1 Надо снять крышечку трамблера и насухо протереть.
2 Стоит проверить состояние высоковольтных проводов на предмет трещин, особенно внимательно смотреть на резиновые колпачки. При необходимости заменить, хотя бы по минимуму, потрескавшиеся элементы. Надо снять провода со свечей и продуть как сами провода, так и гнезда, в которых свечи стоят.
3 Надо продуть воздухом все датчики, и имеет смысл впрок закрыть полиэтиленом блок впрыска (если впрыск), а то были случаи отказов электроники после мойки.
В-общем, перед заводкой машины сделать сухими ка можно больше вещиц, связанных с заводкой машины.»

SukukiVlad

Проходил мимо

Ответ: Падают обороты. Н20А

Ещё могли появиться проблемы с зажиганием или электрикой — пробои высоковольтных элементов, например. Как на хх себя ведёт — плавание оборотов, троение, вибрация, глохнет, не появилось ли чего странного?

Бывает и не заводится после мойки:

«2.5.3 Двигатель не заводится после мытья
1 Надо снять крышечку трамблера и насухо протереть.
2 Стоит проверить состояние высоковольтных проводов на предмет трещин, особенно внимательно смотреть на резиновые колпачки. При необходимости заменить, хотя бы по минимуму, потрескавшиеся элементы. Надо снять провода со свечей и продуть как сами провода, так и гнезда, в которых свечи стоят.
3 Надо продуть воздухом все датчики, и имеет смысл впрок закрыть полиэтиленом блок впрыска (если впрыск), а то были случаи отказов электроники после мойки.
В-общем, перед заводкой машины сделать сухими ка можно больше вещиц, связанных с заводкой машины.»

kin151

Бывает здесь

Ответ: Падают обороты. Н20А

Да ещё один совет.Что бы этого не происходило,пролейте все видимые разъёмы контакт-спреем или WD-40.Очень помогает.
___________________________
Suzuki Sidekick JLX J18A 97г 5door

integrad

Guest

Ответ: Падают обороты. Н20А

kin151

Бывает здесь

Ответ: Падают обороты. Н20А

Обычно делаю так.Промываю клапан очитителем корбюратора,продуваю.Затем заливаю WD-40 и ещё раз продуваю.WDшка не только смазывает ось клапана но и убирает влагу после очистителя.

bigus

Продвинутый новичок

Ответ: Падают обороты. Н20А

а у меня так: холодный двигатель завожу — все как обычно сначала 1300-1400 потом падают до 800, когда завожу горячий — падают так что аж газ надо придерживать — на автомате не очень удобно, оборотов до 500 ато и глохнет если прозевать. Начинаю ехать минуты через 2-3 все нормально становится. заглушил-завел- все заново, остыла — все , нормально заводится. может тоже в клапане дело? Не подскажете где он сидит?

Читайте также:  Сигнализация excellent запуск двигателя с брелка

kin151

Бывает здесь

Ответ: Падают обороты. Н20А

А уточни машинку,и год.

bigus

Продвинутый новичок

Ответ: Падают обороты. Н20А

Сайдкик витарообразный, 95 год, г16б

kin151

Бывает здесь

Ответ: Падают обороты. Н20А

Клапан находится рядом с дроссельной заслонкой.В вашем случае электромагнитный клапан отвечает и за прогревочные обороты и ХХ.Скорей всего проблема в самом клапане, а не в чистоте его и канала добавочного воздуха.Так как если канал был бы забит то вы испытывали проблему и при запуске.

bigus

Продвинутый новичок

Ответ: Падают обороты. Н20А

а как эта штука называется? «клапан системы управления частотой вращения ХХ»?? у меня там торчит фитюлька с эмблемкой мицубишы.

SukukiVlad

Проходил мимо

Ответ: Падают обороты. Н20А

kin151, большое спасибо за совет!
В выходные почистила клапан хх, и машина теперь как новая, едет и не капризничает. Чистила спреем для очистки карбюратора согласно инструкции. Теперь даже автомат лучше переключается)))

integrad

Guest

Ответ: Падают обороты. Н20А

gorst

Эксперт

Ответ: Падают обороты. Н20А

За прогревочные обороты отвечает ещё один клапан — термоклапан — он закрывается по мере прогрева и обороты снижаются. Он под ДЗ, у него две водяных трубки. Вход по воздуху в него перед ДЗ.

integrad

Guest

Ответ: Падают обороты. Н20А

gorst

Эксперт

Ответ: Падают обороты. Н20А

Нет, термоэлемент у Вас один. Просто у Вас термоэлемент приоткрывает саму ДЗ, а в G16 он регулирует обходной канал перед ДЗ. И у нас два термоэлемента — в клапанах ISCV и ASV.

Воздух при прогревочных засасывается вакуумом, поэтому важны загрязнения, застревания штоков во всех воздушных каналах.

Сильно влияют подсосы воздуха, незакрывание из-за сажи клапана EGR.

А может и топливоподача — форсунки грязные, например или грязь в сеточке бензонасоса. Проверьте призводительность насоса, например, надев на обратку шланг и сунув его в ёмкость — должна быть 1-2л в минуту.

При прогревочных большой расход топлива и важна хорошая топливоподача. Она же важна при разгонах — будет тупление, дёрганья.

integrad

Guest

Ответ: Падают обороты. Н20А

Нет, термоэлемент у Вас один. Просто у Вас термоэлемент приоткрывает саму ДЗ, а в G16 он регулирует обходной канал перед ДЗ. И у нас два термоэлемента — в клапанах ISCV и ASV.

Воздух при прогревочных засасывается вакуумом, поэтому важны загрязнения, застревания штоков во всех воздушных каналах.

Сильно влияют подсосы воздуха, незакрывание из-за сажи клапана EGR.

А может и топливоподача — форсунки грязные, например или грязь в сеточке бензонасоса. Проверьте призводительность насоса, например, надев на обратку шланг и сунув его в ёмкость — должна быть 1-2л в минуту.

При прогревочных большой расход топлива и важна хорошая топливоподача. Она же важна при разгонах — будет тупление, дёрганья.

gorst

Эксперт

Ответ: Падают обороты. Н20А

Как-то дёргались вверх-вниз обороты хх из-за сильно выкрученного винта регулировки хх — до того были проблемы с топливоподачей — сетка бензонасоса была сильно засорена и винт выкрутил.

Сейчас всё ок с топливом и винт почти полностью закручен, а был откручен аж на 2-3 оборота.

Так что может ограничение слишком высоких оборотов хх срабатывает.

integrad

Guest

Ответ: Падают обороты. Н20А

Как-то дёргались вверх-вниз обороты хх из-за сильно выкрученного винта регулировки хх — до того были проблемы с топливоподачей — сетка бензонасоса была сильно засорена и винт выкрутил.

Читайте также:  Что соединяет двигатель и трансмиссию

Сейчас всё ок с топливом и винт почти полностью закручен, а был откручен аж на 2-3 оборота.

Так что может ограничение слишком высоких оборотов хх срабатывает.

gorst

Эксперт

Ответ: Падают обороты. Н20А

Винт хх можно крутить, комп будет лишь менять ширину импульсов на клапан ISCV и в определённых пределах держать 800об/мин. Вольтметр ширину импульса не покажет, нужен осциллограф, тогда можно настроить оптимальную скважность импульсов 40-60%.

Если винт выкручен чрезмерно, импульсы будут узкие, регулирование оборотов неэффективное — возможны плавание оборотов и скачки вверх-вниз, плюс будут слишком высокие прогревочные,т.к. пойдёт слишком много воздуха в обход ДЗ. Так что смело закручивайте винт, пока обороты не свалятся ниже 800 и немного выкрутите, чтобы снизить ширину импульсов на клапан. Тогда регулирование будет хорошее и обороты будут 800 по-любому и прогревочные станут пониже — типа 1700, а не 2000-2200.

Писал, что у меня при выкрученном винте после поездки по жаре бывали скачки оборотов на хх — от 1200 до 2500 за 1-2с, машина завывала. Прогрев был шумным — обороты около 2200. Обороты хх были при этом 800, как и надо. Закрутил винт, как описано — теперь всё ок.

Источник

Двигатель Suzuki H20A

Грамотный подход к проектировке и созданию продукции – это именно то, что не отнять у всех автоконцернов из Японии. Помимо выпуска надежных и функциональных автомобилей, японцы делают не менее хорошие моторы.

Сегодня наш ресурс решил осветить один из самых интересных ДВС Suzuki с названием «H20A». О концепте создания данного двигателя, его истории и особенностях эксплуатации читайте ниже. Уверяем, представленный материал будет полезен и нынешнем, и потенциальным владельцам агрегата.

Создание и концепт двигателя

В 1988-м году Suzuki начал выпуск кроссовера «Vitara». Так как на то время компактные внедорожники были в диковинку, новый модельный ряд производителя сходу набрал огромную популярность и завоевал сердца многих автолюбителей.

Внезапно нахлынувшая, отчасти неожидаемая востребованность кроссовера заставила японцев всячески поддерживать ее за счет улучшения модели. Если с рестайлингами автомобиля все понятно, то изменения в моторной линейке Vitara не ожидал никто. Несмотря на это, Suzuki удивил всех.

В начале 90-х годов японцы начали проектировку новых двигателей для своего кроссовера. Не технически, ни морально используемые на тот момент агрегаты не устарели, но желание улучшить модельный ряд взяло вверх и концерн спроектировал линейку моторов достаточно ограниченной серии с маркировкой «H».

Рассматриваемый сегодня H20A использовался лишь в кроссовере «Vitara». Если быть точней, оснащалась модель этим ДВС в период с 1994-ого по 1998-й год.

С завершением выпуска первого поколения кроссоверов производство H20A также «завернули», поэтому найти его сейчас что в поддержанном, что в новом виде очень сложно.

Ничего плохого о данном двигателей сказать нельзя. Его функционал и уровень надежности находятся на очень высоком уровне, поэтому критики H20A со стороны своих эксплуататоров не сыскал. Однако на протяжении 90-х годов прошлого столетия линейка моторов с маркировкой «H» была своеобразным переходным звеном между постепенно устаревавшими агрегатами и технически, морально обновленными. Именно поэтому что H20A, что его собратья использовались ограниченными сериями, будучи просто отличными ДВС для любых видов авто.

Концепт H20A представляет собой типовой V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 4-мя клапанами на каждый из них. Отличительными особенностями его конструкции можно считать:

  • Систему газораспределения на двух вала «DOHC».
  • Жидкостное охлаждение.
  • Инжекторную систему питания (многоточечный впрыск топлива в цилиндры).

Построен H20A по стандартной на начало 90-х, 00-х годов технологии с использованием алюминиевых и чугунных сплавов. Так как данный мотор устанавливался только на Vitara, облегченной, более мощной или турбированной вариации он не имеет.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель 21067

H20A выпускался исключено в одной версии – бензиновых, 6-цилиндровый атмосферник. В меру простая, но в то же время технически грамотная конструкция позволила агрегату полюбиться многим фанатам Suzuki. Недаром H20A до сих эксплуатируется уже на 20-летних кроссоверах и «чувствует» себя более чем отлично.

Технические характеристики H20A

Производитель Suzuki
Марка мотора H20A
Годы производства 1993-1998
ГБЦ алюминий
Питание распределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 70
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм 177
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 10,5-11
— по трассе 7
— в смешанном режиме езды 8.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 500
Вид используемой смазки 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 8 000-15 000
Ресурс двигателя, км 500 000-550 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 210 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)

Примечание! Повторимся, мотор Suzuki «H20A» производился лишь в одной версии с указанными выше параметрами. Иного образца этого двигателя найти невозможно.

Ремонт и обслуживание

Как было отмечено ранее, H20A отличается высоким уровнем надежности. Подобное положение дел актуально для всех моторов Сузуки по причине грамотного и ответственного подхода к их проектировке, созданию со стороны концерна.

Если судить по отзывам владельцев Vitara, то рассматриваемый сегодня агрегат является чуть ли не эталоном качества. При систематичном и качественном обслуживании его неисправности – большая редкость.

Практика показывает, что H20A типичных поломок не имеет. Более-менее часто у данного мотора случается проблемы по типу:

  • шума цепи газораспределительного механизма;
  • некорректной работы датчика холостого хода;
  • незначительных сбоев в функционировании системы маслоподачи (повышенный аппетит на смазку или же ее подтеки).

В большинстве случаев отмеченные неисправности появляются у H20A при достаточно большом пробеге. У многих эксплуататоров двигателя они не наблюдались раньше километража в 100-150 000. Решаются проблемы с H20A посредством обращения на любую СТО (можно даже не по обслуживанию установок Сузуки).

Стоимость ремонта движка невелика. Самостоятельным устранением его поломок лучше не заниматься по причине его V-образной конструкции. Бывает, с ее приведением в порядок не справляются даже опытные ремонтники.

При отсутствии неисправностей важно не забывать о правильном обслуживании H20A, которое гарантирует мотору долгие и беспроблемные годы жизни. Оптимальным решением будет:

  • следить за стабильностью уровня масла и проводить его полную замену каждые 10-15 000 километров пробега;
  • систематично менять расходники согласно технической документации к установке;
  • не забывать о капитальном ремонте, который следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега.

Правильная эксплуатация и грамотное обслуживания H20A позволят «выжать» из него максимальный ресурс в полмиллиона километров пробега и даже больше. На практике подобное встречается нередко, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Vitara и авторемонтников.

Тюнинг

Модернизация H20A встречается нечасто. «Виной» всему неплохая надежность мотора, которую автомобилисты не желают снижать обычным тюнингом. Кто бы что ни говорил, то избежать потери ресурса при увеличении мощности ДВС практически невозможно. Если же обращаться к модернизации H20A-х, то можно попробовать:

  • установить в меру мощную турбину;
  • слегка модернизировать систему питания;
  • усилить конструкцию ЦПГ и ГРМ.

Качественный тюнинг H20A позволит раскурить его со стоковых 140-а лошадиных сил до 200-210. Потери ресурса при этом составят от 10 до 30 процентов, что достаточно существенно. Стоит ли терять в надежности ради мощности – каждый решить самостоятельно.

Источник

Adblock
detector